Организация досуговой деятельности




Программа досуговой деятельности ДОЛ «Дзержинец» осуществляет одну из главных содержательных целей лагеря. Это создание пространства организованного включения детей в творчески развивающую жизнедеятельность, реализация потребностей детей в творчестве и общении, выявление и развитие навыков, умений и знаний, связанных с коллективной и индивидуальной творческой деятельностью, осознание своего места в социуме.

Идет время, меняются эпохи. Но ключевые понятия в системе детского отдыха остаются неизменными. Специалисты определяют основное из них как гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка. Этот принцип определяет такие содержание деятельности и способы организации работы с детьми в оздоровительных центрах, которые способствовали бы самореализации каждого ребенка.

Цель: создание условий для формирования и проявления индивидуальных качеств, воспитание общей эстетической культуры, развитие творческих способностей детей на основе заявленного интереса.

Задачи:

воспитание творческой инициативы;

развитие коммуникативных качеств;

воспитание нравственно-эстетических качеств;

расширение кругозора и развитие интеллектуальных способностей;

воспитание у детей потребностей в самовыражении через творчество и самообразовании;

создание условий для непосредственного активного общения;

обучение навыкам анализа своей творческой деятельности;

развитие навыков адекватной адаптации к жизни в современном обществе;

формирование коллектива педагогов, вожатых и детей как творческого содружества.

Содержание программы тесно связано с тематикой деятельности лагеря и опирается при проведении мероприятий на знания о культурных обычаях, традициях, праздниках, связанных с заявленной программой работы.

В программе досуговой деятельности предусматриваются различные формы работы с детьми разных возрастов:


индивидуальные, микрогрупповые, групповые, массовые,

культурно-зрелищная работа.

1. Индивидуальные (подготовка к выступлениям на

различных мероприятиях).

2. Микрогрупповые (подготовка и проведение отрядных

мероприятий и участие в них).

3. Групповые (подготовка и проведение межотрядных мероприятий и участие в них, то же по мероприятиям для старшего,

среднего и младшего блоков).

4. Массовые (подготовка и проведение общих сборов и

участие в них).

5. Культурно-зрелищная работа (концерты, спектакли,

кинофильмы, экскурсии, встречи с интересными людьми).

Данные формы работы делятся, в свою очередь, на несколько

видов:

мероприятия познавательной направленности

(интеллектуальные игры, экскурсии);

мероприятия развлекательные (общие тематические дни,

фестивали, игродискотеки, конкурсы);

мероприятия, стимулирующие творческую деятельность детей (проведение и организация мероприятий для сверстников и малышей, танцевальная программа);

мероприятия на межотрядное взаимодействие; мероприятия на микрогруппы (отряды).

Руководитель программы организует работу, создаёт условия для реализации творческих замыслов, занимается планированием, корректировкой и анализом деятельности. Руководителю подчиняются творческие группы, состоящие из вожатых и работающие по графику в соответствии с принципами индивидуального подхода к детям. Вожатые, заранее составив план проводимых мероприятий досуговой деятельности, сами являются организаторами и ведущими данных мероприятий.

Организаторами по программе досуговой деятельности также являются руководители направлений, кружков, клубов и творческих мастерских, которые, как и творческие группы осуществляют непосредственную подготовку к творческим программам.

Система подготовки к мероприятиям, как на возрастные блоки, отряды, так и на весь лагерь в целом, строится на принципе

организации творческих групп.

В начале смены создаются творческие группы, которые будут принимать активное участие в подготовке и организации всех мероприятий по программе досуговой деятельности. Кроме того, отдельные творческие группы создаются для подготовки и


проведения творческих площадок и мастерских. Ответственными за них являются руководители направлений, кружков, секций и клубов. Организаторы по программе досуговой деятельности оказывают консультационную и другую творческую помощь педагогам на отрядах в работе с творческими группами. Творческие группы включают в себя детей, желающих принять участие: в оформлении; в сценарной разработке; в непосредственном выступлении; в игровой деятельности; в организации мероприятий; в проведении мероприятий.

В программе досуговой деятельности работают специалисты разных направлений: педагоги-организаторы, музыкальные работники, хореографы, режиссёры, руководители кружков, секций, клубов, а также заявленные творческие группы.

Требования к специалистам: специальное образование, опыт работы с детьми по данному направлению. Все представители групп работают в тесном контакте друг с другом, составляют заранее план всех мероприятий, оказывают консультационную и организационную помощь друг другу.

В зависимости от формы мероприятий назначаются следующие ответственные за их проведение:

1. Общелагерное дело: приглашенные специалисты.

2. Мероприятия по возрастным блокам: вожатые.

3. Межотрядные мероприятия: вожатые.

4. Отрядные мероприятия: вожатые.

5. Внешние связи: организатор культурно-зрелищной работы.

Программа досуговой деятельности предполагает совмещение с другими программами жизнедеятельности лагеря. В реализации мероприятий возможна вариативная деятельность творческих групп. Для более качественной реализации досуговых мероприятий предусматривается методическое обеспечение для творческих групп.

Написание программ, сценариев, сценарно-тематических планов, организация мероприятий осуществляется на базе методической педагогической литературы, а также консультаций со специалистами данного профиля.

План сценарных разработок включает в себя:

1. Актуальность.

2. Возрастные диапазоны

3. Цель.

4. Задачи.

5. Ожидаемые результаты.


6. Содержание.

Необходимыми условиями для реализации программы являются:

заинтересованность и желание детей принимать участие

в программе;

учет потребностей детей;

контакт взрослых с детьми, умение взрослых организовать и направить способности ребёнка для подготовки и проведения мероприятия. Также:

место проведения (улица, актовый зал, стадион и др.);

погодные условия;

материально-техническое обеспечение (призы, костюмы, подбор музыкального сопровождения, различных спецэффектов).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: