Рекомендации по составлению педагогической характеристики




Педагогические коллективы большинства детских лагерей не являются постоянными профессиональными сообществами, а формируются из числа студентов высших и средних специальных учебных заведений.

При этом отношения между администрацией лагеря и руководством образовательных учреждений регулируются договором, который, в частности, определяет требования и критерии оценки педагогической практики студентов.

Желательной и максимально приближенной к идеальной, на наш взгляд, является ситуация, когда оценка труда вожатого складывается из:

- самооценки

- оценки напарника

- оценки куратора или руководителя педпрактики

- оценки методиста лагеря

- заключительной оценки администрации.

При написании итоговой характеристики иногда трудно учесть все деловые и профессиональные качества практиканта. Предлагая образец такой характеристики, мы хотели облегчить эту задачу педагогам различных лагерей.

Характеристика ФИО, год рождения, студента курса, учебного заведения


 

1. Общие сведения о прохождении педагогом практики:

- продолжительность (сколько партий, в каком месяце);

- база прохождения практики (лагерь, его специфика);

- возраст детей, с которыми работал вожатый, отряды;

- специфика смены (тематическая, учебная, санаторная);

- имевшиеся задачи деканата, факультета, отделения.

2. Сведения об отношении к детям и эффективность педагогической деятельности:

- авторитетность, требовательность, принципиальность;

- умение быстро находить общий язык, контактность;


- знание психологических и половозрастных особенностей возраста;

- оперативность решения возникающих педагогических ситуаций.

3. Коммуникативные навыки:

- эмоциональность, живость в общении;

- доброжелательность, ориентированность на успех;

- решение конфликтных ситуаций;

- взаимодействие с напарниками, с коллегами, с обслуживающим персоналом, с руководителями программ.

4. Организационно-педагогические способности:

- соблюдение режимных моментов;

- умение организовать отряд;

- работа с отрядом, с группой, индивидуально;

- участие в творческих группах и делах;

- самостоятельное проведение дел (в том числе зачетных мероприятий с присутствием методистов и руководителей лагеря);

- инициативность, творчество, талант.

5. Работа с органами детского самоуправления:

- обучение детей самостоятельности и ответственности;.

- требовательность и оказание помощи;

- чередование поручений среди детей.

6. Профессионально-значимые качества:

- эрудированность;

- восприимчивость к критике;

- умение планировать и анализировать деятельность;

- работа с документацией;

- прикладные навыки (владение музыкальными инструментами, пение, хореография, спорт и другое).

7. Личные качества:

- внимательность к детям и окружающим;

- оптимизм;

- работоспособность;

- умение выделять приоритеты в работе;

- участие в досуговой программе взрослых.


8. Методический рост:

- заполнение дневника наблюдений;

- описание отдельных мероприятий;

- посещение методических занятий;

- работа над собственной методической темой.

9. Выполнение административных требований:

- посещение планерок и совещаний;

- отсутствие опозданий и прогулов;

- отношение к работе в целом;

- отсутствие замечаний со стороны руководства.

10. Особые характеристики:

- участие в сюжетно-ролевой игре;

- работа на уровне нескольких отрядов;

- отзывы детей;

- рекомендации на перспективу (пожелания в том или ином виде деятельности).

Общая оценка за педагогическую практику:

Начальник лагеря

Заместитель начальника по методической работе

Воспитатель

Дата/Печать


 

 


Система вечерних "огоньков" в условиях лагеря

Вечер в лагере... Закончен очередной, очень не простой,
насыщенный событиями и переживаниями день. Какие открытия он
подарил вам? Какие трудности помог преодолеть? "Начни день с
улыбки и закончи его миром", - говорили древние. Миром с самим
собой, с окружающими людьми. Как должен закончиться этот и
многие следующие дни в лагере?,,.....

Программой смены обычно предусматривается ежедневное подведение итогов как способ осуществления текущего анализа деятельности с одной стороны и как средство обучения аналитической деятельности для детей и педагогов - с другой. При этом формы, стилистику и регламент работы в конце дня каждый коллектив выбирает самостоятельно в зависимости от сложившихся традиций и уровня профессионального мастерства вожатых.

У кого-то принято построение с награждением лучших ребят и спуском флага лагеря, кто-то организует вечерние круги дружбы, кто-то проводит психологические исследования (цветопись, дневники достижений, самооценка и т.д.), но самым популярным и распространенным остается проведение вечерних "огоньков".

У костра, у камина, у огня свечи, на берегу реки, озера или моря, рядом с палаткой или комфортабельным корпусом собираются ребята и вожатые, чтобы обсудить прожитый день, поспорить, поговорить о сокровенном, попросить помощи и поддержки товарищей...

Здесь звучат самые важные, самые нужные, хоть порой и не очень приятные слова. Здесь поют самые любимые песни. Эти мгновения запоминают надолго и берегут в душе иногда целую жизнь.

Тайна "огоньков" непостижима!

Быть может, с нами разговаривают наши далекие предки, сидевшие когда-то у огня? А может, чуть ближе становятся звезды, переплетаясь с восходящими искрами костра. В кругу становится легче и проще, каждый чувствует себя увереннее, если рядом локоть друга, а напротив - глаза вожатого...

Психологи считают "огонек" одной из самых сложных форм тренинга (коммуникативности, личностного роста, коррекции межличностных отношений и т.д.), Для педагога - это тонкий, высокой точности инструмент регулирования внутригрупповых и индивидуальных процессов развития.

Попробуем выстроить систему "огоньков" в течение смены с учетом педагогических задач, возможных результатов и вариативности форм проведения. 36


Итак... Добрый вечер!

День! Педагогические задачи (смысл действий вожатого)

Знакомство. Снижение уровня тревожности. Определение перспектив.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: