Оценочные средства текущего контроля




БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа ……………….. Л.А. Петрова «…..» ……………….. 2016 г.

 

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по междисциплинарному курсу (ПМ.01.МДК.01.08)

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования»

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

(углублённый уровень)

 

 

 

Боровичи, 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ………..........................3

2. Образовательный маршрут студента на текущий учебный год …………….5

3. Оценочные средства текущего контроля …………………………………....10

Входная диагностика №1…………………………………………………………10

Практическая работа №2………………………………………………………..13

Практическая домашняя самостоятельная работа (ДСР) №3…………………16

Практическая работа №4…………………………………………………………20

Практическая работа №6………………………………………………………….23

Практическая работа №7………………………………………………………..30

Практическая работа №8………………………………………………………..35

Практическая работа №9………………………………………………………..41

4. Оценочные средства рубежной аттестации (контрольная работа) №5……………………………………………………………………………………..49

5. Оценочные средства промежуточной аттестации (дифференцированный зачёт) № 10……………………………………………………..……………………………61

ПАСПОРТ

КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по междисциплинарному курсу

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

 

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) междисциплинарного курса* Код контролируемой компетенции (или ее части) Формы и методы контроля и оценки результатов освоения компетенций
    Раздел 1. Изучение теоретических основ музыки как учебного предмета    
1.     Тема 1.1. Изучение музыки как вида искусства ОК 1-2; ПК 1.2. Входная диагностика / анализ ошибок, поиск путей их устранения/ оценка по критериям/
2.     Тема 1.2. Изучение элементов музыкальной грамоты и основ их преподавания в начальной школе 1.2.2.Анализ метроритмической организации музыкальных произведений ОК 1-2; ПК 1.2.   Практикум / анализ оши-бок, поиск путей их устранения/ оценка по критериям/ самооценка/ экспертная оценка
3.     1.2.2. Ритмизация народных потешек, прибауток, считалок ОК 2, ОК 7, ОК 8; ПК 1.2.   Практическая домашняя самостоятельная работа / выполнение заданий на проверку базовых знаний/ индивидуальная работа/ самооценка, экспертная оценка продуктов творческой деятельности
4.     Тема 1.4. Осмысление сущности средств музыкальной выразительности 1.4.2. Слуховой анализ тембра как средства выразительности ОК 1-2; ПК 1.2   Практическая работа /анализ ошибок, поиск путей их устранения/ оценка по критериям/ самооценка/ экспертная оценка
  Раздел 2. Изучение содержания музыкального воспитания в начальной школе    
5.   Тема 1.2. Изучение элементов музыкальной грамоты и основ их преподавания в начальной школе Тема 1.3. Ознакомление со стилями и жанрами музыкального искусства Тема 1.4. Осмысление сущности средств музыкальной выразительности Тема 2.1. Ознакомление с предметом «Музыка» как составной частью образовательного процесса ОК 1., ОК 2., ПК 1.1., ПК 1.2.   Контрольная работа Тест/оценка по критериям/ экспертная оценка продукта деятельности – анализ и исполнение попевки  
  6. Тема 2.2. Содержание и методика организации видов детской музыкальной деятельности 2.2.1. Проведение фрагмента урока по подготовке к эмоциональному восприятию и анализ музыкального произведения на уровне темы. ОК 1-7; ОК 11; ПК 1.1-1.5, ПК 4.2   Практическая работа
  7.   2.2.2. Проведение фрагмента урока по разучиванию песни. ОК 1-7; ОК 11; ПК 1.1-1.5   Практическая работа
8.   2.2.3. Проведение музыкально-ритмических упражнений, игр, танцев. ОК 1-7; ОК 11; ПК 1.1-1.5   Практическая работа
9.   Тема 2.3. Особенности форм, методов и приёмов музыкальной деятельности в начальных классах 2.3.1. Составление тематического планирования на учебную четверть (по выбору) с определением дидактических единиц ОК 1, ПК 1.1., 1.3., 1.5., 4.1.   Практическая работа
  10. Защита конспекта урока на основе программы «Музыка», 1-4 кл. (тема урока – по выбору). ОК 1. – 9., ОК 11., ПК 1.1. – 1.4., ПК 4.1. – 4.5. Дифференцированный зачёт

 

 

* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины (междисциплинарного курса).

 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СТУДЕНТА

На 2016-2017 учебный год

 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Группа 1 А. Курс 1. Семестр 1

Дисциплина Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Всего часов: 76, в том числе: ауд. 51, срс. 25

Форма аттестации: дифференцированный зачёт

Преподаватель: Михайлова Э.Д.

Дни/время консультаций: среда 13-20

 

График контрольных мероприятий дисциплины

к.т.                    
неделя                    
вид к.т. ВК П П (ДСР) П К П П П П ДЗ
макс.                    

 

Коды контрольных мероприятий: ВК – входной контроль, П – практическая работа, П (ДСР) – практическая домашняя самостоятельная работа, К – контрольная работа, ДЗ – дифференцированный зачёт и др.

 

Рейтинговый лист

 

Наименование раздела, темы Формы / виды контроля Содержание контроля (компетентностно-деятельностная основа студента) Формируемые компетенции и показатели их проявления Критерии оценки Сроки проверки
mаx min  
Раздел 1. Изучение теоретических основ музыки как учебного предмета
Тема 1.1. Изучение музыки как вида искусства Входной контроль Диагностика музыкально-теоретической установки личности. Определение и сравнение понятий: музыка, выразительность языка музыки, жанры музыки, вокальная и инструментальная музыка на основе выделения существенных признаков понятий ОК 1-2; ПК 1.2. - отличает существенные (главные, основные) и несущественные (вспомо-гательные, второстепенные) признаки понятий; - понимает сущность изученных понятий, приводит необходимые примеры     1 неделя
Тема 1.2. Изучение элементов музыкальной грамоты и основ их преподавания в начальной школе Практическая работа Анализ метроритмической организации музыкальных произведений Сольфеджирование и исполнение с тактированием песен, попевок из репертуара младших школьников.   ОК 1-2; ПК 1.2. - отличает существенные (главные, основные) и несущественные (вспомогательные, второстепенные) признаки понятий; - различает высоту музыкальных звуков и направление звуковысотного движения; - умеет пользоваться знаками нотного письма при чтении, записи и исполнении на металлофоне музыкальных звуков в пределах 1-й октавы; - определяет диапазон по нотной записи - различает сильные и слабые доли в музыке; - различает в нотном тексте длительности нот и пауз; - сольфеджирует, тактирует и исполня-ет на металлофоне простейшие попевки (песни) на 1 звуке из репертуара млад-ших школьников в заданном размере;     3 неделя
Практическая домашняя самостоятельная работа Ритмизация народных потешек, прибауток, считалок (выявление логического ударения в литературном тексте; определение сильной доли, музыкального размера и запись ритмической мелодии длительностями) ОК 2, ОК 7, ОК 8; ПК 1.2. - рациональное распределение вре-мени на все этапы решения задачи и выполнение плана; - умение ритмизовать поэтический текс и исполнять его различными приёмами; - активная генерация новых идей и творческий подход к их исполнению; - оценка прогресса в личном развитии;     4 неделя
Тема 1.4. Осмысление сущности средств музыкальной выразительности Практическая работа Слуховой анализ тембра как средства выразительности: певческие голоса (мужские, женские, детские), группы инструментов симфонического оркестра ОК 1-2; ПК 1.2 - отличает существенные (главные, основные) и несущественные (вспомога-тельные, второстепенные) признаки понятий; - определяет на слух тембры певческих голосов; - различает на слух тембры инструментов симфоничес-кого оркестра     5 неделя
Раздел 2. Изучение содержания музыкального воспитания в начальной школе
Рубежный контроль Контрольная работа   Контрольная работа - основные элементы музыкальной грамоты (звуковысотность, нотное письмо, метроритмическая организация музыкальных звуков); - алгоритм анализа нотного текста вокального произведения; - исполнение простейших песен, попевок из репертуара младших школьников (сольфеджирование с тактированием, пение, игра на детских музыкальных инструментах); - структура музыкальной речи, простые музыкальные формы; - цель и задачи музыкального воспитания в начальных классах; - методы музыкального воспитания.   ОК 1.- 4., 8.-9., ПК 1.1., 1.2. - владение грамотной устной речью, владение эмоционально-выразительными речевыми средствами (навыками убеждения); - рациональное распределение времени на все этапы решения задачи и выполнение плана; соответствие подготовленного плана требуемым критериям; совпадение результатов самоанализа (экспертного анализа) разработанного плана; - определение цели и задачи фрагмента урока, планирование его с учётом особен-ностей учебного предмета «Музыка»; - выбор эффективных методов, приёмов и средств организации учебной музыкальной деятельности.     9 неделя
Тема 2.2.Содержание и методика организации видов детской музыкальной деятельности Практическая работа Проведение фрагмента урока по подготовке к эмоциональному восприятию и анализ музыкального произведения (с использованием ИКТ) на уровне темы в зависимости от цели и задач урока, формирования у младших школьников УУД ОК 1-7; ОК 11; ПК 1.1-1.5, ПК 4.2 - формулировка цели и задач отдельного этапа урока; - проявление самостоятельности и критичности в работе с информацией; - представление информации средствами презентационных технологий; - создаёт в кабинете предметно-развивающую среду; - знает основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;     11 неделя
Практическая работа Проведение фрагмента урока по разучиванию песни. ОК 1-7; ОК 11; ПК 1.1-1.5 - формулировка цели и задач отдельного этапа урока; - соответствие представленному содержанию; - моделирование плана-конспекта по разучиванию песни для учащихся 1-4 классов с выделением задач обучения пению, методов и приёмов коллективной и индивидуальной работы с детьми с точки зрения формирования у младших школьников УУД.     12 неделя
Практическая работа Проведение музыкально-ритмических упражнений, игр, танцев.   ОК 1-7; ОК 11; ПК 1.1-1.5 - формулировка цели и задач отдельного этапа урока; - проявление самостоятельности и критичности в работе с информацией; - представление информации средствами презентационных технологий; - создаёт в кабинете предметно-развивающую среду; - знает основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;     14 неделя
Тема 2.3.Особенности форм, методов и приёмов музыкальной деятельности в начальных классах Практическая работа Составление тематического планирования на учебную четверть (по выбору) с определением дидактических единиц   ОК 1, ПК 1.1., 1.3., 1.5., 4.1. - владение грамотной письменной речью, содержательное изложение своих идей в письменном виде; - отличает существенные (главные, основные) и несущественные (вспомога-тельные, второстепенные) признаки понятий; - выявление специфики проведения урока в предметной области искусство на этапе планирования или на основе наблюдения; - определение объекта контроля и оценки результатов обучения; - владение правилами оформления и ведения различных видов учебной доку-ментации (календарно-тематического плана); - разработка учебно-тематического плана (рабочей программы; конспекта и/или плана урока) изучения темы (раздела) на ограниченный отрезок учебного времени (урок, неделю, месяц, четверть).     16 неделя
Дифференциро-ванный зачёт Защита конспекта урока на основе программы «Музыка», 1-4 кл. (тема урока – по выбору). ОК 1. – 9., ОК 11., ПК 1.1. – 1.4., ПК 4.1. – 4.5.     17 неделя
Итого Перевод оценки из многобалльной в пятибалльную: «отлично» – 108-120 (90-100 %) «хорошо» – 90-107 (75-89 %) «удовлетворительно» – 60-89 (50-74 %) «неудовлетворительно» – менее 50% 120 баллов – текущий рейтинг, 20 баллов – дифференцированный зачёт.

Проверил председатель П(Ц)К_______________________________________(ФИО)

 


Текущий контроль

Оценочные средства текущего контроля

Входная диагностика №1

Тема. Изучение музыки как вида искусства: содержательные линии

Цель: установить соответствие уровня подготовки обучающегося (студента) на вводном этапе обучения требованиям рабочей программы профессионального модуля «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Задачи:

1) формирование положительной мотивации студентов к самостоятельной деятельности;

2) контроль уровня сформированности у обучающихся предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности (слухового анализа) в области музыкального искусства для дальнейшего изучения студентами программного материала и формирования компетенций, определённых в ФГОС СПО по соответствующему направлению специальности 050146 Преподавание в начальных классах;

3) оценка уровня знаний, умений и навыков (студентов) с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий.

Порядок организации входной диагностики

1) Предварительные замечания

Входная диагностика проводится без предварительной подготовки студентов и состоит их двух вариантов, каждый из которых включает 2 блока:

- I. Тест – в котором представлены задания на выявление предметных знаний в области музыкального искусства;

- II. Слуховой анализ – где предложены задания на выявление уровня практических умений и навыков студентов в процессе слушания и оценке музыкального произведения.

2) Основной этап – проведение входной диагностики (на учебном занятии)

2.1. Изучение инструкции.

2.2. Выявление проблем, связанных с порядком выполнения и оформления работы (по процедуре).

2.3. Самостоятельное выполнение тестовой работы и слухового анализа.

3. Рефлексия достигнутых результатов. Анализ допущенных ошибок и прогнозирование дальнейших действий.

4. Критерии оценивания

Показатели оценки Проявление показателя оценки Баллы
I. Тест
Выполняет задание Устанавливает соответствие между термином и понятием; находит правильный вариант ответа; находит термин, подходящий по смыслу по 1 баллу за каждый правильный ответ
II. Практико-ориентированный блок
Выполняет задание   Анализирует музыкальное произведение по заданному алгоритму 1-3 балла ( в процент-ном соотношении: 50/75/90).
Итого (по результатам двух блоков)
Значение показателя отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Max:       менее 5
Min:        

 

Вариант I – II.

I. Тест

Инструкция: Тест состоит из 10 заданий знаниевого характера трёх типов. Решите задания в соответствии с предложенной инструкцией к каждому типу теста.

Время выполнения теста: 15 минут.

Источник информации:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: