Цель:установление соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям рабочей программы междисциплинарного курса «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» по изученным разделам и темам: раздел I. Изучение теоретических основ музыки как учебного предмета (темы 1.1., 1.2.); раздела II.Изучение содержания музыкального воспитания в начальной школе (тема 2.1. – частично 2.1.1. – 2.1.2.).
Задачи:
1) организация контрольно-оценочной процедуры для оценки качества освоения студентами учебного материала по изученным разделам и темам: грамотная трактовка музыкальных понятий, лежащих в основе разделов изучаемого междисциплинарного курса и вынесенных на рассмотрение; знание специфики и законов музыкального искусства, в основе которого лежит восприятие и осознание музыкальных произведений; умение проводить элементарный анализ нотного текста вокального произведения и исполнять его на музыкальных инструментах и голосом; знание учебно-программного обеспечения и умения выявлять цель, задачи и методы музыкального воспитания младших школьников;
2) формирование профессиональной коммуникативной компетенции специалиста в области музыкального воспитания младших школьников; осуществление анализа результатов музыкально-творческой деятельности студентов в процессе самостоятельного выполнения практико-ориентированного задания;
3) развитие умения актуализировать имеющийся опыт, знания для решения проблем, имеющих практико-ориентированную направленность;
4) формирование потребности студента к самосовершенствованию в конкретной предметной области с учётом достигнутых результатов (на основе самооценки, экспертной оценки).
|
Порядок организации контрольной работы
1. Подготовительный этап
1.1. Вопросы для повторения
1.2. Список литературы:
1) Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983. – 112с. – С.54-69, 69-73
2) Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 240 с. – С.8-11, 42-52.
3) Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Академия, 2001. – 368 с. – С. 20-33, 57-59, 62-68, 86-95, 195-198.
4) Островская Я.Е., Фролова Л.А. Музыкальная литература в определениях и нотных примерах: 1-й год обучения. – СПб.: «Валери СПД», 1998. – 208 с. – С. 5-30, 59-91.
5) Интернет-ресурсы
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Метр_(музыка)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Такт_(музыка)
- https://froland.ru/lyceum/muslit/man4_1_2.html - Музыкальная форма
- https://teorymusic.jimdo.com/ Теория и методика музыкального воспитания с практикумом: электронно-образовательное пособие. Глава I темы 1.2., 1.4. Глава II темы 2.1.1.-2.1.2.
1.3. Аналитическое чтение (изучение) с целью систематизации знаний (углубления, расширения и др.)
1.4. Письменно-графическое оформление результатов аналитического чтения в форме самостоятельно поставленных ключевых вопросов.
2. Основной этап – проведение контрольной работы (на учебном занятии)
2.1. Изучение инструкции.
2.2. Выявление проблем, связанных с порядком выполнения и оформления работы (по процедуре).
2.3. Самостоятельное выполнение контрольной работы.
2.4. Самоанализ качества выполнения отдельных видов контрольной работы.
|
Оценочный лист
Показатели оценки | Студент | Преподаватель |
1. Знаю изученные музыкальные понятия и термины, теоретические положения. | ||
2. Понимаю изученные музыкальные понятия и термины, теоретические положения. | ||
3. Опознаю и различаю изученные музыкальные понятия и термины, теоретические положения. | ||
4. Применяю в практической деятельности, изученные теоретические положения. | ||
5. Умею анализировать нотный текст попевки, песни (размер, длительности, характер движения мелодии, высота звуков, диапазон) по известному алгоритму. | ||
6. Владею профессиональной лексикой. | ||
7. Умею сольфеджировать, тактировать и исполнять песню, попевку голосом и на мелодических детских музыкальных инструментах. | ||
8. Умею пользоваться средствами музыкальной выразительности в процессе исполнения вокального произведения. | ||
9. Объективно осуществляю самоанализ (рефлексию). | ||
Итого: |
Уровни оценивания:
1 балл – показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере
0,5 балла - показатели критерия присутствуют частично
0 баллов – показатели критерия отсутствуют
3. Рефлексия достигнутых результатов (по итогам контрольной работы).
3.1. Анализ допущенных ошибок и прогнозирование дальнейших действий.
4. Критерии оценки
Критерии оценки