КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5




Цель:установление соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям рабочей программы междисциплинарного курса «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» по изученным разделам и темам: раздел I. Изучение теоретических основ музыки как учебного предмета (темы 1.1., 1.2.); раздела II.Изучение содержания музыкального воспитания в начальной школе (тема 2.1. – частично 2.1.1. – 2.1.2.).

Задачи:

1) организация контрольно-оценочной процедуры для оценки качества освоения студентами учебного материала по изученным разделам и темам: грамотная трактовка музыкальных понятий, лежащих в основе разделов изучаемого междисциплинарного курса и вынесенных на рассмотрение; знание специфики и законов музыкального искусства, в основе которого лежит восприятие и осознание музыкальных произведений; умение проводить элементарный анализ нотного текста вокального произведения и исполнять его на музыкальных инструментах и голосом; знание учебно-программного обеспечения и умения выявлять цель, задачи и методы музыкального воспитания младших школьников;

2) формирование профессиональной коммуникативной компетенции специалиста в области музыкального воспитания младших школьников; осуществление анализа результатов музыкально-творческой деятельности студентов в процессе самостоятельного выполнения практико-ориентированного задания;

3) развитие умения актуализировать имеющийся опыт, знания для решения проблем, имеющих практико-ориентированную направленность;

4) формирование потребности студента к самосовершенствованию в конкретной предметной области с учётом достигнутых результатов (на основе самооценки, экспертной оценки).

Порядок организации контрольной работы

1. Подготовительный этап

1.1. Вопросы для повторения

1.2. Список литературы:

1) Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983. – 112с. – С.54-69, 69-73

2) Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 240 с. – С.8-11, 42-52.

3) Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Академия, 2001. – 368 с. – С. 20-33, 57-59, 62-68, 86-95, 195-198.

4) Островская Я.Е., Фролова Л.А. Музыкальная литература в определениях и нотных примерах: 1-й год обучения. – СПб.: «Валери СПД», 1998. – 208 с. – С. 5-30, 59-91.

5) Интернет-ресурсы

- https://ru.wikipedia.org/wiki/Метр_(музыка)

- https://ru.wikipedia.org/wiki/Такт_(музыка)

- https://froland.ru/lyceum/muslit/man4_1_2.html - Музыкальная форма

- https://teorymusic.jimdo.com/ Теория и методика музыкального воспитания с практикумом: электронно-образовательное пособие. Глава I темы 1.2., 1.4. Глава II темы 2.1.1.-2.1.2.

1.3. Аналитическое чтение (изучение) с целью систематизации знаний (углубления, расширения и др.)

1.4. Письменно-графическое оформление результатов аналитического чтения в форме самостоятельно поставленных ключевых вопросов.

2. Основной этап – проведение контрольной работы (на учебном занятии)

2.1. Изучение инструкции.

2.2. Выявление проблем, связанных с порядком выполнения и оформления работы (по процедуре).

2.3. Самостоятельное выполнение контрольной работы.

2.4. Самоанализ качества выполнения отдельных видов контрольной работы.

Оценочный лист

Показатели оценки Студент Преподаватель
1. Знаю изученные музыкальные понятия и термины, теоретические положения.    
2. Понимаю изученные музыкальные понятия и термины, теоретические положения.    
3. Опознаю и различаю изученные музыкальные понятия и термины, теоретические положения.    
4. Применяю в практической деятельности, изученные теоретические положения.    
5. Умею анализировать нотный текст попевки, песни (размер, длительности, характер движения мелодии, высота звуков, диапазон) по известному алгоритму.    
6. Владею профессиональной лексикой.    
7. Умею сольфеджировать, тактировать и исполнять песню, попевку голосом и на мелодических детских музыкальных инструментах.    
8. Умею пользоваться средствами музыкальной выразительности в процессе исполнения вокального произведения.    
9. Объективно осуществляю самоанализ (рефлексию).    
Итого:    

Уровни оценивания:

1 балл – показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере

0,5 балла - показатели критерия присутствуют частично

0 баллов – показатели критерия отсутствуют

3. Рефлексия достигнутых результатов (по итогам контрольной работы).

3.1. Анализ допущенных ошибок и прогнозирование дальнейших действий.

4. Критерии оценки

Критерии оценки

Проявление показателя оценки 1 задания (тестовой работы)
Критерии оценки (стандартная оценка, вербальный аналог) Параметры оценки Процент результативности (правильных ответов) Баллы  
отлично Высокая Верных ответов 90-100%  
хорошо Средняя Верных ответов 75-89% 4-5
удовлетворительно Низкая Верных ответов 50-74%  
неудовлетворительно Недостаточная Верных ответов менее 50% менее 3
Проявление показателя оценки 2 задания (компетентностно-ориентированного)
Показатели оценки Проявление показателя оценки Баллы
Выполняет решение задания Соблюдён алгоритм анализа нотного текста вокального произведения 0,5 балла
Правильно аргументированно осуществлён анализ нотного текста детской песни /попевки: - авторы, название вокального произведения, - музыкальный размер (с пояснением) - длительности, - характер движения мелодии, - диапазон, - высота звуков (чтение с тактированием)     0,5 балла 1 балл 1 балл 0,5 балла 0,5 балла 2 балла
Правильно исполнено вокальное произведение: - сольфеджирование с тактированием, - пение попевки со словами без сопровождения, с одновременным тактированием в заданном размере, - исполнение мелодии попевки на детском музыкальном инструменте, - выразительное исполнение попевки голосом под собственный аккомпанемент. по 2 балла за каждое выполненное действие
отлично Высокая 13-14
хорошо Средняя 11-12
удовлетворительно Низкая 7-10
неудовлетворительно Недостаточная менее 7
Итого по результатам 2 заданий
Значение показателя отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Max:       менее 10
Min:        
                 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: