Бланк для выполнения 1 задания




Тестовые задания закрытой формы
1.  
2.  
3.  
4.  
Тестовые задания на соотнесение
5.  
6.  
Тестовые задания открытого типа
7.  

 

 

Комплексная контрольная работа

Разделы:

I. Изучение теоретических основ музыки как учебного предмета

II. Изучение содержания музыкального воспитания в начальной школе Проверяемые темы:

1.1. Изучение музыки как вида искусства

1.2. Изучение элементов музыкальной грамоты и основ их преподавания в начальной школе

1.4. Осмысление сущности средств музыкальной выразительности

2.1. Ознакомление с предметом «Музыка» как составной частью образовательного процесса:

- 2.1.1. Ознакомление с учебно-программным обеспечением по музыке в начальных классах.

- 2.1.2. Характеристика основных методов музыкального воспитания.

Цель: установление соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям рабочей программы междисциплинарного курса «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» по изученным разделам и темам

Задание 1. Решите тестовые задания в соответствии с предложенной инструкцией к каждому типу заданий.

1 – 2 вариант

Тестовые задания 1-4 закрытой формы

Инструкция: в заданиях 1-3 из четырёх предложенных вариантов ответа выберите один,в задании 4 выберите пять ответов.

Образец: 1-а, 2-б, 3-г, 4-в, д, ж и т.п.

Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1 балл

 

1. Дайте определение музыкального произведения, построенного в форме …:

2. Назовите цель программы «Музыка», разработанную под руководством Д. Б. Кабалевского:

3. Назовите педагогическую задачу программы «Музыка» … характера:

4. Назовите методы музыкального воспитания:

…………………….

Тестовые задания 5-6 на соотнесение

Инструкция: в заданиях 5-6 установите соответствие между элементом первого множества (1, 2, 3, …) и одним из элементов второго множества (А, Б, В, … выбранные пары запишите. Элементы в парах повторяться не могут.

Образец: 1-А, 2-Г, 3-Б и т.д.

Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1 балл.

 

5. Установите соответствие между термином и его определением:

6. Установите соответствие между педагогической задачей и её формулировкой:

Тестовое задание 7 открытого типа

Инструкция: в задании 7 вставьте термин, слово, словосочетание, подходящее по заданию. Ответ запишите словом.

Образец: 1 – пение, 2 – исполнение.

Критерии оценки данного типа задания: за каждый правильный ответ – 1 балл.

7. Вставьте термин, подходящий по смыслу:

... … … _____________.

Задание 2.

1 – 2 вариант

Форма представления продукта деятельности Устное выполнение задания
Текст задания: Вам предложили провести для учеников 1 класса фрагмент урока музыки: исполнить попевку на мелодическом музыкальном инструменте и спеть её. Продемонстрируйте свои профессиональные качества.
- стимул
- задачная формулировка Проанализируйте нотный текст попевки по заданному алгоритму: 1. Авторы, название вокального произведения 2. В каком музыкальном размере написана попевка? Укажите его местонахождение и что он означает? 3. Какими длительностями представлен ритм? Покажите и назовите эти длительности. 4. Определите характер движения мелодии. 5. Укажите границы диапазона данного текста попевки? 6. Прочтите нотный текст, тактируя каждый нотный знак. 7. Просольфеджируйте попевку с тактированием. 8. Спойте попевку со словами (без сопровождения), помогая себе дирижёрским жестом в заданном размере. 9. Исполните мелодию попевки на детском музыкальном мелодическом инструменте (металлофон, арфа, цимбалы – по выбору). 10. Выразительно исполните попевку голосом, аккомпанируя себе на инструменте.
- источник информации   Нотный текст детской песни /попевки
Инструмент проверки
Проявление показателя оценки Баллы
Соблюдён алгоритм анализа нотного текста вокального произведения 0,5 балла
Правильно аргументированно осуществлён анализ нотного текста вокального: - авторы, название вокального произведения, - музыкальный размер (с пояснением) - длительности, - характер движения мелодии, - диапазон, - высота звуков (чтение с тактированием)     0,5 балла 1 балл 1 балл 0,5 балла 0,5 балла 2 балла
Правильно исполнено вокальное произведение: - сольфеджирование с тактированием, - пение попевки со словами без сопровождения, с одновременным тактированием в заданном размере, - исполнение мелодии попевки на детском музыкальном инструменте, - выразительное исполнение попевки голосом под собственный аккомпанемент. по 2 балла за каждое выполненное действие

 

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Оценочные средства промежуточной аттестации

 

Пояснительная записка

 

Промежуточная аттестация по междисциплинарному курсу «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» проводится для студентов 1 курса в период осенней сессии в 1семестре по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Целью промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу «Теория и методика музыкального воспитания» в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования является установление соответствия уровня и качества подготовки студентов требованиям федерального компонента среднего общего образования.

Промежуточная аттестация для студентов 1 курса проводится в виде комбинированного дифференцированного зачета, который проводится в сроки, определённые расписанием зачётно-экзаменационной сессии.

Содержание дифференцированного зачета построено на основе рабочей программы междисциплинарного курса «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» и включает проверку учебного материала, изученного в 1 семестре.

В предлагаемом дифференцированном зачёте объектами оценки являются усвоенный объём и уровень профессионально значимой информации, продукт практической деятельности, процесс практической деятельности.

Дифференцированный зачёт состоит из 2 частей:

Задания первой части дифференцированного зачёта ориентированы на проверку умения моделировать урок музыки: определять цели и задачи урока, планировать его с учётом особенностей учебного предмета и возраста учащихся в соответствии с требованиями программы «Музыка», образовательного стандарта начального общего образования и санитарно-гигиеническими нормами; использовать различные методы и средства обучения; грамотно оформлять конспект урока, излагать свои идеи в письменном виде.

Задания второй части дифференцированного зачёта направлены на проверку умения осуществлять защиту продукта творческой деятельности: аргументированность, доказательность с опорой на теоретические знания (музыка как вид искусства, элементы музыкальной грамоты, жанровые особенности музыки и средства её выразительности; содержание и организация музыкального воспитания в начальной школе) и практические умения в пении, демонстрации элементов музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах, использовании ТСО, презентаций и т.п.

Вышеперечисленные типы заданий направлены на проверку сформированности общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством коллегами и социальными партерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

В каждом типе заданий дифференцированного зачёта оценивается трудоемкость каждого показателя в баллах.

Процедура и условия проведения промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет по междисциплинарному курсу «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» проводится в 2 этапа.

Первый этап – подготовительная работа к выполнению дифференцированного зачёта (разработка проекта урока, презентации осуществляется во внеаудиторное время самостоятельно).

Второй этап – проведение дифференцированного зачёта аудиторно в течение 2 академических часов.

Дифференцированный зачёт включает в себя защиту конспекта урока, разработанного во внеаудиторное время.

Каждый студент на дифференцированном зачёте получает примерный план работы, который включает инструкцию как условие выполнения задания, источник информации, инструмент проверки.

Дифференцированный зачёт выполняется индивидуально и определяется требованиями к организации и проведению зачётов такого типа. Индивидуальные задания зачётной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре.

Форма, условия проведения, содержание, перечень заданий, включённых в программу дифференцированного зачета доводятся до сведения студентов в начале учебного семестра.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: