1. Правильно ли определены:
- тема урока;
- цель вступительного слова к данному музыкальному произведению;
- выбрана форма вступительного слова;
- определены УУД.
2. Соблюдение требований к вступительному слову:
а) форма вступительного слова (рассказ, беседа, проблемно-поисковая ситуация и т.д.; сведения о композиторе, эпохе, в которой он жил и т.д.);
б) краткость, содержательность, интерес, доступность;
в) учтены ли:
- возрастные особенности детей;
- наглядность (видео-, аудиозаписи, словарь эмоций, портреты, иллюстрации, ИКТ);
- словарная работа;
- знакомство с текстом вокального произведения;
- задание перед слушанием на уровне темы урока (его целенаправленность).
3. Способствует ли вступительное слово мотивации к восприятию музыкального произведения?
4. Удачно ли построен анализ произведения:
а) учтены:
- имеющиеся знания учащихся;
- логика построения вопросов при анализе произведения и их последовательность;
б) способствуют ли вопросы и задания реализации цели и задач урока;
в) легко ли было отвечать на вопросы учителя;
в) достаточно ли просто было сделать вывод, и каковы при этом действия учителя.
5. Общее эстетическое впечатление о коммуникативной культуре педагога (выразительность речи, жестов, мимике, манере общения и др.
Практическая работа №7
Название. Проведение фрагмента урока по разучиванию песни
Тема 2.2. Содержание и методика организации видов детской музыкальной деятельности
Цель: моделирование и проведение фрагмента урока по разучиванию песни.
Задачи:
1) формирование умений определять цель певческой деятельности в рамках темы урока; чисто, выразительно исполнять вокальное произведение, методически грамотно строить вступительную беседу, проводить первичный анализ и разучивание вокального произведения;
|
2) формирование положительной мотивации самостоятельной деятельности; познавательного интереса и творческой активности;
3) развитие самоконтроля.
Порядок организации практической работы
1. Подготовительный этап
1.1. Инструкция для изучения: Вам необходимо подготовиться к проведению фрагмента урока (4-5 минут) по разучиванию песни с младшими школьниками. Для этого вспомните ряд ключевых особенностей каждого этапа работы с вокальным произведением для последующей разработки фрагмента урока (по выбору) по разучиванию песни.
1.2. Аналитическое чтение с целью систематизации
1.3. Вопросы и задания для самопроверки:
- Какова цель певческой деятельности как вида музыкальной деятельности младших школьников?
- Укажите основные этапы работы над вокальным произведением, особенности и цель каждого.
- Назовите основные певческие навыки и особенности их развития.
- Подберите в программе «Музыка» вокальное произведение (песню, попевку) для разучивания с младшими школьниками, проанализируйте музыкально-поэтический текст, выделите трудные места, продумайте приёмы их преодоления.
- Смоделируйте план-конспект по разучиванию песни для учащихся 1-4 классов с выделением задач обучения пению, методов и приёмов коллективной и индивидуальной вокальной работы с детьми.
1.4.Обязательное письменно-графическое оформление фрагмента конспекта урока по известному Вам алгоритму:
· Урок … (1.2.1.)
· Тема четверти …
|
· Тема урока …
· Цель урока …
· Цель фрагмента урока по разучиванию вокального произведения …
· Музыкальный материал: (авторы, название вокального произведения)
· Оборудование
· Литература
· Ход урока (фрагмента)
Этапы, временной аспект, методы и приёмы | Содержание | Планируемый результат, УУД |
1. В первом столбике таблицы прописывается: а) этап урока; б) временной аспект (например, 2´); в) методы и приёмы: наглядно-слуховой (автор, название музыкального произведения), наглядно-зрительный (портреты композиторов, исполнителей, иллюстрации, схемы, нотная, графическая запись и др.), анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, и т.д.
2. Во второй графе конспекта подробно отражается содержание деятельности учителя (фотографическая запись): слова, произносимые педагогом, рассказ, образное слово учителя, вопросы для беседы с учащимися и задания; здесь же в скобках записываются примерные ответы учащихся.
В содержании фрагмента урока необходимо отразить:
- вступительное слово, целеполагание к слушанию вокального произведения;
- краткий анализ содержания, характера произведения на уровне темы;
- разучивание или исполнение вокального произведения;
- вывод по исполнению (оценку дают сами учащиеся, затем учитель);
- микровывод, который учащиеся сделают самостоятельно или с помощью учителя, и т.д.
3. В третьей графе указываются:
а) планируемый результат (чему научатся или получат возможность научиться дети), например: учащиеся должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально исполнить её; расширять певческий диапазон; правильно передавать мелодию, петь индивидуально, подгруппами, коллективно; использовать песню в самостоятельной деятельности, изъявлять желание участвовать в концертах, на утренниках, в театрализациях и т.д.
|
б) УУД (универсальные учебные действия):
- познавательные, включающие общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы, например: импровизировать музыку в пении, применять знания основных средств музыкальной выразительности в исполнительской певческой деятельности, воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись, исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа разных форм и жанров и т.д.;
- регулятивные, обеспечивающие учащимся организацию их учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции действий и оценки успешности усвоения, т.е. выполнять учебные действия в качестве исполнителей, преобразовывать познавательную задачу в практическое действие, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, самостоятельно и т.д.;
- коммуникативные, обеспечивающие сотрудничество – умение слушать и понимать друг друга, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, например: взаимодействовать (участвовать) в процессе ансамблевого и хорового воплощения различных художественных образов; исполнять различные по характеру песни, образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися; передавать эмоциональные состояния в пении, воплощать художественно-образное содержание в пении; отражать в исполненииинтонационно-мелодические особенности музыкальных образов; общаться и создавать музыкальные образы в коллективной певческой деятельности; корректировать собственное исполнение, прислушиваясь к исполнению других участников коллективного музицирования и т.д.
- личностные, позволяющие сделать учение осмысленным, направленным на осознание, принятие учащимися жизненных ценностей и смыслов, позволяющих им сориентироваться в нравственных нормах, правилах – выражать свои чувства, переживания, эмоциональное отношение (состояние) к музыкальным образам произведений крупных музыкальных жанров, исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.; воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки;музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении); осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и т.д.
1.5. Определение границ знаний, фиксация проблемных вопросов.
1.6. Список литературы:
1) Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 240 с. – С. 100-123.
2) Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Академия, 2001. – С. 231-246.
3) Программы «Музыка», 1-4 кл.
4) Интернет-ресурсы:
- https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1255687.html – Методика вокального воспитания школьников в начальных классах
2.Основной этап – проведение практической работы (на учебном занятии)
2.1.Воспроизведение алгоритма выполнения практической работы и выявление проблемных зон.
2.2. Самостоятельное выполнение практической работы.
2.3. Оформление отчёта (результатов).
3.Рефлексия достигнутых результатов. Анализ допущенных ошибок и прогнозирование дальнейших действий.
4. Критерии оценивания
Показатели оценки | Проявление показателя оценки | Баллы | |||
Выполняет задание | Правильно определяет: - тему и место урока в теме четверти; - цель и задачи фрагмента урока (значение данного вокального произведения в теме урока). | по 0,5 балла за каждое правильно выполненное действие | |||
Рациональный выбор формы и содержания вступительного слова (история песни, сведения об авторах, использование презентации и т.д.), целеполагание. | 1 балл | ||||
Исполнение вокального произведения: - эмоционально выразительно и интонационно чисто; - дикционно и ритмически точно осуществлён показ отдельных фраз, фрагментов вокального произведения. | по 0,5 балла | ||||
Соблюдены: - логика построения вопросов для первичного анализа вокального произведения (выяснение впечатлений, характера, содержания, развития, построения песни и т.д.); - последовательность этапов работы над песней. | по 0,5 балла за каждое правильно выполненное действие | ||||
Выявлены трудности в вокальном произведении, отобраны приёмы их преодоления. | 1балл | ||||
Отобраны и правильно использованы методы активизации певческой деятельности: - словарная работа, словарь эстетических эмоций; - советы по поводу исполнения песни; исполнительский (словесный, картинный) план, презентация; пластическое интонирование; - форма исполнения вокального произведения (сольная, коллективная, по ролям; пение с аккомпанементом и без него (а´сappella) и т.д.). | по 0,5 балла | ||||
Использование дирижёрского жеста, подчинение его характеру произведения, художественному образу. | 1 балл | ||||
Правильно спрогнозирован ожидаемый результат (УУД) в процессе разучивания (исполнения) песни. | 1 балл | ||||
Правильно оформлен фрагмент конспекта урока в соответствии с требованиями к нему. | 1 балл | ||||
Личностные проявления: уверенность, владение собой; умение удерживать внимание обучаемых; импровизационность и находчивость. | 0,5 балла | ||||
Итого | |||||
Значение показателя | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно | |
Max: | менее 5 | ||||
Min: | |||||
Задание. Проведите разработанный Вами фрагмент урока по разучиванию песни с соблюдением следующего алгоритма действий:
1. Назовите:
- тему выбранного Вами урока и его место в теме четверти;
- цель и задачи фрагмента урока по разучиванию песни (значение данного вокального произведения в теме урока).
2. Укажите:
- оборудование;
- музыкальный материал (авторы и название вокального произведения)
- литературу.
3. Проведите со студентами группы фрагмент урока по разучиванию песни, которую Вы предполагаете разучить с учащимися начальных классов.
4. Оцените свою деятельность.
Практическая работа №8
Название. Проведение музыкально-ритмических упражнений, игр, танцев
Тема 2.2. Содержание и методика организации видов детской музыкальной деятельности
Цель: моделирование и проведение фрагмента урока с использованием музыкально-ритмических упражнений, игр, танцев.
Задачи:
1) формирование умений определять цель музыкально-ритмической деятельности в рамках темы урока; методически грамотно отбирать приёмы руководства данным видом деятельности с целью реализации задач урока (осознания средств музыкальной выразительности, интонационно-жанровой и ритмической основы музыки, её развития и формообразования; релаксации и т.д.);
2) формирование положительной мотивации самостоятельной деятельности; познавательного интереса и творческой активности;
3) развитие самоконтроля.
Порядок организации практической работы
1. Подготовительный этап
1.1. Инструкция для изучения: Вам необходимо разработать и провести фрагмент урока (3-4 минуты) по организации музыкально-ритмической деятельности учащихся в рамках темы и задач урока. Для этого вспомните ряд ключевых особенностей данного вида деятельности.
1.2. Аналитическое чтение с целью систематизации
1.3. Вопросы и задания для самопроверки:
- Каково значение музыкально-ритмической деятельности в уроке музыки?
- Назовите основные виды музыкально-ритмических движений и приёмы использования их в уроке.
- В чём проявляется на уроке связь между музыкально-ритмическими движениями и другими видами музыкальной деятельности?
- Разработайте фрагмент урока с использованием музыкально-ритмических движений на освоение младшими школьниками музыкальных знаний и развитие музыкальных способностей с указанием цели и задач урока в рамках темы (по выбору).
1.4.Обязательное письменно-графическое оформление фрагмента конспекта урока по известному Вам алгоритму:
· Урок … (1.2.1.)
· Тема четверти …
· Тема урока …
· Цель урока …
· Цель фрагмента урока по проведению музыкально-ритмических упражнений, игр, танцев …
· Музыкальный материал: (авторы, название музыкального произведения или его фрагмента)
· Оборудование: …
· Литература: …
· Ход урока (фрагмента)
Этапы, временной аспект, методы и приёмы | Содержание | Планируемый результат, УУД |
1. В первом столбике таблицы прописывается: а) этап урока; б) временной аспект; в) методы и приёмы
2. Во второй графе конспекта подробно отражается содержание деятельности учителя (фотографическая запись): слова, произносимые педагогом – вопросы для беседы с учащимися и задания (инструкция) по организации музыкально-ритмической деятельности; здесь же в скобках записываются примерные ответы учащихся.
В содержании фрагмента урока необходимо отразить основные этапы музыкально-ритмической деятельности:
- вступительное слово и целеполагание к данному виду деятельности;
- момент поисково-творческой работы учащихся для решения поставленной проблемы, разработка инструкции для выполнения задания на уровне темы;
- микровывод, который учащиеся сделают самостоятельно или с помощью учителя в связи с реализацией поставленной задачи после выполнения задания.
3. В третьей графе указываются:
а) планируемый результат (чему научатся или получат возможность научиться дети), например: иметь устойчивый интерес к музыкальной деятельности, уметь эмоционально исполнять музыкальное произведение; находить творческое решение; передавать в движении под музыку различные хара́ктерные и жанровые её различия, темповые и динамические оттенки, особенности формы музыкального произведения и т.д.
б) УУД (универсальные учебные действия):
- познавательные, включающие общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы, например: импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях; исполнять, инсценировать (песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров;различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа;музыкальные произведения разных форм); применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности и т.д.;
- регулятивные, обеспечивающие учащимся организацию их учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции действий и оценки успешности усвоения, т.е. выполнять учебные действия в качестве исполнителей, преобразовывать познавательную задачу в практическое действие, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, самостоятельно и т.д.;
- коммуникативные, обеспечивающие сотрудничество – умение слушать и понимать друг друга, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, например: исполнять различные по характеру, образному содержанию музыкальные произведения в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися, с группой одноклассников; разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях,в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров; отражать в исполненииинтонационно-мелодические особенности музыкальных образов; воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пластике; передавать эмоциональные состояния в процессе коллективного и индивидуального музицированияв различных видах пластических движений, инсценировании песен, драматизациях и пр.; создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции в музыкально-ритмическом движении; импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (ритмическая, игровая, танцевальная импровизации); корректировать собственное исполнение, прислушиваясь к исполнению других участников коллективного музицирования и т.д.
- личностные, позволяющие сделать учение осмысленным, направленным на осознание, принятие учащимися жизненных ценностей и смыслов, позволяющих им сориентироваться в нравственных нормах, правилах – проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений в движении; выражать свои чувства, переживания, отношения в музыкально-ритмических движениях, эмоциональное отношение к художественным образам произведений крупных музыкальных жанров и форм; импровизировать танцевальные движения с учетом выразительных возможностей музыки; воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки, развитие музыкального образа в собственном музыкально-пластическом исполнении; передавать различные музыкальные образы, эмоциональные состояния в пластике движений, инсценировании песен, драматизациях и пр.; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и т.д.;
1.5. Определение границ знаний, фиксация проблемных вопросов.
1.6. Список литературы:
1) Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 240 с. – С.124-136.
2) Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Академия, 2001. – 368 с. – С. 246-265.
3) Программы «Музыка», 1-4 кл.
4) Интернет-ресурсы:
- https://lib4all.ru/base/B3079/B3079Part20-191.php – Виды музыкальной деятельности (стр. 209-215)
- https://rudocs.exdat.com/docs2/index-614276.html – Музыкально-дидактические игры на уроках музыки в общеобразовательной школе
2.Основной этап – проведение практической работы (на учебном занятии)
2.1.Воспроизведение алгоритма выполнения практической работы и выявление проблемных зон.
2.2. Самостоятельное выполнение практической работы.
2.3. Оформление отчёта (результатов).
3.Рефлексия достигнутых результатов. Анализ допущенных ошибок и прогнозирование дальнейших действий.
4. Критерии оценивания
Показатели оценки | Проявление показателя оценки | Баллы | |||
Выполняет задание | Правильно определяет: - тему и место урока в теме четверти; - цель и задачи фрагмента урока | по 1 баллу за каждое правильно выполненное действие | |||
Рациональный выбор вида формы и содержания музыкально-ритмической деятельности в зависимости от цели и задач урока. | 1 балл | ||||
Соблюдены основные этапы музыкально-ритмической деятельности: - вступительное слово и целеполагание; - инструкция для выполнения задания на уровне темы; - поисково-творческая работа учащихся для решения поставленной проблемы; - вывод, сделанный самими учащимися (с помощью учителя) в связи с реализацией поставленной задачи. | по 1 баллу за каждое правильно выполненное действие | ||||
Правильно спрогнозирован ожидаемый результат (УУД) в процессе музыкально-ритмической деятельности. | 1 балл | ||||
Правильно оформлен фрагмент конспекта урока в соответствии с требованиями к нему. | 1 балл | ||||
Личностные проявления: уверенность, владение собой; умение удерживать внимание обучаемых; импровизационность и находчивость. | 1 балл | ||||
Итого | |||||
Значение показателя | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно | |
Max: | менее 5 | ||||
Min: | |||||
Задание. Проведите разработанный Вами фрагмент урока с использованием музыкально-ритмических упражнений, игр, танцев по следующему алгоритму:
1. Назовите:
- тему выбранного Вами урока и его место в теме четверти;
- цель и задачи фрагмента урока с использованием музыкально-ритмических упражнений, игр, танцев (по выбору);
- ожидаемый результат, УУД.
2. Укажите:
- оборудование;
- музыкальный материал (авторы и название музыкального произведения);
- литературу.
3. Проведите со студентами группы данный фрагмент урока, соблюдая при этом основные этапы организации музыкально-ритмической деятельности (вступительное слово и целеполагание; инструкция для выполнения задания на уровне темы; поисково-творческая работа для решения сформулированной проблемы и вывод, который обучаемые сделают самостоятельно или с помощью учителя в связи с реализацией поставленной задачи).
4. Проанализируйте свою деятельность, оцените себя.
Практическая работа №9
Название. Составление тематического планирования на учебную четверть (по выбору) с определением дидактических единиц
Тема 2.3. Особенности форм, методов и приёмов музыкальной деятельности в начальных классах
Цель: составление тематического плана на учебную четверть (по выбору) для учащихся начальных классов с определением дидактических единиц.
Задачи:
1) формирование умений в разработке учебно-тематического плана (рабочей программы) на одну учебную четверть (по выбору) для учащихся начальных классов с определение дидактических единиц в образовательной области «Музыка» на данный отрезок учебного времени, отбор содержания в соответствии с ключевыми знаниями;
2) формирование положительной мотивации самостоятельной деятельности; познавательного интереса и творческой активности;
3) развитие самоконтроля.
Порядок организации практической работы
1. Подготовительный этап
1.1. Инструкция для изучения: Вам необходимо разработать учебно-тематический план (фрагмент рабочей программы) на одну учебную четверть для учащихся начальных классов. Для этого вспомните виды и особенности планирования музыкальных занятий.
1.2. Аналитическое чтение с целью систематизации
1.3. Вопросы и задания для самопроверки:
- Каково значение планирования учебной деятельности в работе учителя?
- Назовите виды и особенности каждого вида планирования в начальной школе.
- Уточните задачи тематического планирования для последующей разработки тематического плана учебной дисциплины «Музыка» на одну из учебных четвертей.
1.5. Определение границ знаний, фиксация проблемных вопросов.
1.6. Список литературы:
1) Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 240 с. – С. 208-217.
2) Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Академия, 2001. – 368 с. – С. 346-360.
3) Программы «Музыка», 1-4 кл.
4) Хрестоматии, 1-4 кл
5) Интернет-ресурсы:
- https://didaktica.ru/planirovanie-uchebno-vospitatelnoj-raboty/146-vidy-planirovaniya-uchebnoj-deyatelnosti.html - Виды планирования учебной деятельности
2.Основной этап – проведение практической работы (на учебном занятии)
2.1.Воспроизведение алгоритма выполнения практической работы и выявление проблемных зон.
2.2. Самостоятельное выполнение практической работы.
2.3. Оформление отчёта (результатов).
3.Рефлексия достигнутых результатов. Анализ допущенных ошибок и прогнозирование дальнейших действий.
4. Критерии оценивания
Показатели оценки | Проявление показателя оценки | Баллы | ||
Выполняет задание | Правильно определены тема четверти и количество учебных часов в ней | 1 балл | ||
Рационально распределён учебный материал в соответствии с учебным временем | 1 балл | |||
Правильно сформулированы темы каждого урока музыки | 3 балла | |||
Правильно отобраны и указаны дидактические единицы для каждой темы конкретного урока: - термины и понятия; - музыкальный материал (авторы, название музыкального произведения или его фрагмента/части из крупного сочинения и его предназначение: слушание, разучивание, исполнение и т.д.) | по 3 балла за каждое правильно выполненное действие | |||
Тщательно продумано оборудование, в полной мере отвечающее теме и содержанию каждого урока | 3 балла | |||
Правильно отобраны разнообразные формы и методы контроля, в соответствии с тематическим содержанием учебного материала и с учётом возраста учащихся | 3 балла | |||
Правильно спрогнозирован ожидаемый результат (УУД) в соответствии с ключевыми знаниями (темой) учебной четверти | 3 балла | |||
Итого | ||||
Значение показателя | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
Max: | менее 5 | |||
Min: |
Разработайте учебно-тематический план по музыке на одну из учебных четвертей. Для этого:
1) Ознакомьтесь с образовательной программой «Музыка» для учащихся начальных классов.
2) Выберите класс, для которого будете составлять тематическое планирование и учебную четверть.
3) Уточните количество учебных недель/часов в данной четверти и в соответствии с этим разбейте учебный материал.
4) Определите тему каждого урока.
5) Укажите дидактические единицы необходимые для изучения данной темы четверти в каждом конкретном уроке:
- термины и понятия;
- музыкальный материал.
6) Продумайте и укажите оборудование необходимое для каждого урока, формы и методы контроля учащихся.
1.4.Обязательное письменно-графическое оформление учебно-тематического плана по следующему образцу:
Образец
Класс … | |||||||||
Четверть, тема четверти … | |||||||||
Номер и тема урока | Термины, понятия | Музыкальный материал урока | Оборудование | Кол-во часов | Ожидаемый результат УУД | Формы и методы контроля | Сроки (№ учебной недели) | ||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||
3.2.1. Интонацион-но осмыслен-ная речь: устная и музыкаль-ная Общность музыкальной и разговорной речи | Интонация, виды интонации (рассудительная, утвердительная, скороговорка и др.) | Слушание: С. Прокофьев «Болтунья» Пение: «Скворушка прощается» – исполнение; «Барабан» Д. Кабалевского – разучивание; «Кто дежурные?» Д. Кабалевского – разучивание. | Интерактивная доска, ноут-бук, флешка, презентация (портрет Д. Ка-балевского; тексты песен «Болтунья», «Барабан»; фрагменты нот-ного текста песни «Кто дежурные» с утвердитель-ной и вопроси-тельной инто-нацией); сло-варь эмоций, клавесы | Анализироватьи соотноситьвыразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии | Сравниватьмузыкальные и речевые интонации, определятьих сходство и различия. Выявлятьразличные по смыслу музыкальные интонации. Осознаватьжизненную основу музыкальных интонаций. Воспроизводитьмелодии с ориентацией на нотную запись. | Исполнять, инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. | 1 неделя | ||
3.2.2. Сходство и различие музыкаль-ной и разговорной речи. | Интонацион-ная вырази-тельность: сильные и слабые доли в разговорной и музыкальной речи, наличие знаков препинания в музыке и речи | Слушание: С. Прокофьев «Болтунья» Э. Григ «Марш» Пение: «Кто дежурные?» – исполнение; «Барабан» – исполнение; «Кузнец» И. Арсеева – разучивание. | Интерактивная доска, ноут-бук, флешка, презентация (портрет Э.Грига; картинный план песни «Кто дежурные»); словарь эмоций; … и т.д. | Уст-ный опрос | 2 неделя | ||||
И т.д. |
Инструкция для выполнения практического задания
1. В верхней строке укажите класс (например: 3 класс).
2. На следующей строке – порядковый номер и тему учебной четверти (например: II четверть. Интонация).
3. В первом столбце запишите номер урока (например, 3.2.1.) и тему урока (например, Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная).
4. Во втором столбике – термины и понятия (новые и уже известные), необходимые при изучении данной темы.
5. В третьей графе – музыкальный материал урока (автор, название музыкального произведения или его фрагмента/части из крупного произведения) и для чего он предназначен (слушание, разучивание, исполнение и т.д.).
6. В четвёртой графе укажите оборудование, которое необходимо на уроке: портреты (композиторов, исполнителей), презентации, детские музыкальные инструменты (укажите их), словарь эмоций и т.д.
7. В пятой – количество часов на данную тему.
8. В 6-8 – ожидаемый результат УУД (личностные, познавательные, коммуникативные) в процессе изучения данной темы четверти.
9. В девятой – формы и методы контроля
10. В последнем столбце – номер учебной недели в данной четверти (например, 1-я неделя).
РУБЕЖНАЯ АТТЕСТАЦИЯ