Инструкция: в задании 1 установите соответствие между элементом первого множества (1, 2, 3, …) и одним из элементов второго множества (А, Б, В, … выбранные пары запишите. Элементы в парах повторяться не могут.
Образец: 1-А, 2-Г, 3-Б и т.д.
Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1 балл.
1. Установите соответствие:…….
Тестовые задания 2-9 закрытой формы
Инструкция:
- в заданиях 2-3 из двух предложенных вариантов ответа выберите один.
Образец: 2-а.
- в заданиях 4-9 из множества предложенных вариантов ответа выберите правильные.
Образец: 4-а,б,..и т.д.
Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1 балл
2 - 9 …………………………………………
Тестовое задание 10 открытого типа
Инструкция: в задании 10 вставьте термин, слово, словосочетание, подходящее по заданию. Ответ запишите словом.
Образец: 10 а) вокальное исполнение; б) штрихи.
Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1 балл
10 а) …
10 б) …
II. Слуховой анализ
Задание 2.
Внимательно послушайте музыкальное произведение, дайте его характеристику:
- знакома/незнакома музыка, народная или композиторская (назвать, по возможности, автора или этническую принадлежность);
- характер музыки (5-6 определений);
- что выражает музыкальное произведение (3-4 аргумента);
- что изображает и подтвердите средствами выразительности (3-4);
- каким жанром представлена музыка или к какому жанру ближе и почему;
- своё мнение о данном произведении (1-2 предложения).
Критерии оценки данного типа задания: min – 1 балл, max – 3 балла в процентном соотношении: 50/75/90.
Практическая работа №2
Тема. Анализ метроритмической организации музыкальных произведений
|
Цель: ознакомление с особенностями метроритмической организации в музыке (метр, ритм, размер); выявление и сопоставление сильных и слабых долей, долгих и коротких длительностей и их обозначение; деление музыкального произведения на такты, освоение приёмов тактирования простых размеров.
Задачи:
1) формирование положительной мотивации самостоятельной деятельности;
2) развитие музыкально-творческих способностей, познавательного интереса;
3) формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания; наблюдать, объяснять и фиксировать особенности метроритма в музыкальном произведении; пользоваться справочной литературой, детскими ударно-шумовыми и мелодическими музыкальными инструментами при исполнении ритмомелодий.
Порядок организации практической работы
1. Подготовительный этап
1.1. Инструкция для изучения: Изучите материал учебника. Обратите особое внимание на термины и понятия метроритмической организации музыки. Составьте схемы: а) длительностей нот; б) пауз; в) тактирования (дирижирования) на 2/4, 3/4, 4/4.
1.2. Аналитическое чтение (изучение) с целью систематизации
1.3. Вопросы и задания для самопроверки:
1. Дайте определение основных понятий темы: метр, ритм, музыкальная доля (сильная, слабая), пауза, знаки увеличения звуков, такт, тактовая черта, затакт, размер, тактирование.
2. Назовите элементы нотного письма.
3. Перечислите и запишите основные нотные знаки, изображающие различные длительности звуков, составить схему.
4. Что собой представляет группировка длительностей?
|
5. Какое существует общее правило для написания штилей?
1.4. Обязательное письменно-графическое оформление результатов аналитического чтения в форме графического изображения длительностей нот и пауз, схемы длительностей, схемы тактирования в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
1.5. Определение границ знаний, фиксация проблемных вопросов.
1.6. Список литературы:
1) Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Академия, 2001. – 20 – 33.
2) Интернет-ресурсы
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Метр_(музыка)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Такт_(музыка)
- https://teorymusic.jimdo.com/ Теория и методика музыкального воспитания с практикумом: электронно-образовательное пособие. Глава I, тема 1.2. (1.2.2.)
2. Основной этап – выполнение практической работы (
2.1. Воспроизведение алгоритма выполнения практической работы и выявление проблемных зон.
2.2. Самостоятельное выполнение практической работы.
2.3. Оформление результатов (по инструкции).
3. Рефлексия достигнутых результатов. Анализ допущенных ошибок и прогнозирование дальнейших действий.
4. Критерии оценивания
Показатели оценки | Проявление показателя оценки | Баллы | ||
I. Тест | ||||
Задание 1. | Устанавливает соответствие между термином и понятием. | по 1 баллу за каждый правильный ответ | ||
Задание 2. | Соотносит длительности нот и пауз со счётными единицами. | |||
Задание 3. | Находит правильный вариант соотношения длительностей нот и пауз. | |||
II. Практико-ориентированный блок | ||||
Задание 1. | Делит ритмомелодию на такты в соответствии с заданным размером | 1-3 балла ( в процент-ном соотношении: 50/75/90). | ||
Задание 2. | Анализирует попевку по заданному алгоритму и исполняет её. | |||
Итого (по результатам 2 блоков) | ||||
Значение показателя | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
Max: | менее 5 | |||
Min: |
|
Предварительные замечания: Работа состоит их двух вариантов, каждый из которых включает 2 блока:
I. Тест на выявление предметных знаний;
II. Практикоориентированный блок, где предложены задания на выработку практических умений и навыков студентов в процессе работы с музыкальным материалом по данной теме.
Вариант I – II.
I. Тест
Инструкция: Тест состоит из 7 заданий знаниевого характера трёх типов. Решите задания в соответствии с предложенной инструкцией к каждому типу теста.
Время выполнения теста: 20 минут.
Источник информации: