Тестовое задания 1 на соотнесение




Инструкция: в задании 1 установите соответствие между элементом первого множества (1, 2, 3, …) и одним из элементов второго множества (А, Б, В, … выбранные пары запишите. Элементы в парах повторяться не могут.

Образец: 1-А, 2-Г, 3-Б и т.д.

Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ1 балл.

1. Установите соответствие:…….

Тестовые задания 2-9 закрытой формы

Инструкция:

- в заданиях 2-3 из двух предложенных вариантов ответа выберите один.

Образец: 2-а.

- в заданиях 4-9 из множества предложенных вариантов ответа выберите правильные.

Образец: 4-а,б,..и т.д.

Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ1 балл

2 - 9 …………………………………………

Тестовое задание 10 открытого типа

Инструкция: в задании 10 вставьте термин, слово, словосочетание, подходящее по заданию. Ответ запишите словом.

Образец: 10 а) вокальное исполнение; б) штрихи.

Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ1 балл

10 а) …

10 б) …

II. Слуховой анализ

Задание 2.

Внимательно послушайте музыкальное произведение, дайте его характеристику:

- знакома/незнакома музыка, народная или композиторская (назвать, по возможности, автора или этническую принадлежность);

- характер музыки (5-6 определений);

- что выражает музыкальное произведение (3-4 аргумента);

- что изображает и подтвердите средствами выразительности (3-4);

- каким жанром представлена музыка или к какому жанру ближе и почему;

- своё мнение о данном произведении (1-2 предложения).

Критерии оценки данного типа задания: min – 1 балл, max – 3 балла в процентном соотношении: 50/75/90.

Практическая работа №2

 

Тема. Анализ метроритмической организации музыкальных произведений

 

Цель: ознакомление с особенностями метроритмической организации в музыке (метр, ритм, размер); выявление и сопоставление сильных и слабых долей, долгих и коротких длительностей и их обозначение; деление музыкального произведения на такты, освоение приёмов тактирования простых размеров.

Задачи:

1) формирование положительной мотивации самостоятельной деятельности;

2) развитие музыкально-творческих способностей, познавательного интереса;

3) формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания; наблюдать, объяснять и фиксировать особенности метроритма в музыкальном произведении; пользоваться справочной литературой, детскими ударно-шумовыми и мелодическими музыкальными инструментами при исполнении ритмомелодий.

 

Порядок организации практической работы

1. Подготовительный этап

1.1. Инструкция для изучения: Изучите материал учебника. Обратите особое внимание на термины и понятия метроритмической организации музыки. Составьте схемы: а) длительностей нот; б) пауз; в) тактирования (дирижирования) на 2/4, 3/4, 4/4.

1.2. Аналитическое чтение (изучение) с целью систематизации

1.3. Вопросы и задания для самопроверки:

1. Дайте определение основных понятий темы: метр, ритм, музыкальная доля (сильная, слабая), пауза, знаки увеличения звуков, такт, тактовая черта, затакт, размер, тактирование.

2. Назовите элементы нотного письма.

3. Перечислите и запишите основные нотные знаки, изображающие различные длительности звуков, составить схему.

4. Что собой представляет группировка длительностей?

5. Какое существует общее правило для написания штилей?

1.4. Обязательное письменно-графическое оформление результатов аналитического чтения в форме графического изображения длительностей нот и пауз, схемы длительностей, схемы тактирования в размерах 2/4, 3/4, 4/4.

1.5. Определение границ знаний, фиксация проблемных вопросов.

1.6. Список литературы:

1) Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Академия, 2001. – 20 – 33.

2) Интернет-ресурсы

- https://ru.wikipedia.org/wiki/Метр_(музыка)

- https://ru.wikipedia.org/wiki/Такт_(музыка)

- https://teorymusic.jimdo.com/ Теория и методика музыкального воспитания с практикумом: электронно-образовательное пособие. Глава I, тема 1.2. (1.2.2.)

2. Основной этап – выполнение практической работы (

2.1. Воспроизведение алгоритма выполнения практической работы и выявление проблемных зон.

2.2. Самостоятельное выполнение практической работы.

2.3. Оформление результатов (по инструкции).

3. Рефлексия достигнутых результатов. Анализ допущенных ошибок и прогнозирование дальнейших действий.

4. Критерии оценивания

Показатели оценки Проявление показателя оценки Баллы
I. Тест
Задание 1. Устанавливает соответствие между термином и понятием. по 1 баллу за каждый правильный ответ
Задание 2. Соотносит длительности нот и пауз со счётными единицами.
Задание 3. Находит правильный вариант соотношения длительностей нот и пауз.
II. Практико-ориентированный блок
Задание 1. Делит ритмомелодию на такты в соответствии с заданным размером 1-3 балла ( в процент-ном соотношении: 50/75/90).
Задание 2. Анализирует попевку по заданному алгоритму и исполняет её.
Итого (по результатам 2 блоков)
Значение показателя отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Max:       менее 5
Min:        

 

Предварительные замечания: Работа состоит их двух вариантов, каждый из которых включает 2 блока:

I. Тест на выявление предметных знаний;

II. Практикоориентированный блок, где предложены задания на выработку практических умений и навыков студентов в процессе работы с музыкальным материалом по данной теме.

Вариант I – II.

I. Тест

Инструкция: Тест состоит из 7 заданий знаниевого характера трёх типов. Решите задания в соответствии с предложенной инструкцией к каждому типу теста.

Время выполнения теста: 20 минут.

Источник информации:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: