Пояснительная записка
Контрольно-оценочные средства предназначены для проведения рубежной аттестации по междисциплинарному курсу «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» и оценки предварительных результатов успеваемости студентов, их личных учебных достижений в соответствии с образовательным маршрутом на 9-10 неделе осеннего семестра.
Целью рубежной аттестации по вышеназванному междисциплинарному курсу является выявление уровня и качества поэтапного освоения основной образовательной программы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, обеспечение планомерного контроля за результатами учебной деятельности обучающихся, их своевременной корректировки в процессе текущего контроля, составление прогноза результатов успеваемости на конец семестра и на этапе подготовки к прохождению промежуточной аттестации.
Для проведения рубежной аттестации используется комбинированная (письменно-устная)форма контроля.
Форма проведения рубежной аттестации – комплексная контрольная работа.
Спецификой содержания предлагаемых контрольно-оценочных средств является их обязательная ориентация на оценку умения применять полученные знания в результате изучения междисциплинарного курса через систему практических действий (умений), необходимых для выполнения конкретных видов профессиональной деятельности (практикоориентированные задания и упражнения) в русле компетентностного подхода.
Знания в этом случае выступают как средство для формируемых умений, поэтому при отборе содержания контрольно-оценочного средства «знаниевого» характера главным показателем в оценке результативности деятельности студентов является осознанность их применения, умение доказать (обосновать) свою точку зрения, подобрать 3-4 аргумента; выделить общие и отличительные признаки анализируемого объекта (явления и т.п.), установить причинно-следственные связи между анализируемым объектом и другим объектом, сделать вывод о достоинствах (недостатках), сходстве (различие) и т.п.; моделировать изучаемое понятие, определять место изучаемого понятия среди других понятий через установление логических связей; определять существенные (несущественные) признаки изучаемого понятия, (явления, объекта) в предлагаемых для анализа практических, квазипрофессиональных ситуациях, давать оценку целесообразности их использования при решении указанной проблемы (ситуации, задачи) и другое.
|
В структуре «знаниевых» оценочных средств содержание группируется по сложности выполняемых действий: если содержание требует решения в одно-два действия (шага), то формируется простое действие (умение); если содержание требует многоходовых решений, то формируется комплексное (сложное) действие (умение); и отражается в выборе глаголов (дескрипторов задач/вопросов) на выполнение обучающимся контролируемых преподавателем действий (умений) в формулировке задания (описать, отобрать, объяснить, обобщить, дать примеры, продемонстрировать, защитить, другое – простые действия; анализировать, выявлять, устанавливать (связь), составлять, систематизировать, изготавливать, формулировать, описывать и делать выводы, истолковывать, преобразовать, интерпретировать, другое – сложные действия).
|
Вышеназванный подход отражает типология используемых для рубежной аттестации заданий.
К заданиям (упражнениям) первого типа (1,2) относятся тестовые задания с выбором альтернативного и множественного варианта ответа, на установление соответствия и дополнения – простые ситуационные задачи с коротким ответом.
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
К заданиям второго типа (2) относится комплексное задание, которое состоит из трех частей: первая часть задания (вопроса) – это решение конкретной практической задачи на основе применения типового алгоритма решения; вторая часть задания (вопроса) предусматривает использование нетиповых алгоритмов решения (свободное владение знаниями смежных дисциплин); третья часть задания (вопроса) ориентирована на выдвижение собственных идей (новых путей решения задания (вопроса).
|
При выполнении данного типа задания студент может пользоваться следующими материалами: детскими музыкальными инструментами, звучащей клавиатурой – музыкальный экзаменатор /Камертон (2006.06) https://muratmusicant.narod.ru/authorsoftware/music_exam.swf.
Формируемые ОК/ПК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
В каждом типе контрольного задания оценивается трудоемкость каждого показателя в баллах
Критерии оценки заданий первого типа
Критерии оценки (стандартная оценка, вербальный аналог) | Параметры оценки | Процент результативности (правильных ответов) | Баллы |
отлично | Высокая | Верных ответов 90-100% | |
хорошо | Средняя | Верных ответов 75-89% | |
удовлетворительно | Низкая | Верных ответов 50-74% | 3-4 |
неудовлетворительно | Недостаточная | Верных ответов менее 50% | менее 3 |
Критерии оценки заданий второго типа
Показатели оценки | Проявление показателя оценки | Баллы |
Выполняет решение задания | Соблюдён алгоритм анализа нотного текста вокального произведения | 1 балл |
Правильно осуществлён анализ нотного текста вокального произведения с указанием дидактических единиц: - музыкальный размер, - длительности, - диапазон, - характера движения мелодии, - высота звуков | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 3 балла | |
Правильно исполнено вокальное произведение: - выразительно, интонационно чисто (голосом и на мелодическом инструменте), - чётко, выразительно осуществлено управление исполнением (тактирование) в соответствии с музыкальным размером | по 3 балла за каждое задание | |
отлично | Высокая | 13-14 |
хорошо | Средняя | 11-12 |
удовлетворительно | Низкая | 7-10 |
неудовлетворительно | Недостаточная | менее 7 |
Процедура и условия проведения рубежной аттестации
Инструкция выполнения рубежной контрольной работы: задания комплексной контрольной работы выполняются в соответствии с инструкцией к каждому типу заданий.
Условия выполнения рубежной контрольной работы: тестовые задания (задание 1) выполняются на специальных бланках, компетентностно-ориентированное задание (задание 2) – устно.
При выполнении компетентностно-ориентированного задания студенты могут пользоваться детскими музыкальными инструментами, звучащей клавиатурой – музыкальный экзаменатор /Камертон (2006.06) https://muratmusicant.narod.ru/authorsoftware/music_exam.swf
Продолжительность выполнения тестовых заданий – 20 минут, задания в модельной ситуации – 70 минут.
Место проведения: аудитория в колледже.
Источник информации: тестовые и компетентностно-ориентированные задания для решения и предъявления продукта деятельности.