Иисус и исторические книги (от Книги Иисуса Навина до Книги Есфирь)




Каждый правитель народа Израильского — царь, священник, пророк и судья — так или иначе указывает на Иисуса. Праведные правители наводят на мысль об искуплении, нечестивые — на необходимость в истинном правителе. Даже у самых лучших из них были свои недостатки, так что ни один не был способен вести израильский народ к Богу совершенно.

1. Цари Израиля являются примером того, как Ветхий Завет указывает на Христа. Все начинается со времен пагубного правления судей. В то время в стране не было царя, "каждый делал то, что ему казалось справедливым" (Суд. 21,25; 17,6). Поэтому народ стал просить царя, "как у прочих народов" (1Цар. 8, 5). Именно это они и получили в лице Саула: так же как и цари других народов, он был горд и заботился только о себе, с самого начала он был склонен к мятежу и закончил открытым бунтом и военными неудачами.170После относительно непродолжительного славного периода правления Давида и Соломона половина южных царей и все цари северные увлекали Израиль с верного пути, причем некоторые из них активно способствовали поклонению чужим божествам. Пример несостоявшихся царей — Иеровоама, Ахава, Манассии и Ахаза — заставляет жаждать появления истинного царя. Ведь так не будет править Иисус, царь праведный.

2. У Израиля были и доблестные цари, но тяжелыми пороками были запятнаны даже самые лучшие из них, такие как Давид, Иосия и Иезекия, не говоря уже о таких непостоянных царях, как Соломон и Озия (2 Пар. 26, 16-23). Праведные цари исполняли свои обязанности, жизненно важные для народа. Они защищали Израиль от врагов, обеспечивали благополучие, поддерживали закон и вершили правосудие. Но Иисус исполняет все эти обязанности в совершенстве и вечно.

3. Другие начальники справлялись немногим лучше царей. Священники объединялись с неправедными царями, совращая народ сообща. Они служили иным богам, порой одновременно служа и Господу, а то и вообще оттесняя его в сторону, чтобы освободить место иноплеменным божествам на возвышенностях Израиля, а иногда даже и в храме (Иез. 8). Судьи тоже не могли предложить полного искупления. Большинство пророков, с которыми мы встречаемся в библейской истории, оставались верны Богу. Однако, как правило, народ их попросту игнорировал. Их слова сами по себе не могли вернуть Израилю преданности Господу. Как и пророки, даже благочестивые священники не имели достаточного влияния, поскольку их жертвы не освобождали от греха, и немногие внимали их праведным наставлениям.

4. История Израиля — это, по сути, нисходящая спираль. После благоприятного начала, при Моисее, а затем при Давиде, страна скатывается вниз. В результате этого сначала север, а затем и юг переживают сокрушительные военные поражения и пленение. Народ так никогда полностью и не смог оправиться от этих бед. Во всех неудачах видны знамения вселенского противостояния между семенем жены и семенем Змея (Быт. 3, 15). Скорби Израиля показывают, что Иисус — это то единственное семя жены, которое сможет поразить в голову Змея.

5. История сражения Давида с Голиафом иллюстрирует описанные выше эпизоды. Под угрозой поражения Израиль находится в значительной степени из-за того, что грехи Саула отвратили Божью милость. Саул, будучи могучим, хорошо вооруженным царем, должен был сам сразиться с гигантом (1Цар. 9, 2; 10, 23). Его малодушие стало причиной того, что, поддавшись страху, никто не смог отразить язвительные выпады гиганта. Однако за насмешками Голиафа и его угрозами в сторону Давида мы видим вселенское противоборство между силами Бога и силами сатаны. Давид, несомненно, именно так понимал предстоящую битву, и на это у него были веские основания (1Цар. 17,45-47).

 
 

170 О раннем неповиновении Саула см. V.Philips Long, "The Art of Biblical History," в Foundations of Contemporary Interpretation, vol. 5 (Grand Rapids: Zondervan, 1994), гл. 6. Более детальное обсуждение см. в Long, The Reign and Rejection of King Saul: A Case for Literary and Theological Coherence, SBL Dissertation Series, vol. 118 (Atlanta: Scholars Press, 1989).


Филистимляне неоднократно нападали на Израиль и пытались его истребить (Суд. 14-16; 1Цар. 4-6; 29-31). Сам же Голиаф собирался поразить Давида — помазанника Божьего и прародителя Мессии. Победив Голиафа, Давид избавил Израиль от врага (несомненная обязанность царя) и послужил прообразом, хотя и неявным, победы Иисуса над сатаной. Но хотя Давид и обладал доблестным сердцем, в будущем он совершил отвратительнейшие грехи, напоминая нам, что в Искупителе нуждаются даже его предвестники.171



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: