Иисус и направленность на падшее состояние (НПС)




НПС размышляет над личностью и работой Христа, находя множество проявлений того, что люди нуждаются в нем. Под "падшим состоянием" я подразумеваю любую сторону человеческой природы, нуждающуюся в Божьей благодати. Каждый отрывок Библии, пусть косвенно, показывает некоторые стороны грехопадения и Божьего исцеления.165Рассматриваемое падшее состояние может быть каким- либо индивидуальным или общим грехом. Оно включает в себя такие грехи, как жадность, непослушание, жестокосердие или нарушение одной из Десяти заповедей. Падшее состояние также включает в себя и последствия жизни в мире, запятнанном грехом: болезни, потерю любимых людей или жизнь под началом злого человека дома или на работе. Частью падения являются также и наши неисполненные желания, например: стремление к лучшей жизни (будь то желание найти счастье в браке или признание на работе), нравственные устремления (к самодисциплине или большей сердечности), стремление к внутреннему миру и адекватному самовосприятию.

НПС можно проиллюстрировать, задав вопрос о причине страданий. Нам часто приходится испытывать на себе последствия грехопадения путем страданий, но страдать мы можем по разным причинам.

1. Страдания могут быть следствием собственного греха: алкоголики обычно страдают похмельем, теряют работу, живут в бедности.

2. Страдания бывают от того, что мы живем в мире, пораженном грехом. Мы страдаем, когда умирает любимый человек, особенно если смерть его преждевременна. Мы страдаем от наводнений или засух, просто потому, что живем в беспорядочном мире. В таких случаях страдания, вероятнее всего, не вызваны никаким конкретным грехом.

3. Даже когда мы не грешим сами, страдания могут быть связаны с беззаконием. Люди страдают из-за безумных войн, начатых их правителями. Дети страдают, когда родители проигрывают все состояние семьи.

4. Верующие становятся жертвами гонений и сатанинских нападок. То и другое является общим последствием грехопадения, но гонение верующих за праведность не наступает по причине их греха. На самом деле, они страдают именно за свою праведность.

5. Невежество тоже может доставлять страдания. Считая, что поступают правильно, люди давят не на те кнопки, говорят обидные слова, принимают вредные лекарства и многое другое, все это по причине своего невежества.

 

 
 

165 Chapell, Christ-Centered Preaching, 40-44,201-202,231-36,263-66.


Рассматривая причины страданий, становится ясно, что грехопадение имеет более обширные последствия, чем греховность того или иного человека.

=> Правило 2: Каждый отрывок Писания с какой-то стороны касается падшего состояния человека и указывает на Божье лекарство во Христе.

Как говорит Павел, все Писание научает, обличает, исправляет и наставляет в праведности (2Тим. 3, 16). Изучая падшее состояние, мы одновременно подступаем и к Иисусу, и к той вселенской потребности, что связывает древний текст с современными читателями.

Учителя, настроенные на НПС, целью своих занятий ставят отыскание библейского решения общечеловеческих вопросов. Это удерживает их от искушения высказать все свои мысли по поводу отрывка, что обычно случается при беспорядочном перечислении "по- моему важных идей". Если НПС подталкивает учителя к реальным вопросам и проблемам, слушателей не нужно призывать к вниманию. Увидев, что отрывок касается какой-то общечеловеческой проблемы, они будут готовы принять библейское решение, которое дается благодатью Бога во Христе.

Для того чтобы понять, как действует НПС, нам стоит обратиться к конкретному примеру и еще раз вспомнить вопрос о деньгах в Мф. 6, 24 (гл. 8). Иисус в этом отрывке говорит: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и Деньгам".166

Как в древности, так и в наше время человеку присуща склонность относиться к деньгам как к богу. Именно в этом и заключается как бы объединяющее нас выражение падшего состояния, которое можно обнаружить с помощью НПС. Это выражение более конкретно, чем просто "у людей проблемы с деньгами". Почти каждый американец признает, что его отношение к деньгам иногда выходит из-под контроля, что проявляется в чрезмерной заботе о них, неумеренных растратах или зависти. НПС в этом отрывке показывает, что деньги выступают в качестве еще одного бога даже в жизни верующих, которые считают себя выше этого.

Но учение Иисуса предостерегает, что искушение поклониться деньгам не всегда очевидно (обратите внимание на предупреждение: "смотрите, берегитесь любостяжания" в Лк. 12,15). То есть Деньги — не тот бог, что требует открытого, исключительного поклонения. Пред ним не нужно падать на колени. Он и так готов дать место другим богам. Поэтому деньги не кажутся слишком серьезной опасностью.

Подумайте еще над одним вопросом из серии "Что бы вы сделали с миллионом долларов?" (предыдущий вопрос — в гл. 8). На этот раз человек, производящий опрос общественного мнения, спрашивал людей, смогли бы они провести два года в тюрьме, навсегда переехать в чужую страну, никогда не видеться с лучшим другом или сбросить свое любимое домашнее животное с обрыва за миллион долларов. Сорок два процента опрошенных согласились бы по крайней мере на одно из этих условий ради миллиона долларов. Хотя опрос проводился больше в шутку, чем ради серьезного исследования (особенно в отношении владельцев попугаев), само проявление интереса к этому вопросу говорит о притягательности денег. Несомненно, это является выражением падшего состояния, о котором говорит отрывок. Но многие из нас не хотят об этом думать, поскольку нам бы хотелось собрать сокровища как на небесах, так и на земле. Мы сожалеем, что двум господам служить нельзя, нам не хочется выбирать между Богом и Деньгами.

Из сказанного выше о деньгах ясно, что мы должны убеждать людей в том, что НПС отрывка для них действительно важна. Когда Библия, к примеру, настаивает на доктринальной чистоте, нам, возможно, придется настаивать на важности доктринальной истины.

 

 
 

166 В синод, переводе: "маммоне". (Прим. перев.)


Многие отрывки Писания указывают на Божье средство исцеления человеческого порока. Но значительная часть популярной психологии отрицает существование реального порока, а следовательно и реальной вины. Считается, что у человека есть только чувство вины, от которого как можно скорее надо избавиться. Мы же должны показать, что, хотя ложное чувство вины действительно существует, существует и понятие реальной вины. От этой вины есть лекарство, и это лекарство нам просто необходимо.

 

Иисус и направленность на историю искупления (НИИ)

НИИ ведет ко Христу, обращая внимание на то, каким образом каждый отрывок из Библии раскрывает ту или иную сторону его личности или его деяний. НИИ исследует развитие Божьего плана искупления в пространстве и времени. Каждое пророчество, каждое событие, каждый закон и каждая песня играет свою роль. Суть НИИ заключается в убеждении, что Иисус находится в центре всего Писания. Во время первой новозаветной Пасхи, когда Иисус повстречал своих озадаченных учеников, он сказал, объясняя им свою смерть и воскресение:

 

"Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима" (Лк. 24,44-47).

 

А немного раньше Иисус сказал двум ученикам, следующим по дороге в Эммаус, что Христу должно было пострадать а потом войти в славу. "И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании" (Лк. 24, 27).

=> Правило 3: Поскольку сам Иисус говорит, что вся Библия повествует о нем, каждый христианский урок тем или иным образом должен показывать Иисуса в роли Искупителя и Господа.

Он исполняет все надежды Ветхого Завета и находится в сердце Нового. Иисус, конечно, говорил об этом еще до того, как был написан Новый Завет. Поэтому, когда Иисус объяснял, что "все Писание" повествует о нем, он имел в виду Ветхий Завет. Но что же это значит, что во всем Писании говорится о нем? Какое отношение к Иисусу имеют Притчи или повествование о нечестивых северных царях? Во- первых, говоря так, Иисус подразумевал Ветхий Завет целиком, а не отдельные его свидетельства. В Лк. 24, 46 Иисус прибегает к слову "написано", что обычно предшествует цитате из Ветхого Завета. Но никакой цитаты не следует, и это указывает на то, что Иисус подразумевал Ветхий Завет в своей целостности. 167Когда Иисус говорит что Моисей и все пророки (24,27) (или закон Моисеев и пророки и псалмы (24, 44)) свидетельствуют о его страданиях и славе, он говорит об одном и том же, поскольку иудеи использовали оба выражения, ссылаясь на всю Библию.168Таким образом, он объявляет о том, что тема Ветхого Завета в своей целостности — это его страдания и слава ради прощения грехов.

Каждый раздел Ветхого Завета по-своему предвосхищает страдания и славу Христа. Развитие исторических событий готовит Израиль к приходу Мессии. Многочисленные поражения показывают нужду в Спасителе. Триумфальные моменты указывают на его будущую славу и царство. Некоторые пророчества посвящены конкретно Мессии. Многие

 
 

167 По-гречески "написано" - gegraptai. В Лк. 18, 31; 21, 22 и в Деян. 13, 29 также говорится обо "всем написанном" без ссылок на тот или иной отрывок. В других же местах Лука цитирует конкретный отрывок: см. Лк. 4, 17-21 (цитата из Ис. 61, 1-2) и Лк. 22, 37 (цитата из Ис. 53, 12). Также см. Деян. 4,11 (цитата из Пс. 117, 22) и Деян. 4, 25-26 (цитата из Пс. 2, 1-2).

168 "Моисей" в 24, 27 означает Пятикнижие Моисея - от книги Бытия до Второзакония. Слово "пророки" относится к книгам от Иисуса Навина до Царств, но также может включать в себя пророческие книги и книги мудрости. Слово "псалмы" в 24,44 означает все книги мудрости.


другие описывают неспособность человека хранить завет и предупреждают об осуждении, избавить нас от которого пришел Иисус. Или же они обещают милость, которую дарует нам Христос.

Немногие станут отрицать тот факт, что Новый Завет написан в первую очередь о Христе. В общих чертах, можно сказать, что Евангелия повествуют о его жизни, служении, смерти и воскресении, в книге Деяний говорится о распространении благовестил Христова, а в посланиях работа Христа объясняется и применяется к Церкви и всему миру. Таким образом, каждая эпоха в библейской истории, каждая книга Библии и множество отдельных отрывков раскрывают различные особенности Божьего плана спасения. Остаток этой главы представляет собой более глубокое, хотя и не совсем систематизированное изложение материала, демонстрирующего, каким образом вся Библия повествует о Христе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: