Иисус, Послания и Откровение




Итак, можно сказать, что Евангелия рассказывают историю жизни Иисуса, а послания толкуют ее. Послания Павла являются основными в христианском богословии, но и все остальные послания по-своему развивают суть послания Христа.

1. Послания Павла особенным образом объясняют, как смерть и воскресение Христа искупили грех, даруя прощение и восстанавливая взаимоотношения членов семьи Божьей. Для Павла любое учение имеет отношение ко Христу. Он описывает Бога, который дарует спасение во Христе несмотря на свой гнев за грехи людей. Антропология Павла начинается с человеческой испорченности и неспособности к изменению. Учение о нравственности он основывает на благодарности Христу за его подвиг и на желании жить новой жизнью во Христе.

2. Послание к Евреям описывает Христа последним, самым великим первосвященником, совершенной жертвой, раз и на всегда очищающей свой народ от греха. Автор этого послания также считает Иисуса вождем, побеждающим сатану — великого беззаконника. Иисус проявляет к нам сострадание на протяжении всего великого марафона нашей жизни, освещая и очищая нашу беговую дорожку и ожидая нас на финише.

3. Мартин Лютер называет Послание Иакова "посланием из соломы", потому что в нем не достает учения о кресте. Но Иаков обращался к верующим иудеям, довольствовавшимся простым знанием истинного учения, но не практикующим его. Своим посланием он хотел вразумить тех, кто считал, что правильное учение гарантирует пребывание с Богом. Во многом повторяя учение Иисуса, Иаков описывает его в качестве мерила нравственности, поскольку истинная вера во Христа обязательно подразумевает послушание и добрые дела (Иак. 2, 14-26).

4. Петр понимает распятие и как искупительную жертву, и как образец христианской стойкости во время гонений (1Пет. 2, 18-25). Иисус "грехи наши Сам вознес телом Своим на древо" (1Пет. 2, 24). Он также умоляет верующих терпеть несправедливые гонения подобно Христу, который, молча страдая, вверил себя в руки Отца, вскоре оправдавшего его. Иисус является ярким примером пасторских наставлений Петра гонимой церкви (2, 18; 3, 14; 4, 12).

5. Если Евангелие от Иоанна было написано с целью пробуждения веры (Ин. 20,31), то Первое послание Иоанна было написано для того, чтобы убедить верующих в том, что у них и в самом деле есть вера, даже среди испытаний и ересей, окружающих их (1Ин. 5, 13). Это послание провозглашает Христа силой, пребывающей в верующих и позволяющей им выдержать три испытания истинности веры: истинное учение, истинная любовь, истинное послушание.

6. Откровение представляет собой последовательность видений о Христе (1, 12-18; 19, 11-

21) и о его победе над сатаной и его приспешниками: над зверем, выходящим из моря, являющим собой безбожные власти в политике; над зверем, выходящим из недр, являющим собой лжевластие религии; и над Вавилоном, являющим собой искушение богатством и удовольствиями (Откр. 12-14, 18-20). Видения эти снова и снова предсказывают низвержение зла и собрание святых и ангелов для поклонения Агнцу, который отрет всякую слезу с их глаз. Именующая Христа многочисленными титулами, книга Откровения вдохновила написание многих гимнов. Если Откровение — книга пророческая, как считают


некоторые, то только в том смысле, что "свидетельство Иисусово есть дух пророчества" (Откр. 19,10).

 

Заключение

Каждый отрывок Писания по-разному ведет нас ко Христу. Мы можем размышлять над личностью Бога Отца, поскольку именно он послал своего Сына. Мы можем размышлять над личностью и поведением Христа как примера для нас. На пути к зрелости мы можем раздумывать над благодарностью Христу или над даром Святого Духа. Эта глава подчеркнула два способа убеждения в том, что любое наше исследование указывает на Христа: "направленность на падшее состояние" и "направленность на историю искупления". Каждый из них является частью размышления, то есть искусством определять и применять основную мысль библейского текста и соотносить эту мысль с искупительным посланием всей Библии. Эти два метода предохраняют нас от подготовки проповедей, содержащих истинные утверждения и полезные советы, но являющихся по сути полухристианскими, поскольку в них ничего не говорится о Спасителе.

Эта глава завершает план библейского толкования КАПТОР, который содержит элементы Контекста, Анализа, Проблем, Тем, Обязательств и Размышления. Закончив представление методов, позвольте мне еще раз подчеркнуть тот факт, что они не дадут должного эффекта, если мы не подчиним их целям Духа. В каждом отрывке преподаватели должны до конца развить одну основную идею. Эта идея всегда должна нести свидетельство о Господе, который является главной целью как Писаний, так и самой жизни.

 

Упражнения

Прочитав еще раз отрывки, ранее используемые в упражнении к главе 11, и применяя один из способов, упомянутых в этой главе, проследите, каким образом каждый из этих отрывков указывает на личность и работу Христа:

1. Быт. 22,1-18

2. Рим. 12, 1-2

3. Гал. 1,6-9

4. Мф. 18,21-35


Первые шаги



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: