Широкий контекст, часть 3: работники в винограднике из 20,1-16





притчи о работниках на службе у виноградаря (20, 1-16). В этой притче, если вы помните, все работники получили одинаковое вознаграждение в размере зарплаты за один день, невзирая на то, сколько они проработали: один час, три, шесть или двенадцать. Когда те, что работали целый день, увидели, что проработавшие только час получают зарплату за полный день, они подумали,


что им достанется больше. Но, когда они не получили желаемого, они начали ворчать против хозяина, который заплатил им ровно столько, сколько обещал.

История эта служит предостережением тем, кто служит своему


Практическое применение


господину, ожидая вознаграждения. В ней говорится: "Вы думаете, что заслужили награду? Вы думаете, что вам непременно должны воздать за ваше служение? С таким


отношением вы легко можете оказаться последним в царстве, потому что вы любите награду не меньше, чем господина". Как ни странно, но эти слова касаются нас сильнее, чем все сказанное до сих пор. Большинство христиан немного напоминают богатого юношу. Мы редко отказываемся от своих слов после того, как говорим: "Господь, я сделаю для тебя все", а большинство из нас посвятили себя Господу целиком. Мы не отказываемся от своих слов, мы слишком ответственны для этого. Поэтому на богатого юношу мы похожи только немного. А вот на Петра мы похожи очень сильно. Мы часто надеемся на щедрое вознаграждение. Мы надеемся, что Бог заметит каждое наше доброе дело и воздаст нам за него. Вместе с этим мы надеемся, что работа эта не слишком затруднит нас и не нарушит привычного образа жизни. Иисус знает об этом. Он знает, что мы хотим отдавать как можно меньше, а получать как можно больше, и вот для того, чтобы вразумить и Петра, и нас, он рассказывает о смысле служения и о его собственном служении. И в конце его урока мы понимаем, что он собирается сделать: спасти и вести нас.

Именно об этом говорит Иисус, уже в третий раз в Евангелии от


Непосредственный контекст (20,17-19)


Матфея предрекая свое распятие. Вначале он сказал, что должен отправиться в Иерусалим и многое претерпеть от рук старейшин, первосвященников и книжников, и что он должен


быть убит и на третий день воскреснуть (16, 21). Затем он предсказал, что иудеи "поступят с Ним, как захотят", и что ему предстоит "пострадать от их рук", как "Илии" (т. е. Иоанну Крестителю) (17, 12). А теперь он предсказывает, уже более подробно, что его скоро предадут, осудят, выставят на посмешище, высекут и распнут на кресте. А потом, на третий день, он воскреснет (20, 18-19).


Истолкование, часть 1: Просьба матери (анализ, исторический контекст и разрешение проблем объединены в одно целое) (20,20-23)


Последующая цепь событий просто поразительна. Вскоре после того, как Иисус предостерег от чрезмерного интереса к вознаграждению, и сразу же после того, как он рассказал о цене, которую ему предстоит заплатить, чтобы отворить Царство, мать Иакова и Иоанна обратилась к нему с просьбой. Из ее слов ясно, что ни она сама, ни ее сыновья как будто и не слышали слов Иисуса о распятии. Похоже, они рассуждали следующим образом: "Мы не поняли ничего из сказанного тобой о распятии, так что, может, вернемся к тому, что ты говорил о двенадцати престолах и суде над двенадцатью племенами израильскими?" И вот она


спрашивает, причем тоном, похожим на приказ: "Скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем". Другими словами, она говорит: "Ну же, Иисус, мне все равно, какой будет справа, а какой слева, только скажи слово".

Сидеть по правую или левую руку от царя — это значит быть особо приближенным к нему. Она просит Иисуса посадить ее сыновей на самые почетные места в его царстве — рядом с ним самим. И хотя ее просьба эгоистична и бесцеремонна, в ней все же есть частица веры. Говоря: "В твоем царстве", она верит, что он на самом деле будет царствовать, и что Иаков и Иоанн на самом деле воссядут на престолах, как и говорил об этом Иисус. И хотя они думали, что царство его вот-вот придет, и что для этого не понадобится крест, их веры в обетование все же достаточно, чтобы спросить, на каких престолах они воссядут. Вопрос: "Где я буду восседать?" — это вопрос верующего человека.

Для нас, как и для них, надежда на почести в Царстве не совсем


Практическое применение


порочна. Замечательно, если у человека что-то хорошо получается, и это признают другие. Плохо, когда одно признание нам кажется слишком малым. Мы хотим все более высоких почестей, мы хотим,


чтобы нас почитали больше, чем других. Иногда желание получить комплимент совершенно невинно. Нам нравится, когда наши дети говорят: "Ты — хороший папа; хорошая мама". Но так хочется услышать: "Ты — самый лучший папа; ты — самая лучшая мама в целом мире!"

— особенно если ребенку уже более десяти лет, и от него таких слов уже не ждешь.

Но захотеть почестей родительских — это одно, а вот возжелать почестей на работе, в обществе, в музыке, спорте — это совсем другое. Высокие устремления могут быть похвальны, а могут быть явно эгоистичны. Предположим, что нам хочется стать самым лучшим музыкантом или спортсменом, не просто хорошим, но очень хорошим, самым лучшим. Вполне возможно, что и желание стать в чем-то лучшим может быть само по себе неплохим, но оно не может быть добродетелью, если ему сопутствуют мысли: "Как хочется, чтобы все остальные были ниже меня". Еще одно замечание: нам обычно хочется, чтобы мастерство пришло к нам само по себе, безо всяких усилий и затрат времени.

Ответ Иисуса обращен к Иакову и Иоанну, так что мы предполагаем,




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: