Разрешение проблем, продолжение истолкования: Определение служения





Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили,

но чтобы послужить

и отдать душу Свою для искупления многих.

Здесь очень важно не исказить смысл высказывания Иисуса. В нашем языке слово "служение" утратило свой первоначальный смысл. Мы говорим о государственных службах, станциях техобслуживания, юридических услугах и отделах по обслуживанию населения. Кто-то может достичь высот и в социальном положении, и в материальном смысле, предлагая за хорошую плату свои услуги. Но не о служении, которое может


обогатить человека, идет речь. Служение, о котором говорит Иисус, — это служение раба.

Именно служение раба становится путем Иисуса к величию. Но что значит служить так, как пришел послужить Сын Человеческий?


Разрешение проблем, тема: Определение терминов "Сын Человеческий" и "искупление"


Во-первых, Иисус — Сын Человеческий. Это титул, которым он чаще всего называет себя в Евангелиях. Во- вторых, в его служении необходимо различать две стороны. Одну из них мы можем повторить, а другую нет. Сначала рассмотрим ту сторону, которую мы повторить не можем.

"Я не для того пришел, чтобы Мне служили, но чтобы послужить",— говорит Иисус о себе и своей миссии. Слова "Я


пришел" подразумевают его предвечное существование. Он уже был, а потом пришел в наш мир для достижения определенной цели. Иисус часто повторяет, что пришел для осуществления миссии, которую он описывает различными способами. Но через все эти описания проходит общая нить. Он говорит: "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Лк. 5, 32); "Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Лк. 19, 10); "Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме... Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир" (Ин. 12, 46-47). Павел обобщает все это словами: "Христос Иисус пришел в мир спасти грешников" (1 Тим. 1,15).178

Иисус говорит, что пришел для того, чтобы отдать свою жизнь во искупление многих. Выкуп — это цена, уплаченная за что-то. Это цена, которую платят за возвращение царя или генерала, захваченных в плен во время войны, или за выкуп друга или родственника, каким- то образом попавших в рабство. Слова Библии о том, что Иисус отдал свою жизнь во искупление многих, означают, что он отдал свою жизнь, для того чтобы многие обрели свободу. Свою жизнь он обменял на жизни многих других. Он испил из чаши Божьего гнева, из которой испить должны были они. Он пришел испить из чаши, стоящей на нашем столе. Он осушил чашу Божьего гнева. Это и есть его дар нам, и чтобы его получить, мы только должны прийти к нему со своим грехом и сказать: "Я принимаю этот дар". Подобно детям, мы говорим: "Иисус, мы верим, что ты сделаешь это для нас".

Жертва Христова, принесенная во искупление многих, неповторима. Тем не менее, мы не можем не обратить внимания на слова "так, как". Он говорит, что мы должны служить "так, как" пришел послужить Сын Человеческий. Итак, жизнь и служение Иисуса должны быть

примером для нас. В чем же именно?


Истолкование, часть 2-Б: Путь Иисуса и путь язычников (анализ, контекст и разрешение проблем касательно подражания Христу) (20,24-27)

Практическое применение


Иисус часто говорил о том, что его жизнь должна быть примером для его учеников. Идя на крест, он говорит: "... возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8,34). Умывая ноги ученикам, он говорит: "И вы должны умывать ноги друг другу" (Ин. 13,14). Он не раз обедал с отверженными и грешниками, ожидая того же и от других (Лк. 14-15). Если ученику Иисуса понятен смысл сказанного, он должен именно так и поступать. И для двенадцати учеников, и для нас с вами однажды приходит момент, когда смысл этого учения становится ясен, как день. Иисус говорит нам: "Жизнь свою я отдаю за вас. Смерть моя искупила вас. Теперь же, если называете меня Спасителем и Господом, вы должны делать то же, что и я сделал для вас. Если кто из вас хочет быть великим, и он должен стать слугой".

Но как велика опасность сделать эти слова слишком абстрактными. Мы говорим: "Я хочу служить", но каким-то


образом наше служение относится только к самим себе, удовлетворяя наши нужды и прославляя нас самих.

 

 
 

178 Вот еще некоторые из высказываний Иисуса о его миссии: "Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине" (Ин. 18, 37) и "Огонь пришел Я низвести на землю" (Лк. 12,49).


Я помню одного молодого человека из группы по изучению Библии. Однажды, когда мы обсуждали различные цели в жизни, он очень красноречиво заявил, что своей целью в жизни ставит служение Господу и проявление в собственных поступках любви и служения Христова по отношению к окружающим. Очень красивые были слова. И тем не менее все мы сидели просто ошеломленные, пытаясь найти хоть одно подтверждение возвышенным словам этого человека. В действительности же этот парень был порядочным эгоистом, построившим большую часть своей жизни вокруг себя самого, добиваясь признания и комфорта как дома, так и на работе и среди друзей. Его красивые слова были пусты.

Служение Иисуса было весьма конкретно. Он омыл грязные ноги


Тема

Практическое применение


учеников. Он исцелял людей, нуждавшихся в этом. Он пошел на крест, потому что грешники нуждались в искуплении. Так же и наше служение должно быть вполне определенным.

Вместо того, чтобы искать путей увильнуть от домашней работы, нам нужно засучив рукава самим убрать со стола. Если на полу валяется пальто, поднимите его. Если вы видите, что влажные полотенца свалены в кучу и вот-вот начнут покрываться плесенью, развесьте их сами,


вместо того, чтобы кричать на жену или детей. В общем, задайте себе вопрос: "А делаю ли я для другого человека что-то, за что я не получу никакой награды, никакой похвалы?" А когда дело сделано, не хвастайтесь и не жалуйтесь, что вас к этому принудили. Пусть это останется вашей маленькой тайной.

В церкви тоже не избегайте служения в чем-то небольшом, неприметном. Не прячьтесь за учением о дарах: "Я не могу помочь вам с организацией пикника: это не мой дар". Проверьте себя те из вас, у кого нет своих детей: когда вы в последний раз помогали присматривать за детьми в церкви? А вот проверка для всех: когда вы в последний раз добровольно вызвались убирать после церковного обеда? Когда вы последний раз делали что-нибудь оставшееся незаметным, за что вы не получили ни вознаграждения, ни признания?

А что же на работе? Готовы ли вы потратить лишнее время, чтобы из приемлемого доклада сделать отличный доклад, из интересной презентации сделать убедительную презентацию, а хорошую попытку превратить в успех? Конечно, мы не можем все время посвятить работе, у нас есть и другие обязанности. Стараться отдавать всего себя во всем может даже принести вред. Есть вещи, которые просто надо делать. Но есть и такие, на которые из-за их значимости необходимо потратить намного больше времени, даже если об этом никто и не узнает.

Дома, в церкви, на работе задавайте себе вопрос, делаете ли вы что-нибудь, за что вы не получаете абсолютно ничего. Это и есть признак служения. Кто-то может не согласиться со мной. Ничего страшного, это ведь просто примеры, а не закон или устав. Но вот в чем я уверен: абстрактное служение, не проявляющееся в конкретных делах, есть трусость и лицемерие. Хуже такого "служения" не бывает.

Недавно я заметил то же самое в самом себе. Когда я работал над этим отрывком, несколько молодежных служителей попросили меня выступить перед группой школьников во время ноябрьского лагеря. Про себя я подумал следующее: "Это ниже моего достоинства. Школьники не по моей части. Я работаю только со взрослыми". Будучи связан правилами "христианского этикета", я, конечно же, ничего этого не сказал. Ведь нельзя же просто сказать "нет", так просто это не делается. Обычно в таких случаях говорят: "Я помолюсь об этом" или: "Я должен взглянуть на свой календарь". Затем уже можно говорить "нет".

Но меня просили выступить перед шести- и семиклассниками — детьми того возраста, который мне совершенно непонятен. И дети, как правило, хорошо это чувствуют. Когда мне было чуть больше двадцати, я почти год работал с шести- и семиклассниками. Однако в своей работе я потерпел полное поражение. В группе было двенадцать учеников, и единственной причиной, по которой они, как мне казалось, приходили на занятия, была возможность поиздеваться надо мной. Восемнадцать лет спустя, меня все еще бросает в


дрожь от этих воспоминаний. Поэтому я и сказал "нет". Даже не "Я помолюсь об этом", а просто "нет". Слишком уж большие неудобства это мне сулило.

Но служители, с которыми я имел дело в этот раз, были моими хорошими знакомыми по семинарии, и они не хотели так просто отступать. Наоборот, они начали меня убеждать, и наш разговор проходил примерно таким образом:

 

Служитель: "Твоя дочь (семиклассница) может участвовать в поездке бесплатно". Дэн: "Нет".

Служитель: "Ты познакомишься с ее ровесниками. Тебе полезно узнать, что представляют собой ровесники твоей дочери".

Дэн (более мягко): "Хорошая мысль, но мой ответ все равно "нет"". Служитель (с надеждой в голосе): "Мы заплатим тебе кучу денег?!" Дэн (смеясь): "Интересно, но я знаю, что это не так".

Служитель (посмеиваясь): "Кормят там очень хорошо". Дэн: "Снова неправда".

Служитель: "Мы дадим тебе отдельный домик в полукилометре от главного здания". Дэн (сдаваясь): "Хорошо, может быть, я еще подумаю".

Служитель (искренне): "Мы просим тебя, потому что ты лучше всех знаешь, что им сейчас нужно услышать. Пожалуйста".

И так они ходили вокруг меня и упрашивали несколько недель, после чего я, наконец, сдался и согласился. И как только это произошло, я сам удивился, сколько потребовалось времени на то, чтобы меня уговорить. Я сравниваю свое нежелание с готовностью Иисуса прийти, чтобы искупить нас, хотя это сулило ему страдания и смерть. Многие из нас на его месте, мне кажется, сказали бы: «Крест — это не по моей части». Иисус же пришел без уговоров, без обещаний уютного домика и прочих благ.

Подобно ученикам нам хочется избежать работы, когда только это


Заключение (заключительные слова о сути отрывка и его основном практическом применении)


возможно, и получить максимальное вознаграждение за все, за что бы мы ни взялись. Мы хотим получить славу без страданий. Иисус пришел, чтобы простить нам наше ленивое безразличие, чтобы искупить нас от этих грехов. Но Иисус пришел также и для того, чтобы показать нам новый пример. Число тех, кому служим мы, должно превышать число служащих нам. Мир считает, что великие правят, а слабые служат. Ученики же поняли, что Иисус остается Господом даже тогда, когда моет им ноги (Ин. 13, 1-9).


Мы поклоняемся Сыну Человеческому за то, что он умер смертью раба, чтобы искупить нас от гибели.

Однажды кто-то из поклонников Леонарда Бернштейна спросил его о том, какой инструмент в оркестре — самый трудный. Он ответил: «Вторая скрипка. Первых скрипок я могу найти сколько угодно, но вот найти вторую скрипку, которая играла бы с таким же вдохновением, непросто. А ведь если никто не может играть на

второй скрипке, то нет и гармонии». Бернштейн точно определил готовность поставить себя ниже

другого ради сохранения единства. Иисус стал примером такого служения. Он пришел к страждущим и навсегда удовлетворил все их нужды.

Так можем ли и мы сочетать смирение и величие, как это сделал он? Это несвойственно нашему существу. И две стороны нашего отрывка так и останутся двумя сторонами ответа на этот вопрос. Во- первых, мы должны любить Господа, искупившего нас от нежелания служить ближним. Он освобождает нас от порабощения этим грехом и многими другими. Во-вторых, мы смотрим на его жизнь, как на пример. А это значит, что мы должны оставить стремление к величию и почестям. Иисус уже даровал нам все необходимое величие. Нам же следует смотреть на людей вокруг нас и делать все возможное, чтобы искренне им служить. Величие же придет, когда мы совсем его не ищем.


Приложение 2 Выбор отрывка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: