Иисус Христос — наш искупитель (Мф. 20,20-28)




Большинство из нас не торопятся, когда речь заходит о служении. Конечно, в конце концов служить мы будем, если так надо, хотя


Направленность на

Падшее состояние


предпочли бы этого не делать. Мы бы предпочли, чтобы проблемы и тяжкий труд улетучились сами собой, а нам доставалось лишь всеобщее восхищение. Возьмите простой пример: Семейный ужин подходит к концу, все наелись, мысли


еще вращаются вокруг приятных бесед, и мы взираем на стол с чувством общего удовлетворения, не считая смутного осознания, что стол этот покрыт горой грязных тарелок, и по этому поводу необходимо что-то сделать. Только вот нам самим не хочется делать ничего. Мы надеемся, что кто-нибудь из детей вспомнит, что сегодня его очередь убирать со стола, и что ему не надо до этого куда-то срочно бежать. Вдруг звонит телефон, и сразу несколько человек вскакивают со своих мест, чтобы поднять трубку. В конце концов, не можем же мы убирать со стола и разговаривать по телефону одновременно? Ну хорошо, телефон беспроводной, но ведь не будешь же греметь тарелками, разговаривая с человеком, это невежливо, даже если твой собеседник — "старый друг" из маркетингового отдела какой- нибудь компании, с готовностью предлагающий новые акции.

То же самое повторяется в десятке других мест. Мужья откладывают работу по дому до тех пор, пока стыд не вынуждает их взяться за дело. А когда дрели и молотки возвращаются на свои места по окончании работы, мы ждем, что наши жены с любовью бросятся к нам, чуть не падая в обморок, и заключат нас в объятия со словами: "Мой герой!" То есть мы не только не хотим ничего делать, но и ожидаем похвалы, когда, наконец, предпринимаем какие-то действия. Здесь нет ничего нового. В нашем отрывке и его контексте мы читаем об учениках, которые также не спешили служить, но с готовностью ожидали похвалы. Мы видим также, что на это говорит Иисус, — и им, и нам.

Наше нежелание служить ближним может быть решено во Христе.


Определение темы


Прежде всего, он освобождает нас от греха и предлагает свою жизнь, как пример для подражания. Иисус говорит: "Сын Человеческий не


для того при шел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". Он знал, что после таких слов никто не бросится ему на шею. Он знал, что если кому-то и придется падать в обморок, то это ему, только не от удовольствия. Будучи христианами, мы знаем, что Иисус пришел, чтобы отдать свою жизнь для нашего искупления. Его жизнь — источник нашей жизни. Но и это еще не все, ведь в данном отрывке Иисус также предлагает свою жизнь в качестве примера для подражания. Он призывает нас поверить, что это возможно, и жить согласно своей вере.

Во время последнего путешествия Иисуса в Иерусалим тема


Широкий литературный контекст


служения поднимается не раз. Можно даже сказать, что вопросы служения, включая наше желание избежать его или, по крайней мере, получить за него награду, преобладают в Мф. 19-20.


Широкий контекст, часть 1: фарисеи из

19,1-12


Разговор начинается в третьем стихе девятнадцатой главы с вопроса, заданного Иисусу фарисеями: "По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?" Другими словами: "Есть ли у меня право поступать со своей женой, как мне заблагорассудится? Где заканчиваются мои минимальные обязанности по отношению к


своей жене? Могу ли я развестись с ней, как только она перестанет мне нравиться?"

Некоторые раввины того времени говорили, что мужчина может


Исторический контекст


развестись со своей женой практически по любой причине: за перегоревший ужин, за "кружения по улице" (возможно, намекая


на то, что это попахивает развратом), за непокорность и, вполне вероятно, даже за то, что она перестала быть для него привлекательной. Итак, Мф. 19 открывается вопросом: "Где заканчиваются наши минимальные обязанности?"

Даже сегодня этот вопрос не перестает быть актуальным для


Коротко о практическом применении

Широкий контекст, часть 2: богатый

Юноша из 19,16-30


многих, ищущих повод для развода. Им хочется знать: "Где заканчиваются мои минимальные обязанности? Когда мне можно уже не выполнять брачных клятв? Можно ли мне прекратить брачные отношения, как только они меня перестанут устраивать? Или как только я чувствую, что отдаю больше, чем получаю?" Далее, в 19, 16 мы встречаемся с богатым юношей, который, подойдя к Иисусу, спрашивает: "Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" Другими словами: "Могу ли я рассчитывать на награду, если совершу что-нибудь великое?" Тот факт, что заповеди должны соблюдаться, не вызывает у него сомнений, но он


хочет знать: "Что мне еще совершить доброго, как заслужить похвалу от Бога, чтобы потом, если я вдруг согрешу, Бог, посмотрев на добро, сотворенное мной, простил бы меня и даровал бы мне жизнь вечную?"

Наконец, после непродолжительной беседы Иисус говорит ему: " Есть кое-что". Но мы тут же видим, что это "кое-что" означает на самом деле все: "Если ты готов это сделать, продай имение твое и раздай нищим, а затем приходи и следуй за мной".

Это действительно великий подвиг, отнюдь не потому, что вообще жертвенность была так уж необычна. Дело в том, что подобный поступок говорил бы о том, что юноша этот возлюбил Бога и царство его так, что готов был раздать все свое имущество. Такой дар был бы действительно велик, — не тем, что он заслуживает награды, но как свидетельство того, что любовь юноши к Богу сильнее его любви к своему имуществу. Это показало бы, что он целиком отдал Богу свое сердце.

Но этого-то богатый юноша сделать не в силах, потому что деньги— его бог. В огорчении он уходит.

Здесь мы вновь наблюдаем обычное отношение к служению. Иногда мы говорим: "Господь, что я могу для тебя сделать? Я сделаю все, скажи только, что". Господь говорит. И тогда мы возражаем: "Я имел в виду все, кроме этого".

После того, как богатый юноша ушел, Иисус говорит: "Трудно богатому


Применение


войти в царство небесное". Петр же пропускает это мимо ушей. Он все еще смотрит вслед удаляющемуся юноше, и вдруг его осеняет мысль: "Этот


богач не захотел пожертвовать ради царства, но мы-то... — и тут у Петра вылетает: — А мы- то оставили все и последовали за тобой! Что же будет нам?" (19, 27).

На самом деле слова Петра не лишены смысла. Из Евангелий мы


Исторический контекст


знаем, что у Петра, Иакова, Иоанна и Андрея были свои лодки. В 1989 году одна такая лодка, датируемая I веком н. э. —


приблизительно тогда жили Иисус с его учениками — совершенно неповрежденной была найдена на берегу Галилейского моря. Мне приходилось переправляться через Галилейское море на точной копии этой лодки. Судно это было довольно большое, способное вместить в себя множество рыбы. Чтобы такую лодку построить или купить, понадобилось бы немало


денег. Одно то, что у них были свои лодки, ставило их в класс, схожий с нашей верхушкой среднего класса. Поэтому вопрос Петра задан не просто так.

Иисус отвечает, что Петр получит свою награду и в этой жизни, и в жизни грядущей (19,28-30). И Петр, и другие из тех, что последовали за Иисусом, "сядут на двенадцати престолах судить двенадцать колен израилевых". Но Иисус предупреждает их, чтобы они не возгордились, потому что "многие же будут первые последними, и последние — первыми". Так где здесь кроится опасность? В гордости в служении.

Гордость в служении — тема отпугивающей от себя многих




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: