Производитель может применять различные формы вол действия на участников каналов распределения и стимулирования их деятельности в зависимости от степени их самостоятельности.
Прежде всего, производитель товара должен обеспечить оплату услуг торговых посредников.
В целях расширения сбыта поставщиком может предусматриваться система скидок с цены. Скидки эти достаточно разнообразны и в мировой практике известны более 20 их видов, в том числе:
-функциональные (торговые) скидки, представляющие собой обычные скидки для торговых посредников;
-количественные скидки, устанавливаемые при закупке больших партий товаров;
-дилерские скидки;
-бонус, представляемый постоянным покупателям в зависимости от достигнутого в течение определенного периода оборота;
-сконто, или скидка при оплате товара наличными пли ранее установленного (обычно месячного) срока;
-специальные скидки для покупателей, в которых продавец особенно заинтересован;
-экспортные скидки, предоставляемые сверх обычных функциональных в целях стимулирования экспорта товаров;
-сезонные скидки, предусмотренные при приобретении товара вне основного сезона для обеспечения ритмичности производственного процесса;
-скрытые скидки в виде беспроцентных кредитов или оказания некоторых сопутствующих продаже услуг.
Если производитель товара имеет высокую репутацию в отрасли и выпускает товары высокого качества, пользующиеся неизменным спросом, то посредников, желающих продавать этот товар, более, чем достаточно. Поставщик таких товаров использует обычно распределение на правах исключительности или селективное распределение. В данном случае предоставляемая посреднику возможность продавать товар с высоким, имиджем — стимул для посредника.
|
Не последнее место в системе стимулирования участников распределения товаром занимает помощь, оказываемая посредникам со стороны производителя товара. Формы этой помощи могут быть различными, но прежде всего – 1. это реклама товара за счет средств производителя.
2.оснащение продавцов товаров.
3.подготовка и повышение квалификации сбытового персонала.
4. послепродажный сервис
На пути из сферы производства в сферу потребления сосредоточиваются огромные потоки материально-технических ресурсов. При этом длительное время продукция, предназначенная как для производственного, так и для личного потребления, находится в виде различного рода запасов: сбытовых, находящихся у предприятий-производителей; товарных, сосредоточенных на складах оптовых и розничных посредников; транспортных, связанных с перевозкой; производственных или личных, образуемых у предприятий-потребителей или населения.
Все участники каналов распределения, в конечном счете, должны быть заинтересованы в том, чтобы произведенный продукт попадал из сферы производства в сферу потребления с наименьшими совокупными затратами. Вот почему для повышения эффективности управления всеми материалопотоками в экономике все активнее используется логистика, под которой понимается наука об оптимизации движения материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков в пространстве и во времени от источника возникновения и до конечного потребителя.
|
Цель логистики- координации товародвижения и управлении материальными потоками с позиции минимизации совокупных затрат, связанных с производством, обращением и потреблением материально-технических ресурсов при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей.
Цепь, по которой проходят товарные и информационные потоки от поставщика до потребителя, или логистическая цепь, включает:
поставку предприятию-потребителю материально-технических ресурсов, необходимых для производства продукции;
хранение материально-технических ресурсов и производственных запасов;
производство готовой продукции, включающая хранение узлов, деталей, полуфабрика тов;
хранение готовой продукции в составе сбытовых запасов;
распределение готовой продукции и организация товародвижения, включая хранение продукции в составе транспортных и товарных запасов;
потребление готовой продукции, и если речь идет о продукции производственно-технического назначения, то это конечное звено будет начальным звеном следующей логистической цепи.
Все звенья логистической цепи должны рассматриваться в неразрывном единстве, а критерий общих затрат предполагает, что затраты во всех звеньях рассматриваются как совокупные, которые необходимо минимизировать при обеспечении требуемого уровня обслуживания. При таком подходе эффективность отдельных затрат в отдельных звеньях может казаться сомнительной, поэтому необходим поиск компромиссных вариантов, при котором достигаются наивысшие результаты во всей логистической цепи.
Логистика, прежде всего, работает на потребителя, имея целью максимальное удовлетворение его запросов с наименьшими затратами.