Пример корпоративных принципов




В качестве примера привожу здесь корпоративные принципы одной компании, которые были разработаны на тренинге формирования команды.

КОРПОРАТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

• Мы ценим достоинства людей вне зависимости от их возраста внешности, национальности.

• Мы готовы взять ответственность за все происходящее с на; и ценим самостоятельность.

• Мы стремимся к глубокому пониманию происходящего, в этом стимул развития нашей интуиции.

• Каждый из нас имеет возможность самостоятельного выбора.

• Мы открыты к обсуждению новых идей и приветствуем инициа­тивы.

• Мы ценим открытость в общении и единение наших сотрудников и, действуя как большая семья, стремимся к согласованности.

• Мы находимся в постоянном движении и нужном ритме. Нам мало бежать быстро — важно бежать в ногу.

• Мы поощряем любопытство, любознательность и стремление к раз­витию, обучению и самообразованию наших сотрудников.

• Мы поощряем стремление людей к карьерному росту: любой мо­жет достичь вершин нашей структуры, начав с нуля.

• Мы верим в себя и способности наших коллег.

• Наш энтузиазм способен приблизить мир к нашей мечте.

• Мы подчеркиваем нашу индивидуальность и самобытность.

• Для нас важно чувство локтя.

• Мы гордимся финансовой стабильностью, ценим удобство и ком­форт.

Краткое обобщение по методике ведения тренинга формирования команды

Тренинг формирования команды является наиболее слож­ным в силу того, что тренеру трудно предположить заранее, ка­кие темы придется затрагивать и каким навыкам и техникам обучать участников. Внимание его в основном устремлено на процесс управления групповой динамикой.

1. Можно смело назвать этот тренинг «пустой формой», в кото­рую вкладывается то содержание, которое «принесут с собой» участники. Это то содержание, которое обнаружится после прояснения причин неэффективной работы группы и выяв­ления проблемных зон.

Программу этого тренинга нельзя продумать заранее на 100%, но можно предположить, какие именно темы, актуаль­ные для участников, потребуется развить.

3. За основу плана этого тренинга можно взять четыре этапа формирования команды.

4 На первом этапе внимание уделяется имеющемуся типу взаи­модействия между участниками и отрабатываются приемы эффективной коммуникации.

5. На втором этапе актуализируется конфликт. Для этих целей проводится проблематизация ситуации в «катастрофиче­ской» деловой игре.

6. Исследовательское упражнение и последующий шеринг ста­новятся ключевыми процедурами тренинга.

7. В шеринге тренер использует различные приемы управления групповой динамикой.

8. На тренинге формирования команды как никогда от тренера требуется принятие на себя фасилитаторской роли. Это необ­ходимо для того, чтобы участники приняли на себя ответст­венность за происходящее, наполнили молчание «отсутст­вующего» тренера своим смыслом.

9. В кульминации конфликта начинается ключевой шеринг, призванный помочь группе перейти с драматичного второ­го на третий этап формирования команды. В рамках этого шеринга необходимо уделить внимание отреагированию негативных эмоций; передаче ответственности за протека­ние процесса и конечный результат от тренера к участни­кам; прояснению целей каждого; осознанию имеющихся проблем и перевод их в задачи развития. Именно в этой про­цедуре и создается атмосфера доверия, так необходимая команде.

10. На третьем этапе происходит передача ответственности ле­гитимным, выбранным и признанным группой лидерам, а так­же формулирование командой под их руководством новых (уточненных) групповых норм.

11. На четвертом этапе команда решает задачи прикладного характера.

12. Символически структуру тренинга формирования команды можно изобразить следующим образом (рис. 3.3).

 

 

К сожалению, объем книги не позволяет детально рассмот­реть все многообразие способов управления групповой дина­микой. Но некоторые из них мы рассмотрим в следующей главе, посвященной фасилитации.


Глава 4

Фасилитизация


Фасилитация — это высокопрофессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей.

Опытный и успешный фасилитатор умеет создавать доверие путем сохранения нейтралитета.

Фасилитация — помощь нейтральной стороны.

Фасилитатор, сохраняя беспристрастность, создает возмож­ности для конструктивного диалога между всеми участниками группы. Это не вовлеченный в проблему «человек со стороны» и именно поэтому, не имея личной заинтересованности и скры­тых мотивов, может сохранять нейтралитет в течение всего вре­мени работы с группой.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: