Настоящие Требования и критерии распространяются на все государственные и муници-
пальные образовательные учреждения дополнительного образования детей независимо от
их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного обра-
зования детей
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:
основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образо-
вательная программа (программы);
образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию
и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, адаптацию обу-
чающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;
учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений,
детских и юношеских объединений, национально – культурные традиции;
организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;
создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;
проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объеди-
нениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации
дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.
Критерии отнесения образовательных учреждений дополнительного образования детей
к соответствующему типу, виду и категории
В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редак-
ции Федерального закона от 13.01.96 №12-ФЗ государственный статус образовательного
учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответ-
|
ствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанав-
ливается при его государственной аккредитации.
Критерием отнесения образовательного учреждения к типу «образовательное учрежде-
ние дополнительного образования детей» является реализация им дополнительной обра-
зовательной программы в качестве основной.
Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования де-
тей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнитель-
ных образовательных программ.
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализо-
вываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тема-
тической направленности.
Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
научно-техническую;
спортивно-техническую;
физкультурно-спортивную;
художественно-эстетическую;
туристско-краеведческую;
эколого-биологическую;
военно-патриотическую;
социально-педагогическую;
культурологическую;
естественнонаучную.
Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется в
соответствии с направленностью реализуемой дополнительной(ых) образовательной(ых)
программы (программ), приведенной в таблице:
Вид образовательного Дополнительная образовательная Дополнительные образовательные
учреждения программа одной направленности программы разной направленности
дополнительного
образования детей
|
Дворец – всех направленностей
Дом – не менее пяти направленностей
Центр – не менее четырех направленностей
Школа спортивно-технической, –
физкультурно-спортивной;
художественно-эстетической;
военно-патриотической
направленности
Клуб программы любой направленности –
Станция научно-технической, –
туристско-краеведческой,
эколого-биологической
направленности
Детская студия художественно-эстетической –
направленности
Детский парк – не менее трех направленностей для
объединений с переменным
контингентом обучающихся
Музей программы любой направленности –
(при наличии помещений для
выставочных экспозиций)
Детский оздоровительно- – не менее двух направленностей
образовательный лагерь для объединений с переменным
контингентом обучающихся
При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного
образования детей устанавливается категория (высшая, первая, вторая, третья). Категория
образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в со-
ответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.
№ Показатели Критерии
п/п Категории
3 2 1 высшая
1. Полнота реализации 80% 85% 90% 95%
дополнительных
образовательных программ
2. Сроки реализации
дополнительных
образовательных программ не менее не менее не менее не менее
до 1 года 45–50% 40–50% 30–40% 20–30%
от 1 до 3 лет 35–45% 30–40% 25–35% 30–40%
от 3 и более 5% 10% 25% 30%
3. Уровни реализации
дополнительных
образовательных программ:
дошкольного образования; да да да да
начального общего образования; да да да да
|
основного общего образования; не менее 10% не менее 20% не менее 25% не менее 30%
среднего (полного) общего не менее 5% не менее 10% не менее 15% не менее 20%
образования
4. Методическое обеспечение Информационно- Информационно- Консультативно-Научно-
образовательного процесса методическая методическая методическая методическая
помощь помощь помощь помощь
педагогам педагогам педагогам педагогам
5. Уровень квалификации педагогов:
высшей категории 5% 5–10% 10–15% 10–20%
1 категории 10–15% 10–20% 15–25% 20–30%
2 категории 50–60% 45–55% 40–50% 30–40%
6. Информационно-техническое Устанавливаются государственным органом управления
оснащение образовательного образованием на основании среднестатистических данных в
процесса регионе
Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2000 г. № 1847-р г. Москва
Согласиться с предложением Минобразования России, поддержанным заинтересован-
ными федеральными органами исполнительной власти и организациями, о разработке
межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей на
2001-2005 годы.
Минобразованию России совместно с заинтересованными федеральными органами ис-
полнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и организациями в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации
предложения о проведении всероссийского конкурса учреждений дополнительного обра-
зования детей.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) принять меры, направленные на сохранение и развитие учреждений дополнительно-
го образования детей, а также выделение необходимых финансовых средств для матери-
ально-технического обеспечения их деятельности;
б) принять меры по материальному стимулированию педагогических кадров, обеспечи-
вающих развитие системы дополнительного образования детей;
в) обеспечить организацию воспитательной работы с детьми и подростками по месту
жительства и определить порядок их финансирования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов