Утверждены Приказом Минобразования России от 3 мая 2000 г. №1276




Настоящие Требования и критерии распространяются на все государственные и муници-

пальные образовательные учреждения дополнительного образования детей независимо от

их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного обра-

зования детей

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:

основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образо-

вательная программа (программы);

образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию

и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, адаптацию обу-

чающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;

учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений,

детских и юношеских объединений, национально – культурные традиции;

организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;

создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;

проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объеди-

нениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации

дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.

Критерии отнесения образовательных учреждений дополнительного образования детей

к соответствующему типу, виду и категории

В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редак-

ции Федерального закона от 13.01.96 №12-ФЗ государственный статус образовательного

учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответ-

ствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанав-

ливается при его государственной аккредитации.

Критерием отнесения образовательного учреждения к типу «образовательное учрежде-

ние дополнительного образования детей» является реализация им дополнительной обра-

зовательной программы в качестве основной.

Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования де-

тей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнитель-

ных образовательных программ.

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализо-

вываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тема-

тической направленности.

Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:

научно-техническую;

спортивно-техническую;

физкультурно-спортивную;

художественно-эстетическую;

туристско-краеведческую;

эколого-биологическую;

военно-патриотическую;

социально-педагогическую;

культурологическую;

естественнонаучную.

Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется в

соответствии с направленностью реализуемой дополнительной(ых) образовательной(ых)

программы (программ), приведенной в таблице:

Вид образовательного Дополнительная образовательная Дополнительные образовательные

учреждения программа одной направленности программы разной направленности

дополнительного

образования детей

Дворец – всех направленностей

Дом – не менее пяти направленностей

Центр – не менее четырех направленностей

Школа спортивно-технической, –

физкультурно-спортивной;

художественно-эстетической;

военно-патриотической

направленности

Клуб программы любой направленности –

Станция научно-технической, –

туристско-краеведческой,

эколого-биологической

направленности

Детская студия художественно-эстетической –

направленности

Детский парк – не менее трех направленностей для

объединений с переменным

контингентом обучающихся

Музей программы любой направленности –

(при наличии помещений для

выставочных экспозиций)

Детский оздоровительно- – не менее двух направленностей

образовательный лагерь для объединений с переменным

контингентом обучающихся

При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного

образования детей устанавливается категория (высшая, первая, вторая, третья). Категория

образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в со-

ответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.

№ Показатели Критерии

п/п Категории

3 2 1 высшая

1. Полнота реализации 80% 85% 90% 95%

дополнительных

образовательных программ

2. Сроки реализации

дополнительных

образовательных программ не менее не менее не менее не менее

до 1 года 45–50% 40–50% 30–40% 20–30%

от 1 до 3 лет 35–45% 30–40% 25–35% 30–40%

от 3 и более 5% 10% 25% 30%

3. Уровни реализации

дополнительных

образовательных программ:

дошкольного образования; да да да да

начального общего образования; да да да да

основного общего образования; не менее 10% не менее 20% не менее 25% не менее 30%

среднего (полного) общего не менее 5% не менее 10% не менее 15% не менее 20%

образования

4. Методическое обеспечение Информационно- Информационно- Консультативно-Научно-

образовательного процесса методическая методическая методическая методическая

помощь помощь помощь помощь

педагогам педагогам педагогам педагогам

5. Уровень квалификации педагогов:

высшей категории 5% 5–10% 10–15% 10–20%

1 категории 10–15% 10–20% 15–25% 20–30%

2 категории 50–60% 45–55% 40–50% 30–40%

6. Информационно-техническое Устанавливаются государственным органом управления

оснащение образовательного образованием на основании среднестатистических данных в

процесса регионе

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации

от 27 декабря 2000 г. № 1847-р г. Москва

Согласиться с предложением Минобразования России, поддержанным заинтересован-

ными федеральными органами исполнительной власти и организациями, о разработке

межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей на

2001-2005 годы.

Минобразованию России совместно с заинтересованными федеральными органами ис-

полнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

и организациями в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации

предложения о проведении всероссийского конкурса учреждений дополнительного обра-

зования детей.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) принять меры, направленные на сохранение и развитие учреждений дополнительно-

го образования детей, а также выделение необходимых финансовых средств для матери-

ально-технического обеспечения их деятельности;

б) принять меры по материальному стимулированию педагогических кадров, обеспечи-

вающих развитие системы дополнительного образования детей;

в) обеспечить организацию воспитательной работы с детьми и подростками по месту

жительства и определить порядок их финансирования.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: