Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г.




№233 с изменениями от 22 февраля 1997 г. № 212, от 7 декабря 2006 г. № 752.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность следующих государствен-

ных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей:

центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества,

творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр; дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств); дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств); станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция; детская школа искусств, в том числе по видам искусств;

детско-юношеские спортивные школы; специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Для негосударственных учреждений дополнительного образования детей данное Типо-

вое положение выполняет функции примерного.

2. Образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее именуется

– учреждение) – тип образовательного учреждения, основное предназначение которого –развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи учреждения:

обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья,

профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущест-

венно от 6 до 18 лет;

адаптация их к жизни в обществе;

формирование общей культуры;

организация содержательного досуга;

удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

3. По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

4. В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

5. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятия-

ми, организациями, в том числе и иностранными.

6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим зако-

нодательством Российской Федерации, настоящим Типовым положением и собственным уставом.

7. Язык (языки), на котором (которых) ведется образовательный процесс в учреждении,

определяется уставом учреждения.

8. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, определенных его уставом;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвер-

жденными учебными планами; качество реализуемых образовательных программ;

соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрас-

ту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения; иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

9. Учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется

уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

10. Организационно-правовая форма учреждения определяется статусом учредителя.

11. Отношения между учредителем и учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Права юридического лица у учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

Учреждение как юридическое лицо имеет устав, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые зако-

нодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

14. Учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации

«Об образовании».

Целью и содержанием аттестации учреждения является установление соответствия со-

держания обучения и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения.

Аттестация проводится по заявлению учреждения один раз в пять лет.

Аттестация государственных, муниципальных и негосударственных учреждений проводится соответствующими государственными органами управления образованием.

Для проведения аттестации учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством

образования и науки Российской Федерации.

Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом проводяще-

го аттестацию органа.

В состав комиссии не могут входить работники учреждения, проходящего аттестацию.

Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, осу-

ществляющим аттестацию, решения о признании учреждения аттестованным или неаттестованным.

Координация и контроль по проведению аттестации учреждения возлагаются на Феде-

ральную службу по надзору в сфере образования и науки.

14. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое учреждению, подтвержда-

ет его государственный статус (тип, вид и категорию), определяемый в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ. Требования, предъявляемые к учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

15. Учреждение может иметь филиалы (отделения) и представительства, осуществляю-

щие полностью или частично по его доверенности правомочия юридического лица, а также иные структурные подразделения.

Филиалы (отделения) проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование,

аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном для учреждения.

16. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе об-

разовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

17. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию по

решению учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств учреждения или если учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) учреждения

его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

18. Ликвидация учреждения может быть осуществлена в порядке, установленном зако-

нодательством Российской Федерации.

III. ОСНОВЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ

19. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом

запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

20. Учреждение по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями,

организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.

21. Учреждение, имеющее квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу, по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творче-

скому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.

22. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В кани-

кулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и турист-

ские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

23. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые

условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

24. В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование

образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мас-

терства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический

совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения.

Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных

учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и

организациям по договору с ними.

25. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных

объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие)3.

26. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом пример-

ных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управле-

ния образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы,

утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.

27. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической на-

правленности или комплексным, интегрированным программам.

Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом

учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объ-

единения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного

режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогиче-

ских работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных

особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

28. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные

представители) без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии ус-

ловий и согласия руководителя объединения.

29. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях,

предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

30. Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети, как правило,

до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).

31. Порядок приема детей в учреждение в части, не отрегулированной законодательством

Российской Федерации, определяется учредителем учреждения и закрепляется в его уставе.

32. При приеме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных

представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими орга-

низацию образовательного процесса.

3 Далее именуются – объединения.

33. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работни-

ков определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом актами.

34. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом. Для

работников учреждения работодателем является данное учреждение.

35. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, как правило, име-

ющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям ква-

лификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагоги-

ческих работников.

36. Отношения работника учреждения и администрации регулируются трудовым догово-

ром (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству

Российской Федерации.

37. Педагогические работники учреждения имеют право на:

участие в управлении учреждением;

защиту своей профессиональной чести и достоинства;

свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и

материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;

социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федера-

ции, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе.

38. Учреждение самостоятельно определяет структуру управления деятельностью учрежде-

ния, утверждает штатное расписание, осуществляет распределение должностных обязанностей,

устанавливает заработную плату работникам учреждения на основе Единой тарифной сетки в со-

ответствии с тарифно-квалификационными требованиями, в том числе надбавки и доплаты к

должностным окладам, порядок и размер их премирования в пределах имеющихся средств.

V. УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО

39. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской

Федерации и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, педагогический со-

вет, общее собрание, попечительский совет и другие формы. Порядок выборов органов са-

моуправления и их компетенция определяются уставом учреждения.

40. Непосредственное управление государственным или муниципальным учреждением

осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Прием на работу директора государственного учреждения осуществляется в порядке, опре-

деляемом уставом учреждения, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор муниципального учреждения назначается решением органа местного самоуп-

равления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного са-

моуправления.

41. Директор учреждения:

планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и

эффективность работы учреждения;

несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образователь-

ного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обя-

занностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, над-

бавки и доплаты к ним;

распоряжается имуществом образовательного учреждения и обеспечивает рациональ-

ное использование финансовых средств;

представляет учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах;

несет ответственность за свою деятельность перед учредителем.

VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

42. За учреждением в целях обеспечения его деятельности собственником (уполномо-

ченным им органом) закрепляются здания, имущественные комплексы, оборудование, ин-

вентарь, а также иное, необходимое для осуществления уставной деятельности имущество

потребительского, культурного, социального и иного назначения.

Земельные участки закрепляются за государственным или муниципальным учреждени-

ем в постоянное (бессрочное) пользование.

Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном упра-

влении этого учреждения.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве опера-

тивного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными це-

лями деятельности, законодательством Российской Федерации.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается

только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

43. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии

с законодательством Российской Федерации.

44. Деятельность учреждения финансируется его учредителем.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

собственные средства учредителя;

бюджетные средства;

имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом);

добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг;

доход, полученный от ведения предпринимательской и иной приносящей доход дея-

тельности;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

45. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоря-

жении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учрежде-

ния отвечает учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

46. Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных (в том чис-

ле ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного ребенка в зависимости от

вида учреждения. Нормативы финансирования должны также учитывать затраты, не зави-

сящие от количества детей.

Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или)

абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

47. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги,

выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподава-

ние специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углублен-

ным изучением предметов и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятия-

ми, организациями и физическими лицами.

48. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность,

предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

При осуществлении учреждением предусмотренной его уставом предпринимательской

деятельности учреждение приравнивается к предприятию и подпадает под действие зако-

нодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

О государственной аккредитации образовательных

учреждений дополнительного образования детей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: