Параграф 32. Контроль при эксплуатации средств сбора полетных
Данных
143. На предполетной подготовке ВС выполняется контроль работоспособности бортового регистратора полетных данных и бортового речевого самописца с использованием встроенных средств контроля.
144. Не реже 1 раза в год при выполнении соответствующего вида (формы) технического обслуживания ВС проводится контроль исправности бортового регистратора полетных данных и бортового речевого самописца путем считывания и анализа качества записей, сделанных в двух последних полетах. Такой анализ предусматривает оценку частоты, характера и распределения сбоев информации, разборчивости звуковой информации, характера изменения записи параметров по этапам полета и их соответствие установленным допускам.
145. Бортовой регистратор полетных данных и бортовой речевой самописец следует считать неисправными, если:
1) при предполетном контроле встроенными средствами выявлен отказ регистратора полетных данных и бортового речевого самописца;
2) при ежегодной проверке выявлены отклонения в качестве записей или как минимум один параметр, обязательный для регистрации, был записан бортовым регистратором полетных данных с отклонениями от требований эксплуатационной документации;
3) в процессе оперативного послеполетного контроля, предусмотренного подпунктом 2) пункта 139 настоящих Правил, выявлены отклонения в качестве записей или как минимум один параметр, обязательный для регистрации был записан бортовым регистратором полетных данных с отклонениями от требований эксплуатационной документации.
146. Градуировка измерительных каналов бортового регистратора полетных данных проводится не реже 1 раза в год.
|
147. По результатам ежегодной проверки средств сбора полетной информации эксплуатантом составляется отчет, который хранится в течение 1 года (до оформления отчета о следующей проверке) и по требованию уполномоченного органа предоставляется для контроля.
2. Воздушные суда
148. ВС допускается к эксплуатации при наличии действующего сертификата летной годности.
149. ВС признается годным к полету, если оно сконструировано, изготовлено, оснащено и прошло техническое обслуживание и ремонт, а также имеет летные качества в соответствии с требованиями Закона и экологического законодательства Республики Казахстан.
150. Использование ВС, не имеющего сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) не допускается.
151. Гражданские ВС в зависимости от максимальной (сертифицированной) взлетной массы, оснащенности оборудованием классифицируются в соответствии с Классификацией ВС, указанных в приложении 2 к настоящим Правилам.
152. По дальности полета гражданские ВС подразделяются:
1) магистральные дальние - 6000 км. и более;
2) магистральные средние - от 2500 до 6000 км.;
3) магистральные ближние - от 1000 до 2500 км.;
4) воздушные суда с дальностью полета до 1000 км.
153. По категориям турбулентности в следе и в соответствии с максимальной сертифицированной взлетной массой гражданские ВС подразделяются:
1) тяжелые (Н) - все типы ВС массой 136 тонн или более;
2) средние (М) - типы ВС массой менее 136, но более 7 тонн;
3) легкие (L) - типы ВС с взлетной массой 7 тонн и менее.
|
В отношении ВС, имеющих категорию турбулентности, свойственной тяжелым ВС, при первичном установлении радиотелефонной связи между такими ВС и органом ОВД перед вылетом или прибытием, к позывному ВС добавляется слово «тяжелый»;
Пункт 154 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
154. Вертолеты по летно-техническим характеристикам различаются на:
1) вертолеты с летно-техническими характеристиками класса 1, которые позволяют в случае отказа критического двигателя выполнить посадку в зоне прерванного взлета или безопасно продолжить полет до соответствующей зоны приземления, в зависимости от того, когда произошел отказ;
2) вертолеты с летно-техническими характеристиками класса 2, которые позволяют в случае отказа критического двигателя безопасно продолжать полет, за исключением тех случаев, когда отказ имеет место до достижения характерной точки после взлета или после характерной точки до посадки, когда может потребоваться выполнение вынужденной посадки;
3) вертолеты с летно-техническими характеристиками класса 3, которые позволяют в случае отказа двигателя в любой точке на траектории полета выполнить вынужденную посадку.
Параграф 33. Бортовые приборы и оборудование
155. ВС оснащается приборами, которые позволяют летному экипажу контролировать траекторию его полета, выполнять любые требуемые правилами маневры и соблюдать эксплуатационные ограничения, касающиеся данного ВС, в ожидаемых условиях эксплуатации.
ВС оснащается:
1) запасом необходимых медицинских средств, помещаемых в легкодоступных местах (комплектом первой помощи для АОН);
|
2) переносными огнетушителями, при пользовании не создающими опасной концентрации ядовитых газов внутри ВС (как минимум по одному огнетушителю устанавливается в кабине летного экипажа и в каждом пассажирском салоне, который отделен от кабины летного экипажа, и в который члены экипажа не имеют прямого доступа).
156. На всех ВС находится в работоспособном состоянии:
1) кресло или спальное место для каждого лица старше 2 лет;
2) поясной привязной ремень на каждом пассажирском кресле и удерживающие ремни на каждом спальном месте;
3) запасные электрические предохранители соответствующих номиналов, если на ВС установлены электрические предохранители, доступные для замены в полете.
Действие пункта 157 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 года
157. ВС, с сертифицированной максимальной взлетной массой более 5700 кг. (вертолеты - более 3180 кг.), выполняющие коммерческие перевозки, оборудуются привязными системами на каждом кресле летного экипажа. Привязная система на каждом кресле пилота включает устройство, которое автоматически ограничивает движение корпуса пилота в случае резкого торможения.
158. ВС, предназначенные для перевозки пассажиров, оборудуются средствами, обеспечивающими сообщение пассажирам следующих сведений и указаний:
1) когда необходимо пристегнуть привязные ремни;
2) когда и как следует пользоваться кислородным оборудованием, если на борту ВС оно предусмотрено;
3) когда следует воздерживаться от курения;
4) где находятся спасательные жилеты или аналогичные индивидуальные плавсредства и как следует пользоваться ими, если такие средства предусмотрены на борту;
5) где расположены и как открываются аварийные выходы.
159. ВС, выполняющее полеты по ПВП днем, обеспечивается:
1) магнитным компасом;
2) хронометром или часами, указывающими время в часах, минутах и секундах;
3) барометрическим высотомером;
4) указателем приборной воздушной скорости.
160. На гидросамолетах устанавливается:
1) по одному спасательному жилету или равноценному индивидуальному плавсредству на каждого находящегося на борту человека, размещенным на борту ВС таким образом, чтобы их легко можно было достать с кресла или спального места;
2) оборудование, подающее звуковые сигналы, предписанные международными правилами предупреждения столкновения судов в море, где это применимо;
3) один морской якорь (плавучий).
161. На ВС с максимальной взлетной массой более 5700 кг. или с количеством посадочных мест более 9 и на ВС при осуществлении коммерческой воздушной перевозки пассажиров по маршруту над водным пространством на расстоянии от берега, превышающем предельную дальность полета в режиме планирования - находится как минимум по одному спасательному жилету на каждого находящегося на борту человека. Жилеты располагаются на борту ВС таким образом, чтобы люди, для которых они предназначены, могли легко достать их со своего кресла или спального места. На вертолетах все лица на борту ВС в течение полета находятся в спасательных жилетах, готовых к немедленному использованию.
Каждый спасательный жилет оснащается средствами электрического освещения для облегчения обнаружения людей.
162. При полетах большой протяженности над водным пространством на всех ВС, выполняющих полеты по маршрутам на которых ВС может находиться над водной поверхностью или на удалении от поверхности земли, пригодной для аварийной посадки, соответствующем 120 минутам полета на крейсерской скорости и 740 км. (400 морским милям), в зависимости от того, что меньше, а также, если ВС выполняет полет при одном или двух неработающих двигателях, и на удалении, равном 30 минутам полета или 185 км. (100 морским милям), в зависимости от того, что меньше, в дополнение к оборудованию, предусмотренному в пункте 161 настоящих Правил, устанавливается следующее оборудование:
1) спасательные плоты, оснащенные аварийно- спасательным оборудованием, включая средства жизнеобеспечения людей, которые отвечают условиям выполняемого полета в количестве, достаточном для размещения всех находящихся на борту людей и расположенных таким образом, чтобы облегчить их быстрое применение в аварийной обстановке;
2) оборудование для подачи сигналов бедствия с помощью сигнальных ракет, описанных в Приложении 2 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО).
163. ВС, предназначенные для выполнения полетов на высотах, где барометрическая высота в кабине составляет более 3000 м., оборудуются аппаратурой для хранения и подачи кислорода.
164. ВС, имеющие герметичную кабину и предназначенные для полетов на высотах выше эшелона 7600 м., оборудуются устройством, выдающим летному экипажу ВС четкое предупреждение о любой опасной степени разгерметизации.
165. На ВС, выполняющих полеты ППП, устанавливаются приборы и оборудование:
1) магнитный компас;
2) хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах;
3) барометрический высотомер;
4) система указания приборной воздушной скорости, оборудованная устройством, которое предотвращает ее выход из строя вследствие конденсации воды или обледенения;
5) указатель пространственного положения (авиагоризонт);
6) указатель скольжения;
7) указатель поворота, кроме случаев оборудования ВС тремя указателями пространственного положения (авиагоризонтами);
8) указатель курса ВС (гирокомпас или иная система, выполняющая аналогичные функции);
9) индикатор неисправности электропитания гироскопических приборов;
10) указатель температуры наружного воздуха;
11) указатель вертикальной скорости набора высоты и снижения;
12) радиооборудование для ведения связи в диапазоне 118 - 137 МГц, обеспечивающее, в том числе, связь на частоте 121,5 МГц;
13) аэронавигационные огни;
14) посадочные фары;
15) подсветка для всех пилотажных приборов и оборудования, имеющих большое значение для безопасной эксплуатации ВС и используемых летным экипажем ВС;
16) светильники во всех пассажирских кабинах;
17) автономный переносной фонарь на рабочем месте каждого члена экипажа ВС.
Допускается выполнение требований, содержащихся в подпунктах 5), 6), 7), 8) и 11) настоящего пункта путем использования комбинированных приборов или комплексных командных пилотажных систем, при условии сохранения такой же гарантии от полного отказа, как и предусмотренной для каждого из отдельных приборов.
166. Вертолеты при полетах по ППП оснащаются указателем пространственного положения (авиагоризонтом) для каждого предусмотренного пилота и одним дополнительным указателем пространственного положения.
167. На ВС при выполнении полетов ночью по ПВП дополнительно предусматривается наличие:
1) аэронавигационных огней;
2) посадочных фар;
3) подсветки для всех пилотажных приборов и оборудования, имеющих большое значение для безопасной эксплуатации ВС и используемых летным экипажем ВС;
4) светильников во всех пассажирских кабинах;
5) автономного переносного фонаря на рабочем месте каждого члена экипажа ВС.
168. На ВС с герметизированной кабиной, на борту которых находится более 2 человек, предусматривается наличие оборудования, способного обнаруживать грозы.
169. На самолетах, предназначенных для полетов на высотах более 15000 м. предусматривается наличие оборудования для непрерывного измерения и индикации мощности получаемой космической радиации и суммарной дозы по каждому полету. Блок индикации этого оборудования устанавливается в месте хорошо видном одному из членов летного экипажа ВС.
170. На самолетах, ограничения скорости, которых выражаются в значениях числа Маха (отношение скорости полета ВС к скорости звука), предусматривается наличие средств измерения и отображения числа Маха.
171. Все ВС, на борту которых разрешен провоз более 19 пассажиров, оснащаются как минимум одним или двумя аварийными радиомаяками системы КОСПАС - САРСАТ любого типа (ELT - сокращенная аббревиатура на английском языке).
172. При полетах по ППП, при осуществлении коммерческих воздушных перевозок, предусматривается наличие приемоответчика, передающего данные о барометрической высоте и соответствующего положениям тома 4 Приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО).
173. На ВС устанавливается навигационное оборудование, позволяющее выполнять полет в соответствии с его планом и осуществлять, предусмотренное законодательством Республики Казахстан в области использования воздушного пространства и деятельности гражданской авиации взаимодействие с органами ОВД (УВД).
174. При выполнении полетов, при которых планируется выполнять посадку по приборам в сложных метеорологических условиях, устанавливается радиооборудование, способное принимать и обрабатывать сигналы, помогающие вывести ВС в место, из которого производится посадка по видимым наземным ориентирам, как на аэродроме назначения, так и на намеченных запасных аэродромах.
175. За исключением случаев, предусмотренных в пункте 177 настоящих Правил, ВС не начинает полет в целях АОН или выполнения авиационных работ с установленными на нем приборами или оборудованием, находящимися в нерабочем состоянии, без соблюдения следующих условий:
1) для данного ВС имеется утвержденный уполномоченным органом MEL, который соответствует ограничениям, оговоренным в пункте 176 настоящих Правил, и предусматривать выполнение полетов на ВС, часть приборов и оборудования которого находится в нерабочем состоянии;
2) имеется доступная пилоту документация на борту ВС, которая содержит информацию о приборах и оборудовании, находящихся в нерабочем состоянии;
3) ВС эксплуатируется с соблюдением всех условий и ограничений, содержащихся в MEL.
176. Не допускается включать в MEL следующие приборы и оборудование:
1) приборы и оборудование, являющиеся обязательными согласно требованиям летной годности, в соответствии с которыми данный тип ВС был сертифицирован, и которые являются обязательными для безопасной эксплуатации при всех условиях выполнения полетов;
2) приборы и оборудование, которые должны находиться в рабочем состоянии согласно РЛЭ или эквивалентному ему документу;
3) приборы и оборудование, которые должны находиться в рабочем состоянии и обязательные для конкретных условий полета, согласно настоящим Правилам.
177. Разрешается производить взлет ВС с приборами и оборудованием, находящимися в нерабочем состоянии без наличия утвержденного MEL, если при этом соблюдаются следующие условия:
1) полет выполняется:
на ВС, разработанном или эксплуатировавшимся в странах независимых государств (далее - СНГ), для которого основанием для выполнения полета с отказавшим прибором, оборудованием или системой служат положения РЛЭ;
на ВС с поршневыми двигателями, планере или аэростатическом летательном аппарате, для которого не был утвержден держателем сертификата типа ВС MMEL или на легком ВС с поршневыми двигателями, планере или аэростатическом летательном аппарате, для которых утвержден MEL;
2) приборы и оборудование, находящиеся в нерабочем состоянии, не являются приборами и оборудованием указанными в качестве обязательных для выполнения полетов по ПВП в дневное время и не являются обязательными для данного вида полета;
3) находящиеся в нерабочем состоянии приборы и оборудование сняты с ВС, о чем указывается на прикрепленной в кабине экипажа ВС табличке и в бортовом журнале, или отключены и помечены табличкой «неисправен»;
4) КBС принято решение о том, что нерабочее состояние данных приборов или оборудования не создает опасности для данного полета ВС.
Параграф 34. Система сигнализации о заданной высоте
Действие пункта 178 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 года
В пункт 178 внесены изменения в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
178. Эксплуатанту разрешается выполнять полеты на турбовинтовом самолете с максимальной сертифицированной взлетной массой более 5700 кг. или с максимальным утвержденным числом пассажирских мест более 9, либо на турбореактивном самолете, если они оборудованы системой сигнализации о заданной высоте, которая обеспечивает:
1) предупреждение летного экипажа о достижении предварительно заданной высоты полета - как при наборе высоты, так и при снижении самолета;
2) предупреждение летного экипажа, звуковым сигналом - в случае отклонения вверх или вниз от предварительно заданной высоты полета.
179. Данное требование не распространяется на конкретные экземпляры самолетов с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 5700 кг. и с максимальным утвержденным числом пассажирских мест более 9, если сертификат (удостоверение) летной годности (сертификат типа или эквивалентный ему документ) на эти самолеты первоначально выданы до 1 апреля 1972 года и они внесены в Государственный реестр гражданских ВС Республики Казахстан.
Параграф 35. Система предупреждения о сближении с землей
Действие пункта 180 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 года
180. Эксплуатанту разрешается выполнять полеты на самолете с газотурбинными двигателями и максимальной сертифицированной взлетной массой более 5700 кг. или максимальным утвержденным числом пассажирских мест более 9, если самолет оборудован системой предупреждения о сближении с землей.
Действие пункта 181 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 года
181. Все самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает 15000 кг. или на борту которых разрешен провоз более 30 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета.
Параграф 36. Бортовая система предупреждения столкновений
Действие пункта 182 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 года
Пункт 182 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
182. Для эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушных перевозки и (или) авиационные работы, самолеты с турбинными двигателями, у которых максимальная сертифицированная взлетная масса свыше 5700 кг. или на борту которых разрешен провоз более 19 пассажиров оборудуются БСПС II (TCAS II).
Для эксплуатантов авиации общего назначения, самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает 15 000 кг или на борту которых разрешен провоз более 30 пассажиров и индивидуальные сертификаты летной годности которых впервые выданы после 1 января 2007 года, оборудуются бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС II).
183. БСПС (TCAS) эксплуатируется согласно требованиям положений тома IV Приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО).
Параграф 37. Радиовысотомеры
184. Эксплуатант не выполняет полеты на ВС над водной поверхностью, если они не оборудованы радиовысотомерной системой сигнализации о заданной высоте:
1) вне видимости земли;
2) при видимости менее 1500 м.;
3) ночью;
4) на удалении от берега, соответствующем более чем трем минутам полета на крейсерской скорости.
185. Радиовысотомерная система сигнализации о заданной высоте обеспечивает предупреждение летного экипажа звуковым и визуальным сигнализаторами, срабатывающими в случае отклонения вниз от предварительно заданной высоты полета и при достижении предварительно заданной пилотом высоты полета соответственно.
Параграф 38. Оборудование для полетов в условиях обледенения
186. Эксплуатант выполняет полеты на ВС в условиях фактического или прогнозируемого обледенения только при наличии специального оборудования и сертификации ВС для полетов в условиях обледенения.
Пункт 187 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
187. Полет, который планируется выполнять в предполагаемых или фактических условиях обледенения на земле, начинается только в том случае, когда самолет прошел проверку на предмет обнаружения обледенения и на нем были проведены работы по устранению (предотвращению) обледенения.
Наросты льда или другие образующиеся естественным путем загрязнения удаляются, чтобы самолет был в состоянии годности к полетам перед выполнением взлета.
Параграф 39. Система внутренней связи экипажа
188. Эксплуатант выполняет полеты на ВС с минимальным сертифицированным числом членов летного экипажа более одного, при условии его оборудования системой внутренней связи членов летного экипажа (интерфон или самолетное переговорное устройство - далее СПУ), включающей наушники и микрофоны, используемые в полете без применения рук, для всех членов летного экипажа.
189. Эксплуатант выполняет полеты на ВС с максимальной сертифицированной взлетной массой более 15000 кг. или с максимальным утвержденным числом пассажирских мест более 1.9, если ВС оборудовано системой внутренней связи экипажа.
190. Система внутренней связи экипажа:
1) работает независимо от громкоговорящей системы оповещения пассажиров (исключая связь через телефонные трубки, наушники, микрофоны, селекторные переключатели и сигнальные устройства, которые могут также использоваться для оповещения пассажиров);
2) обеспечивает двухстороннюю связь кабины пилотов:
с каждым пассажирским салоном;
с каждым буфетом-кухней, расположенным вне пассажирской палубы;
с каждым удаленным отсеком (модулем) отдыха членов экипажа, который расположен вне пассажирской палубы и не имеет удобного доступа из пассажирского салона;
3) имеет систему предупредительной (аварийной) сигнализации, предусматривающую звуковые или визуальные сигналы, используемые членами летного экипажа для предупреждения кабинного экипажа и наоборот - членами кабинного экипажа для предупреждения летного экипажа;
4) имеет средства, обеспечивающие распознавание получателем сообщения - является ли оно обычным или экстренным (аварийным);
5) обеспечивает на земле двухстороннюю связь между наземным персоналом и двумя членами летного экипажа.
Параграф 40. Громкоговорящая система оповещения пассажиров
Пункт 191 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
191. Эксплуатант не выполняет пассажирские перевозки на самолете с максимальным утвержденным числом пассажирских мест более 19, если они не оборудованы громкоговорящей системой оповещения пассажиров.
192. Система оповещения пассажиров:
1) работает независимо от систем внутренней связи экипажа, исключая такие общие устройства как телефонные трубки, наушники, микрофоны, селекторные переключатели и сигнальные устройства;
2) обеспечивает подготовку к использованию по назначению за время не более 10 секунд каждым членом летного экипажа с его рабочего места, оборудованного органами управления системой оповещения;
3) обеспечивает слышимость и разборчивость сообщений на всех пассажирских местах, местах отдыха и рабочих местах кабинного экипажа и в туалетах;
4) обеспечивает надежную работу системы в течение минимум 10 минут после отказа основной системы генерирования электроэнергии ВС.
Параграф 41. Места членов кабинного экипажа на самолетах,
перевозящих пассажиров
193. Места членов кабинного экипажа располагаются около аварийных выходов и аварийных выходов, которые предусматриваются государством регистрации для аварийной эвакуации.
194. Все самолеты, в отношении которых индивидуальные удостоверения о годности к полетам (сертификат типа или эквивалентный ему документ) впервые были выданы 1 января 1981 года или после этой даты, оборудуются обращенным вперед или назад креслом, расположенном в середине пассажирского салона (под углом до 15 градусов к продольной оси самолета), оснащенным привязной системой, для использования каждым членом кабинного экипажа, в функции которого входит выполнение положений относительно аварийной эвакуации.
195. Все привязные системы имеют конструкцию, имеющую один узел для быстрого расцепления всех замков. Взамен привязных систем допускается использование поясных ремней безопасности с диагональной плечевой петлей (для самолетов с максимальной сертифицированной взлетной массой не более 5700 кг.) или без нее, то есть только поясные ремни.
Параграф 42. Световые табло «Застегните ремни» и «Не курить»,
внутренние двери и шторки
196. Эксплуатанту разрешено выполнять полеты на ВС, на которых не обеспечен обзор всех пассажирских мест с рабочих мест летного экипажа, в случае оборудования ВС средствами (световыми табло) индикации всем пассажирам и членам кабинного экипажа, когда необходимо застегнуть ремни безопасности и когда не допускается курение на борту.
197. Эксплуатант выполняет полеты на ВС с максимальным утвержденным числом пассажирских мест более 19 только в случае установки на нем двери между пассажирским салоном и кабиной летного экипажа, снабженной табличкой «Только для экипажа» и запорными устройствами, препятствующими проникновению через нее пассажиров без разрешения члена летного экипажа.
Пункт 198 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
198. На всех самолетах, имеющих дверь кабины летного экипажа, обеспечивается возможность ее запирания, и предусматриваются специальные сигнализационные и переговорные устройствами между кабиной летного экипажа и бортпроводниками в случае создания пассажирами ситуации, угрожающей безопасности полета или нарушения безопасности в пассажирской кабине.
Параграф 43. Учет информации о бортовом аварийно-спасательном
оборудовании
199. Обеспечение информацией об аварийно-спасательном оборудовании, находящемся на борту ВС для немедленной передачи координационным центрам поиска и спасания возлагается на эксплуатанта или владельца ВС.
200. Указанная информация применительно к конкретному случаю включает - число, цвет и тип спасательных плотов и сигнальных ракет, подробное описание аварийных запасов медицинских средств, запаса воды, а также тип аварийного переносного радиооборудования и частоты, на которых оно работает.
Параграф 44 Требования, касающиеся бортовых самописцев
201. Все самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой более 5700 кг. и вертолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой более 3180 кг. оборудуются бортовыми самописцами полетных данных (FDR) и бортовыми речевыми самописцами (CVR) согласно требованиям положений Приложения 6 к Конвенции и международной гражданской авиации (ИКАО).
202. Для самолетов с максимальной сертифицированной взлетной массой не более 5700 кг. допускается установка комбинированных систем сбора полетной информации, выполняющих функции, как бортового регистратора полетных данных, так и бортового речевого самописца.
Параграф 45. Обеспечение полетов
203. Обеспечение полетов организуется и осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в области использования воздушного пространства и деятельности гражданской авиации и включает:
1) обеспечение аэронавигационной информацией;
2) метеорологическое обеспечение;
3) инженерно-авиационное обеспечение;
4) аэродромно-техническое обеспечение;
5) электросветотехническое обеспечение;
6) радиотехническое обеспечение;
7) орнитологическое обеспечение;
8) медицинское обеспечение;
9) аварийное и поисково-спасательное обеспечение.
10) оперативное управление производственной деятельностью;
11) экологическое обеспечение;
12) коммерческое обеспечение;
13) режимно-охранное обеспечение
204. Обеспечение полетов осуществляется в соответствии с требованиями Основных правил полетов.
3. Эксплуатационные процедуры
Параграф 46. Разработка эксплуатационных процедур
205. Эксплуатант разрабатывает процедуры и инструкции по каждому эксплуатируемому типу ВС, содержащие служебные обязанности членов экипажа и наземного персонала для всех видов эксплуатационной деятельности на земле и в полете.
206. Эксплуатант имеет систему карт контрольных проверок, которые будут использоваться экипажем до начала, во время и после завершения всех этапов полета в нормальной, особой и аварийной ситуациях в целях обеспечения соответствия действий экипажа процедурам, содержащимся в РЛЭ и (или) РПП.
207. Эксплуатант не требует от членов экипажа на ответственных (сложных) этапах полета выполнения действий, отличных от действий, направленных на обеспечение безопасности полета.
208. Эксплуатант осуществляет эксплуатационный контроль любого полета, выполняемого на основании его сертификата эксплуатанта (АОС -аббревиатура на английском языке).
Параграф 47. Руководство по производству полетов
209. Эксплуатант разрабатывает РПП и обеспечивает соответствующими частями РПП авиационный персонал, занятый в производстве полетов. Требования РПП являются обязательными для выполнения всем персоналом эксплуатанта, в части его касающейся.
210. Содержание РПП приведено в постановлениях Правительства Республики Казахстан:
1) от 18 октября 2010 года № 1070 «Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских ВС»;
2) от 18 октября 2010 года № 1069 «Об утверждении Правил допуска эксплуатанта к авиационным работам»;
3) от 31 декабря 2010 года № 1522 «Об утверждении Правил допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения».
Параграф 48. Квалификация авиационного персонала
211. Авиационный персонал, принимающий участие в наземном обслуживании и летной эксплуатации или непосредственно осуществляющий наземное обслуживание и летную эксплуатацию ВС, допускается к самостоятельной профессиональной деятельности после прохождения стажировки и решения должностного лица, проводившего стажировку, о возможности допуска к самостоятельной профессиональной деятельности.
Пункт 212 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.09.13 г. № 733 (см. стар. ред.)
212. Авиационный персонал проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Параграф 49. Взаимодействие с органами ОВД
213. Эксплуатант обеспечивает соблюдение процедур взаимодействия с органами ОВД, установленных для районов и государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты.
214. Эксплуатант своевременно представляет в органы ОВД план полета (заявку на использование воздушного пространства) в соответствии с требованиями Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 506.
Параграф 50. Использование аэродромов
215. Эксплуатант использует только те аэродромы, которые соответствуют эксплуатационным требованиям и ограничениям по типам ВС и видам полетов.
216. В целях определения методов подготовки пилотов и членов экипажа ВС и их допуска к полетам в районы и на аэродромы в зависимости от плотности воздушного движения, географических особенностей, рельефа местности и сложности схем захода на посадку, эксплуатант устанавливает категории сложности аэродромов.
217. Аэродромы в зависимости от сложности классифицируются по категориям «А», «В», «С» и вносятся в РПП эксплуатанта.
218. Классификация аэродромов по категории сложности осуществляется в соответствии с требованиями Классификации аэродромов по сложности, приведенной в приложении 3 к настоящим Правилам.
Параграф 51. Минимум аэродрома
219. Эксплуатант определяет минимум для взлета и посадки каждого аэродрома, разрешенного для использования, в соответствии с требованиями Методики определения эксплуатационных минимумов аэродромов для взлета и посадки ВС, приведенной в приложении 4 к настоящим Правилам и Руководства по всепогодным полетам (Doc 9365 AN/910, документ ИКАО).
220. Любое повышение минимума аэродрома, устанавливаемое уполномоченным органом, учитывается эксплуатантом.
221. Выбранный минимум для конкретного режима захода на посадку и посадки применяется, если:
1) наземное оборудование, указанное на соответствующей карте захода на посадку и обеспечивающее процедуру захода и посадки, исправно и включено;
2) бортовые системы, необходимые для данного типа захода на посадку, работоспособны;
3) летные характеристики определенные РЛЭ (или эквивалентного ему документа) и РПП соответствуют минимуму;
4) экипаж имеет соответствующий допуск.
Параграф 52. Процедуры выхода и захода на посадку по приборам
222. Эксплуатант использует схемы инструментального выхода и захода на посадку, установленные государством, в котором расположен аэродром.
223. Схемы инструментального выхода и захода на посадку, отличающиеся от установленных, применяются только с разрешения государства, на территории которого расположен аэродром и по согласованию с уполномоченным органом.
224. КВС принимает разрешение органа ОВД на отклонение от опубликованной схемы выхода или захода на посадку при видимости препятствий и выполнении правил их пролета с учетом фактических условий полета. Конечный участок захода на посадку выполняется визуально или в соответствии с установленной схемой инструментального захода.
225. Маневрирование ВС от точки окончания полета по воздушной трассе, местной воздушной линией (далее - МВЛ) до контрольной точки начального этапа захода на посадку, производится по установленному маршруту прибытия (далее - STAR, сокращенная аббревиатура на английском языке) или по траекториям, задаваемым диспетчером ОВД.
226. При вылете и заходе на посадку пролет контрольных точек (пунктов, рубежей) производится на заданных высотах с соблюдением установленных ограничений по приборным скоростям полета, указанным в схемах вылета и захода на посадку по приборам.
227. Схемы вылета и захода на посадку, стандартные маршруты вылета и прибытия по приборам выполняются летными экипажами с учетом влияния ветра.
228. При полете по стандартному маршруту вылета (прибытия) по приборам и схеме вылета (захода на посадку) используются навигационные средства, на которых основан маршрут вылета (прибытия) по приборам и схема вылета (захода на посадку).