730. При полете, выполняемом по ППП, в рабочем плане полета и в плане полета указывается не менее одного запасного вертодрома (аэродрому) в пункте назначения, за исключением тех случаев, когда:
1) продолжительность полета и преобладающие метеорологические условия за 1 час до и после расчетного времени прилета вертолета на вертодром (аэродром) назначения позволят выполнить заход на посадку и посадка в визуальных метеорологических условиях;
2) пригодный запасной вертодром (аэродром) отсутствует. В этом случае определяется рубеж возврата (далее - PNR, аббревиатура на английском языке).
731. Имеющаяся информация по вертодрому (аэродрому), выбираемому в качестве запасного вертодрома (аэродрома) назначения, определяет условия в расчетное время его использования, которые должны быть не ниже эксплуатационных минимумов вертодрома (аэродрома) для посадки.
732. Пригодные запасные вертодромы, расположенные в открытом море, выбираются исходя из следующего:
1) запасные вертодромы, расположенные в открытом море, используются только после пролета PNR (до PNR используются только запасные вертодромы, аэродромы на суше);
2) характеристики вертолета с летно-техническими характеристиками 1 и 2 классов с одним неработающим двигателем позволяют произвести посадку на запасном вертодроме;
3) обеспечивается место на палубе;
4) информация о погоде должна быть надежной и точной.
Запасные вертодромы, расположенные в открытом море, не используются, если возможно иметь на борту вертолета запас топлива, достаточный для выполнения полета на запасной вертодром (аэродром) расположенный на суше.
Параграф 121. Метеорологические условия
733. Полет, который планируется выполнять по ПВП, не начинается до тех пор, пока метеорологические условия на маршруте или части маршрута, по которому ВС будет следовать по ПВП, не будут соответствовать требованиям пункта 462 настоящих Правил.
|
734. За исключением случаев, указанных в пункте 735 настоящих Правил, не допускается начинать полет по ППП до тех пор, пока не будет получена информация, указывающая на то, что:
1) условия на аэродроме намеченной посадки к расчетному времени прилета будут соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;
2) условия на запасном аэродроме пункта назначения, если таковой требуется, к расчетному времени прилета при планируемом заходе на посадку будут соответствовать требованиям пункта 457 настоящих Правил.
При выборе запасных аэродромов используются эксплуатационные минимумы аэродрома, применяемые для конкретной ВПП с учетом направления и скорости ветра.
735. Разрешается начинать полет по ППП при отсутствии информации о метеорологических условиях аэродрома назначения при наличии двух запасных аэродромов с метеорологическими условиями, соответствующими требованиям подпунктов 1) - 7) пункта 455 настоящих Правил, или одного запасного аэродрома, на котором нижняя граница облаков будет:
1) превышать MDA/H для захода на посадку с применением кругового маневрирования не менее чем на 150 м., но не менее чем 450 м., при видимости не менее 5000 м.;
2) превышать MDA/H на 100 м., при видимости на ВПП на 1000 м. больше эксплуатационного минимума.
Параграф 122. Запас топлива и масла
736. Количество топлива и масла на борту самолетов с поршневыми двигателями должно позволять:
|
1) выполнять полет до аэродрома намеченной посадки и затем до наиболее критического (с точки зрения расхода топлива) запасного аэродрома, указанного в рабочем плане полета и плане полета для ОВД, после чего продолжать полет еще в течение 45 мин;
2) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с рубежа ухода:
выполнить полет до запасного аэродрома через определенный рубеж ухода и затем продолжить полет в течение 45 минут;
3) выполнить полет до аэродрома назначения и затем продолжать его в течение 45 минут, предусмотрев дополнительный запас топлива, составляющий 15 процентов топлива, запланированного на полет по маршруту полетного времени, но не более 2 часов;
4) при выполнении полета без запасного аэродрома назначения выполнить полет до аэродрома назначения и продолжать его еще в течение 45 минут.
737. Количество топлива и масла на борту самолетов с газотурбинными двигателями, при наличии запасного аэродрома, должно позволять выполнить полет до аэродрома намеченной посадки, осуществить заход на посадку и уход на второй круг:
1) затем выполнить полет до запасного аэродрома, указанного в рабочем плане полета и плане полета для ОВД:
2) после чего выполнить полет в течение 30 мин со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м. над запасным аэродромом при стандартных температурных условиях, произвести заход на посадку и посадку;
3) иметь дополнительное количество топлива, достаточное, с точки зрения эксплуатанта или командира ВС, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных чрезвычайных обстоятельств.
|
При выполнении полета с выбранным запасным аэродромом для пункта назначения при превышении требований подпунктов 1) - 7) пункта 455 настоящих Правил на 50 м. по нижней границе облаков и 500 м. по дальности видимости, и соблюдении условий пункта 461 настоящих Правил, уход на который возможен с рубежа ухода:
выполнить полет до запасного аэродрома через запланированный рубеж ухода, а затем продолжить его в течение 30 минут на высоте 450 м. над запасным аэродромом;
либо выполнить полет до аэродрома назначения и затем продолжать его в течение 1 часа при нормальном расходе топлива в крейсерском режиме;
иметь дополнительное количество топлива, достаточное, с точки зрения эксплуатанта или командира ВС, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных чрезвычайных обстоятельств.
При выполнении полета без запасного аэродрома пункта назначения, при соблюдении условий пункта 460 настоящих Правил, выполнить полет до аэродрома назначения:
продолжать полет на высоте 450 м. над аэродромом назначения при стандартных температурных условиях в течение 1 часа при нормальном расходе топлива;
предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное, с точки зрения эксплуатанта или КВС, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных чрезвычайных обстоятельств.
Количество топлива, необходимое при возникновении возможных чрезвычайных обстоятельств принимается из расчета не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения.
738. Количество топлива и масла на борту вертолетов при полете по ПВП должно обеспечивать выполнение полета до вертодрома намеченной посадки, после этого продолжение полета в течение 20 минут на скорости, оптимальной с точки зрения расхода топлива.
739. Количество топлива и масла на борту вертолетов при полете по ППП должно обеспечивать:
1) при отсутствии потребности в запасном вертодроме (в случаях, предусмотренных в подпункте 1) пункта 735 настоящих Правил) выполнить полет до вертодрома назначения, после того продолжить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м. над вертодромом назначения при стандартных температурных условиях и выполнить заход на посадку и посадку;
2) при наличии потребности в запасном вертодроме (аэродроме) выполнить полет до вертодрома (аэродрома) назначения, осуществить заход на посадку и прерванный заход на посадку (уход на второй круг), а затем продолжить полет до запасного вертодрома (аэродрома), указанного в плане полета, после чего выполнять полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м. над запасным вертодромом (аэродромом) при стандартных температурных условиях, произвести заход на посадку и посадку;
3) при отсутствии пригодного запасного вертодрома (аэродрома) (в случаях, предусмотренных в подпункте 2) пункта 735 настоящих Правил) выполнить полет до вертодрома (аэродрома) назначения и после того продолжить полет в течение одного часа со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м. над вертодромом (аэродромом) назначения.
740. При расчете количества топлива и масла учитываются:
1) прогнозируемые метеорологические условия;
2) предполагаемые отклонения от маршрута по указанию органов ОВД и по метеоусловиям, а также задержки, связанные с воздушным движением;
3) при выполнении полета по ППП один заход на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, а также уход на второй круг;
4) любые другие условия, которые могут задержать посадку ВС или вызвать повышенный расход топлива и (или) масла.
Разрешается изменение в полете плана полета в целях изменения маршрута и следования на другой аэродром при условии, что, начиная с места, где было произведено изменение маршрута полета, могут быть соблюдены требования подпунктов 1) - 4) настоящего пункта Правил.
Параграф 123. Дополнительные требования при выполнении полетов
741. Эксплуатант определяет в РПП порядок проведения метеорологических наблюдений с борта ВС и сообщения их результатов органу ОВД, а также сообщений о встреченных опасных условиях полета.
742. Эксплуатанты самолетов с двумя газотурбинными двигателями, максимальной взлетной массой более 45500 кг., на маршрутах, где расстояние от любой точки маршрута до пригодного для посадки аэродрома превышает расстояние, соответствующее 60 минутам полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем при стандартных атмосферных условиях в штиль, выполняют следующие требования (ETOPS):
1) полеты выполняются экипажами ВС, члены которого имеют специальную подготовку для выполнения таких полетов;
2) эксплуатант разрабатывает и включает в РПП соответствующие программы подготовки членов таких летных экипажей ВС, которые должны включать:
правила выбора маршрута и запасных аэродромов на маршруте;
применение MEL при выполнении полетов по маршрутам, где расстояние от любой точки маршрута до пригодного для посадки аэродрома превышает расстояние, соответствующее 60 минутам крейсерского полета с одним неработающим двигателем при стандартных атмосферных условиях в штиль;
требования к запасу топлива перед полетом и в полете;
порядок действий при ухудшении метеоусловий на запасных аэродромах на маршруте;
тренировку по действиям при полной потере тяги одним из двигателей в крейсерском полете;
тренировку по действиям при полной потере электропитания от генераторов.
3) при планировании полета, при выборе пригодных запасных аэродромов на маршруте метеорологические условия на аэродроме за 1 час до и после расчетного времени прибытия должны быть:
при точном заходе - высота нижней границы облаков не ниже значения DA/DH, увеличенного на 60 м. при дальности видимости на 800 м. больше опубликованного значения дальности видимости;
при неточном и визуальном заходе - высота нижней границы облаков не ниже значения MDH/MDA, увеличенного на 120 м. при дальности видимости на 1500 м. больше опубликованного значения дальности видимости;
4) эксплуатант имеет в спецификации к сертификату эксплуатанта разрешение выполнять полеты по правилам ETOPS, с указанием типа ВС и максимального времени, соответствующему расстоянию, пролетаемому на крейсерской скорости с одним отказавшим двигателем в стандартных атмосферных условиях до пригодного для посадки аэродрома.
Параграф 124 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
Параграф 124. Учет ограничений летно-технических характеристик
743. ВС эксплуатируется в соответствии с положениями сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), и в пределах утвержденных эксплуатационных ограничений летно-технических характеристик, содержащихся в РЛЭ данного типа ВС.
744. ВС разрешается начинать полет только в том случае, когда информация о летно-технических характеристиках, содержащаяся в РЛЭ, указывает на то, что в предстоящем полете могут быть выполнены требования, содержащиеся:
1) для самолетов - в пунктах 745, 747 - 752 настоящих Правил;
2) для вертолетов - в пунктах 745, 756 - 762 настоящих Правил.
При выполнении указанных требований учитываются все факторы, которые влияют на летно-технические характеристики ВС (масса, барометрическая высота, соответствующая превышению аэродрома (вертодрома), температура, уклон ВПП и состояние ВПП (наличие слякоти, воды и (или) льда) для сухопутных ВС и состояние водной поверхности для гидросамолетов).
745. Масса ВС в начале взлета не превышает максимальную взлетную массу, указанную в РЛЭ для барометрической высоты, соответствующей превышению аэродрома, с учетом фактических метеорологических условий, если они используются в качестве параметров для определения максимальной взлетной массы.
746. Самолеты с одним двигателем эксплуатируются только в таких условиях погоды и освещенности, на таких маршрутах и с таким отклонением от них, которые в случае отказа двигателя позволят безопасно совершить вынужденную посадку.
747. Масса самолета в начале взлета не превышает массы, указанной в пунктах 749-752 настоящих Правил, с учетом предполагаемого уменьшения массы в ходе полета и слива топлива по причинам, предусмотренным пунктами 750 и 751 настоящих Правил, а в отношении запасных аэродромов - пунктами 748 и 752 настоящих Правил.
748. Расчетная масса ВС к расчетному времени посадки на аэродроме назначения и на любом запасном аэродроме для аэродрома назначения не превышает максимальную посадочную массу, указанную в РЛЭ для барометрической высоты, соответствующей превышению этих аэродромов, с учетом фактических метеорологических условий, если они используются в качестве параметров для определения максимально допустимой массы при посадке.
749. Летно-технические характеристики самолета позволяют в случае отказа критического двигателя в любой точке взлета либо прекратить взлет и остановиться в пределах располагаемой дистанции прерванного взлета, либо продолжать взлет и пролететь все препятствия вдоль траектории полета с достаточным запасом до тех пор, пока не будут выполняться требования, содержащиеся в пункте 750 настоящих Правил.
При определении располагаемой длины ВПП учитывается возможное ее уменьшение в связи с необходимостью выведения самолета на осевую линию перед взлетом.
750. Летно-технические характеристики самолета позволяют в случае выхода из строя критического двигателя в любой точке на маршруте или запланированных на случай отклонения от него запасных маршрутах продолжать полет до аэродрома, где могут быть выполнены требования пункта 752 настоящих Правил, не снижаясь ни в каком месте до высоты ниже минимально разрешенной.
751. При полетах самолетов с тремя или более двигателями на любой части маршрута, где расположение запасных аэродромов и общая продолжительность полета таковы, что для сохранения общего уровня безопасности следует учитывать возможность выхода из строя второго двигателя, самолет в случае выхода из строя любых двух двигателей способен продолжать полет до запасного аэродрома на маршруте и совершить посадку.
752. Летно-технические характеристики самолета позволяют произвести посадку на аэродроме намеченной посадки или любом запасном аэродроме после пролета всех препятствий вдоль траектории захода на посадку с минимальным для обеспечения безопасности запасом высоты и с учетом необходимости остановки или, если речь идет о гидросамолете, достижения достаточно низкой скорости в пределах располагаемой посадочной дистанции. При этом КВС учитываются предполагаемые различия в технике пилотирования при выполнении захода на посадку и посадки, если это не было учтено при установлении летно-технических характеристик.
753. При отказе двигателя в любой точке траектории полета на вертолете с летно-техническими характеристиками класса 3 применяются требования, указанные в пункте 743 настоящих Правил.
754. В условиях, когда безопасное продолжение полета не обеспечивается в случае отказа двигателя, перевозки на вертолетах осуществляются с учетом выполнения условий безопасной вынужденной посадки.
755. Выполнение перевозок пассажиров по ППП на вертолетах с летно-техническими характеристиками класса 3 осуществляется согласно положениям пункта 756 настоящих Правил.
756. Летно-технические характеристики класса 2 вертолета позволяют в случае отказа критического двигателя в любой момент после достижения определенной в РЛЭ точки после взлета продолжить взлет, обеспечивая пролет с надлежащим запасом всех препятствий вдоль траектории полета, пока не будут выполняться требования, указанные в пункте 758 настоящих Правил.
При отказе критического двигателя до достижения определенной в РЛЭ точки после взлета применяются требования, указанные в пункте 754 настоящих Правил.
757. Летно-технические характеристики класса 1 вертолета позволяют:
1) в случае отказа критического двигателя, определяемого в точке принятия решения при взлете или до этой точки, прервать взлет и остановиться в пределах располагаемой зоны прерванного взлета;
2) в случае отказа критического двигателя, определяемого в точке принятия решения при взлете или после этой точки, продолжить взлет, обеспечивая пролет с надлежащим запасом всех препятствий вдоль траектории полета, пока вертолет не будет в состоянии соблюдать требования, указанные в пунктах 758 настоящих Правил.
758. Летно-технические характеристики классов 1 или 2 вертолета позволяют в случае отказа критического двигателя в любой точке этапа полета по маршруту продолжить полет до места, в котором могут быть выполнены условия, указанные в пункте 760 или в пункте 761 настоящих Правил, не допуская снижения вертолета ниже разрешенной высоты в любой точке полета.
759. Летно-технические характеристики класса 3 вертолета позволяют при всех работающих двигателях выполнять полет по своему намеченному маршруту или запланированным измененным маршрутом, не допуская снижения ниже соответствующей минимальной абсолютной высоты в любой точке полета.
760. В случае отказа критического двигателя в любой точке этапа захода на посадку и посадки до точки принятия решения о посадке летно-технические характеристики класса 1 вертолета позволяют на вертодроме назначения или на любом запасном вертодроме после пролета всех препятствий вдоль траектории захода на посадку выполнить посадку и остановиться в пределах располагаемой посадочной дистанции или осуществить уход на второй круг и обеспечить пролет всех препятствий вдоль траектории. В том случае, когда отказ критического двигателя происходит после точки принятия решения о посадке, летно-технические характеристики вертолета позволяют выполнить посадку и остановиться в пределах располагаемой посадочной дистанции.
761. В случае отказа критического двигателя до характерной точки до посадки летно-технические характеристики класса 2 вертолета позволяют на вертодроме назначения или на любом запасном вертодроме после пролета всех препятствий на траектории захода на посадку, выполнить посадку и остановиться в пределах располагаемой посадочной дистанции или осуществить уход на второй круг и обеспечить пролет всех препятствий на траектории полета. При отказе двигателя после указанной точки и до посадки применяются требования пункта 753 настоящих Правил.
762. В случае если на аэродроме не определены процедуры взлета, начального набора высоты, захода на посадку и посадки эксплуатант использует данные о препятствиях для разработки таких процедур с учетом летно-технических характеристик ВС, установленных РЛЭ.
Параграф 125. Судовые документы
763. На ВС судне должны находиться документы, указанные в пунктах 121, 122, 123 настоящих Правил которые члены экипажа ВС предъявляют по требованию должностных лиц уполномоченного органа.
В дополнение к пунктам 121, 122, 123 настоящих Правил на борту ВС находятся:
1) MEL;
2) приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от «18» августа 2010 года № 365 «Об утверждении Инструкции экипажам гражданских ВС по действиям в чрезвычайных ситуациях» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6478)
3) свидетельство (запись в бортовом журнале) о техническом обслуживании и годности его к эксплуатации;
4) сводную загрузочную ведомость для ВС;
5) генеральная декларация (при международных полетах);
6) пассажирская ведомость (манифест);
7) грузовая ведомость (манифест), а также документ, содержащий информацию об опасном грузе;
764. Кроме документов, указанных в пунктах 121, 122, 123 настоящих Правил, на борту ВС находятся иные документы, которые требуются по правилам государства, над территорией которых производится полет.
765. Указанное в пункте 121 настоящих Правил задание на полет содержит следующие записи:
1) государственный и регистрационный опознавательный знаки ВС;
2) дата полета;
3) фамилии членов экипажа ВС и выполняемые ими обязанности;
4) пункты вылета и прибытия;
5) планируемое и фактическое время взлета и посадки;
6) цель полета, номер рейса;
7) замечания, касающиеся полета;
8) подпись КВС;
9) иные записи, установленные эксплуатантом.
Форма задания на полет, и порядок его ведения определяется РПП эксплуатанта.
Параграф 126. Перечни минимального оборудования
766. Выполнение коммерческих воздушных перевозок при отказе в работе какого-либо прибора, оборудования или системы допускается на основании MEL, требования к которым установлены в параграфе 5 настоящих Правил.
767. Выполнения полетов на ВС производства стран СНГ, основанием для выполнения полета с отказавшими приборами, оборудованием или системой служат положения РЛЭ ВС.
Параграф 127. Бортовые приборы и оборудование
768. На борту ВС устанавливаются или находятся приборы и оборудование, указанные в параграфе 33, а также в пунктах 767 - 772 настоящих Правил в зависимости от используемого ВС и условий, в которых будет выполняться полет.
769. ВС оснащается приборами, которые позволяют летному экипажу ВС контролировать траекторию полета, выполнять любые требуемые маневры и соблюдать эксплуатационные ограничения, касающиеся данного ВС, в ожидаемых условиях эксплуатации.
770. В дополнение к требованиям параграфа 33 настоящих Правил ВС судно оснащается:
1) запасом необходимых медицинских средств, помещаемых в легкодоступных местах и в количестве, соответствующем числу пассажиров, разрешенному к перевозке на данном ВС, который включает один или несколько комплектов первой помощи;
2) на самолетах, на которых разрешено перевозить более 250 пассажиров, комплектом медицинских средств для оказания неотложной медицинской помощи в полете врачами или лицами, имеющими медицинскую квалификацию;
3) переносными огнетушителями, не создающими опасной концентрации ядовитых газов внутри ВС. Не менее чем по одному огнетушителю устанавливается в кабине летного экипажа ВС и в каждом пассажирском салоне, который отделен от кабины летного экипажа и в который члены экипажа не имеют прямого доступа.
771. Для полетов по ППП ВС с максимальной взлетной массой более 5700 кг. оснащаются в дополнение к требованиям пунктов 155-173 настоящих Правил аварийным источником питания для электрических приборов, указывающих пространственное положение ВС, а ВС, введенные в эксплуатацию после 1 января 1975 г., оборудуются аварийным источником питания, независимым от основной системы электроснабжения и не менее 30 минут обеспечивающим работу и освещение авиагоризонта КBС.
Источник аварийного питания автоматически включается после полного отказа основной системы электроснабжения, и на приборной доске четко указывается, что авиагоризонт (авиагоризонты) ВС работает от аварийного источника питания.
772. Самолеты с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг., или на борту которых разрешена перевозка более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли (GPWS - аббревиатура на английском языке)) с функцией оценки рельефа местности в направлении полета, автоматически предоставляющую летному экипажу ВС предупреждения о потенциально опасной близости земной поверхности.
Пункт 773 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
773. Самолеты с газотурбинными двигателями, у которых максимальная взлетная масса свыше 5700 кг. или на борту которых разрешена перевозка более 19 человек, оборудуются бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС II).
774. Использование бортовых регистраторов полетных параметров (самописцев) полетных данных с записью на фотопленку не разрешено.
775. При наличии самописцев они включаются экипажем ВС вручную или автоматически перед началом полета и не выключаются в течение всего полета.
776. В случае авиационного происшествия или инцидента бортовые самописцы экипаж ВС выключает по завершении полета и не включает вновь до тех пор, пока они не будут переданы в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 828 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов».
777. Эксплуатант выполняет требования пункта 695 настоящих Правил в отношении использования программных продуктов с электронными навигационными данными.
Параграф 128. Авиационная безопасность
778. На ВС, дверь кабины летного экипажа (где она устанавливается), находится в закрытом положении на запорном устройстве с момента закрытия всех внешних дверей после посадки пассажиров до открытия любой такой двери для их высадки, за исключением тех случаев, когда необходимо обеспечить возможность входа или выхода лиц, предусмотренных в пункте 106 настоящих Правил.
779. Эксплуатант обеспечивает наличие на борту ВС контрольного перечня осмотра ВС, которым следует руководствоваться при поисках взрывного устройства в случае предполагаемой диверсии и при проверке ВС на предмет выявления спрятанного оружия, взрывчатых веществ или опасных устройств, когда имеется подозрение относительно того, что ВС может подвергнуться акту незаконного вмешательства.
780. Эксплуатант устанавливает и выполняет программу подготовки членов экипажа ВС по авиационной безопасности, обеспечивающую принятие членами экипажа наиболее правильных действий, направленных на сведение к минимуму последствий актов незаконного вмешательства и включающую в себя следующие элементы:
1) оценка уровня опасности события;
2) связь и координация между членами экипажа;
3) соответствующие меры самообороны;
4) применение предназначенных для членов экипажа защитных устройств;
5) ознакомление с методами контроля поведения террористов и реакцией пассажиров;
6) учения по отработке действий в реальной обстановке с учетом различных условий, угроз;
7) порядок действий в кабине летного экипажа в целях защиты ВС;
8) правила досмотра ВС и рекомендации относительно наименее опасных мест для размещения опасных предметов.
781. Эксплуатант устанавливает и выполняет программу подготовки с целью ознакомления авиационного персонала с превентивными мерами и методами в отношении пассажиров, багажа, грузов, почты, оборудования, запасов и бортового питания, предназначенных для перевозки на ВС, с тем, чтобы его авиационный персонал способствовал предотвращению актов терроризма или иных форм незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
10. Особенности выполнения полетов легких или сверхлегких ВС
авиации общего назначения.
Параграф 129. Полеты на планерах, дельтапланах, парапланах
782. Организация полетов на взлетно-посадочных площадках, использование воздушного пространства и руководство полетами на дельтапланах проводится в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области использования воздушного пространства и деятельности гражданской авиации.
783. В целях обеспечения безопасности полетов на дельтапланах учитываются следующие особенности:
1) переменный по высоте и направлению профиль полетов, что обусловлено поиском экипажем восходящих потоков воздуха;
2) возможность вынужденного прекращения полета на любом участке маршрута из-за отсутствия метеоусловий для парения;
3) отсутствие надежной радиосвязи с экипажами, выполняющими маршрутные полеты.
784. Безопасность маршрутных полетов на дельтапланах достигается:
1) установлением вдоль маршрутов полосы безопасности (коридора), имеющей площадки на случай вынужденных посадок;
2) запрещением другим летательным аппаратом входа в район полетов дельтапланов;
3) осмотрительностью экипажей;
4) поисково-спасательным обеспечением полетов.
785. Когда два или несколько летательных аппаратов тяжелее воздуха, приближаются к аэродрому с целью совершения посадки, ВС, находящееся в более высоком уровне, уступает путь ВС на более низком уровне, однако последнее судно не пользуется этим правилом для того, чтобы пересекать путь другого ВС, находящегося на конечном этапе захода на посадку, или в целях обгона такого ВС. ВС тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, уступает путь планерам.