3) взлет в условиях минимальной разрешенной видимости RVR с отказом до скорости V1 и прекращением взлета.
956. Эксплуатант проверяет, что подготовка, согласно требованиям пункта 955 настоящих Правил, пройдена на тренажере. Данная подготовка включает использование любых специальных процедур и оборудования. При отсутствии тренажера, уполномоченный орган, разрешает выполнение тренировки на ВС без тренировки на тренажере согласно требованиям по взлету в условиях минимальной разрешенной видимости RVR.
957. Эксплуатант проверяет, что член летного экипажа до получения допуска к взлету в условиях видимости RVR менее 150 м. (менее 200 м. для самолетов категории D) выполнил необходимую проверку. В качестве проверки засчитывается успешное завершение подготовки на тренажере и/или летной тренировки, согласно требованиям пункта 955 настоящих Правил при переподготовке на другой тип ВС.
Параграф 149. Периодическая тренировка и проверка при полетах
в условиях ограниченной видимости
958. В период действия допуска выполняется не менее 3-х проверочных захода, один из которых выполняется на ВС с заходом и посадкой по II или III категории.
Один из этих заходов выполняется с уходом на второй круг. Если Эксплуатант имеет допуск к выполнению взлета при видимости на ВПП (RVR) менее чем 150-200 м., при выполнении профессиональных проверок в установленный период выполняется, один взлет при LVTO, при условии минимальной разрешенной видимости RVR.
959. Для поддержания профессиональных навыков, проверки и тренировки по III категории, эксплуатант использует тренажер.
960. Для выполнения полетов по III категории на ВС с пассивный автоматической системой управления эксплуатант обеспечивает выполнение одного захода с уходом на второй круг с отключением автопилота на высоте равной или ниже ВПР (DH) при видимости RVR 300 м. и менее, в период каждых трех последовательных проверок.
|
961. При отсутствии тренажера для данного ВС, уполномоченный орган принимает решение о разрешении проведения периодической тренировки и проверки на допуск к полетам по II категории и взлету в условиях LVTO на ВС.
962. Продление допуска к полетам в условиях LVTO и II - III категории осуществляется при выполнении периодической проверки и тренировки в соответствии с требованиями данного параграфа настоящих Правил.
Параграф 150. Выполнение полетов в условиях ограниченной
видимости
963. Эксплуатант устанавливает процедуры по выполнению взлета при ограниченной видимости (ВНВ, LVTO), заходов на посадку и посадок по II и III категориям. Эти процедуры включаются в РПП эксплуатанта и содержат обязанности членов летного экипажа при рулении, взлете, заходе на посадку, выравнивании, посадке, пробеге после посадки и уходе на второй круг.
964. Перед выполнением таких процедур КВС проверяет что:
1) состояние наземных визуальных и радиотехнических средств обеспечивает взлет при ограниченной видимости, заход на посадку и посадку по категории II и III;
2) на аэродроме (вертодроме) введены в действие и работают средства, обеспечивающие ПНВ (LVP) (по информации органа ОВД);
3) члены летного экипажа имеют соответствующую подготовку для выполнения взлета при условиях видимости RVR менее 150 м. (для ВС категории А, В, С) или 200 м. (для ВС категории D) и захода на посадку по II или III категории.
|
965. Полеты при ограниченной видимости включают следующие операции:
1) взлет в штурвальном режиме (с использованием или без использования электронной системы наведения).
2) заход на посадку в автоматическом режиме до ВПР и ниже, выравнивание, посадка и пробег в штурвальном режиме;
3) заход на посадку в автоматическом режиме, автоматическое выравнивание и посадка, управление на пробеге в штурвальном режиме;
4) заход на посадку, выравнивание, посадка и пробег после посадки в автоматическом режиме, когда опубликованный минимум по видимости RVR менее 400 м.
Параграф 151. Требования к оборудованию ВС при полетах в
условиях ограниченной видимости
966. Эксплуатант включает в РПП перечень минимального оборудования, которое пригодно к эксплуатации для выполнения взлета при LVTO, заходов на посадку и посадок по II и III категории в соответствии с РЛЭ, либо другим одобренным документом.
967. КВС проверяет, что статус ВС, оборудования и систем соответствует предстоящим видам полетов при ограниченной видимости. При этом используется РЛЭ ВС и РПП эксплуатанта, где содержатся соответствующие инструкции.
Параграф 152. Демонстрация эксплуатантом работоспособности
бортовых систем при полетах в условиях ограниченной видимости
968. Для получения допуска к полетам по категориям II и III эксплуатант демонстрирует уполномоченному органу работоспособность бортовых систем ВС (с предоставлением доказательной документации).
969. Эксплуатант выполняет требования, предписанные в пункте 948 настоящих Правил, при подготовке новых типов самолетов к полетам по категориям II и III.
|
970. Для всех типов ВС, которые уже эксплуатируются по категориям II и III, применяется требования ввода в эксплуатацию ВС, указанные в пункте 936 настоящих Правил.
971. Требуемый уровень успешности полетов по категориям II и III соответствует требованиям, установленным уполномоченным органом.
972. Заход на посадку считается успешным, если:
1) применяются критерии успешности заходов на посадку в условиях ограниченной видимости соответствуют требованиям, установленным Руководством по летной годности (Дос ИКАО 9760, AN/967);
2) нет отказов бортовых систем, обеспечивающих заход на посадку.
Параграф 153. Сбор данных о работоспособности бортовых систем
973. Эксплуатант устанавливает систему регистрации, сбора и периодического анализа информации о работоспособности бортовых систем за определенный период для получения разрешения на выполнение полетов по категориям II и III.
974. Эта система охватывает все успешные и неуспешные заходы на посадку, причины (если есть) неуспешных заходов на посадку, регистрацию случаев отказа бортового оборудования, используемого при выполнении полетов при низкой видимости.
975. Система сбора данных основывается на докладах членов летных экипажей и на результатах расшифровки записей бортовых самописцев.
976. Разрешается производить запись на самописцы во время выполнения любых полетов, выполняемых эксплуатантом.
Параграф 154. Сбор данных о работе бортовых систем при полетах с
ВПР не менее 15 м. (50 футов)
977. Для полетов с ВПР не менее 15 м. (50 футов) обрабатываются данные о работе бортовых систем эксплуатантом, или представителями уполномоченного органа.
978. Членами летных экипажей записываются следующие достоверные сведения:
1) аэродром и используемая ВПП;
2) погодные условия;
3) время;
4) причины неудачной (нештатной) посадки или ухода на второй круг (если имело место);
5) эффективность управления скоростью посредством автомата тяги;
6) положение ВС в момент отключения системы автоматической посадки (САП);
7) соответствие (адекватность) работы автоматической системы показаниям приборов и команд управления;
8) индицируемое на указателе положение ВС относительно курсовой линии ILS при пересечении высоты 30 м.;
9) место приземления.
979. Для получения разрешения уполномоченного органа на выполнение полетов по категориям II и III, необходимо достаточное количество выполненных на первой стадии заходов, чтобы доказать 90 процентов надежности работы и вероятность 95 процентов того, что заходы будут успешными.
Параграф 155. Сбор данных о работе бортовых систем при заходах на
посадку с ВПР менее 15 м. (50 футов) или без установленной ВПР
980. В дополнение к докладам членов летного экипажа используется бортовой самописец или другое оборудование для подтверждения того, что бортовые системы работают в соответствии с заданными характеристиками.
981. Представленные членами летного экипажа сведения содержат следующие:
1) отклонения от оси ВПП на Н = 30 м. (100 футов), в точке приземления, в момент отключения системы выдерживания направления на пробеге, и максимальные значения отклонений между этими точками;
2) перегрузки при касании (приземлении).
982. Любые нештатные посадки тщательно расследуются с помощью всех возможных средств, с целью определения их причин.
Параграф 156. Эксплуатационная оценка новых для эксплуатанта типов ВС
983. Эксплуатант при вводе в эксплуатацию новых типов ВС обеспечивает выполнение требований следующих требований:
1) система автоматической посадки соответствует заявленным характеристикам и надежность работы в условиях эксплуатации;
2) на каждом типе ВС, в соответствии с требованиями уполномоченного органов, выполняется определенное количество посадок в обычных условиях эксплуатации и/или при тренировках с использованием автоматических систем посадки и пробега.
984. Полеты проводятся с использованием ILS категории II или III или проводятся с использованием других посадочных систем, при условии сбора достаточного количества данных для определения причин неудовлетворительной работы систем автоматической посадки (далее - САП).
985. Если эксплуатант имеет различные модификации ВС одного типа с одинаковыми САП (АСУП - автоматическая система управления полетом), или различные САП (АСУП) на одном и том же типе ВС, он демонстрирует, что все они соответствуют основным критериям характеристик бортовых систем.
986. В тех случаях, когда эксплуатант приобретает новые типы ВС судов, которые уже допущены к полетам по категории II и/или III, уполномоченный орган допускает сокращение программы эксплуатационной оценки указанных ВС.
Параграф 157. Непрерывный контроль
987. После получения разрешения на начало полетов в условиях ограниченной видимости, эти полеты постоянно отслеживаются эксплуатантом для определения каких-либо отклонений в работе САП прежде, чем они станут опасными. Для этого используются доклады членов летных экипажей.
988. В течение 12-ти месяцев собирается и обрабатывается следующая информация:
1) общее количество заходов на посадку и посадок (по типам ВС, независимо от метеоусловий) с включением бортового оборудования, используемого при заходах по категориям II и III, как в рейсовых условиях, так и при тренировках.
2) доклады летных экипажей о не успешных заходах на посадку и/или автоматических посадках по следующим причинам:
отказы бортовых систем;
неустойчивая работа наземных средств;
уходы на второй круг по указанию диспетчера;
другие причины.
989. Эксплуатант устанавливает порядок контроля рабочих параметров автоматических посадочных систем на каждом ВС.
Параграф 158. Условия получения эксплуатантом разрешения на
полеты по категориям II или III
990. Эксплуатант без опыта полетов по категориям II или III получает разрешение на полеты по категории II или IIIА, если имеет, шестимесячный опыт полетов по категории I на данном типе ВС.
По завершении шестимесячного периода полетов по категориям II или IIIА на данном типе ВС, эксплуатант получает разрешение на полеты по категории IIIВ. При выдаче разрешения уполномоченный орган в переходные этапы устанавливает повышенный минимум.
991. Повышенный минимум выражается в повышении видимости на ВПП и/или ограничений по применению минимума «БЕЗ ВПР» и подбирается так, чтобы в последующем не требовалось вводить какие-либо изменения в летные процедуры.
992. Эксплуатант, имеющий опыт полетов по категориям II или III получает разрешение на сокращение переходного этапа по заявке в уполномоченный орган.
993. Эксплуатант, по согласованию с заводом - изготовителем, разрабатывает инструкции по техническому обслуживанию бортового оборудования автоматического управления полетом и включает их в программу технического обслуживания ВС, предварительно получив на это разрешение уполномоченного органа.
Параграф 159. Процедуры при выполнении взлета, захода на посадку
и их выполнению в условиях ограниченной видимости
994. Эксплуатант определяет обязанности членов летного экипажа при выполнении взлета, захода на посадку, выравнивании, пробеге и уходе на второй круг в РПП. Особое внимание уделяется в определении функциональных обязанностей членов летного экипажа при переходе от приборных к визуальным условиям, в условиях ухудшения видимости или отказа оборудования ВС. Также обращается внимание на распределение обязанностей в экипаже с тем, чтобы нагрузка на пилота, принимающего решение о производстве посадки или уходе на второй круг была оптимальной.
995. Эксплуатант включает в РПП подробные инструкции по выполнению процедур, которые не противоречат ограничениям РЛЭ, и содержат следующие пункты:
1) проверка исправности бортового оборудования, как перед вылетом, так и в полете;
2) влияние на минимум для взлета и посадки изменение статуса наземного оборудования и оборудования установленного на ВС;
3) действия при взлете, заходе на посадку, выравнивании, посадке, пробеге и уходе на второй круг;
4) действия при отказах, срабатывании предупредительной сигнализации и других нештатных ситуациях;
5) минимальные требования по визуальному контакту;
6) значение правильной посадки членов летного экипажа на рабочих местах и угла зрения;
7) действия в случае потери установленного визуального контакта;
8) распределение обязанностей членов летного экипажа в сложных условиях с целью обеспечения возможности КВС сосредоточить свое внимание на оценке захода и принятии решения;
9) требования по отсчету высоты по радиовысотомеру ниже высоты 60 м. (200 футов) и по обеспечению контроля полета по приборам одним из пилотов до момента завершения посадки;
10) использование информации о скорости ветра, сдвиге ветра, турбулентности, состоянии ВПП и измеренной в нескольких точках видимости нa ВПП (RVR);
11) процедуры при тренировочных заходах и посадках на ВПП, для которых не полностью обеспечивается заходов по категории II и III;
12) летные ограничения, обусловленные летно-техническими характеристиками ВС.
13) информация о предельно - допустимых отклонениях от линии курса и глиссады ILS.
13. Процедуры построения аэродромных схем, применяемых при
выполнении захода на посадку и вылета из района аэродрома ВС, с
использованием радионавигационного оборудования
Параграф 160. Построение аэродромных схем
996. Утвержденные аэродромные схемы подлежат публикации в Сборнике аэронавигационных информации (AIP) Республики Казахстан в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2010 года № 1441 «Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов ВС».
997. Процесс построения аэродромных схем заключается в получении данных, построении и их публикации.
998. Процесс построения аэродромных схем начинается с внесения и проверки исходных данных, и завершается апробацией на земле и (или) в полете с составлением документации для утверждения и публикации.
999. Уполномоченный орган определяет между организациями гражданской авиации Республики Казахстан и своими структурными подразделениями функции по подготовке исходных данных в соответствии с требования постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2010 года № 1441 «Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов ВС».
1000. Разработку аэродромных схем, где предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения, и подготовку необходимых аэронавигационных карт осуществляет служба управления аэронавигационной информацией аэронавигационной организации, подведомственной уполномоченному органу (далее - служба УАИ). Разработку аэродромных схем для неконтролируемых, неклассифицированных аэродромов, вертодромов и морских вертолетных площадок осуществляют специализированные организации, допущенные уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Дизайнеры аэронавигационных процедур специализированных организаций должны соответствовать требованиям пунктов 1016 - 1018 настоящих Правил.
1001. Исходные данные для построения аэродромных схем предоставляются физическими и юридическими лицами в службу УАИ в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2010 года № 1441 «Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов ВС» и инструкциями по производству полетов в районах аэродромов и посадочных площадок (аэронавигационных паспортов аэродромов).
Пункт 1002 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
1002. Порядок составления инструкции по производству полетов в районах аэродромов и посадочных площадок (аэронавигационных паспортов аэродрома) и требования к ее содержанию установлены Основными правилами полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан.
1003. Физические и юридические лица представляют заявки в службу УАИ на разработку аэродромных схем с учетом требований пункта 1004 настоящих Правил.
1004. В процессе построения аэродромных схем оцениваются следующие аспекты, основанные на проверенных результатах геодезических съемок и отвечающие требованиям постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2010 года № 1441 «Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов ВС»;
1) достоверность источников исходных данных, проверка их разрешающей способности, целостности, опорной системы геодезических координат и сроки их действия;
2) данные о местности: электронные растровые, векторные или печатные карты;
3) данные о препятствиях: искусственных, естественных и их абсолютных/относительных высот;
4) данные по аэродрому/вертодрому: контрольная точка аэродрома/вертодрома (далее - КТА/КТВ), классификация взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), рулежной дорожки (далее - РД), перроне и местах стоянок ВС, магнитное склонение, светотехнические средства, средства связи и навигации;
5) аэронавигационные данные: структура и классификация воздушного пространства, воздушные трассы/маршруты полетов, абсолютные высоты перехода/эшелоны полета, иное воздушное пространство, оцениваемое для полетов по приборам;
6) данные о радионавигационных средствах: координаты, превышение, обслуживаемый район пространства, радиочастота, опознавательные данные, магнитное склонение;
7) существующие точки на маршрутах, имеющие существенное значение для планируемой навигации;
8) требования к использованию воздушного пространства, установленные в соответствии с Законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации;
9) требования пользователей воздушного пространства (эксплуатантов ВС) и аэронавигационной организации, которые будут применяться к аэродромным схемам;
10) аспекты, связанные с охраной окружающей среды (влияние авиационных шумов и эмиссии авиационных двигателей);
11) любые другие потенциальные аспекты, связанные с обеспечением безопасности полетов по разрабатываемым аэродромным схемам.
1005. Разработка аэродромных схем визуальных полетов и полетов по приборам, вылета (SID), прибытия (STAR) и инструментальных заходов на посадку (аббревиатура на английском языке - IAC), осуществляется в соответствии с документом ИКАО «Производство полетов ВС» (Doc 8168 OPS/611 (PANS-OPS) том II «Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам»).
1006. Разработанные аэродромные схемы рассматриваются постоянно действующей комиссией, состав которой утверждается уполномоченным органом. Срок рассмотрения составляет не более 30 календарных дней с момента поступления в уполномоченный орган.
1007. Рассмотренные комиссией аэродромные схемы, при отсутствии замечаний, утверждаются уполномоченным органом в течение 30 календарных дней.
1008. Разработанные аэродромные схемы полежат наземной и летной проверке в соответствии с пунктами 1064 -1072 настоящих Правил.
1009. Аэронавигационные карты оформляются к публикации в соответствии с требованиями Приложения 4 к Конвенции о международной гражданской авиации «Аэронавигационные карты».
1010. Аэронавигационная карта каждого типа содержит надлежащую информацию для этапа полета с целью обеспечения безопасного выполнения полета ВС.
1011. На лицевой стороне каждой аэронавигационной карты четко указывается дата нанесенной аэронавигационной информации.
1012. Для всех надписей аэронавигационной карты применяются знаки латинского алфавита.
1013. Каждая новая или измененная аэродромная схема проверяется квалифицированным разработчиком схем (дизайнером аэронавигационных процедур), не являющимся разработчиком данной схемы, с целью убедиться в соблюдении применяемых критериев.
1014. Опубликованные аэродромные схемы подвергаются периодическому рассмотрению при изменении требований к их построению, проведении оценки всех изменений в данных о препятствиях, аэродроме, аэронавигационных данных и данных о радионавигационных средствах, но не реже одного раза в 5 лет.
1015. Для обеспечения подготовки, проектирования и проверки разработанных аэронавигационных карт служба УАИ располагает специалистами - разработчиками схем полетов (дизайнерами аэронавигационных процедур) и специалистами в области геодезии и картографии.
1016. Дизайнерами аэронавигационных процедур являются авиационные специалисты по профессии пилот, штурман или диспетчер обслуживания воздушного движения, специалист службы управления аэронавигационной информацией (далее - СУАИ), прошедшие в авиационном учебном центре подготовку по разработке аэронавигационных процедур в соответствии с требованиями документа ИКАО «Производство полетов ВС» (Doc 8168 OPS/611 (PANS-OPS) том II «Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам»), подтвержденную сертификатом о такой подготовке. Периодическая переподготовка дизайнеров аэронавигационных процедур проводится не реже одного раза в три года.
1017. Программа подготовки дизайнера аэронавигационных процедур проводится в соответствии с требованиями документа ИКАО «Руководство по обеспечению качества при разработке схем полетов» (Doc 9906) Том 2. «Подготовка проектировщиков схем полетов (Разработка программы подготовки проектировщиков схем полетов)» и включает:
1) знание содержания документа ИКАО «Производство полетов ВС» (Doc 8168 OPS/611 (PANS-OPS) том II «Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам») и приложений ИКАО, в части построения аэродромных схем;
2) прохождение специальной теоретической подготовки по курсу «Автоматизированная разработка аэронавигационных процедур в соответствии с требованиями документа ИКАО «Производство полетов ВС» (Doc 8168 OPS/611 (PANS-OPS) том II «Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам»), в том числе оформления аэронавигационных карт к публикации, в соответствии с Приложением 4 к Конвенции о международной гражданской авиации «Аэронавигационные карты»»;
3) наличие практических навыков в расчетах минимальных абсолютных высот в секторе (аббревиатура на английском языке - MSA), абсолютной/относительной высоты пролета препятствий (аббревиатура на английском языке - ОСН/ОСА), стандартных маршрутов вылета (SID) и прилета (STAR) по приборам, инструментальных схем захода на посадку по приборам (NDB, VOR, VOR/DME, ILS, ILS/DME, 2NDB), зон (схем) визуального захода на посадку и/или маневрирования (CIRCLE TO LAND) в районе аэродрома, схем с применением RNAV (зональная навигация) и схем на основе спутниковых систем.
1018. Программа переподготовки дизайнера аэронавигационных процедур включает:
1) знание последних уточнений и поправок к документам ИКАО, касающихся построения и оформления аэродромных схем визуальных полетов и полетов по приборам;
2) поддержание и углубление знаний и навыков построения аэродромных схем визуальных полетов и полетов по приборам.
1019. Уполномоченный орган контролирует соблюдение службой УАИ требований по подготовке (переподготовке) дизайнеров аэронавигационных процедур.
Параграф 161. Обозначения стандартных маршрутов вылета (SID)
прибытия (STAR) и относящимся к ним аэродромным схемам
1020. Каждому маршруту присваивается отдельный индекс.
1021. Индекс стандартного маршрута вылета или прибытия (по приборам или визуального захода на посадку) состоит из:
1) основного указателя;
2) указателя статуса;
3) указателя маршрута.
1022. Основным указателем является пятибуквенное кодовое название основной точки (аббревиатура на английском языке - 5LNC), в которой заканчивается стандартный маршрут вылета или начинается стандартный маршрут прибытия.
1023. Указателем статуса является число от 1 до 9.
Указателем маршрута является одна буква латинского алфавита. Буквы «I» и «О» не используются.
1024. В случае если маршрут изменяется, присваивается новый указатель статуса, состоящий из следующего по порядку числа. За числом «9» следует число «1».
1025. Всем схемам захода на посадку, используемым в аэропорту, присваиваются индивидуальные буквенные указатели маршрута, предусмотренные для схем захода на посадку по ILS/MLS/RNAV, до тех пор, пока все буквы не будут использованы. Только после этого буквенный указатель маршрута применяется повторно. Использование одного и того же указателя маршрута для обозначения двух маршрутов, обслуживаемых одним наземным средством ILS/MLS, не допускается.
1026. Схемам, имеющим одинаковые линии пути, но разные профили полета, присваиваются отдельные указатели маршрутов.
Параграф 162. Обозначения маршрутов ОВД
1027. Контролируемые, консультативные и неконтролируемые маршруты ОВД, за исключением стандартных маршрутов прибытия и вылета, обозначаются следующим образом.
1028. Индекс маршрута ОВД состоит из основного индекса и дополняемого:
1) одним префиксом (приставкой).
Примечание: Префикс (французский «prefix» от латинского «praefixus» -«прикреплённый впереди»);
2) одной дополнительной буквой.
1029. Количество знаков, необходимых для составления индекса, не должно превышать шести.
1030. Основной индекс состоит из одной буквы алфавита, за которой следует цифра от 1 до 999.
1031. Буква выбирается из перечисленных ниже:
1) А, В, G, R - для маршрутов, являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД и не являющихся маршрутами зональной навигации;
2) L, M, N, Р - для маршрутов зональной навигации, являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД;
3) Н, J, V, W - для маршрутов, не являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД и не являющихся маршрутами зональной навигации;
4) Q, T, Y, Z - для маршрутов зональной навигации, не являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД.
1032. К основному индексу в качестве префикса добавляется еще одна буква в следующих случаях:
1) К - для обозначения маршрута, проходящего на малой высоте и устанавливаемого главным образом для использования вертолетами;
2) U - для обозначения того, что маршрут или его часть устанавливается в верхнем воздушном пространстве;
3) S - для обозначения маршрута, установленного исключительно для использования сверхзвуковыми ВС во время разгона, торможения и при сверхзвуковом полете.
1033. В случае, когда это предписывается соответствующим полномочным органом ОВД или на основе региональных аэронавигационных соглашений, к основному индексу соответствующего маршрута ОВД добавляется дополнительная буква для обозначения обеспечиваемого на данном маршруте вида обслуживания в соответствии с нижеследующим:
1) буква F - для обозначения того, что на маршруте или его части обеспечивается только консультативное обслуживание;
2) буква G - для обозначения того, что на маршруте или его части обеспечивается только полетно-информационное обслуживание.
1034. Маршрут или часть маршрута, вводимые в качестве контролируемого маршрута, консультативного маршрута или маршрута, обеспечиваемого полетной информацией, обозначаются на аэронавигационных картах и в сборниках аэронавигационной информации в соответствии с положениями Приложения 4 «Аэронавигационные карты» и Приложения 15 «Службы аэронавигационной информации» к Конвенции о международной гражданской авиации.
1035. Основному магистральному маршруту на всем его протяжении присваивается один и тот же индекс независимо от пересекаемых узловых диспетчерских районов, государств или регионов.
1036. В случае если два или несколько магистральных маршрутов имеют общий участок, этот участок обозначается каждым из индексов соответствующих маршрутов, за исключением тех случаев, когда это создает трудности при обеспечении обслуживания воздушного движения; в последнем случае при согласии всех заинтересованных сторон присваивается только один индекс.