3) значения OCH/OCL для данной категории вертолета; или
4) 60 м. (200 футов).
85. Пилот не продолжает заход на посадку по категории І ниже ВПР, определенной, в соответствии с пунктом 84 настоящей Методики, если не установлен надежный визуальный контакт как минимум с одним из визуальных средств ВПП:
1) элементами (частью) системы огней подхода;
2) порогом ВПП;
3) маркировкой порога ВПП;
4) огнями порога ВПП;
5) входными огнями порога ВПП;
6) огнями визуальной глиссады;
7) зоной приземления или маркировкой зоны приземления;
8) огнями зоны приземления;
9) боковыми огнями зоны FATO/ВПП.
86. Для заходов на посадку и посадки по категории І вертолетами с ЛТХ класса 1 и 2 применяются минимумы, указанные в таблице 23 настоящей Методики.
Таблица 23. Минимумы для точных заходов на посадку и посадок на сухопутных вертодромах (аэродромах) - категория 1
Категория 1 | ||||
Высота принятия решения, м (фут) | СТО/видимость на ВПП | |||
Полное | Среднее | Основное | Отсутствует | |
60 м. (200 футов) | 500 м. | 600 м. | 700 м. | 1000 м. |
61 - 76 м. (201 - 250 футов) | 550 м. | 650 м. | 750 м. | 1000 м. |
77 - 91 м. (251 - 300 футов) | 600 м. | 700 м. | 800 м. | 1000 м. |
92 м. (301 фут) и выше | 750 м. | 800 м. | 900 м. | 1000 м. |
Минимумы, указанные в таблице 23, применяются:
1) СТО - полное, включает в себя маркировку FATO/ВПП, систему огней подхода высокой/средней интенсивности типа ОВИ, ALSF, MALS длиной 720 м. и более, боковые огни FATO/ВПП, входные огни зоны FATO/ВПП и огни конца FATO/ВПП. Огни должны быть включены;
2) СТО - среднее, включает в себя маркировку FATO/ВПП, систему огней подхода высокой/средней интенсивности типа ОВИ, ALSF, MALS длиной 420 - 719 м., боковые огни FATO/ВПП, входные огни FATO/ВПП и огни конца FATO/ВПП. Огни должны быть включены;
3) СТО - основное, включает в себя маркировку FATO/ВПП, систему огней подхода высокой/средней интенсивности типа ОВИ, ALSF, MALS длиной менее 420 м., систему огней подхода малой интенсивности любой длинны, боковые огни FATO/ВПП, входные огни FATO/ВПП и огни конца FATO/ВПП. Огни должны быть включены;
|
4) СТО - отсутствие или наличие системы огней приближения или наличие системы огней приближения протяженностью менее 210 м. включает в себя маркировку FATO/ВПП, огни порога, боковые огни и огни конца FATO/ВПП или только маркировку (без огней) FATO/ВПП;
5) значения видимости, указанные в таблице 23 означают видимость RVR или CMV в соответствии с таблицей 25 настоящей Методики;
6) таблица 23 настоящей Методики применяется для УНГ не более 4;
7) включенные в таблицу 23 значения ВПР - это рассчитанные значения ВПР, не подлежащие округлению до ближайших 3 м. (10 футов) в целях определения значений видимости на ВПП. Значение ВПР округляется только в целях использования как вертикального элемента минимума.
87. Для ночных полетов устанавливается наземное светосигнальное оборудование для освещения зоны FATO/ВПП и препятствий.
88. Для полетов с одним пилотом эксплуатант рассчитывает минимум по видимости на ВПП для всех вариантов захода в соответствии с настоящей Методикой. Во всех случаях минимум по видимости на ВПП устанавливается не менее 800 м., за исключением случаев, когда используется автопилот, связанный с ILS или MLS, в этом случае применяются обычные минимумы по видимости на ВПП.
Высота принятия решения равна 1,25 минимальной высоты использования автопилота.
Параграф 16. Определение эксплуатационных минимумов аэродрома для точного захода на посадку на сухопутных вертодромах по категории II
|
89. Точный заход на посадку по категории II - это точный заход на посадку по приборам и посадка с использованием инструментальных систем ILS или MLS с условием:
1) высота принятия решения ниже 60 м. (200 футов), но не менее 30 м. (100 футов);
2) видимость на ВПП не менее 300м.
90. Эксплуатант обеспечивает, чтобы при заходе на посадку по категории II установленная ВПР не ниже:
1) ВПР, ограниченной РЛЭ вертолета для такого захода, если она определена в РЛЭ;
2) минимальной высоты, до которой используется точная посадочная система без требуемого визуального контакта;
3) значения минимальной OCH/OCL для данной категории вертолета;
4) ВПР, до которой летный экипаж допущен выполнять полет; или
5) 30 м. (100 футов).
91. Пилот не продолжает заход на посадку ниже ВПР, определенной в соответствии с пунктом 90 настоящей Методики, если не установлен визуальный контакт как минимум с тремя последовательными огнями подхода на осевой линии, или с огнями зоны приземления, или с огнями осевой линии FATO/ВПП, или боковыми огнями FATO/ВПП, или их комбинации, при условии, что такой контакт устойчиво сохраняется. Этот визуальный контакт включает продольные элементы наземной системы, а также поперечные огни подхода или огни порога ВПП или световое обозначение зоны приземления.
92. Для точных заходов на посадку и посадок по категории II вертолетами с ЛТХ класса 1 эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы в соответствии с требованиями таблицы 24 настоящей Методики.
Таблица 24. Видимость на ВПП для точных заходов на посадку по категории II в зависимости от ВПР.
|
Минимумы для точных заходов на посадку и посадок на сухопутных вертодромах (аэродромах)- категория II | |
Высота принятия решения (ВПР) | Использование автоматического режима ниже ВПР, Видимость на ВПП |
30 - 36 м. (100 - 120 футов) | 300 м. |
37 - 42 м. (121 - 140 футов) | 400 м. |
43 м. (141 футов) и выше | 450 м. |
Предполагается использование автоматического режима полета/захода на посадку до высоты не менее 80 процентов от соответствующей ВПР. Это требование может повлиять на значение ВПР в сторону ее увеличения, если есть ограничения по минимальной высоте использования автоматических режимов захода на посадку.
Параграф 17. Посадка-с-круга на сухопутном вертодроме (аэродроме).
93. Посадка с круга - термин, используемый для обозначения визуального этапа захода на посадку по приборам, когда ВС приводится в положение для посадки в зоне FATO/ВПП, которая расположена так, что не подходит для захода на посадку с прямой.
94. Для посадки с круга устанавливается минимальная высота снижения не менее 76 м. (250 футов), а метеорологическая видимость, которая не менее 800 м.
При визуальном маневрировании (посадке с круга) предписанной траекторией, установленные минимумы по видимости и минимальной высоте снижения не ниже значений, приведенных в данном пункте.
95. Эксплуатант обеспечивает, чтобы визуальный заход на посадку не выполнялся, если видимость на ВПП менее 800 м.
Параграф 18. Пересчет сообщенной метеорологической видимости в видимость на ВПП.
96. Эксплуатант не применяет процедуры пересчета видимости в видимость на ВПП при расчетах минимума для взлета и минимума точных заходов на посадку по категории II и III или когда значение видимости на ВПП получено от органа ОВД.
97. Во всех остальных случаях, не предусмотренных пунктом 96 настоящей Методики, эксплуатант обеспечивает, чтобы пересчет видимости в видимость на ВПП производился в соответствии с таблицей 25 настоящей Методики.
Таблица 25. Пересчет метеорологической видимости в видимость на ВПП.
Светооборудование (СТО) | Видимость на ВПП = видимость * (умножить) на | |
день | ночь | |
огни высокой интенсивности подхода и ВПП | 1.5 | 2.0 |
любое другое оборудование | 1.0 | 1.5 |
СТО ОТСУТСТВУЕТ | 1.0 | не применяется |
Параграф 19. Метеорологические минимумы при полетах на морские буровые установки (далее - МБУ) или морские суда.
98. При выполнении полетов на МБУ или морские суда по ПВП метеорологические минимумы устанавливаются равными метеорологическим условиям для полетов по ПВП над водным пространством вне видимости земли в соответствии с приложением 5 к Правилам производства полетов гражданской авиации Республики Казахстан.
99. Полеты над водным пространством на малой высоте вне видимости земли осуществляются днем по ПВП (VFR), когда нижняя граница облаков 150 м (500 футов) и выше при видимости не мене 2000 м.
100. При выполнении срочных полетов по обслуживанию организаций здравоохранения и поисково-спасательных работ разрешается выполнять полеты в дневное время над водным пространством вне видимости земли по специальным полетам по ПВП при нижней границе облаков не ниже 100 м. (300 футов) и видимости не менее 1000 м.
Метеорологические минимумы для полетов над водным пространством по специальным полетам по ПВП устанавливаются в соответствии с приложением 6 к Правилам производства полетов гражданской авиации Республики Казахстан.
101. В неконтролируемом воздушном пространстве (класса G) при полетах между вертолетными площадками с надводным сектором менее 18 километров (10 морских миль), полеты по ПВП (VFR) выполняются согласно таблицы 26 настоящей Методики.
Таблица 26. Минимальные требования к полетам между вертолетными площадками, находящимися в неконтролируемом воздушном пространстве (класс G)
ПВП день | ||
Высота нижней границы облаков | Видимость | |
Один пилот | 150 м. | 3000 м. |
Два пилота | 150 м. | 2000 м. |
102. При полетах по ППП на морские буровые установки (МБУ) или морские суда метеорологические минимумы устанавливаются с учетом требований параграфа 20 настоящей Методики.
Параграф 20. Заход на посадку по бортовому радиолокатору (далее - ARA) для полетов над водным пространством.
103. Эксплуатант не выполняет заход на посадку по бортовому радиолокатору, если он не имеет разрешения уполномоченного органа.
104. Заход на посадку по бортовому радиолокатору разрешается только на плавучие буровые платформы или на корабли на ходу, только в случае, когда применяется концепция многочленного экипажа.
105. Командир вертолета не выполняет заход на посадку по бортовому радиолокатору, если радиолокатор не обеспечивает наведение по курсу для обеспечения запаса высоты при пролете препятствий.
106. До того, как приступить к конечному этапу захода на посадку, командир вертолета убеждается, что на экране радиолокатора имеется свободная траектория для конечного участка захода на посадку и ухода на второй круг. Если боковое расстояние по отношению, к какому либо препятствию составляет менее 1852 м. (1.0 морской мили), командир вертолета:
1) выполняет заход на соседнюю к заданному объекту площадку и затем продолжает полет визуально к объекту назначения;
2) заходит на посадку с другого направления, применяя посадку с круга.
107. Командир вертолета убеждается, что высота нижней границы облаков находится значительно выше вертолетной площадки и позволяет выполнить безопасную посадку.
108. MDH не должна составлять менее 15 м. (50 футов) над превышением вертолетной площадки.
109. MDH для захода на посадку с использованием маневра посадки с круга составляет не менее:
1) 60 м. (200 футов) днем;
2) 90 м. (300 футов) ночью.
110. MDA применяется только в случае неисправности радиовысотомера.
Минимальная абсолютная высота снижения - это минимальное значение MDH + 60 м (200 футов) и исходит из показаний градуированного барометра в QNH вертодрома назначения или нижнего прогнозируемого уровня QNH по данному региону.
111. Дальность принятия решения (рисунки 2-3) составляет не менее 1390 м. (0.75 морской мили), если эксплуатант не продемонстрировал уполномоченному органу, возможность применения меньшей дальность принятия решения при допустимом уровне безопасности.
112. Пилот не продолжает заход на посадку за пределами дальности принятия решения или ниже MDH/MDA, если он не установил визуальный контакт с пунктом назначения.
113. MDH/MDA для выполнения одним пилотом заходов на посадку по бортовому радиолокатору превышает значение высоты, рассчитываемой по пункту 109 выше на 30 м. (100 футов), при этом дальность принятия решения составляет не менее 1850 м. (1.0 морской мили).
114. Процедура захода на посадку ARA вертолета имеет пять отдельных сегментов. Ими являются, подход (далее - Approach segment, аббревиатура на английским языке), начальный (далее - Initial Approach segment, аббревиатура на английским языке)), промежуточный (далее - Intermediate Approach segment, аббревиатура на английским языке)), конечный сегменты (далее - Final Approach segment, аббревиатура на английским языке)) и сегмент ухода на второй круг (далее - Missed Approach segment, аббревиатура на английским языке)).
Примеры процедур захода на посадку ARA, приведены на рисунках 1 - 4.
Рис 1. Процедура захода на посадку по бортовому радиолокатору (ARA) по кругу.
Рис 2. Процедура заход на посадку по бортовому радиолокатору (ARA) отворотом на расчетный угол или посадки с круга.
Рис 3. Вертикальный профиль захода на посадку
Рис 4. Зона ухода на второй круг (влево и вправо)
Параграф 21. Эксплуатационный минимумы для визуальных полетов (VFR).
115. Эксплуатационные минимумы для визуальных полетов на вертолетах устанавливаются в соответствии с требованиями Основных правил полетов.
116. Разрешаются полеты вертолетов при видимости в полете менее 1500 м., если они выполняют маневры на скорости, на которой можно своевременно обнаружить другие воздушные суда или какие-либо препятствия, чтобы избежать столкновения с ними.
Видимость может быть снижена до 800 метров на короткий период, при видимости земли, при маневрировании вертолета на скорости, позволяющей вовремя увидеть препятствия и избежать столкновения с ними.
117. Когда выполняется полет с видимостью менее 5 км., видимость не должна быть меньше, чем расстояние, пролетаемое вертолетом за 30 секунд, чтобы позволить пилоту возможность увидеть препятствия и избежать с ними столкновения. Зависимость видимости и скорости полета вертолета приведены в таблице 27 настоящей Методики.
Таблица 27
Видимость (м.) | Скорость км./ч. (узлов) |
93 (50) | |
185 (100) | |
220 (120) |
118. Эксплуатационные минимумы для полетов по специальным полетам по ПВП на вертолетах устанавливаются в соответствии с требованиями Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан.
119. Минимальные значения истинных безопасных высот полета и высот нижней границы облаков, а также минимальные значения видимости при полетах по ПВП приведены в приложении 6 к Правилам производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан.
Параграф 22. Тренировочные минимумы для вертодромов (аэродромов)
120. Тренировочные минимумы вертодромов (аэродромов) для взлета и посадки вертолетов, не допущенных к производственным полетам по ППП, при выполнении тренировок по ППП устанавливаются в соответствии с Программой подготовки летного состава (далее - ППЛС).
121. Высота принятия решения по тренировочному минимуму вертодрома (аэродрома) при углах наклона глиссады 2 градуса 30 минут - 4 градуса (5 градусов) для захода на посадку вертолетов, не допущенных к производственным полетам по ППП, при выполнении тренировок по ППП в соответствии с ППЛС определяется как DH=Н м.б.
Во всех случаях DH устанавливается не менее 100 м.
122. Дальность видимость на ВПП тренировочного минимума вертодрома (аэродрома) для посадки вертолетов, не допущенных к производственным полетам по ППП, при выполнении тренировочных полетов по ППП в соответствии с ППЛС определяется по таблице 28.
123. Тренировочный минимум вертодрома (аэродрома) для взлета вертолетов, не допущенных к производственным полетам по ППП, при выполнении тренировочных полетов по ППП в соответствии с ППЛС устанавливается равным тренировочному минимуму аэродрома для посадки.
Таблица 28. Значение дальности видимости на ВПП (видимости) тренировочного минимума вертодромов (аэродромов) для посадки вертолетов, не допущенных к производственным полетам по ППП, при выполнении тренировок по ППП в соответствии с ППЛС.
Система захода на посадку | Относительная высота принятия решения, м. | ||||||
100-105 | 110-115 | 120-155 | 160-200 | 200-205 | 210-255 | 260 и более | |
РСП+ОСП, РСП | |||||||
ОСП | |||||||
ОПРС | - | - | - | - |
Параграф 23. Влияние, оказываемое на посадочные минимумы наземным оборудованием, временно вышедшим из строя или функционирующим не в полном объеме.
124. Влияние, оказываемое неисправным наземным оборудованием на посадочный минимум аэродрома, представлено в таблицах 29 и 30 настоящей Методики.
Таблица 29. Влияние на посадочный минимум отказавшего или неисправного наземного радиотехнического оборудования.
Отказавшее или неисправное оборудование | Влияние на посадочный минимум | ||
CAT III A | CAT II | CAТ 1 | Заход по неточным системам |
ILS работает на резервном источнике питания | Не допускается | Не оказывает влияния | |
Внешний маркер | Не оказывает влияния, если заменено соответствующими опубликованными инструкциями | Не применяется | |
Средний маркер | Не оказывает влияния | Не оказывает влияния, если не используется как точка ухода на второй круг | |
Система оценки RVR на ВПП в зоне касания | Можно временно заменить на RVR на середине ВПП, если это утверждено государством, где находится аэродром. | Не оказывает влияния |
Таблица 30. Влияние на посадочный минимум отказавшего или неисправного наземного светотехнического оборудования.
Отказ или понижение работоспособности оборудования | Влияние на посадочный минимум | ||||||
CAT IIIA | CAT II | CAT I | Заход по неточным системам | ||||
Огни приближения | Не разрешено для выполнения захода на посадку с DH> 15 м (50 футов) | Не разрешено | Минимум как при отсутствии оборудования | ||||
Огни приближения исключены последние 210 м. | Не влияет | Не разрешено | Минимум как при отсутствии оборудования | ||||
Огни приближения исключены последние 420 м. | Не влияет | Минимум как при отсутствии оборудования | |||||
Запасные источники питания огней приближения | Не оказывает влияния | RVR как для базового оборудования САТ1 | Не оказывает влияния | ||||
Система посадочных огней FATO | Не допускается | Минимум для базового оборудования. Только днем | |||||
Боковые огни ВПП | Только днем; | ||||||
Осевые огни | RVR 300 м только днем | RVR 300 м Ночью - 550 м | Не оказывает влияния | ||||
Осевые огни, расположенные с интервалом до 30 м | Не оказывает влияния | ||||||
Огни зоны приземления | Днем - RVR 300 м Ночью - 550 м | Не оказывает влияния | |||||
Запасные источники питания для огней приближения | Не допускается | Не оказывает влияния | |||||
Система огней рулежной дорожки | Не оказывает влияния - кроме задержек из-за снижения скорости движения | ||||||
Приложение 5
к Правилам производства
полетов гражданской авиации
Республики Казахстан
Минимальные метеорологические условия полета по ПВП
Местность | Скорость полета (истинная), км./ч. | Минимальные условия полета по ПВП | ||
Высота нижней границы облаков над наивысшей точкой рельефа, (м.) | Видимость, (м.) | Вертикальное расстояние от воздушного судна до нижней границы облаков, (м.) | ||
В зоне взлета и посадки | ||||
Равнинная и холмистая (водная поверхность) | 300 и менее | |||
301-450 | ||||
Горная | 450 и менее | |||
В зоне подхода, по воздушным трассам, местным воздушным линиям и установленным маршрутам | ||||
Равнинная и холмистая (водная поверхность) | 300 и менее | |||
301-450 | ||||
Горная (высота до 2000 м.). | 450 и менее | |||
Горная (высота 2000 м. и более). | 450 и менее | 8 000 |
Примечание:
Примечания:
1. В зоне взлета и посадки минимальные метеоусловия устанавливаются по скорости полета по кругу.
2. Разрешаются полеты вертолетов при видимости в полете менее 1500 м, если они выполняют маневры на скорости, на которой можно своевременно обнаружить другие воздушные или какие-либо препятствия, чтобы избежать столкновения с ними. Видимость не должна быть меньше, чем расстояние, пролетаемое вертолетом за 30 секунд, чтобы позволить пилоту возможность увидеть препятствия и избежать с ними столкновения (см. таблицу 3).
Таблица 3
Минимальная видимость для визуальных полетов (VFR)
Видимость, м | Скорость, км/ч (kts) |
93 (50) | |
1 500 | 185(100) |
2 000 | 220 (120) |
Приложение 6 изложено в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
Приложение 6
к Правилам производства
полетов гражданской авиации
Республики Казахстан
Минимальные запасы высот над препятствием для полета по специальным полетам по ПВП
Местность | Минимальный запас высоты над препятствием, м. | Высота нижней границы облаков над наивысшей точкой рельефа, м. | Видимость, м. | ||||
днем | ночью | днем | ночью | днем | ночью | ||
Срочные полеты по обслуживанию организаций здравоохранения, поисково- спасательные и аварийно-спасательные работы, тренировочные полеты особо важные полеты | |||||||
Равнинная и холмистая (водная поверхность) | |||||||
Горная | - | - | - | ||||
Особо важные полеты и полеты по перегонки ВС | |||||||
Равнинная и холмистая (водная поверхность) | - | - | |||||
1. Полоса учета превышения рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета в районе аэродрома вне схемы вылета (захода на посадку) устанавливается: днем - по 5 км., ночью - по 10 км. в обе стороны от оси маршрута.
2. При полете по схеме вылета (захода на посадку) полоса учета препятствий устанавливается в соответствии с правилами учета препятствий при построении схем вылета (захода на посадку).
3. При полетах по местным воздушным линиям и установленным маршрутам полета ширина полосы учета превышения рельефа местности и искусственных препятствий: днем - в пределах ширины местной воздушной линии, маршрута полета, ночью - по 25 км. в обе стороны от оси местной воздушной линии, маршрута полета.
4. При полетах в районе авиационных работ - по 5 км. в обе стороны от оси маршрута.
5. При полетах днем в равнинной или холмистой местности при фактической и прогнозируемой высоте нижней границы облаков ниже 150 м. и видимости 3000 м. и более для ВС с приборной скоростью полета не более 300 км/ч высота искусственных препятствий не учитывается.
Приложение 7 изложено в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
Приложение 7
к Правилам производства
полетов гражданской авиации
Республики Казахстан
Безопасные истинные высоты полетов по ППП и ПВП
Скорость полета (истинная), км/час | Безопасная высота полета (истинная), м. | ||
по ППП | по ПВП | специальные полеты по ПВП | |
В зоне взлета и посадки 300 и менее (по кругу) | |||
Более 300 (по кругу) | - | ||
В районе подхода, по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам | |||
а) в равнинной или холмистой местности и над водным пространством: | |||
300 км/час и менее: днем ночью | |||
от 301 до 450 км/час | - | ||
более 450 км/час | - | - | |
б) в горной местности (высота до 2000 м.). 450 км/час и менее | |||
в) в горной местности (высота 2000 м. и более). 450 км/час и менее | |||
более 450 км/час | - | - |
1. Полоса учета превышения рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки устанавливается при полете по ППП - по 10 км., а по ПВП - по 5 км. в обе стороны от оси маршрута. При наличии радиолокационного контроля по 10 км., а при отсутствии радиолокационного контроля по 25 км. в обе стороны от оси маршрута; при полете по ПВП - в пределах ширины коридора.
Указанные значения истинных безопасных высот для ВС всех типов соблюдаются при полете по схеме захода на посадку до выхода из 4 разворота. На участке от точки выхода из 4 разворота до 1 разворота высота полета и ширина полосы учета препятствий устанавливаются в соответствии с требованиями документа ИКАО Производство полетов ВС (Doc 8168 OPS/611 (PANS-OPS) том II Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам), и указываются в инструкции по производству полетов на данном аэродроме.
В случаях, когда по условиям рельефа местности или по другим причинам эти требования выполнить невозможно, применяются специальные схемы захода на посадку, утверждаемые уполномоченным органом.