Средства для схемы ППП/IАР)




 

Приложение 12

к Правилам производства

полетов в гражданской авиации

Республики Казахстан

 

 

Требования к допуску воздушных судов и эксплуатантов к полетам

в условиях минимума вертикального эшелонирования 300 м. (1000 фут)

между эшелонами 290 (8850 м.) и 410 (12500 м.) включительно

 

1. Настоящие требования к допуску ВС и эксплуатантов к полетам в условиях минимума вертикального эшелонирования 300 м. (1000 фут) между эшелонами 290 (8850 м.) и 410 (12500 м.) включительно (далее - Требования) определяют допуск ВС и организацию контроля за характеристиками выдерживания относительной высоты ВС, выполняющих полеты в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (далее - RVSM, аббревиатура на английском языке) в воздушном пространстве Республики Казахстан.

2. Для выполнения полетов в воздушном пространстве в условиях RVSM, необходимо, чтобы на ВС было установлено оборудование с вертикальными навигационными характеристиками, разработаны программы сохранения летной годности (техническое обслуживание и ремонт) и правила выполнения полетов в воздушном пространстве с RVSM.

3. Процесс допуска к полетам в условиях RVSM предусматривает следующие этапы:

1) определение типовых групп ВС;

2) допуск ВС и эксплуатанта к выполнению полетов в условиях RVSM;

3) контроль характеристик выдерживания высоты;

4) сохранение летной годности (порядок технического обслуживания воздушных судов).

4. Технические требования к характеристикам выдерживания относительной высоты применяются к совокупности ошибок выдерживания относительной высоты индивидуальных ВС и отвечают следующим четырем условиям:

1) доля суммарной ошибки по высоте (далее -TVE, аббревиатура на английском языке), абсолютная величина которых превышает 90 м. (300 фут) -менее 2,0 х 10-3;

2) доля TVE, абсолютная величина которых превышает 150 м. (500 фут) -менее 3,5 х 10 -6;

3) доля TVE, абсолютная величина которых превышает 200 м. (650 фут) - менее 1,6 х 10 -7;

4) доля TVE, абсолютная величина которых находится в пределах 290 -320 м. (950 - 1050 фут) - менее 1,7 х 10-8.

5. Требования к техническим характеристикам средств вертикального эшелонирования (далее - СВЭ) предусматривают одновременное выполнение следующих условий:

1) систематическая погрешность измерения высоты (далее - ASE, аббревиатура на английском языке) - не более ±25 м. (±80 фут);

2) наибольшее абсолютное значение ASE не превышает 37 м. (120 фут);

3) сумма абсолютного значения ASE и 3-х стандартных отклонений измерения высоты - не более 75м. (245 фут). Для ВС, заявка на сертификацию которых подана после 01.01.2000г. - не более 60м. (200 фут), в полном диапазоне режимов эксплуатации с RVSM;

4) порог срабатывания сигнализации отклонения от заданной высоты 60 ± 20 м. (200±65 фут);

5) среднее квадратическое отклонение погрешности выдерживания заданной высоты полета должно быть не более 13,3 м.(43,7 фут);

6) вероятность несигнализируемого отказа основных трактов измерения высоты не более 1x10 -5 за час полета;

7) вероятность вертикального перекрытия для случая встречи 2-х воздушных судов не более 1,7x10-8.

6. Каждое ВС оборудуется не менее чем тремя независимыми системами измерения высоты, из которых не менее двух систем обеспечивающих средствами автоматического контроля.

7. В состав каждой из двух основных систем измерения высоты входят следующие компоненты:

1) приемник восприятия статического давления, обеспеченный защитой от обледенения, если он установлен в месте, подверженном обледенению;

2) средства измерения и индикации барометрической высоты, обеспечивающие индикацию текущей высоты на приборной доске экипажа, информацию для автоматической передачи данных на землю об индицируемой высоте;

3) автоматическую компенсацию погрешностей приемника статического давления (при необходимости).

4) система контроля и сигнализации отклонения от высоты заданного эшелона полета.

5) оборудование, обеспечивающее передачу органу ОВД данных об абсолютной барометрической высоте;

8. Каждое ВС оборудуется:

1) приемоответчиком вторичной обзорной радиолокации (далее -ВОРЛ), передающим данные о высоте полета и способным работать совместно с системой измерения высоты, используемой для выдерживания высоты полета. С 1 января 2012 года все ВС оборудуются приемоответчиком ВОРЛ, передающим информацию о барометрической высоте с точностью 7,62 м. (25 фут) или более высокой точностью;

2) системой автоматического выдерживания заданной абсолютной высоты полета;

3) системой, обеспечивающей передачу сигналов для автоматического выдерживания заданной высоты эшелона.

9. При реализации функции автоматического выхода на заданную высоту используются сигналы текущей высоты полета с учетом компенсации аэродинамических погрешностей приемников статического давления, если таковая имеется.

10. СВЭ на каждом экземпляре ВС обеспечивают:

1) измерение высоты для ВС с погрешностью, заявка на сертификацию типа которого подана после 01.01.2000г., в пределах ± 60м. (200фут), для ВС находящихся в эксплуатации в пределах ± 75м. (245 фут);

2) выдерживание высоты системой автоматического управления в пределах ±20м. (65 фут) при отсутствии турбулентности и порывов ветра, при наличии автоматического выхода на заданную высоту эшелона расхождения между индицируемой у КВС высотой основного измерителя высоты и выходными сигналами в систему выдерживания высоты не превышающую ± 10м. (30 фут);

3) сигнализацию отклонения от высоты заданного эшелона не более чем на 60 ± 20м. (200 ± 65 фут). Кратковременное отклонение по абсолютной высоте при смене эшелона не превышающее 45м.

11. Перед допуском ВС к полетам в RVSM эксплуатант осуществляет следующие мероприятия:

1) проверяет состояния плит приемников статического давления и поверхности фюзеляжа в районе приемников статического давления;

2) проводит наземную проверку по определению инструментальных погрешностей измерителей высоты;

3) определяет расхождения показаний основных измерителей высоты при полете по эшелонам. Сумма абсолютных величин систематической погрешности измерения высоты для типа ВС и максимальной инструментальной погрешности бортового измерителя высоты каждого из ВС данного типа не превышает требованиям подпунктов 1), 2) пункта 10 настоящих Требований;

4) определяет погрешность выдерживания высоты системой автоматического управления в условиях рейсовых полетов на 3-х эшелонах в интервале высот 8850 - 12500 м. (FL 290 - 410) согласно приложения 1 к настоящим Требованиям. При этом отклонение по указателю высоты от стабилизируемой системой автоматического управления высоты не превышает 20м.;

5) для ВС с функцией автоматического выхода на заданный эшелон подтвердить материалами наземной (лабораторной) проверки и анализом эксплуатационной документации, что расхождение между барометрической высотой и сигналами, поступающими в систему выдерживания высоты, не более ± 10м.;

6) оборудует ВС бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС II);

7) определяют ВС, предполагаемые к эксплуатации в регионе с RVSM;

8) запрашивают у разработчика ВС сертификационные документы на соответствии требованиям для полетов в условиях RVSM и необходимые для выполнения эксплуатационные (сервисные) бюллетени;

9) организуют, при необходимости, работы на договорных основах по обеспечению соответствия заявленных ВС требованиям сертификационных документов по эксплуатационным бюллетеням (служебным запискам), определяющим доработки бортового оборудования и эксплуатационной документации.

10) разрабатывают и вводят в действие дополнения к Руководству по производству полетов, Программе технического обслуживания и Руководству по регулированию техническому обслуживанию эксплуатанта в части организации полетов, подготовки ВС и авиационного персонала к полетам в условиях RVSM;

11) обеспечивают подготовку инженерно-авиационной службы к обслуживанию СВЭ и обучение авиационного персонала в соответствии с типовыми программами, утвержденным уполномоченным органом;

12) организуют работы по проведению оценки соответствия заявленных экземпляров ВС нормативным требованиям, на основе договоров с соответствующими организациями.

12. В условиях рейсовых полетов по эшелонам подтвердить точность срабатывания сигнализации отклонений от высоты заданного эшелона при подходе к эшелону и преднамеренном отклонении от него. При этом порог срабатывания не превышает требованиям подпункта 3) пункта 11 настоящих Требований.

13. Применительно к утверждению летной годности ВС считаются принадлежащими одной группе, если выполняются следующие условия:

1) ВС имеют номинально одинаковую конструктивную схему и утверждены в соответствии с одним сертификатом типа, изменением к сертификату типа или дополнительным к нему;

2) системы измерения статического давления каждого ВС являются номинально идентичными. Поправки, связанные с погрешностью приемника статического давления (далее - SSE, аббревиатура на английском языке), являются одинаковыми для всех ВС группы;

3) комплекты бортового оборудования, установленные на каждом ВС для выполнения связанных с RVSM минимальных требований к оборудованию, отвечают одним и тем же техническим требованиям изготовителя и имеют одинаковый номер изделия.

14. Каждый тип ВС, указанный в приложении 2 к настоящим Требованиям, для полетов в воздушном пространстве RVSM получает допуск уполномоченного органа.

15. Для получения допуска экземпляра ВС западного производства, зарегистрированного в другом государстве, эксплуатант представляет документы, перечисленные в пункте 17 настоящих требований, в уполномоченный орган, либо в авиационную администрацию того государства, где зарегистрировано ВС.

16. Работы по допуску ВС западного производства к полетам в условиях RVSM проводятся на основании требований сервисных писем (далее - SL, аббревиатура на английском языке), сервисных бюллетеней (далее - SB, аббревиатура на английском языке), инженерных указаний (далее - ЕО, аббревиатура на английском языке), другой касающейся RVSM документации и договоров эксплуатантов с сертифицированными техническими центрам, имеющими право на выполнение работ по СВЭ, применяемых для полетов с RVSM.

17. Для получения допуска к полетам в условиях RVSM эксплуатант представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление в произвольной форме;

2) заключение разработчика ВС, или завода-изготовителя, или иностранного государства о соответствии заявленных ВС требованиям, предъявляемым к экземпляру ВС к полетам в условиях RVSM (копии записей в РЛЭ или в эксплуатационной документации о допуске ВС к полетам в условиях RVSM или копия сертификата о допуске типа ВС с перечнем установленного оборудования);

3) сведения о соответствии высотомерного оборудования, отличного от разрешенного перечня, требованиям к полетам ВС в условиях RVSM (при необходимости);

4) акт о выполнении эксплуатационных бюллетеней и выполненных доработках по установке СВЭ на ВС (при необходимости);

5) дополнения к Руководству по производству полетов, Программе технического обслуживания и Руководству по регулированию техническому обслуживанию эксплуатанта;

6) минимальный перечень оборудования (MEL), составленный на базе основного минимального перечня оборудования (MMEL) и соответствующих эксплуатационных требований, включающий в себя бортовые системы, связанные с выполнением полетов в воздушном пространстве с RVSM;

7) сведения о прохождении подготовки и допуске летного и инженерно- технического персонала;

8) акт о готовности инженерно-авиационной службы, утвержденный эксплуатантом;

9) данные об эксплуатанте, выполняющим полеты в условиях RVSM по форме приведенной в приложении 3 к настоящим Требованиям;

10) данные о ВС, выполняющим полеты в условиях RVSM по форме приведенной в приложении 3 к настоящим Требованиям;

11) копия типовой программы сертификации летной годности ВС или инспекторской проверки ВС, подтверждающие установку СВЭ для полетов в условиях RVSM выданной уполномоченным органом или организацией, находящейся в ведении уполномоченного органа.

18. При соответствии ВС уполномоченный орган оформляет допуск эксплуатанта и ВС к полетам в условиях RVSM и делает соответствующие записи о допуску по форме, приведенной в приложении 4 к настоящим Требованиям и специальных положениях по эксплуатации сертификата эксплуатанта с условием последующего прохождения контроля точности выдерживания высоты полета.

Допуск для ВС к полетам с RVSM выдается эксплуатанту сроком на 2 года.

19. При продлении допуска к полетам в условиях RVSM ранее допущенных ВС эксплуатант представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление в произвольной форме;

2 акт проверки состояния приемников статического давления в соответствии с технологическими картами по проведению сервисных работ по техническому обслуживанию на ВС;

3) информация о проведении в полете периодического контроля исправности основных каналов измерения высоты путем сравнения показаний высотомеров по форме приложения 1 к настоящим Требованиям;

4) информацию подтверждающую, прохождение характеристик выдерживания относительной высоты;

5) копию допуска ВС к полетам в условиях RVSM;

6) данные об эксплуатанте, выполняющим полеты в условиях RVSM по форме приведенной в приложении 3 к настоящим Требованиям;

7) данные о ВС, выполняющим полеты в условиях RVSM по форме приведенной в приложении 5 к настоящим Требованиям;

8) дополнения к Руководству по производству полетов, Программе технического обслуживания и Руководству по регулированию техническому обслуживанию эксплуатанта и MEL (при необходимости).

20. Техническое обслуживание по поддержанию летной годности средств вертикального эшелонирования включает:

1) проверку состояния приемников статического давления в соответствии с технологическими картами по проведению сервисных работ по техническому обслуживанию на ВС;

2) проверку показаний систем вертикального эшелонирования ВС на контрольной точке, соответствующей давлению дня;

3) проверку систем вертикального эшелонирования ВС в лаборатории на контрольных точках, соответствующих эшелонам полета, с записью результатов проверки в журналы учета параметров;

4) проверку сопряжения барометрических высотомеров с ответчиком ВОРЛ, при этом разность значений высоты по указателю и в коде самолетного ответчика не превышает 30 м. (100 фут) (С 1 января 2012 года - 7,62 м. (25 фут) или более высокой точностью);

5) проведение оценки суммарной ошибки измерения высоты после ремонта и сервисного обслуживания ВС;

6) проведение в полете периодического контроля исправности основных каналов измерения высоты путем сравнения показаний высотомеров, при этом разница показаний не более 60 м. (200 фут).

21. ВС, имеющие допуск к полетам в пространстве с RVSM, участвуют в программе контроля характеристик выдерживания относительной высоты.

22. Для выполнения полетов в воздушном пространстве, где между эшелонами 290 и 410 включительно применяются нормы эшелонирования 300 м. (1000 фут) ВС имеет характеристики точности выдерживания относительной высоты соответствующие требованиям пункта 10 настоящих Требований.

23. ВС, имеющее оборудование для выполнения полетов в воздушном пространстве RVSM, считается не соответствующим требованиям в случае, если по результатам контроля относительной высоты обнаружено, что его суммарная ошибка по высоте (TVE) или отклонение от заданной абсолютной высоты (ADD) равна или превышает 90 м. (300 фут), или погрешность системы измерения высоты (ASE) равна или превышает 75 м. (245 фут).

24. Погрешность системы измерения высоты индивидуального ВС считается стабильной, если статистическое распределение погрешности системы измерения высоты находится в пределах согласованных ограничений в течение согласованного периода времени в соответствии с требованиями документа ИКАО «Эксплуатационные правила и практика для региональных контрольных агентств в отношении применения минимума вертикального эшелонирования 300 м (1000 фут) между ЭП 290 и ЭП 410 включительно» (далее - ИКАО Doc. 9937 AN/477).

24. Погрешность системы измерения высоты индивидуального ВС считается стабильной, если статистическое распределение погрешности системы измерения высоты находится в пределах согласованных ограничений в течение согласованного периода времени в соответствии с требованиями документа ИКАО «Эксплуатационные правила и практика для региональных контрольных агентств в отношении применения минимума вертикального эшелонирования 300 м (1000 фут) между ЭП 290 и ЭП 410 включительно» (далее - ИКАО Doc. 9937 AN/477).

25. ВС принадлежат к одной типовой группе, если они спроектированы и собраны одним изготовителем и имеют номинально одинаковую схему и конструкцию всех элементов, которые могут влиять на точность характеристик выдерживания высоты.

26. ВС, принадлежащие к одной типовой группе, а также ВС, не входящие ни в одну из групп, проходят контроль в соответствии с требованиями (минимальные требования по мониторингу), устанавливаемыми Европейской группой аэронавигационного планирования (EANPG) (приложение 2 к настоящим Требованиям), но не реже, чем один раз в два года.

27. Программа контроля характеристик выдерживания относительной высоты ВС в регионе Евразия строится в соответствии с инструктивным материалом, приведенном в документах ИКАО Doc. 9574 AN/944 и Doc. 9937 AN/477.

28. Каждое региональное мониторинговое агентство (далее - RMA) создает и ведет свою базу данных об утверждениях (допусках) к полётам в пространстве RVSM. РМА обмениваются между собой информацией о выданных допусках воздушных судов, а также результатах контроля характеристик выдерживания относительной высоты полета ВС, выполненного в его регионе ответственности.

29. Результаты контроля характеристик выдерживания относительной высоты полета ВС, выполненные любым РМА, признаются другим региональным мониторинговым агентством, включая РМА Евразия.

30. Уполномоченный орган назначает полномочного представителя, который взаимодействует с РМА Евразия на постоянной основе и организует обмен данными о выданных (отозванных) утверждениях (допусках) ВС и утверждениях (допусках) эксплуатантов к полетам в пространстве с RVSM, a также рассмотрение случаев не выполнения эксплуатантами требований по участию в программе контроля и результатов контроля характеристик точности выдерживания высоты. Информация от уполномоченного представителя уполномоченного органа направляется в РМА Евразия в форме RMA F1, приведенной в приложении 6 к настоящим Требованиям. Провайдер аэронавигационных услуг государства также назначает уполномоченного представителя для взаимодействия с РМА по вопросам выполнения требований программы контроля.

Инструкция по заполнению форм RMA F1, RMA F2, RMA F3 приведена в приложении 7 к настоящим Требованиям.

31. РМА Евразия в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) устанавливает для эксплуатантов порядок подачи заявок на выполнение контроля характеристик выдерживания относительной высоты полета ВС, осуществляет прием заявок, организует проведение контроля на основе принятых заявок и выполняет процедуры сбора данных при проведении контроля.

32. РМА Евразия устанавливает процедуры сбора данных о больших отклонениях от заданного эшелона полёта. РМА Евразия также проводит рассмотрение сообщений о больших отклонениях в соответствии с рекомендациями ИКАО.

33. При выявлении в результате проведения контроля ВС, которое не соответствует требованиям пункта 26 настоящих Требований, РМА Евразия готовит заключение и представляет его в уполномоченный орган. По результатам рассмотрения заключения принимаются меры, вплоть до отзыва у данного ВС утверждения (допуска) к полетам в пространстве с RVSM. В случае отзыва допуска к полетам ВС в условиях RVSM уполномоченный орган сообщает об этом в РМА Евразия, заполнив форму RMA F3 согласно приложения 8 к настоящим Требованиям.

34. В случае, если эксплуатант не участвует в программе контроля, как это установлено пунктом 26 настоящих Требований, РМА Евразия направляет соответствующее заключение в уполномоченный орган. По результатам рассмотрения заключения принимаются меры, вплоть до отзыва у ВС утверждений (допусков) к полетам в пространстве с RVSM этого эксплуатанта. В случае отзыва допуска к полетам в воздушном пространстве с RVSM у ВС или эксплуатанта уполномоченный орган сообщает об этом в РМА Евразия, заполнив форму RMA F3.

35. РМА Евразия обеспечивает пользователей воздушного пространства региона Евразия информацией об организации и обеспечении программы контроля характеристик выдерживания относительной высоты полета ВС имеет свой сайт, где публикует соответствующую информацию для пользователей воздушного пространства, включая информацию об обеспечении средствами контроля относительной высоты.

36. ВС, которые выполняют полеты в пространстве RVSM, имеют утверждение (допуск) к полетам в пространстве с RVSM. Для ВС (кроме государственных), у которых отсутствует утверждение (допуск) к полетам в пространстве с RVSM вход в воздушное пространство региона Евразия не разрешен. В случае обнаружения случаев выполнения полетов на воздушных судах, не имеющих утверждения (допусков) к полетам в пространстве с RVSM, РМА Евразия информирует об этом уполномоченный орган, который принимает соответствующие меры к эксплуатантам этих ВС, вплоть до отзыва сертификата эксплуатанта.

В случае отзыва допуска к полетам в воздушном пространстве с RVSM у ВС или эксплуатанта уполномоченный орган сообщает об этом в РМА Евразия, заполнив форму RMA F3.

37. Эксплуатанты согласуют с РМА Евразия свое участие в программе контроля характеристик выдерживания высоты (сроки, способ и место мониторинга).

38. Для участия в программе контроля характеристик выдерживания высоты эксплуатант имеет утверждение (допуск) на заявленные экземпляры ВС. На основании этого РМА Евразия предоставляет право и согласует эксплуатанту программу прохождения контроля. При отсутствии у эксплуатанта утверждения (допуска) уполномоченного органа на выполнение полетов в пространстве RVSM и намерении эксплуатанта выполнить контроль в регионе ответственности другого РМА, для прохождения контроля РМА Евразия оказывает помощь в организации разового полета ВС в воздушном пространстве региона ответственности другого РМА.

39. Эксплуатанты обеспечивают последовательное прохождение ВС, имеющими утверждение (допуск) к полетам в пространстве с RVSM, контроля выдерживания относительной высоты в рамках соблюдения требований пункта 26 настоящих Требований.

40. При появлении необходимости повторного контроля характеристик точности выдерживания высоты полетов ВС или неудовлетворительных результатов контроля РМА Евразия направляет эксплуатанту уведомление. При получении уведомления эксплуатант согласовывает с РМА сроки, метод и место проведения повторного контроля. В случае, если эксплуатант после получения уведомления в течение 1 месяца не выполняет согласование, РМА Евразия направляет Заключение в уполномоченный орган, которое служит основанием для отзыва утверждения (допуска) к полетам в пространстве RVSM у данного ВС. В случае отзыва допуска к полетам в воздушном пространстве с RVSM у ВС или эксплуатанта уполномоченный орган сообщает об этом в РМА Евразия, заполнив форму RMA F3.

41. Эксплуатант информирует РМА Евразия о ВС, планируемых для выполнения полетов в воздушном пространстве с RVSM, и о ВС, допущенных к полетам в пространстве с RVSM, эксплуатацию которых он намерен прекратить.

42. Данные о результатах контроля характеристик выдерживания высоты ВС, получившими допуск к полетами в воздушном пространстве с RVSM, будут тщательно анализироваться в координации с Европейским мониторинговым агентством (EUR RMA), Североатлантическим Центральным контролирующим органом (NAT CMA), Организацией регистрации и контроля за утверждением воздушных судов к полетам в регионах Азии и Тихого океана (APARMO), а также другими Региональными мониторинговыми агентствами.

43. РМА Евразия является для эксплуатантов ВС уполномоченным органом для взаимодействия по вопросам выполнения программы контроля в восточно-европейском регионе ИКАО. РМА Евразия уполномочено работать с эксплуатантами (и полномочными органами региона Евразия, отвечающими за утверждение к полетам) по вопросам, связанным с актуализацией утверждений (допусков) к полетам в воздушном пространстве с RVSM.

44. Эксплуатанты представляют в РМА Евразия информацию о ВС, которые будут участвовать в программе контроля.

Пункт 45 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)

45. Эксплуатанты предоставляют РМА Евразия сведения по форме согласно приложения 9 к настоящим Требованиям о типе, серии, регистрационном номере и серийном номере ВС, а также коде ответчика режима «S» (шесть символов в шестнадцатеричном коде) на все ВС, запланированные ими к выполнению полетов в воздушном пространстве с RVSM. Эксплуатант сообщает в РМА Евразия точные сведения о контактных адресах и номерах телефонов для консультации по любому вопросу, который может возникнуть при выполнении контроля точности выдерживания высоты. Для чего он заполняет соответствующие поля формы, приведенные в приложении 9 к настоящим Требованиям.

46. Эксплуатант информирует РМА Евразия, направляя ему форму RMA F2, приведенную в приложении 10 к настоящим Требованиям по адресу электронной почты, обо всех ВС, подвергнутых модификации в соответствии с требованиями к летной годности, а также получивших или продливших утверждение (допуск).

47. Уполномоченный орган информирует РМА Евразия о выданных утверждениях (допусках) к полетам в пространстве с RVSM форма RMA F2.

48. В случае, если эксплуатант, предпочтет выполнить контроль отдельных ВС путем выполнения рейсовых полетов над одной из станций контроля наземного базирования (далее - HMU) он сообщает об этом в РМА Евразия по электронной почте, предоставив информацию о таких ВС с использованием формы приложения 9 к настоящим Требованиям. Если рейсовый пролет ВС над одной из станций HMU не предполагается, а эксплуатант предпочитает способ контроля с использованием HMU, о чем извещает РМА Евразия в сообщении по электронной почте, РМА Евразия устанавливает связь с эксплуатантом и согласовывает с ним возможность выполнения контрольного пролета над одной из станций HMU.

49. При выборе эксплуатантом для отдельных ВС способа похождения контроля с использованием блока бортового базирования (далее - GMU) или в случае, если оборудование ВС не позволяет выполнить контроль с использованием HMU он, используя форму, приведенную в приложении 9 к настоящим Требованиям, направляет в РМА Евразия информацию о таких ВС по электронной почте. После предварительного согласования РМА Евразия связывается с оператором блоков GMU, согласовывает возможность проведения контроля с использованием такого блока на удобном для этого рейсе в воздушном пространстве, где возможно обеспечить сбор требуемых данных. Оператор GMU устанавливает связь от имени РМА Евразия с эксплуатантом, чтобы согласовать условия выполнения контрольного полета с блоком GMU и уточнить время выполнения замеров. Оператор GMU отвечает за установку блока в кабине экипажа ВС. Необходимость сопровождения блока представителем оператора GMU согласуется эксплуатантом и оператором блока GMU. РМА Евразия уточняет процедуру выполнения контроля с использованием GMU, о чем публикует информацию на своем сайте. Перед проведением контрольного полета с использованием такого блока (в течение 24 часов) и сразу после него (в течение 6 часов) эксплуатант представляет по электронной почте в РМА Евразия информацию, в соответствии с формой, приведенной в приложении 11 к настоящим Требованиям.

50. Евразия РМА на своем сайте предоставляет эксплуатантам информацию о действующих средствах контроля в различных регионах мира и детализирующую организацию программы контроля.

51. Для выполнения требований программы контроля Провайдер аэронавигационных услуг государства представляет в РМА Евразия информацию о больших отклонениях от заданного эшелона, о фрагментах воздушного движения и координатную информацию о траекторных параметрах движения ВС.

52. На основании требований ИКАО Doc 9937 информация о больших отклонениях от заданного эшелона представляется ежемесячно в соответствии с формами RMA F5 и RMA F6, приведенными в приложениях 12 и 13 к настоящим Требованиям.

53. Каждый эксплуатант принимает срочные меры по устранению причин, вызвавших ошибку.

Эксплуатант сообщает в течение 72 часов о допущенной ошибке в уполномоченный орган, предоставив при этом первоначальный анализ вызвавших ошибку факторов и мер, направленных на предотвращение ее повторения. Потребность в предоставлении последующих докладов определяет уполномоченный орган.

54. К ошибкам, требующим отправки сообщений и проведения расследования, относятся:

1) суммарная ошибка по высоте (TVE), равная или превышающая 90 м. (300 фут);

2) погрешность системы измерения высоты (ASE), равная или превышающая 75 м. (245 фут);

3) отклонение от заданной абсолютной высоты (AAD), равное или превышающее 90 м. (300 фут).

55. Эксплуатант, регулярно допускающий ошибки выдерживания высоты, как по техническим, так и по эксплуатационным причинам, утрачивает право на производство полетов с RVSM. При выявлении проблемы, связанной с одним конкретным типом ВС, разрешение на производство полетов с RVSM аннулируется уполномоченным органом у эксплуатанта на этот конкретный тип ВС. Если ответные меры, предпринимаемые эксплуатантом в ответ на допущенную им ошибку выдерживания абсолютной высоты, не являются ни эффективными, ни своевременными, уполномоченный орган рассматривает вопрос о приостановлении действия или изъятии разрешения на полеты с RVSM.

56. Для выполнения полетов в воздушном пространстве с RVSM, летные экипажи располагают информацией о применимых к этим полетам критериях и проходят соответствующую подготовку. Программы подготовки летных экипажей эксплуатанта для выполнения полетов в воздушном пространстве с RVSM предусматривают:

1) планирование полетов в воздушном пространстве с RVSM;

2) правилами и фразеологии радиотелефонной связи;

3) предполетная подготовка СВЭ на борту ВС судна перед каждым полетом;

4) перекрестный контроль показаний основных высотомеров членами летного экипажа с целью быстрого и правильного выполнения диспетчерских разрешений;

5) подготовка перед входом в воздушное пространство с RVSM;

6) порядок действий летного экипажа во время полета в воздушном пространстве с RVSM;

7) порядок действий в чрезвычайных обстоятельствах;

8) порядок действий после завершения полета.

57. В программу подготовки летных экипажей также включаются следующие вопросы:

1) порядок использования и ограничения, с точки зрения точности, резервных высотомеров в чрезвычайных обстоятельствах. В чрезвычайных обстоятельствах пилот рассматривает возможность использования СВЭ с помощью применения таблиц поправок (данные по поправкам должны находиться в кабине экипажа);

2) проблемы зрительного восприятия в ночных условиях других ВС, выполняющих полет с запланированным вертикальным эшелонированием в 300 м. (1000 фут), при возникновении таких местных явлений, как северное сияние, при встречных полетах, при полетах в одном направлении и при выполнении разворотов;

3) характеристики систем приведения ВС к заданной высоте с точки зрения возможного прохода заданной высоты;

4) взаимосвязь между системами измерения высоты, автоматического выдерживания высоты и ответчика в нормальных и ненормальных ситуациях;

5) эксплуатационные ограничения ВС (если они требуются для конкретной группы ВС), связанные с утверждением летной годности к полетам с RVSM.

58. При планировании полета летный экипаж обращает особое внимание на условия, которые могут повлиять на полет в воздушном пространстве с RVSM включая:

1) проверку наличия у ВС определенной конструкции разрешения на полеты в воздушном пространстве с RVSM;

2) сводки и прогнозы метеорологических условий по маршруту;

3) минимальные требования к системам выдерживания абсолютной высоты и системам предупреждения об отклонении от заданной высоты полета;

4) учет эксплуатационного ограничения или ограничения, вызванного конструкцией ВС, при утверждении к полетам с RVSM.

59. Во время предполетной подготовки выполняются следующие действия:

1) просмотр журналов и форм технического обслуживания с целью проверки состояния оборудования, необходимого для полета в ВС в пространстве с RVSM. При этом экипаж удостоверяется в том, что инженерно-технической службой были приняты меры по устранению неисправностей необходимого оборудования;

2) во время внешнего осмотра ВС особое внимание обращается на состояние приемников статического давления и обшивки фюзеляжа рядом с каждым приемником, а также другого элемента оборудования, влияющего на точность высотомерной системы. Этот осмотр проводится летным экипажем или квалифицированным персоналом инженерно-технической службы;

3) перед взлетом экипаж ВС устанавливает на высотомерах давление аэродрома (давление, приведенное к среднему уровню моря) и сравнивает показания высотомеров с отметкой «0» (ноль) на высотомере и (или) значения относительной высоты аэродрома.

Выполняются все необходимые проверки функционирования систем указателей высоты, при этом разница в показаниях указателей высоты не превышает 23 м. (75 фут).

Перед взлетом оборудование, требуемое для полета в воздушном пространстве с RVSM - в рабочем состоянии, а любые выявленные неисправности устранены.

60. Перед входом в воздушное пространство с RVSM требуется работоспособность следующего оборудования:

1) две основные высотомерные системы;

2) одна автоматическая система выдерживания абсолютной высоты;

3) одно устройство предупреждения об отклонении от заданной абсолютной высоты;

4) работающий приемоответчик вторичной радиолокации.

В случае отказа любого из требуемого оборудования перед входом ВС в воздушное пространство с RVSM пилот запрашивает новое диспетчерское разрешение, позволяющее ему выполнять полет в обход этого воздушного пространства.

61. Летные экипажи соблюдают все эксплуатационные ограничения, если таковые налагаются на конкретную группу ВС, связанные с утверждением летной годности к полетам с RVSM (например, ограничения по указанному числу Маха).

62. Особое внимание уделяется вопросу правильной установки вспомогательной шкалы на всех основных и резервных высотомерах на величину 1013,2 гПа/29,92 дюйма ртутного столба при проходе высоты перевода шкалы давлений и повторно проверять правильность установки высотомера при выходе на первый разрешенный эшелон полета;

63. В горизонтальном крейсерском полете важно, чтобы ВС выполняло полет на разрешенном эшелоне полета, для этого уделяется особое внимание вопросам правильного понимания и выполнения разрешений, выдаваемых органом ОВД. За исключением чрезвычайных или аварийных обстоятельств, ВС не уходит с разрешенного эшелона полета без соответствующего диспетчерского разрешения;

64. Во время разрешенного перехода с одного эшелона на другой ВС выходит на разрешенный органом ОВД эшелона полета с отклонениями по высоте не более, чем на 45 м. (150 фут). Для точного выхода на разрешенный эшелон полета используется, при ее наличии, функция приведения к заданной высоте полета автоматической системы выдерживания высоты.

65. Во время горизонтального крейсерского полета автоматическая система выдерживания высоты всегда включена в рабочий режим, за исключением обстоятельств, при которых необходимо выполнить перебалансировку ВС, или когда турбулентность требует отключения этой системы от системы управления полетом. В любом случае выдерживание крейсерской высоты осуществляется на основе показан<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: