509. Экипаж ВС постоянно контролирует в полете местонахождение ВС.
510. В случае если в ходе контролируемого полета имеют место непреднамеренные отклонения от текущего плана полета, экипажем ВС предпринимаются следующие действия:
1) если ВС отклонилось от линии пути, экипажем корректируется курс ВС в целях быстрейшего возвращения на линию заданного пути;
2) если среднее значение истинной воздушной скорости на крейсерском эшелоне между двумя контрольными пунктами не является неизменным или ожидается, что оно изменится на плюс-минус 5 процентов от истинной воздушной скорости, указанной в плане полета, информация об этом сообщается органу ОВД;
3) если обнаружится, что уточненный расчет времени пролета очередного запланированного контрольного пункта отличается более чем на 2 минуты от времени, о котором была уведомлен орган ОВД, экипаж ВС информирует орган ОВД об уточненном времени.
511. Изменение в полете плана полета, в целях изменения маршрута следования на другой аэродром, производится при условии, что, начиная с места, где было произведено изменение маршрута полета, соблюдаются требования пункта 433 настоящих Правил.
512. При возникновении в полете признаков приближения к зоне опасных метеорологических явлений или получении соответствующей информации, КBС обходит опасные зоны, если полет в ожидаемых условиях не разрешен РЛЭ. При невозможности продолжить полет до пункта назначения из-за опасных метеорологических явлений КВС разрешено произвести посадку на запасном аэродроме или вернуться на аэродром вылета.
О принятом решении и своих действиях КВС, при наличии связи, сообщает органу ОВД, который обеспечивает безопасность дальнейшего полета.
|
513. Полет на запасной аэродром обеспечивается органами ОВД с оптимальным профилем полета, а по запросу экипажа ВС - по кратчайшему расстоянию вне воздушных трасс (по возможности).
514. В полете летный экипаж ВС анализирует поступающую аэронавигационную и метеорологическую информацию по маршруту полета, на аэродроме назначения и запасных аэродромах и ведет контроль расхода топлива.
515. При получении информации об ухудшении метеорологических условий или технической неготовности аэродрома назначения или запасного аэродрома, делающих невозможным совершение безопасной посадки, орган ОВД, под управлением которого находится ВС, немедленно сообщает об этом экипажу ВС.
516. На основании анализа аэронавигационной и метеорологической обстановки КВС разрешается выбрать запасной аэродром в полете.
517. Полет по ППП продолжается в направлении аэродрома намеченной посадки только в том случае, если самая последняя имеющаяся информация указывает на то, что к расчетному времени прилета посадка на указанном аэродроме или на одном запасном аэродроме пункта назначения, будет выполнена с соблюдением эксплуатационных минимумов.
518. При входе в район ОВД, где находится рубеж ухода на запасной аэродром, экипаж ВС информирует орган ОВД о расчетном времени пролета рубежа ухода и выбранном запасном аэродроме.
При получении указанной информации, в случае если ВС находится вне зоны вещания автоматизированной системы VOLMET, орган ОВД незамедлительно запрашивает данные о фактической и прогнозируемой погоде, а также подтверждение технической годности запасного аэродрома и аэродрома назначения к приему ВС и передает эти сведения экипажу ВС.
|
519. Решение на продолжение полета до аэродрома назначения с рубежа ухода принимается КВС, если последняя информация указывает на то, что:
1) прогнозом погоды ко времени прилета предусматриваются метеоусловия, соответствующие требованиям для аэродрома назначения, установленным настоящими Правилами;
2) фактическая погода на аэродроме назначения не ниже минимума;
3) получено подтверждение о технической годности аэродрома назначения к приему ВС.
Параграф 92. Снижение, заход на посадку и посадка
520. До начала захода на посадку экипаж ВС под руководством КВС проводит подготовку к посадке.
521. При смене ВПП, курса посадки или возникновении условий, требующих изменения ранее принятых решений, экипажем ВС проводится дополнительная подготовка и повторная проверка выполненных операций.
522. При контролируемом полете снижение ВС с крейсерского эшелона (высоты) полета выполняется по разрешению органа ОВД. Снижение производится по маршруту полета и установленной схеме подхода на режимах, не превышающих ограничений РЛЭ.
В случае отсутствия в документах аэронавигационной информации, а также в информации органа ОВД условий и ограничений снижения летный экипаж ВС производит снижение на режимах, установленных РЛЭ.
523. Маневрирование ВС от точки окончания полета по воздушной трассе (МВЛ) до контрольной точки начального этапа захода на посадку, производится по установленному маршруту прибытия (стандартного маршрута прибытия по приборам) или по траекториям, задаваемым диспетчером ОВД.
|
524. При полетах в районах горных аэродромов по ППП снижение ВС по траекториям, задаваемым диспетчером, производится только до занятия безопасного эшелона (высоты), определенных инструкцией по производству полетов (аэронавигационным паспортом) аэродрома при наличии радиолокационного контроля, устойчивой работе бортового навигационного оборудования, знании экипажем и диспетчером местоположения ВС.
525. Снижение ВС для посадки на горном аэродроме ниже минимального безопасного эшелона производится:
1) при полетах по ППП - после пролёта установленного рубежа начала снижения при наличии радиолокационного контроля или устойчивой работе бортового навигационного оборудования с соблюдением схемы захода на посадку;
2) при полетах по ПВП - в соответствии с данными правилами с обязательным применением радиотехнических средств захода на посадку.
526. При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля, неустойчивой работе бортового навигационного оборудования (по докладу экипажа) или неустойчивой двусторонней радиосвязи снижение ниже минимального безопасного эшелона (высоты) разрешается по схеме снижения и захода на посадку только после пролёта маркированного рубежа.
527. Не допускается производить посадку ночью на аэродроме (вертодроме, посадочной площадке), не имеющем действующего светосигнального оборудования, кроме случаев, указанных в параграфе 138 настоящих Правил.
528. В процессе снижения экипажи ВС во избежание срабатывания БСПС (TCAS) выдерживают рекомендованные ограничения по вертикальной скорости 7 м/с за 300 м. до заданного эшелона (высоты).
529. При невозможности занятия заданного эшелона (высоты) к установленному или заданному рубежу экипаж ВС своевременно информирует об этом орган ОВД.
530. В целях регулирования интервалов между ВС орган ОВД производит векторение, а также задает режимы поступательных и вертикальных скоростей в допустимых для данного ВС пределах. При осуществлении векторения точность выдерживания параметров, задаваемых органом ОВД, обеспечивает летный экипаж ВС с учетом летно-технических характеристик ВС.
Векторение обеспечивается посредством указания пилоту конкретных курсов, позволяющих экипажам ВС выдерживать необходимую линию пути.
531. В случае если ВС начинает наводиться с отклонением от ранее заданного маршрута, пилоту сообщается органом ОВД о целях такого наведения.
532. Векторение ВС прекращается после выдачи органом ОВД указания пилоту возобновить самостоятельное самолетовождение и, если в результате выполнения векторения ВС отклонилось от ранее заданного маршрута -сообщения о местонахождении ВС.
533. При заходе на посадку по приборам векторение продолжается до выхода ВС на конечный этап захода на посадку по приборам или до получения разрешения органа ОВД на визуальный заход.
Момент доворота ВС для выхода на траекторию конечного этапа захода на посадку является окончанием векторения. Разрешение на заход выдается органом ОВД одновременно с последним заданным курсом.
534. После получения разрешения на заход летный экипаж ВС выдерживает последний заданный курс до входа в зону действия средства наведения на конечном этапе захода на посадку, затем без дополнительных указаний органа ОВД выполняет доворот и стабилизацию ВС на линии, заданной средством наведения на продолженном конечном этапе захода на посадку.
535. ВС, которому требуется немедленная посадка, обеспечивается внеочередной заход на посадку.
Экипаж ВС, сообщивший органу ОВД о недостаточном остатке топлива для ожидания посадки в порядке общей очереди, имеет преимущественное право в выполнении маневра на снижение и заход на посадку перед ВС, заходящими на посадку, кроме ВС, которым требуется немедленная посадка.
536. При одновременном визуальном заходе на посадку двух ВС преимущество совершить посадку первым имеет ВС, летящее впереди, слева или ниже.
537. Перед заходом на посадку экипаж ВС:
1) устанавливает на эшелоне перехода шкалы давлений барометрических высотомеров на давление аэродрома QFE, или QNH;
2) сличает показания всех высотомеров;
3) проверяет готовность ВС к посадке.
538. При выполнении визуального захода на посадку или визуального захода на посадку с круга, экипаж ВС сообщает органу ОВД об установлении визуального контакта с ВПП и (или) ее ориентирами и получает разрешение на продолжение захода на посадку.
Пункт 539 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
539. При полетах на неконтролируемый аэродром и посадочный площадки или на контролируемый аэродром, на котором временно не производится обслуживание аэродромного (воздушного и (или) наземного) движения:
1) при выполнении полета в контролируемом воздушном пространстве КВС сообщает органу ОВД предполагаемое время и место посадки;
2) перед заходом на посадку КВС:
выполняет осмотр ВПП с воздуха и оценивает ее состояние и пригодность;
передает сведения о месте и магнитном курсе посадки на частоте связи органа ОВД, в районе ответственности которого он находится. После приземления, при наличии связи с органом ОВД, сообщает ему о посадке.
540. Если значение сообщенной метеорологической видимости или видимости на ВПП ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП продолжается до установленной в документах аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду.
Пункт 541 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
541. Если после пролета высоты входа в глиссаду получено значение метеорологической видимости или видимости на ВПП ниже установленного минимума, экипажу разрешается продолжать снижение до абсолютной/относительной высоты принятия решения (далее - DA/H, аббревиатура на английском языке) или минимальной абсолютной /относительной высоты снижения ВС (далее - MDA/H, аббревиатура на английском языке) и произвести посадку, если до достижения DA/H или MDA/H установлен надежный визуальный контакт с огнями приближения или ориентирами по курсу посадки и условия видимости позволяют непрерывно наблюдать входной торец ВПП (входные ограничительные огни ВПП), а при заходе на посадку по III категории ИКАО осевые и посадочные огни ВПП. КВС отвечает за безопасность полета в указанных условиях.
Пункт 542 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
542. В целях соблюдения установленных эксплуатационных минимумов для посадки, видимость на ВПП определяется в одной или нескольких точках наблюдения (точка приземления, средняя точка и дальний конец ВПП).
При наличии информации о дальности видимости в трех частях ВПП (в зоне приземления, в средней точке и в конце ВПП), по сообщению органа ОВД или АТIS, КВС учитывает полученные значения дальности видимости на ВПП для выполнения посадки:
1) в ручном режиме:
в зоне приземления и середине ВПП - не ниже эксплуатационного минимума;
в конце ВПП - не менее 75 м;
2) в автоматическом режиме:
зоне приземления - не ниже эксплуатационного минимума;
в середине ВПП - не менее 125 м;
в конце ВПП - не менее 75 м.
Правила дополнены пунктом 542-1 в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117
542-1. При заходе на посадку по категории 3В (САТ IIIB) значения дальности видимости на ВПП должны быть не ниже эксплуатационного минимума.
Пункт 543 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
543. КВС прекращает снижение и выполняет прерванный заход на посадку (уход на второй круг), если:
1) метеорологическая видимость в условиях сильного ливневого дождя менее 800 м., и ВС не оборудовано системой раннего предупреждения о сдвиге ветра;
2) наблюдаются скопления птиц, представляющие угрозу безопасности посадки;
3) для выдерживания градиента снижения на глиссаде требуется увеличение режима работы двигателей более номинального, если иное не предусмотрено РЛЭ;
4) до установления надежного визуального контакта с огнями приближения или ориентирами по курсу посадки сработала сигнализация высоты принятия решения и (или) опасного сближения с землей;
5) заход на посадку при осуществлении коммерческой воздушной перевозки не стабилизирован по требованиям, установленным в РПП при достижении высоты 300 м. над уровнем аэродрома при полете в приборных метеорологических условиях или при достижении высоты 150 м. над уровнем аэродрома при полете в визуальных метеорологических условиях, если иное не установлено РЛЭ;
6) до достижения DA/H при точном заходе на посадке или при заходе на посадку с вертикальным наведением не установлен визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами;
7) при заходе по схеме неточного захода на посадку в приборных метеорологических условиях до достижения точки прерванного захода (ухода на второй круг) не установлен визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами;
8) положение ВС в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;
9) потерян визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами при снижении ниже DA/H или MDA/H;
10) в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета;
11) расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения.
12) получена информация о несоответствии состояния ВПП ограничениям летно-технических характеристик ВС с учетом фактической погоды.
544. После выполнения прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) КВС принимает решение о возможности повторного захода на посадку в зависимости от количества топлива и ожидаемых условий посадки или полета на запасной аэродром.
545. Посадка ВС ночью выполняется с включенными посадочными фарами. При посадке в тумане и метеорологических явлениях, создающих световой экран, высота включения фар и порядок их использования определяются КBС.
При наличии на части ВПП метеоявлений или производственного дыма, ухудшающих видимость до значения ниже минимума, командиру вертолёта по согласованию с диспетчером службы движения разрешается посадка в той части ВПП, где метеоусловия соответствуют его минимуму.
Пункт 546 изложен в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.03.12 г. № 117 (см. стар. ред.)
546. Полеты на аэродроме вылета, посадки и по маршруту в особых метеорологических условиях выполняются в соответствии с требованиями главы 6 настоящих Правил.
Параграф 93. Использование бортовой системы предупреждения
столкновений (БСПС (TCAS))
547. Эксплуатант устанавливает процедуры использования БСПС (TCAS):
1) в режиме выдачи рекомендаций по разрешению угрозы столкновения (Resolution Advisories (RA), аббревиатура на английском языке)), кроме случаев, когда это не соответствует ситуации;
2) в режиме выдачи рекомендаций и для предотвращения столкновения (RA).
548. Рекомендации по предотвращению угрозы столкновения, выдаваемые оборудованием БСПС (TCAS) являются приоритетными, по отношению с указаниями органа ОВД.
Параграф 94. Особенности полетов на вертолетах
549. Полеты на вертолетах выполняются с целью перевозки пассажиров, багажа, почты, груза, выполнения авиационных работ, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ с посадками на аэродромы, вертодромы, подготовленные посадочные площадки и на площадки подобранные с воздуха.
550. Полеты на посадочные площадки, расположенные на вершинах гор, седловинах, террасах; оборудованные на крышах зданий, приподнятых платформах, палубах морских (внутренних водных) судов, плавучих буровых установках производятся в соответствии с настоящими Правилами, требованиями РЛЭ ВС и инструкциями по производству полетов на посадочные площадки.
551. На аэродромах, используемых одновременно самолетами и вертолетами, оборудуются специальные площадки с отдельным стартом для вертолетов.
Порядок организации одновременных полетов самолетов и вертолетов определяется инструкцией по производству полетов на данном аэродроме (аэронавигационным паспортом аэродрома).
552. Для взлета или посадки командир вертолета по согласованию с органом ОВД использует любую часть взлетно-посадочных полос или любую другую часть летного поля, если это предусмотрено инструкцией по производству полетов на данном аэродроме (аэронавигационным паспортом аэродрома).
553. При принятии решения на вылет по ПВП командиру вертолета, разрешается использовать, в качестве запасных посадочные площадки, имеющие инструкции по производству полетов.
554. Вертолеты с полозковым шасси производят руление по воздуху от места стоянки к месту взлета и обратно по разметкам методом подлета с использованием влияния земной поверхности («воздушной подушки») и с соблюдением установленных расстояний до препятствий.
555. Перед запуском двигателя (двигателей) вертолета предметы, которые могут быть увлечены струей от несущего винта, удаляются от его концов на расстояние не менее одного диаметра несущего винта.
556. Запуск и опробование двигателя (двигателей) с включением несущей системы производится только командиром вертолета при полном составе экипажа, а также бортмехаником и инженерно-техническим персоналом, прошедшим необходимую подготовку для проведения указанного опробования при обеспечении надежной швартовки вертолета.
557. При рулении вертолета, расстояние от концов лопастей несущего винта до препятствий должно быть не менее половины диаметра несущего винта.
558. При рулении вертолета не должно создаваться вредного воздействия на другие воздушные суда от струи несущего винта вертолета и от предметов, которые могут быть ею увлечены.
559. Перед каждым взлетом командир вертолета выполняет контрольное висение в целях проверки расчета центровки и определения способа взлета, опробования систем вертолёта, проверки работы силовых установок и органов управления. Высоту контрольного висения определяет командир вертолета.
560. Висение и перемещение на высоте до 10 м. разрешается при видимости не менее 500 м. и высоте облаков не ниже 50 м. независимо от минимума командира вертолета, если иное не установлено РЛЭ.
561. При выполнении авиационно-химических работ, учебных и тренировочных полетов контрольное висение производится перед началом полетов. Приземление вертолета после контрольного висения не обязательно.
562. При маневрировании на висении, взлете и посадке вертолета расстояние от концов лопастей несущего винта должно быть не менее:
1) до ВС находящихся в воздухе или на земле, при работающих двигателях (двигателе) - 2 диаметров несущего винта;
2) до легких и сверхлегких ВС - 2 диаметров несущего винта;
3) до других препятствий - половины диаметра несущего винта, но не менее 10 м;
4) до препятствий над палубами морских судов (судов внутреннего водного транспорта), площадками, приподнятыми над поверхностью земли или воды, в соответствии с маркировкой и инструкцией по производству полетов на этих площадках.
563. Взлет (посадка) вертолета с взлетно-посадочной полосы с разбегом (пробегом), осуществляется при ее длине, соответствующей требованию РЛЭ вертолета.
564. Взлет вертолета с места стоянки и посадка на нее разрешаются при условии, если:
1) место стоянки определено для этих целей;
2) вертолет не мешает взлетам и посадкам других ВС;
3) обеспечиваются требования пункта 562 настоящих Правил;
4) несущие винты не создают вихря, приводящего к потере визуального контакта с наземными ориентирами;
5) предусмотрено инструкцией по производству полетов на аэродроме (аэронавигационным паспортом).
565. При наборе высоты и заходе на посадку разрешается пролетать над препятствиями с превышением над ними не менее 10 м., а над ВС, находящимися на земле - на высоте не менее 2 диаметров несущего винта вертолета.
566. Посадка на подобранную с воздуха площадку, условия подхода, размеры и состояние которой неизвестны, выполняется после контрольного пролета (пролетов) над ней с целью осмотра и определения ее пригодности для посадки.
567. Посадка на подобранную с воздуха площадку, состояние поверхности которой неизвестно, выполняется после ее наземного осмотра, определения прочности грунта и пригодности для посадки. Осмотр и оценка состояния площадки производится одним из членов экипажа или подготовленным специалистом. Высадка одного из членов экипажа (подготовленного специалиста) производится в режиме висения, а посадка вертолета - по его сигналам.
При невозможности посадки разгрузка и загрузка вертолета выполняются в режиме висения согласно рекомендациям РЛЭ соответствующего типа вертолета, под руководством одного из членов экипажа или подготовленного специалиста.
При подборе посадочной площадки с воздуха на вертолетах, оборудованных полозковыми шасси, а также, если экипаж вертолета состоит из одного пилота, наземный осмотр посадочной площадки не производится.
568. Работы, требующие использования режима висения вертолета вне зоны влияния воздушной подушки, а также взлет и посадка на площадках, выбранных с воздуха в сложной по рельефу местности или в условиях возможного образования снежного (пыльного) вихря, должны выполняться с полетной массой, позволяющей маневрировать в режиме висения вне зоны влияния «воздушной подушки».
569. При наличии на посадочной площадке снега (пыли) принимаются меры, исключающие или уменьшающие возможность образования снежного (пыльного) вихря.
570. В случае образования снежного (пыльного) вихря перед зависанием на взлете экипаж раздувает снег (пыль) струей от несущего винта до появления устойчивой видимости наземных ориентиров.
При посадке на заснеженную (пыльную) площадку зависание выполняется вне зоны влияния «воздушной подушки». Снижение и посадку выполнять при постоянном визуальном контакте с наземными ориентирами.
571. В случае потери видимости наземных ориентиров при висении в снежном (пыльном) вихре экипажу необходимо вывести вертолет из зоны вихря вверх. Висение, взлет и посадка в снежном (пыльном) вихре при отсутствии видимости наземных ориентиров не допускаются.
572. Висение вертолета над водной поверхностью производится на высоте не менее одного диаметра несущего винта. Высота определяется по радиовысотомеру и визуально по плавающим на воде предметам.
При оказании помощи людям, находящимся в воде, во избежание захлестывания их волной от струи несущего винта и относа плавательных средств, зависание и снижение для принятия на борт людей выполняются вертикально.
573. При производстве полетов в горной местности разрешается прокладывать маршрут по ущельям, при этом минимальная ширина ущелья на высоте полета составляет не менее 500 м. и обеспечивает возможность разворота на 180 градусов. Минимальное расстояние от концов лопастей несущего винта до склонов гор при выполнении разворота - не менее 50 м.
Параграф 95. Учебные и тренировочные полеты, имитация полета по
приборам
574. Не допускается выполнять учебные и тренировочные полеты на воздушном судне, если оно не оборудовано системой спаренного (двойного) управления (за исключением пилотируемых свободных аэростатов).
575. Не допускается производить имитацию полета по приборам без соблюдения следующих условий:
1) второе кресло управления ВС, с достаточным обзором, занято лицом, обладающим свидетельством пилота и имеющим соответствующие квалификационные отметки;
2) ВС оборудовано системой спаренного (двойного) управления, за исключением полетов на пилотируемых свободных аэростатов;
3) на ВС отсутствуют пассажиры.
576. При выполнении учебных и тренировочных полетов на борту ВС находится не более двух тренируемых или обучаемых экипажей ВС или четырех пилотов.
При выполнении полетов с выключением двигателя или на режимах сваливания на борту ВС находится один тренируемый (обучаемый) экипаж ВС.
Параграф 96. Контрольно-испытательные и контрольные полеты
(облеты).
577. Контрольно-испытательные и контрольные полеты (облеты) выполняются в целях проверки исправности и определения годности к эксплуатации ВС, их систем, после ремонта, замены двигателей и оборудования, перед выполнением особоважных полетов, а также для проверки работы радиосветотехнических средств, схем снижения и захода на посадку на аэродроме.
578. Контрольно-испытательные полеты ВС производятся днем при видимости не менее 2000 м. и высоте нижней границы облаков не менее 200 м., но не ниже минимума, установленного инструкцией по производству полетов (аэронавигационным паспортом) на данном аэродроме.
579. Контрольные полеты (облеты) выполняются:
1) в соответствии с программами, разработанными для каждого типа воздушного судна в пределах действующих метеорологических ограничений, экипажа, ВС и аэродрома;
2) для проверки наземных радиосветотехнических средств в любое время суток при минимуме, обеспечивающем летную проверку этих средств по программам согласованным с уполномоченным органом, но не ниже минимума, установленного для этого аэродрома;
3) для облета разработанных аэродромных схем снижения и захода на посадку - только днем, при метеоусловиях, обеспечивающих визуальный полет на высоте круга.
580. ВС, прошедшие ремонт и летные испытания на заводах, при приемке их представителями организаций гражданской авиации проверяются в полете экипажами этих организаций.
581. В зависимости от программы контрольного полета в задание на полет включаются работники научно-исследовательских организаций, лица инженерно-технического состава и другие специалисты. Решение о включении их в задание на полет принимается эксплуатантом или, в случае выполнения полетов в целях АОН, владельцем ВС.
Параграф 97. Показательные и демонстрационные полеты
582. Для выполнения показательных и демонстрационных полетов ВС устанавливаются специальные зоны (пилотажные зоны), располагаемые в специально выделенном воздушном пространстве определенных районов вне или над населенными пунктами с соблюдением требуемых мер безопасности, исключающих падение ВС или летательного аппарата на жилые массивы и скопления людей.
583. Не допускается выполнять показательные и демонстрационные полеты:
1) над густонаселенными территориями и населенными пунктами;
2) ближе 200 м. от мест скопления людей при проведении массовых мероприятий;
3) ближе 8 км. от воздушной трассы;
4) в облаках;
5) ниже 50 м. истинной высоты;
6) при дальности видимости менее 3000 м.
584. Организатор показательных и демонстрационных полетов ВС и других летательных аппаратов разрабатывает специальную инструкцию по их выполнению.
Параграф 98. Буксировка планеров
585. Не допускается выполнять буксировку планера ВС без соблюдения следующих условий:
1) КВС, осуществляющий буксировку, имеет необходимую квалификацию;
2) ВС, осуществляющее буксировку, оборудовано сцепным устройством, которое позволяет безопасно производить буксировку;
3) применяемый буксирный канат (трос) обладает прочностью на разрыв, составляющей не менее 80 процентов и не более 200 процентов от максимальной массы планера в снаряженном состоянии. Разрешается применять буксирный канат, который обладает прочностью на разрыв, превышающей максимальную массу планера в снаряженном состоянии более чем в два раза, если соблюдаются следующие условия:
на месте крепления буксирного каната к планеру установлена предохранительная серьга, которая обладает сопротивлением разрыву, составляющим не менее 80 процентов от максимальной массы планера в снаряженном состоянии и превышающим эту массу не более чем в два раза;
на месте крепления буксирного троса к ВС, осуществляющему буксировку, установлена предохранительная серьга, которая обладает сопротивлением разрыву, превышающим, но не более чем на 25 процентов, сопротивление на разрыв предохранительной серьги, установленной на месте крепления буксирного каната к планеру, и превышающим максимальную массу планера в снаряженном состоянии не более чем в 2 раза.
586. До начала проведения буксировки в контролируемом воздушном пространстве KB С, осуществляющий буксировку, сообщает о проведении буксировки органу ОВД.