В современном образовательном пространстве педагог помогает ребёнку с одной стороны, войти в общество сверстников, включиться в социум, освоить ценности человеческой культуры, а с другой – сохранить и развить свои лучшие индивидуально-неповторимые черты, раскрыться в индивидуальном стиле деятельности и поведения как личность.
Цели КТД: развитие организаторских способностей лидеров классных коллективов; создание условий для проявления лидерских качеств младших школьников. Примером КТД является проведение праздников для детей и взрослых. Это и новогодняя сказка для родителей, сверстников, участие в социальной акции «Курск читающий».
Социальный проект
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, которые способствуют индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни:как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.
Цель социального проекта – создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся; создание условий для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции.
В наше время, проблема сохранения культурных традиций, сейчас имеет принципиальное значение для формирования мировоззрения современных школьников.
Этой цели было подчинено создание школьного музея. В нашем музее можно увидеть убранство комнаты русской избы 19 века. Половина экспонатов найдена и подарена детьми начальной школы. Целью этого проекта является формирование чувства гордости за своё Отечество, школу, семью, чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
|
На протяжении уже нескольких лет мы участвуем в социальном проекте «Интересно и полезно». Результатом этого социального проекта стала организация и проведение Дня науки, экскурсии для младших школьников «История улицы им. Кати Зеленко», «По улице Серафима Саровского». Благодаря сетевому взаимодействию учителей начальной школы в рамках этого проекта появился подпроект«Дети – детям обо всём на свете».
При реализации этого подпроета происходит взаимообмен между детьми из других школ накопленным опытом в различных видах деятельности.
Ещё один социальный проект - «Давайте дружить».Цель проекта - формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в социально-значимой деятельности.
Задачи проекта:
1.Оказание систематической помощи детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию.
2.Формирование ценностного отношения учащихся к милосердию, доброте, бескорыстию, добровольчеству.
Результатами проекта стало обеспечение более широкого доступа детей к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным и развлекательным программам. Ученики начальной школы выступали перед детьми детского дома. Ежегодно мы собираем и отправляем канцтовары для детей-сирот в Ивановский детский дом Рыльского р-на. Да, мы не можем подарить дорогую видеотехнику детям детского дома, но, поверьте, от живого общения с детьми, небольших гостинцев, ребята получают гораздо большее удовлетворение.
|
Дети 2-х - 3-х классов нашей школы в апреле 2019 года участвовали в организации и проведении концерта в Воскресной школе при храме Дмитрия Солунского.
В условиях общеобразовательного учреждения социальная направленность даёт ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребёнком такой возможности увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою познавательную и творческую активность.
Литература
· Балясной. Л.К. Воспитание школьников во внеурочное время.- М.: Просвещение, 2009.-78 с.
· Григорьев Д.В., Куприянов М.С. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. - М.: Просвещение, 2011.-76 с.
3. Ивочкина Т.Н. Внеурочная деятельность в продуктивно ориентированной открытой школе: сборник. - Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006.-124с.
Наталья Александровна Горбачёва,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
руководитель МО учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №8 имени К.К. Рокоссовского» города Курска