Как средство достижения метапредметных результатов в реализации ФГОС НОО.




«… Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире игры, сказки, фантазии и творчества.

Без этого – он засушенный цветок…». В.А. Сухомлинский

 

Точка удивления, мизансцена, предлагаемые обстоятельства… Оказывается, эти термины из мира театра позволяют сделать школьное образование увлекательным и человечным. Дети способны получать огромное удовольствие от игры и импровизации, а именно этого так мало в стандартной школе.

У театра есть чему поучиться. Педагогические практики, которые находят в театре, источник образовательных инструментов, объединяющуюся в особую систему – школьную театральную педагогику. И сегодня она дает свои ответы на многие вопросы, стоящие перед образованием.

Театральная педагогика (как часть педагогики искусства) предлагает создание открытой творческой среды для живого общения. Диалог в этой художественно-творческой среде может быть на любую тему, но целью его всегда будет формирование целостной картины мира, одновременное развитие эмоциональных и интеллектуальных способностей ученика.

Третий год в нашей школе функционирует детский театр «Сказки из клубочка». Занимаются в нём ученики начальных классов. Работа ребят на уроках литературного чтения перешла на сцену. Занятия помогают детям стать увереннее в себе, ясно и красиво выражать свои мысли, раскрывают творческие таланты, учат культуре общения.

Дети занимаются сценодвижением, хореографией, актерским мастерством. На занятиях большое внимание уделяем развитию техники речи, выразительному и художественному чтению; используем приёмы чтения по ролям, парами, хором. Это даёт возможность чувствовать ритм, интонацию. Овладение сценической грамотностью происходит через специальные упражнения, задания, через конструирование эмоционально-образных ситуаций.

Были поставлены спектакли «В гостях у Белоснежки», «Храбрый портняжка», «Денискины рассказы», «Кошкин дом». Мы приняли участие в региональном фестивале школьных театров в рамках педагогического проекта «Алый парус». Использование драматизации помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием текста, способствует усвоению материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, вызывает познавательный интерес к учебным предметам. Творческая игра – драматизация – обогащает словарный запас учащихся, расширяет их кругозор. Она несёт в себе огромный эмоциональный заряд, решает не только общеучебные и развивающие задачи, но и воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации.

Зачастую любовь к театру выходит за пределы одного класса, одного урока, одной школы. Так возникла идея сотрудничества с коллегами и единомышленниками из Луганской Народной Республики, которые с энтузиазмом поддержали нашу инициативу.

На базе ГОУ «Стахановский учебно-воспитательный комплекс №8» уже 1 4 лет активно функционирует детское театральное движение «Шаги на сцену». Имея большой опыт, коллеги провели онлайн конференцию по актёрскому мастерству, поделились разработками сценариев, показали спектакли ученикам МБОУ «СОШ №8 имени К.К. Рокоссовского» города Курска.

В ходе проведённой работы возникла потребность и живой интерес в общении, желание узнать друг друга поближе.

В рамках сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями Луганской Народной Республики ГОУ «Стахановский учебно-воспитательный комплекс №8» и ГОУ «Стахановская средняя школа №28» мы ставили перед собой следующие задачи:

· создание социального партнёрства с целью развития эмоциональной и духовной сферы детей;

· расширение и обогащение культурно-образовательного пространства;

· формирование навыков общения, создание положительного имиджа школы, обмен педагогическими находками;

· повышение профессиональных компетенций в области освоения информационно-коммуникационных технологий.

Мы провели виртуальную экскурсию по трём школьным музеям: литературно-краеведческому, историко-этнографическому и военно-патриотическому.

Наша школа носит имя дважды Героя Советского Союза Маршала К.К. Рокоссовского. На территории установлен памятник Маршалу работы знаменитого скульптора В.М. Клыкова. Мы подготовили и показали нашим коллегам из ЛНР фотовыставку «Так создавался памятник».

Ученики четвёртых классов участвовали в социальном проекте «Открытка ветерану». Совместно с четвероклассниками «Стахановской средней школы №28» из ЛНР разработали эскизы, провели виртуальный мастер-класс по изготовлению открытки.

Особый интерес у ребят вызвала онлайн экскурсия «Город, в котором я расту», на которой мы познакомили ребят из ЛНР с достопримечательностями города Курска, а они организовал для нас виртуальное путешествие по земле Донбасса.

«…Сегодня самый гениальный педагог не может конкурировать с медийной средой… Учитель эту конкурентную борьбу должен выигрывать за счёт другого качества общения. Педагог должен стать организатором образовательной среды, режиссёром, который организует учебное пространство так, что оно становится драматическим полем взаимодействия.» О.В.Соловьёва (психолог, доцент, кафедры социальной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова).

Инновационная модель сетевого взаимодействия между нашими школами позволяет создавать виртуальную среду для творческой работы, направленной на улучшение качества образования.

Интересные факты о театре:

· Театр зародился более пятидесяти веков назад.

· Зарождением театра можно признать древнеегипетские ритуальные обряды.

· В американском штате Вирджиния имеется уникальный театр. За вход в него зрителю разрешается расплачиваться любыми продуктами питания.

· Украинский театр именовался вертепом. На Рождество там разыгрывалась религиозная история. Кстати, именно термин «вертеп» обозначает ту пещеру, в которой родился Иисус.

· Словосочетание «Финита ля комедиа» существует со времён древнего Рима. Этим выражением завершались все представления.

· Самая необычайная символика театра – это часы на фасадной части театра кукол, имени Образцова в Москве. Каждые 60 минут двери возле циферблата открываются и под мелодию «Во саду ли, в огороде» можно увидеть 12 животных.

Литература

1. Богданова О.А. Театр как пример коллективной творческой деятельности (Дополнительное образование и воспитание детей) // Методист. – 2006. - №3. – с. 54-55.

2. Зотова И.В. Школьный театр в развитии самодеятельности и активности школьников // Искусство и образование. – 2008. - №3. – с. 127-132.

3. Мазепина Т.Б. Развитие навыков общения ребёнка в играх, тренингах, тестах. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: