«Рождественские встречи» и «Пасха в России и Великобритании»
Одним из важных направлений внеурочной деятельности младших школьников является проектная деятельность.
Проектная деятельность является эффективным технологическим средством реализации задач Стандарта как деятельность, направленная на достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов, на овладение учащимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно, социально-значимых задач и нахождения путей решения этих проблем.
С целью создания условий для овладения ключевыми компетенциями формирования опыта проектно-исследовательской деятельности, мы используем такую форму внеурочной деятельности как проектная мастерская.
Проектная мастерская – добровольное сообщество учащихся и педагогов -мастеров с целью создания проектов определенной направленности.
В нашей гимназии в рамках сетевого взаимодействия проводились следующие мероприятия: творческий межсетевой проект совместно с центром народного творчества «Русь» г. Курска, «Прощай масленица», «Встречаем Новый год», «Пасхальная радость». К нам в гости приходили мастера народных промыслов, которые рассказывали о традициях Курского края, а затем с детьми проводилимастер-классы. Ребята 1-4 классов изготавливалиподелки для наших выставок и подарки для родителей.
Еще одним творческим проектом являлось «Созвездие талантов». Это тоже межсетевой проект, который проводился на базе ДШИ № 1 им Г. В. Свиридова. Он являлся итогом работы внеурочной деятельности МБОУ «Гимназия № 44» и системы дополнительного образования. Этот ежегодный творческий проект, посвящен творчеству нашего земляка, композитора Г. В. Свиридова. В нем участвовали хоровые коллективы, учащиеся, которые занимаются по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования по изобразительному искусству.
|
Наше образовательное учреждение является гимназией с углублённым изучением английского языка, поэтому в рамках сетевого взаимодействия была организована проектная мастерская «Пасха в России и Великобритании». Она была подготовлена учителями кафедры английского языка Трофименко Т.В., Барониной Е.И. и учителями кафедры начального обучения Гурмановой Н.Н. и Моренко И.М. Здесь дети знакомились с традициями народов нашей страны и Великобритании.
А ещё на базе нашего гимназического телевидения «Gold TV» в рамках проектных мастерских среди учащихся начальных классов ежегодно проводится телевизионный фестиваль «Шаг к успеху».Это совместная работа учителей гимназии и преподавателей учреждений дополнительного образования. Дети принимают участие 4-х номинациях: «Художественное слово», «Вокал», «Оригинальный жанр»,«Танцевальное искусство».
Каждый участник был удостоен Дипломом победителя телевизионного фестиваля «Шаг к успеху», а их педагоги - Дипломами за сотрудничество и достигнутые успехи в обучении и воспитании.
И как итоговое мероприятие, в канун праздника Рождества проводился большой концерт «Рождественские встречи».
Это мероприятие носило нравственно-эстетическое, патриотическое и семейное воспитание. Основная работа в его подготовке и проведении легла на учителей гимназии, педагогов дополнительного образования и их родителей: сценарии, костюмы, репетиции, техническое оснащение, театральная постановка.
|
Вниманию зрителям был представлен спектакль «Сказка о Рождественской елочке», подготовленный преподавателем дополнительного образования гимназии Кирсановой Инной Михайловной и учениками 2 г класса, где ребята напомнили всем присутствующим о самой главной семейной традиции наших предков – встречи Рождества.
Известно, что целями сетевого взаимодействия является создание единого образовательного пространства для обеспечения формирования успешной личности. Поэтому на фестивале было представлено совместное выступление детей младшего школьного возраста и их родителей.
Все мероприятия, которые мы проводили в рамках сетевого взаимодействия, в том числе и проектные мастерские, решали важные задачи:
· расширять круг общения учащихся, позволяющего им получать социальный опыт, который способствует формированию мировоззрения детей;
· расширять возможность для профессионального диалога педагогов,
реализующих программу ДОО;
· обмен опытом;
· совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив;
· совершенствование образовательной среды гимназии;
· объединение образовательных ресурсов гимназии и учреждений дополнительного образования;
· создание общего программно-методического пространства для реализации ФГОС НОО.
Литература
Список использованной литературы
Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г.Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов - М.: Просвещение 2011. - 111 с.
1. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
2. Матяш Н. В., Симоненко, В. Д., Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов - М.: Вентана-Граф
Интернет-ресурсы
1. https://life-school.ucoz.ru/index/fgos_vneurochnaja_dejatelnost/0-159
2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/19/napravleniya-
i-formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-ramkakh