Использование цифровых технологий во внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО




Прогресс невозможен без изменений…

Бернард Шоу

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Цифровизация школы – одно из ключевых направлений нацпроекта «Образование». Использование цифровых технологий для организации образовательного и внеурочного процесса является неотъемлемой частью современного общества.Применение цифровых технологий обуславливается рядом причин: оптимизацией учебного и внеурочного процесса, способствованию внедрения инновационных методов обучения, повышению престижа школы. Поэтому процесс формирования информационного общества и ИКТ-среда образовательного учреждения развиваются линейно.

Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому подход и подготовка к занятиям тоже требует современного подхода. На внеурочных занятиях решаются задачи всестороннего развития и воспитания учащихся. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. А вот каким будет его выбор, во многом зависит и от того, как организованы занятия. Использование информационных технологий изменяет роль учеников и учителей и их взаимоотношения. Учитель перестаёт быть источником первичной информации. Вопрос, где взять информацию, заменяется вопросом, в каком виде и сколько данных в состоянии воспринять и усвоить учащийся. Сегодня учитель становится организатором совместного обучения и эффективного использования цифровых технологий в обучении.

Невозможно представить организацию внеурочной деятельности без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): проектора, интерактивных панелей, цифровых фотоаппаратов, компьютера, видеокамер, мобильных классов и цифровых лабораторий. Большая роль в кружках отводится инсценированию и драматизации. И тут на помощь приходят ИКТ. Через презентации дети знакомятся с различными темами занятий.Очень интересно проходят занятия с использованием анимации. Невозможно обойтись без компьютера и при подготовке к различным праздникам, концертным программам, созданию проектов. Интерактивные классные доски позволяют по-новому выстраивать занятия. Например, материал можно подавать в виде схем, графиков, трехмерных моделей и разнообразно организованных текстов. А учитель и ученики с помощью подключенных к сети сенсорных экранов могут постоянно взаимодействовать друг с другом.

Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:

- психологически облегчает процесс усвоения;

- возбуждает живой интерес к предмету познания;

- расширяет общий кругозор;

- повышает активность и инициативность младших школьников на уроке;

- позволяет индивидуализировать (каждый ребёнок может работать в своём темпе за компьютером) и дифференцировать (можно построить уровни сложности задач при работе за компьютером) обучение;

- способствует повышению мотивации обучения;

- повышает эффективность процесса обучения.

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Ведь очень важно заинтересовать, увлечь ребёнка. Дети и сами учатся работать за компьютером. Организация работы с презентациями, видео и аудио материалами, направляет учащихся на максимальное раскрытие их индивидуальных способностей, развитие мотивации, творческого роста. Приобщение учащихся к научно — исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе.

Таким образом, при активном использовании ИКТ на занятиях по внеурочной деятельности успешнее достигаются цели этих занятий, легче формируются знания, повышается интерес к их проведению.

Важно заинтересовать ребёнка после уроков. На сегодняшний день учитель получил возможность по-новому организовать внеурочную деятельность своих учеников, используя цифровые технологии. Информационная среда не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Завтрашний мир наших детей – это мир, пронизанный информацией.

Бесспорно, что в современной школе информационно-компьютерные технологии не решают всех проблем, а остаются всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и инновационные педагогические методики и технологиии обучения. Цифровые технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения создают условия для успешного образования и воспитания каждого ребёнка.

Литература

1. Ефимов В. Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. //«Начальная школа». -№2.- 2009.-31с.

2.Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе./ А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. – 2005. – 59 с.

3. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. ( Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

 

Нина Николаевна Гурманова,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

руководитель МО классных руководителей

учителей начальных классов

МБОУ «Гимназия № 44» города Курска,

Почётный работник общего образования РФ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: