Мастер – класс «Театральная педагогика как форма работы педагога с младшими школьниками во внеурочной деятельности»




Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки

красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идёт

развитие духовного мира детей»

(Б.М. Теплов)

Цель:повышение профессиональной компетентности педагогов в применении театральной педагогики.

Задачи:

- познакомить присутствующих с театральной педагогикой;

- вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

 

Вводная беседа

Театральная педагогика - это практическое направление современной психологии и педагогики искусства, реализующее в образовании принципы событийности, проживания, личностного творческого действия и импровизации, связывающее интеллектуальное, чувственное и эмоциональное восприятие.

Предназначение театральной педагогики – это развитие эмоциональной сферы человека, ведь современные дети зачастую выступают как потребители, не способные к сопереживанию, помощи ближнему, на окружающий мир смотрят без удивления и интереса. Театральная педагогика способствует сближению детей, раскрытию их внутреннего мира, приближению к знаниям не только через разум, но и через чувства и эмоции. Театральная деятельность в начальной школе помогает нам быстро и успешно сплотить детский коллектив, объединяя общим делом, психологически помогая скованным, замкнутым детям; развивает речь, память, воображение; даёт широкий спектр для развития творческих способностей младших школьников.

Очевидно, занимаясь театральными постановками в условиях внеурочной деятельности, ребенок имеет возможность раскрыть весь потенциал своих творческих способностей и лучше усвоить школьную программу, так как театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

В нашей школе организован театральный уголок, в котором имеются разные виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный, теневой и т.д. Дети с удовольствием пользуются им в своей деятельности.

Практическая часть

Сказал Шекспир: "Весь мир - театр, а люди в нем – актеры»!

И каждый день, и каждый день мы надеваем маски,
И, глядя в зеркало, порой себя не узнаем...
Лишь у себя, наедине, мы можем без опаски
Спросить: " Что в этой жизни мы - играем иль живем?"

Минутка релаксации.

Уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами будем играть!

- Найдите себе пару и повторяйте за мной слова и движения:

- Ты дрозд, и я дрозд.

- У тебя нос, и у меня нос.

- У тебя щёчки аленькие, и у меня аленькие.

- Мы с тобой два друга, мы любим друг друга (участники выполняют движения под музыку).

- А мы продолжаем игру, а играть мы будем:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

В зал тихонечко войдём,

И куда мы попадём? (в театр)

- А в театр входа нет,

Предъявите-ка ….! (билет)

(Каждый участник получает билет, на обратной стороне указана роль).

- Сейчас каждый из вас получит билет в театр. Он необычный, потому что на нем есть роли. А если есть роли, значит, мы все вместе попадаем:

В нетерпении замру

Лишь артист начнет….! (игру)

Уважаемые коллеги, кто получил роли: лягушки, петуха, рассказчика, мышонка попрошу вас подойти к ширме. А вы, остальные коллеги, будете внимательными зрителями.

Итак, ждет артиста непременно

Для игры большая …! (сцена)

Спектакль начинается. (Показ кукольного спектакля по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»)

Спасибо за ваше мастерство! Благодарим наших актеров.

Рефлексия «Маска»

- У нас есть две театральные маски. Если вам понравился мастер-класс, материал стал для вас полезен – похлопайте этой маске, если нет – то этой маске.

- Давайте поаплодируем друг другу!

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Литература и интернет-ресурс:

1. Ильев В. А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. – М.: АО «Аспект Пресс», 1993. – С. 127.

2. Ершова А.П., Гутина О.М. Театральная культура в школьной педагогике// Народное образование.- 1995.- № 8–9.

3. https://infourok.ru/scenariy-skazki-kto-skazal-myau-410952.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: