Светлана Олеговна Золотарёва,




учитель начальных классов

первой квалификационной категории,

руководитель МО учителей начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Курска;

Наталья Павловна Тутова,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Курска,

Почетный работник общего образования РФ;

Дарья Сергеевна Шумакова

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Курска

 

Развлечемся на досуге

 

Внеурочная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Досугово - развлекательная деятельность школьников нацелена на достижение учащимися трёх уровней воспитательных результатов:

1-й уровень – приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни;

2-й уровень – формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям общества;

3-й уровень – получение школьниками опыта самостоятельного социального действия.

Достичь в досугово-развлекательной деятельности воспитательных результатов первого уровня можно в рамках такой хорошо известной формы, как культпоход в театр, музей, концертный зал, галерею.

На достижение в досугово - развлекательной деятельности детей воспитательных результатов второго уровня нацелены такие формы, как концерт, инсценировка, праздничный «огонёк», разумеется, при условии их организации силами самих школьников.

В самодеятельном творчестве младших школьников концерты чаще всего подразумевают выступление перед аудиторией родителей, гостей, сверстников. Б.В. Куприянов выделяет два способа организации концерта: «гастроль» (выездной концерт) и «витрина» (домашний концерт).

Для того чтобы досугово - развлекательная деятельность школьников начала обеспечивать достижение воспитательных результатов третьегоуровня ее необходимо перенести в общественное пространство. Иными словами, начать строить досуг других людей, не попадающих в категорию близких.

Мы, в рамках сетевого взаимодействия учителей начального общего образования, выбрали вид работы – «Гастроль».

Стоял ноябрь, все говорили о приближении Нового года и волшебства, которое он несёт. У нас возникла идея прикоснуться к этому волшебству и принести его другим. Посовещавшись, учителя 2А класса (Галеева Валентина Васильевна), 2Б класса (Глазунова Валентина Михайловна), 2Д класса (Золотарёва Светлана Олеговна), 3А класса (Тутова Наталья Павловна), 3В класса (Шумакова Дарья Сергеевна) решили организовать выездной концерт для учащихся ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» и жителей ОБУССОКО «Курский дом-интернат ветеранов войны и труда». Эта идея была представлена детям, их родителям и работа закипела.

Задачи данной работы:

1. Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

2. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

3. Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.

4. Воспитание духовно–нравственных качеств личности.

5. Развитие навыков рефлексивных действий.

Были определены границы праздника, пути развития праздника, правила проведения праздника, разработан сценарий, шло изготовление костюмов и декораций, организовывались репетиции.

В декабре наша концертная программа была готова, она была яркой и разнообразной. В основе программы была сказка – путешествие с песнями, танцами и конечно, с главными героями Нового года: Дедом Морозом и Снегурочкой. Все роли исполняли дети.

Мы отправились на гастроли. В один из предновогодних дней мы оказались в стенах ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья». Уже с порога школа встретила нас гостеприимством, было видно, что нас здесь ждали. Мы прошли в красиво украшенный зал, где уже собрались учащиеся в карнавальных костюмах, хотя до начала праздника было еще время. Как только началась сказка – путешествие в зале воцарилась тишина, все были захвачены сюжетом и ждали, что будет дальше. Зрители охотно принимали участие в играх, помогая героям сказки. По окончании театрализованной части все зрители и артисты собрались у ёлки. Праздник продолжился дружным хороводом, пением новогодних песен и играми. В завершении праздника Дед Мороз и Снегурочка вручили детям новогодние подарки. Хозяевам так понравилась наша сказка, что они не хотели нас отпускать. Этот день остался в памяти как наших детей, так и учащихся школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Второе наше путешествие мы совершили в ОБУССОКО «Курский дом-интернат ветеранов войны и труда». Многие дети даже не знали о таком заведении в нашем городе. Узнав, кто живет в этом месте дети с особым трепетом стали собираться в поездку. Собравшись, мы сели в автобус и отправились в путь. Путь показался нам коротким, т.к. ребята пели песни, рассказывали интересные истории и высказывали предположения, как все пройдет.

В просторном зале, пенсионеры с замиранием сердца наблюдали за тем, что же сейчас будет. Нас ждали, и это видно: все бабушки надели яркие (праздничные) платочки, а одна бабуля надела бусы, дедушки в рубашках, некоторые надели пиджаки с орденами и медалями. Наш приезд для них – это целое событие.

Мы начинаем наш концерт. Главными героями нашего концерта были Дед Мороз и его внучка Снегурочка в исполнении детей. Открыла концерт своей новогодней песней «Снежинка» наша Снегурочка. Затем пенсионеров порадовали ребята песнями, танцами и веселыми стихами. Ветераны всегда очень любят смотреть на то, как дети танцуют и поют.

Ветеранам очень понравилось! Ярких красок в концерт добавили и новогодние песни, исполненные детьми. Бабушки подпевали нам, а дедушки хлопали и улыбались. Завершила новогодний праздничный концерт песня «Это новый год». В заключение праздника жителям интерната были вручены сладкие новогодние подарки, подготовленные детьми и их родителями. В этот момент глаза стариков наполнялись слезами, но это были слезы благодарности. Старики брали пакетики дрожащими руками и каждый раз гладили и сжимали руки детей, чтобы ощутить то тепло, с которым мы приехали. За замечательный концерт ребят поблагодарила представитель администрации дома-интерната ветеранов войны и труда. Она поблагодарила ребят за возможность видеть полные радости и благодарности глаза людей, кому это особенно нужно.

Затем мы оправились в обратный путь, эта дорога прошла в тишине, каждый думал о тех впечатлениях, которые получил.

В завершении хотелось бы сказать. В таких домах не оказываются от счастливой жизни, там мало счастья и улыбок. Там часто вспоминают прошлое, часто плачут. Гости там редки. Но, вместе с тем, там есть надежда. Там ждут писем и звонков. Там изредка поют песни. Там люди обретают друзей и любовь. Там всегда рады гостям.

Посетив с детьми два таких необычных для нас заведения в предновогоднюю неделю мы поняли, что и дети, и старики ждут праздника и волшебства! И сколько бы тебе не было лет, нужно спешить делать добро и тогда оно к тебе обязательно вернется!

Побывав в гостях, мы решили и к себе пригласить гостей. Это мероприятие было решено организовать на масленичной неделе. Силами тех же учителей и учащихся был подготовлен сценарий праздника, посвященного масленице, развлекательные номера и украшение зала, где проходил праздник. Мы пригласили к себе учащихся школ: № 20, № 28, № 30, № 49 и конечно друзей из Курской школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Все школы с удовольствием откликнулись на приглашение.

Гостей ждало веселое и красочное действо, которое позволило окунуться в атмосферу Древней Руси. Присутствующие узнали о том, как ранее проходили проводы зимы, какие обычаи неизменно соблюдали люди. Также в программе были викторины и забавные конкурсы, динамичные игры и выступления. Не обошлось и без чаепития. Гостям предложили ароматный напиток из самовара и горячие блины. Завершилось мероприятие традиционным сжиганием чучела Масленицы, под дружное «гори-гори ясно, чтобы не погасло!»

Нужно уметь веселиться самим и веселить других и тогда жизнь станет намного интереснее и насыщеннее. У нас это получилось! Попробуйте и Вы…

Литература

1. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль: Академия развития, 2001 г.

2. Синицына Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече: КАРО, 2002 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: