Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.




Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.

Старшая группа

Май

День 1

Утро

Виды деятельности

№ 1. Звуковая культура речи: упражнение «По-разному звучит».

Задачи. Учить детей произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональная окраска) в соот­ветствии с заданием водящего («а» плачет, поет, качает малыша и т.п.).

№ 2. Беседа с детьми на тему: «Учимся проявлять доброжела­тельность».

Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как мож­но проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способ­ствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных мо­делей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по от­ношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больни­ца»: составление детьми рассказов о работе «Скорой помощи»; чте­ние: Н. Калинина «У доктора»; рисование на тему «Наш доктор».

Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить передавать про­фессиональные действия врачей разных специальностей, медицинской се­стры, используя знания, полученные из различных источников информа­ции. Создавать активизирующую предметно-игровую среду, используя по­лифункциональный материал, предметы-заместители.

№ 4. Игра с пением песни Н. Картушиной «Знаешь, кто я такой?».

Задачи. Учить детей сочинять песенные импровизации-загадки, пере­давать движения разных зверей и птиц, создавать образы животных, ис­пользуя различные средства выразительности.

№ 5. Проектная деятельность: проект «Зеленый патруль».

Задачи. Познакомить детям с идеей проекта, выявить интересы ребят в данной области. Помочь выявить проблемы, существующие в работе по охране редких и исчезающих растений, составить план их решения.

№ 6. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматри­вание репродукции картины Н.П. Ерышева «Хлебное поле».

Задачи. Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную идею, устанавливать связи между содержанием и средства­ ми выразительности. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произве­дение, формировать нравственно-эстетическое отношение к труду хле­боробов; активизировать в речи пословицы и поговорки о хлебе.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за цветущими растениями.

Задачи. Учить детей различать и правильно называть растения (ветре­ницу, медуницу, калужницу, подснежники), сравнивать растения, находить различия и сходства.

№ 2. Труд в природе: оформление клумбы.

Задачи. Учить детей высаживать семена бархатцев на клумбу (предва­рительно готовить почву, определять расположение цветов на клумбе, по­ливать почву после посадки), рассказывать о том, что и зачем они делают, как будут развиваться растения из семян.

№ 3. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиками».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить понимать и соблюдать тактику действий игроков (игрокам нужно разбегаться в разные стороны от ловишки). Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание.

№ 4. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате, учить по сигналу воспитате­ля продолжать, возобновлять движение или останавливаться. Разви­вать динамическое равновесие, глазомер, воспитывать смелость, ре­шительность.

№ 5. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, ак­тивизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: появление листьев на деревьях.

Задачи. Предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев.

№2. Дидактическая игра «Да - нет».

Задачи. Учить детей логично и грамматически точно формулиро­вать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мыш­ление.

№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных дви­жений при перемещении на самокате. Учить детей соблюдать правила до­рожного движения (подчиняться сигналу светофора). Развивать динами­ческое равновесие, глазомер. Воспитывать смелость, решительность.

№ 4. Подвижная игра «Волк и коза».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге правым и левым боком при­ставным шагом, взявшись за руки. Продолжать работу по формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Беседа на тему «Кто сделал книгу?»

Задачи. Формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

№ 2. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Стимулировать двигательную активность детей. Учить их вы­бирать игры по интересам, использовать в них свои умения и двига­тельный опыт. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять ак­тивность детей.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Мага­зин»: чтение рассказа С. Баруздина «Подарок»; аппликация «Мага­зины нашего города».

Задачи. Обогащать и систематизировать представления детей о рабо­те различных магазинов, о принципе выбора товаров, о подборе подар­ков. Учить детей использовать знания и умения при организации игровой деятельности.

№ 4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Задачи. Закреплять умение детей подражать звукам, издаваемым жи­вотными, учить произносить звуки четко, активизировать словарь по дан­ной теме.

№ 5. Слушание музыкальных произведений: И.О. Бах «Волынка».

Задачи. Расширять представления детей об изобразительных возможно­стях музыки, познакомить детей с древними музыкальными инструментами.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: песенка в об­работке И. Токмаковой «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».

Задачи. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными фор­мами, уточнить представления об их жанровых особенностях.

№ 7. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить пони­мать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.

№ 8. Беседа по ОБЖ: «Я на улице».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обще­ственных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

День. 2

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».

Задачи. Учить детей наблюдать за жизнью растений в уголке природы,

проявлять заботу о них. Закрепить практические навыки полива растений,

умение проверить влажность земли.

№ 2. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошо и что плохо. Пока­зать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Закрепить умение детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, регулировать контакты в совместной игре, соблю­дать в игре ролевые взаимодействия.

№ 4. Игра с пением русской народной песни «Домовой».

Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию песни, ритмично ис­полнять импровизированный танец.

№ 5. Игры со строительным материалом «Цирк».

Задачи. Учить детей самостоятельно по словесному описанию нахо­дить необходимые материалы, выбирать конструкторские решения в со­ответствии с общим замыслом постройки.

№ 6. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины А.П. и СП. Ткачевых «На родной земле».

Задачи. Учить детей понимать основную мысль произведения, выде­лять средства выразительности, используемые художниками. Активизиро­вать словарь по данной теме, учить применять образные выражения. Вос­питывать любовь к Родине.

№ 7. Самообслуживание: игровая ситуация «Я все делаю сам».

Задачи. Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Учить смотреть на себя в зеркало, замечать и самостоятельно уст­ранять недостатки в своем внешнем виде; корректно делать замечания товарищам. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут поч­ки?»

Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмот­реть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения.

№ 2. Труд в природе: посадка семян фасоли, бобов, кабачков на грядке.

Задачи. Совершенствовать навыки детей в работе по посадке крупных семян; учить правильно и последовательно выполнять необходимые дей­ствия самостоятельно и в парах. Соблюдать правила личной гигиены. Под­держивать интерес к труду, стремление приносить пользу.

№ 3. Подвижная игра «Оленьи упряжки». Усложнение: бег в парах с высоким подниманием колена, с выбрасыванием прямых ног вперед.

Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить перемещаться по всей игровой площадке, маневрировать, избегать столкновений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

№ 4. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми игровых действий (уп­ражнять в передаче мяча в парах, учить передавать мяч друг другу в ше­ренгах с продвижением вперед по площадке, передавать мяч одной ру­кой от плеча). Воспитывать выдержку, настойчивость.

№ 5. Игровое упражнение «Забрасывание мешочков».

Задачи. Закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, координацию дви­жений.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: деревья весной.

Задачи. Учить детей по внешнему виду деревьев составлять представ­ление о них (толщина и качества поверхности ствола говорят о возрасте дерева, число ярусов ели также указывает на ее возраст); придумывать краткие рассказы-описания и фантазийные рассказы.

№ 2. Дидактическая игра «Дрессировщик и его звери».

Задачи. Закрепить знания детей о диких и домашних животных (назва­ние, внешний вид, повадки, особенности поведения). Учить использовать речевые конструкции предположения, аргументировать свой ответ.

№ 3. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить действовать в команде, тактически грамотно перемещаться по площадке. Повышать интерес к различным видам спорта.

№ 4. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны бегать по всей площадке боком, приставным шагом.

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, рассказывать о том, что нужно делать игроку, чтобы победить. Развивать ловкость, внимание. Закалять детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: