Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.
Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.
Старшая группа
Май
День 1
Утро
Виды деятельности
№ 1. Звуковая культура речи: упражнение «По-разному звучит».
Задачи. Учить детей произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональная окраска) в соответствии с заданием водящего («а» плачет, поет, качает малыша и т.п.).
№ 2. Беседа с детьми на тему: «Учимся проявлять доброжелательность».
Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: составление детьми рассказов о работе «Скорой помощи»; чтение: Н. Калинина «У доктора»; рисование на тему «Наш доктор».
Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить передавать профессиональные действия врачей разных специальностей, медицинской сестры, используя знания, полученные из различных источников информации. Создавать активизирующую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители.
№ 4. Игра с пением песни Н. Картушиной «Знаешь, кто я такой?».
Задачи. Учить детей сочинять песенные импровизации-загадки, передавать движения разных зверей и птиц, создавать образы животных, используя различные средства выразительности.
№ 5. Проектная деятельность: проект «Зеленый патруль».
|
Задачи. Познакомить детям с идеей проекта, выявить интересы ребят в данной области. Помочь выявить проблемы, существующие в работе по охране редких и исчезающих растений, составить план их решения.
№ 6. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание репродукции картины Н.П. Ерышева «Хлебное поле».
Задачи. Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную идею, устанавливать связи между содержанием и средства ми выразительности. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, формировать нравственно-эстетическое отношение к труду хлеборобов; активизировать в речи пословицы и поговорки о хлебе.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за цветущими растениями.
Задачи. Учить детей различать и правильно называть растения (ветреницу, медуницу, калужницу, подснежники), сравнивать растения, находить различия и сходства.
№ 2. Труд в природе: оформление клумбы.
Задачи. Учить детей высаживать семена бархатцев на клумбу (предварительно готовить почву, определять расположение цветов на клумбе, поливать почву после посадки), рассказывать о том, что и зачем они делают, как будут развиваться растения из семян.
№ 3. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиками».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить понимать и соблюдать тактику действий игроков (игрокам нужно разбегаться в разные стороны от ловишки). Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание.
№ 4. Спортивные упражнения: катание на самокате.
|
Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате, учить по сигналу воспитателя продолжать, возобновлять движение или останавливаться. Развивать динамическое равновесие, глазомер, воспитывать смелость, решительность.
№ 5. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: появление листьев на деревьях.
Задачи. Предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев.
№2. Дидактическая игра «Да - нет».
Задачи. Учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.
№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате. Учить детей соблюдать правила дорожного движения (подчиняться сигналу светофора). Развивать динамическое равновесие, глазомер. Воспитывать смелость, решительность.
№ 4. Подвижная игра «Волк и коза».
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки. Продолжать работу по формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Кто сделал книгу?»
|
Задачи. Формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.
№ 2. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Стимулировать двигательную активность детей. Учить их выбирать игры по интересам, использовать в них свои умения и двигательный опыт. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность детей.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: чтение рассказа С. Баруздина «Подарок»; аппликация «Магазины нашего города».
Задачи. Обогащать и систематизировать представления детей о работе различных магазинов, о принципе выбора товаров, о подборе подарков. Учить детей использовать знания и умения при организации игровой деятельности.
№ 4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Задачи. Закреплять умение детей подражать звукам, издаваемым животными, учить произносить звуки четко, активизировать словарь по данной теме.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: И.О. Бах «Волынка».
Задачи. Расширять представления детей об изобразительных возможностях музыки, познакомить детей с древними музыкальными инструментами.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: песенка в обработке И. Токмаковой «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».
Задачи. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, уточнить представления об их жанровых особенностях.
№ 7. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.
№ 8. Беседа по ОБЖ: «Я на улице».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.
День. 2
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».
Задачи. Учить детей наблюдать за жизнью растений в уголке природы,
проявлять заботу о них. Закрепить практические навыки полива растений,
умение проверить влажность земли.
№ 2. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошо и что плохо. Показать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Закрепить умение детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, регулировать контакты в совместной игре, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.
№ 4. Игра с пением русской народной песни «Домовой».
Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию песни, ритмично исполнять импровизированный танец.
№ 5. Игры со строительным материалом «Цирк».
Задачи. Учить детей самостоятельно по словесному описанию находить необходимые материалы, выбирать конструкторские решения в соответствии с общим замыслом постройки.
№ 6. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины А.П. и СП. Ткачевых «На родной земле».
Задачи. Учить детей понимать основную мысль произведения, выделять средства выразительности, используемые художниками. Активизировать словарь по данной теме, учить применять образные выражения. Воспитывать любовь к Родине.
№ 7. Самообслуживание: игровая ситуация «Я все делаю сам».
Задачи. Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Учить смотреть на себя в зеркало, замечать и самостоятельно устранять недостатки в своем внешнем виде; корректно делать замечания товарищам. Воспитывать опрятность, аккуратность.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут почки?»
Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения.
№ 2. Труд в природе: посадка семян фасоли, бобов, кабачков на грядке.
Задачи. Совершенствовать навыки детей в работе по посадке крупных семян; учить правильно и последовательно выполнять необходимые действия самостоятельно и в парах. Соблюдать правила личной гигиены. Поддерживать интерес к труду, стремление приносить пользу.
№ 3. Подвижная игра «Оленьи упряжки». Усложнение: бег в парах с высоким подниманием колена, с выбрасыванием прямых ног вперед.
Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить перемещаться по всей игровой площадке, маневрировать, избегать столкновений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.
№ 4. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми игровых действий (упражнять в передаче мяча в парах, учить передавать мяч друг другу в шеренгах с продвижением вперед по площадке, передавать мяч одной рукой от плеча). Воспитывать выдержку, настойчивость.
№ 5. Игровое упражнение «Забрасывание мешочков».
Задачи. Закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, координацию движений.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: деревья весной.
Задачи. Учить детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них (толщина и качества поверхности ствола говорят о возрасте дерева, число ярусов ели также указывает на ее возраст); придумывать краткие рассказы-описания и фантазийные рассказы.
№ 2. Дидактическая игра «Дрессировщик и его звери».
Задачи. Закрепить знания детей о диких и домашних животных (название, внешний вид, повадки, особенности поведения). Учить использовать речевые конструкции предположения, аргументировать свой ответ.
№ 3. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить действовать в команде, тактически грамотно перемещаться по площадке. Повышать интерес к различным видам спорта.
№ 4. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны бегать по всей площадке боком, приставным шагом.
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, рассказывать о том, что нужно делать игроку, чтобы победить. Развивать ловкость, внимание. Закалять детей.