Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «День Победы».
Задачи. Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: выставка рисунков «Наша жизнь в детском саду»; дидактическая игра «Кто это делает?»; разучивание песни «Мы дружные ребята».
Задачи. Способствовать обогащению и систематизации опыта и знаний детей, учить осмысливать и использовать в игре полученную информацию. Учить подбирать предметы и материалы для реализации новых игровых действий.
№ 3. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
Задачи. Закреплять знания детей о времени; умение соотносить про-. исходящие события со временем. Активизировать словарь временными понятиями.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с чешской народной попевкой «Пастушок».
Задачи. Познакомить детей с песней, учить ее чисто интонировать.
№ 5. Развлечение «Русская ярмарка».
Задачи. Актуализировать, систематизировать и уточнить представления детей о народных промыслах. Показать им тесную связь между различными видами народного искусства и музыкой, устным народным творчеством. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за свою страну.
№ 6. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Упражнять детей в счете, учить отсчитывать нужное количество предметов, использовать освоенные умения для решения различных задач.
День 5
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, понимать, почему ее нужно отстаивать; рассказывать, какой должна быть вода для полива растений. Воспитывать организованность, трудолюбие, бережное отношение к растениям.
|
№ 2. Работа в уголке природы: наблюдение за декоративными курами.
Задачи. Предложить детям рассмотреть птиц, описать их внешний вид, перечислить характерные признаки. По результатам наблюдения ответить на вопросы воспитателя о том, чем питаются, в какое время суток бодрствуют птицы.
№ 3. Беседа на тему «Где трудятся папы и мамы?»
Задачи. Рассказать детям о многообразии профессий, о значении в жизни людей их профессиональной деятельности.
№ 4. Подвижная игра «Водяной».
Задачи. Упражнять детей в действиях по ориентировке в пространстве, развивать умение координировать движения рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.
№ 5. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».
Задачи. Учить детей самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть ноги, учить правильно и тщательно выполнять эти действия. Формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью.
№ 6. Песенное творчество «Золотая рыбка».
Задачи. Учить детей импровизировать при создании окончания несложной мелодии, начатой педагогом,
№ 7. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины Ю.И. Пименова «Место свиданий».
Задачи. Учить детей внимательно всматриваться в детали картины, выделять в ней: главное, особенности ее построения и цветового решения. Развивать интерес к живописи, формировать их собственные эстетические суждения.
|
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Сравнительное наблюдение за птицами.
Задачи. Предложить детям рассмотреть самку и самца воробья, выяснить, чем они похожи, чем различаются. Пояснить ребятам, почему самки многих птиц имеют неброскую, окраску (это важно для птиц, сидящих на гнезде).
№ 2. Коллективный труд в природе: посадка семян цветов, высадка рассады на цветочной клумбе.
Задачи. Закреплять знания детей о росте и развитии растений, формировать и совершенствовать трудовые умения и навыки детей.
№ 3. Подвижная игра «Успей пробежать».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, рассказать, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе.
№ 4. Дидактическая игра «Цепочка слов».
Задачи. Учить детей подбирать слова (существительные к прилагательным), характеризующие какой-либо объект качественными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея).
№ 5. Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи. Повышать техничность действий детей, упражнять в выполнении поворотов. Воспитывать настойчивость, смелость.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за солнцем.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка. Помочь сделать вывод о связи изменения положения солнца с тем, что стало очень тепло.
№ 2. Подвижная игра «Успей пробежать».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений, творчество в двигательной деятельности.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи.Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.