№ 1. Беседа на тему «Река нашего края».




Виды деятельности

№ 1. Беседа на тему «Река нашего края».

Задачи. Предложить детям рассказать о знакомых им реках, рассмот­реть фото- и видеоматериалы, посвященные рекам родного края. Охарак­теризовать реки, рассказать каково их значение в жизни и хозяйственной деятельности людей.

№ 2. Работа в уголке книги: ремонт книг.

Задачи. Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам, каждая из которых будет выполнять один из видов работы: отбор и сорти­ровка книг, нуждающихся в починке, подклейка книг, размещение отре­монтированных книг на полках.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе зна­ний, полученных при восприятии окружающего; распределять роли, ис­пользовать предметы и атрибуты.

№ 4. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Задачи. Углублять и дополнять знания детей о различных профессиях, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими дей­ствия людей той или иной профессии.

№ 5. Слушание музыкальных произведений: Л. Моцарт «Во­лынка».

Задачи. Учить детей различать черты разных жанров, передавать в дви­жении смену характера музыки.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: сказка братьев Гримм «Заяц и еж» в переводе с немецкого Г. Петникова.

Задачи. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, воспроизводить образные выражения, рассказывая о действиях персонажей.

№ 7. Знакомство с дымковской игрушкой.

Задачи. Учить детей узнавать дымковскую игрушку, называть отличи­тельные черты от других народных игрушек.

День 4

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить детей раскладывать необходимое для занятий оборудо­вание, организовывать работу остальных детей. Учить дежурных оцени­вать свою работу по разным параметрам: самостоятельность, скорость, ак­куратность, согласованность действий и т.д.

№ 2. Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных рас­тений.

Задачи. Учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять не­обходимость рыхления, определять, как нужно проводить эту работу в за­висимости от расположения корней растения, правильно поливать. Учить заботиться о растениях.

№ 3. Беседа на тему «Как справиться с упрямством в себе?»

Задачи. Обсудить с детьми различия между твердостью позиции по какому-либо вопросу, умением отстаивать свое мнение и упрямством. Рас­сказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера. Фор­мировать у детей навыки саморегуляции и контроля поведения.

№ 4. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, формирование уме­ние концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организа­тора игры

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: составление детьми рассказа на тему: «Как мы проводим выходной день»; чтение: С. Маршак «Хороший день»; дидактическая игра «Цве­точная посуда».

Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать различные источники информации, собственный опыт взаимодействия с близкими людьми. Создавать творческую предметно-игровую среду, ис­пользуя полифункциональный материал, предметы-заместители.

№ 6. Песенное творчество: «Подснежники».

Задачи. Учить детей сочинять текст и мелодию на заданную тему, под­бирать средства музыкальной выразительности, чтобы передавать заду­манный образ.

№ 7. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукций картин М. Врубеля «Сирень»; А. Архипова «Девушка с кувшином»; А. Куинджи «Осень. Этюд».

Задачи. Учить детей определять жанр живописи, выделять доминиру­ющий цвет, характеризовать содержание и выразительные средства кар­тины. Вызвать эмоциональный отклик малышей, воспитывать их эстети­ческие чувства.

№ 8. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Задачи. Развивать зрительно-моторную координацию, ловкость, мел­кую моторику рук.

№ 9. Дидактическая игра «Запомни и назови».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, что нужно делать игрокам. Познакомить с приемами запоминания. Развивать внима­ние, память, логическое мышление.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за бабочками.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения выделить в стро­ении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности стро­ения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе.

№ 2. Труд в природе: посадка семян на огороде.

Задачи. Учить детей высаживать семена овощных культур, формиро­вать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены. Поощрять желание приносить пользу.

№ 3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.

№ 4. Дидактическая игра «Помоги найти».

Задачи. Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать способность к децентрации, наблюдательность. Активизировать речь детей.

№ 5. Игровое упражнение «Кто скорее соберет?»

Задачи. Развитие быстроты реакции детей на слово и выдержки.

№ 6. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Упражнять детей в умении кататься по кругу, плавно выпол­нять повороты; учить по сигналу воспитателя (зеленый, желтый, красный флажок) продолжать, возобновлять движение или останавливаться. Раз­вивать динамическое равновесие, глазомер, воспитывать смелость, ре­шительность.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: деревья в мае.

Задачи. Предложить детям по результатам серии наблюдений расска­зать о цветении деревьев, появлении листьев на них. Рассказать об осо­бенностях различных растений (на осине, клене и других деревьях снача­ла появляются цветы, а потом листья; липа, рябина сначала зеленеют, а потом уже цветут; береза, черемуха, бузина и зеленеют и цветут почти одновременно).

№ 2. Подвижная игра «Гуси - гуси».

Задачи. Формировать у детей умение действовать по словесному сиг­налу, развивать диалогическую речь.

№ 3. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить организовывать игру самостоятельно, выступать в роли судей, капитанов.

№ 4. Дидактическая игра «Что общего».

Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по определен­ному признаку, развивать внимание, наблюдательность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: