Виды деятельности
№ 1. Беседа «Я иду, шагаю по Москве».
Задачи. Продолжать знакомить детей с главным городом страны - Москвой, достопримечательностями столицы (Красная площадь, Кремль, Поклонная гора, Третьяковская галерея и др.). Учить детей принимать активное участие в «заочном путешествии» с использованием книг, фото- и видеоматериалов, Интернета.
№ 2. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Познакомить детей с особенностями расположения цветовых оттенков в спектре. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Стимулировать познавательную активность и любознательность, активизировать речь детей.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин игрушек».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о назначении и свойствах игрушек, правилах обращения с ними, умение классифицировать игрушки по разным основаниям. Повышать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре,
№ 4. Дидактическая игра «Почтальон принес открытку».
Задачи. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, грамотно конструировать вопросы; побуждать отвечать полным ответом, ориентироваться на содержание и структуру вопроса, использовать в речи распространенные предложения.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: ИХ. Бах «Волынка».
Задачи. Учить детей различать смену настроений в произведении, узнавать музыкальную форму, аргументировать ответ.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха».
Задачи. Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. Учить подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы.
№ 7. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет. Учить малышей образовывать прилагательные от существительных.
День 3
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приемы пищи, подбирать посуду в зависимости от меню. Стимулировать желание малышей выполнять посильные трудовые поручения.
№ 2. Подвижная игра «Мышеловка».
Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам и водящему. Развивать ловкость, выдержку.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Больница для зверят».
Задачи. Способствовать формированию у детей осознанного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять внимание на качество исполняемых ролей.
№ 4. Игра с пением «Звездочет» (слова и музыка С. Насауленко).
Задачи. Учить детей повторять за водящим движения-имитации, обогащать двигательный опыт детей.
№ 5. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задачи. Учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, учить видеть значимость труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
№ 6. Ознакомление с искусством: сравнивание репродукций картин А.П. и СП. Ткачевых «На родной земле» и А.П. Карачарского «На полях Чувашии».
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать картины, выявлять черты сходства и различия в изображении аналогичных объектов (поле, луг), формировать представления детей о средствах выразительности, передающих настроение.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой: К.И. Чуковский «Тараканище».
Задачи. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о событиях, оценивать поступки героев. Формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи: рассказать о поведении и переживании другого человека, объяснить их, восстановить ход событий.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями: нарциссы в цветнике.
Задачи. Учить детей отличать нарциссы от других растений, предложить осторожно обследовать цветы, охарактеризовать их цвет, форму лепестков, аромат. Рассказать о многообразии растений данного вида.
№ 2. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.
Задачи. Формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке семян цветов и к высадке рассады в грунт. Учить оценивать качество выполнения поручения.
№ 3. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Задачи. Упражнять детей в исполнении роли судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам. Учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. •
№ 4. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры (при подаче перебрасывать волан через веревку, натянутую на высоте 1,5 м, ориентироваться в игре на партнера). Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин самообслуживания».
Задачи. Учить детей преобразовывать обстановку в соответствии с новым сюжетом, менять логику ролевого взаимодействия игроков. Расширять игровой опыт, поддерживать интерес к игре.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за сельскохозяйственными работами.
Задачи. Организовать наблюдение за тем, как взрослые перекапывают землю в огороде, делают грядки, убирают сорняки. Рассказать о значении выполняемой работы, учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон - растительность - труд людей.
№ 2. Дидактическая игра «Кто кем был?»
Задачи. Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей.
№ 3. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Учить детей передавать мяч в парах, тройках, пятерках; передавать его при противодействии противника. Совершенствовать умение вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь шагом. Способствовать развитию координации движений, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
№ 4. Подвижная игра «Удочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.