Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Способствовать освоению детьми элементов футбола: учить вести мяч вокруг кеглей, наносить удар по условным воротам. Поощрять самостоятельность, творчество, активность.
№ 2. Беседа по этике и культуре поведения.
Задачи. Познакомить детей с различными формами прощания, показать, как соединены добрые чувства и слова, которые люди произносят при расставании.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: дидактическая игра «Кому что нужно»; рисование на тему: «В парикмахерской».
Задачи. Способствовать обогащению игры использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.
№ 4. Дидактическая игра «От А до Я».
Задачи. Закреплять умение детей составлять логическую цепочку (мини-рассказ) по двум картинкам, отражающим изменение объекта со временем (гнездо с яйцом - летящая птица). Учить использовать свои знания, развивать вербальное воображение.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: Г. Свиридов «Звонили звоны».
Задачи. Учить детей различать средства музыкальной выразительности, передающие образ. Помочь им охарактеризовать музыку, передающую звучание колокола.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка».
Задачи. Формировать у детей речевые умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи (умение рассказать о поведении, переживании другого человека и объяснять их; умение рассказать о своем поведении, переживаниях и объяснять их; умение восстановить ход событий). Учить понимать мотивы поведения героев. Пробуждать любовь к художественной литературе.
|
№ 7. Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка, умение им управлять.
№ 8. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных, учить использовать сравнительную степень прилагательных в различных речевых конструкциях.
День 8
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство в уголке природы: пересадка растений.
Задачи. Познакомить детей с новой трудовой операцией по уходу за комнатными растениями - пересадкой. Учить выявлять растения, нуждающиеся в пересадке по различным признакам (поникшие листья, потрескавшаяся почва, оголившиеся корни), подбирать новые «домики» для растений, пересаживать их.
№ 2. Беседа «Взрослые сердятся».
Задачи. Вызывать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека, причины, вызывающие смену настроения. Развить способность к децентрации, эмпатию к окружающим людям.
№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
Задачи. Закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в игре. Учить разворачивать сюжет, используя атрибуты и предметы-заменители.
№ 4. Дидактическая игра «Лесовик и лесные ягоды».
|
Задачи. Закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания). Учить понимать игровую задачу, использовать свои знания для ее решения.
№ 5. Игра с пением «Аист и лягушки» (слова и музыка С. Насауленко).
Задачи. Учить детей эмоционально-образно выполнять движения аиста и лягушат в соответствии с текстом песни; применять свой двигательный опыт, подбирать средства выразительности, отвечающие содержанию песни.
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять самостоятельно непорядок в группе, совершенствовать соответствующие трудовые умения. Формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, поощрять желание помогать, приносить пользу.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой: сказка А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».
Задачи. Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать эмоциональный отклик на поступки героев сказки, учить их оценивать.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку и ее действия. Учить детей использовать образные выражения, рассказать о жизни бабочек в весенний период, о народных приметах, связанных с ними.
№ 2. Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.
Задачи. Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения -уборки веток, подобрать необходимый инвентарь. Формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание на положительных эмоциях, возникающих от проделанной работы.
|
№ 3. Подвижная игра «Мыши».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. Повышать речевую и двигательную активность детей.
№ 4. Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.
№ 5. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить организовывать игру самостоятельно, оценивать ее ход. Развивать выдержку, ответственность за результаты игры команды.
№ 6. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей; обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия; оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи. Рассказать детям, что изменение погоды во многом определяется направлением ветра, перенесением им воздушных масс.
№ 2. Подвижная игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игрокам нужно пролезать между рейками.
Задачи. Совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции, гибкость. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Способствовать закаливанию детского организма.
№ 3. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Совершенствовать технику выполнения ударов по волану, учить детей играть, ориентируясь на партнера. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.