Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: календарь природы.
Задачи. Учить детей выявлять и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими изображениями. Развивать наблюдательность, формировать умение использовать знаково-символические изображения.
№ 2. Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: двое водящих.
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, учить следить за их соблюдением, контролировать осанку во время ходьбы и бега. Развивать внимание, тактильные возможности; формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Формировать умение сопоставлять свои действия с действиями партнеров, согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.
№ 4. Дидактическая игра «Цветик - семицветик».
Задачи. Актуализировать представления детей о цветах радуги, формировать умение группировать предметы по цвету, форме и величине. Обогащать словарный запас именами прилагательными.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: Ю. Мориц «Домик с трубой».
Задачи. Учить детей внимательно слушать стихотворения, эмоционально воспринимать их, отвечать на вопросы по содержанию.
День 1 9
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему: «Зубы и уход за ними».
Задачи. Рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта.
|
№ 2. Подвижная игра «Художники».
Задачи. Формировать у детей умение изображать с помощью совместных движений какие-либо предметы, обогащать коммуникативный опыт. Развивать воображение, координацию движений.
№ 3. Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Задачи. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать результаты сравнения, группировать предметы. Активизировать словарь, развивать внимание, речь.
№ 4. Дежурство в уголке природы: протираем листочки.
Задачи. Учить детей выбирать растения, нуждающиеся в уходе, определять необходимые действие по уходу за ними (полив, рыхление почвы, пересадка и т.д.). Поощрять желание детей помогать взрослым в уходе за комнатными растениями, воспитывать ответственность.
№ 5. Дежурство по столовой: игровая ситуация «Ждем гостей на чаепитие».
Задачи. Учить детей сервировать праздничный стол для чаепития, соблюдать последовательность действий (накрывать стол праздничной салфеткой, расставлять на столе чашки с блюдцами по числу приглашенных, ставить тарелочку для торта справа от чашки с блюдцем, а салфетницы с салфетками и вазы со сладостями - на середину стола).
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавты »: рисование на тему: «Полет на Луну»; рассказывание о героях-космонавтах.
Задачи. Расширять и углублять представления детей об изучении космоса, о космических телах, о работе космонавтов на орбите Земли. Учить отображать свои представления в рисунках, участвовать в беседе по данной теме.
№ 7. Проектная деятельность: проект «Зеленый патруль».
|
Задачи. Совместно с детьми и их родителями завершить оформление «Красной книги родного края». Учить детей совместной деятельности в группе. Развивать высокий уровень коммуникативной компетентности. Помочь детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправными участниками проекта.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за майскими жуками.
Задачи. Предложить детям рассмотреть жуков, охарактеризовать их внешний вид, способы передвижения. Рассказать о жизненном цикле майских жуков (яйцо - личинка - взрослое насекомое); о роли, которую они играют в природе.
№ 2. Подвижная игра «Пустое место».
Задачи. Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ребят ориентироваться в пространстве. Развивать их внимание, укреплять детский организм.
№ 3. Дидактическая игра «Подбери слово».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова с учетом их смысла, размера.
№ 4. Спортивные упражнения: эстафета на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику скоростной езды на самокате, учить детей выполнять правила эстафеты, справедливо оценивать исход соревнований.
№ 5. Игровое упражнение «Прыжок вверх».
Задачи. Развивать ловкость, меткость, расширять двигательный опыт детей.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: «Превращения одуванчика».
Задачи. Помочь детям обобщить возникшие в ходе наблюдения представления о стадиях созревания одуванчика; показать, как меняется состояние цветка в зависимости от состояния погоды и времени суток (в дождь, а также рано утром и вечером цветок закрыт).
|
№ 2. Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, соблюдать правила, самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, внимание.
№ 3. Спортивная игра городки.
Задачи. Совершенствовать технику игры в городки; учить детей самостоятельно играть и соблюдать правила. Способствовать развитию физических качеств.
№ 4. Подвижная игра «Пустое место».
Задачи. Предложить детей рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Способствовать закаливанию организма.
№ 5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Развивать самостоятельность, учить детей с учетом индивидуальных возможностей увеличивать продолжительность бега до 3 мин. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.