Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Нарисуй животных по контуру».
Задачи. Учить детей понимать суть учебной задачи. Развивать зрительное восприятие, моторику рук, формировать графические навыки.
№ 2. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Напомнить правила пользования оборудованием спортивного уголка, показать упражнение на равновесие - ходьба с мешочком на голове по наклонной поверхности. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. Развивать ловкость.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: чтение рассказа «О неизвестном герое»; дидактическая игра «Где спряталась беда».
Задачи. Расширять представления детей о профессии пожарного, о качествах характера, присущих людям этой профессии. Обобщить и дополнить знания детей о правилах противопожарной безопасности.'
№ 4. Игра с пением польской народной песни «Лавата».
Задачи. Учить детей выполнять движения по тексту песни ритмично и пластично.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: главы из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» в переводе Б. Заходера.
Задачи. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, передавать последовательность событий. Учить рисовать любимых героев, передавать их характер, свое отношение к ним; выполнять сюжетные рисунки.
№ 6. Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули».
Задачи. Развивать кинестетические ощущения, учить расслаблять и напрягать мышцы кистей и пальцев рук.
№ 7. Дидактическая игра «Угадай настроение».
Задачи. Формировать у детей умение определять настроение, эмоциональное состояние человека по выражению лица. Аргументировать свои выводы.
День 14
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Куда пойдешь и что найдешь».
Задачи. Учить детей двигаться по указанию воспитателя и называть направление движения: вперед, назад, направо, налево.
№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Праздник воды».
Задачи. Учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять необходимые действия при умывании; формировать умение пользоваться предметами личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность.
№ 3. Дежурство по столовой: игровая ситуация «Накрываем на стол и угощаем друзей.
Задачи. Учить сервировать праздничный стол (накрывать стол скатертью, ставить приборы по числу гостей, кувшины с напитками), правильно подавать различные блюда.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Закреплять умение детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, передавать профессиональные действия матросов, кока, капитана и др.
№ 5. Игры со строительным материалом «Паровозик с вагончиками для гномов».
Задачи. Активизировать воображение детей в процессе конструирования, учить создавать новые поделки на основе знакомых конструкций. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Котофей Иванович».
Задачи. Учить детей понимать главную идею произведения, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им оценку.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение; одуванчики в мае.
Задачи. Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, предложить рассмотреть одуванчик, выделить основные части растения (стебель, листья, цветок), описать их. Обратить внимание ребят на то, поздно вечером и перед дождем цветки одуванчика закрываются.
№ 2. Коллективный труд в природе: уборка на территории группового участка, полив цветов.
Задачи. Совершенствовать навыки работы детей с различным инвентарем (грабли, веники, носилки, лейки). Учить радоваться результатам труда, воспитывать экологическую культуру.
№ 3. Игра-эстафета «Посади картошку».
Задачи. Учить детей соблюдать правила эстафеты, подчинять свои действия интересам команды. Развивать выносливость, ловкость.
№ 4. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате; учить детей соревноваться в скорости прохождения дистанции. Развивать смелость, настойчивость.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Задачи. Помочь детям придумать сюжет игры, распределить роли и действовать согласно взятой на себя роли.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за дождевыми червями.
Задачи. Предложить детям рассмотреть червя, назвать его отличительные особенности, рассказать о пользе, которую приносят черви в природе. Подводить детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Учить использовать в речи слова и словосочетания: ползает, длинный, живой; живая природа, помогает растениям.
№.2. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Упражнять детей в выполнении элементов игры, совершенствовать технику ударов. Повышать интерес к спортивным играм,
№ 3. Подвижная игра «Успей пробежать».
Задачи. Учить детей пробегать под вращающейся скакалкой. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе, точность движений, способность концентрировать внимание.