Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: беседа на тему: «Работа в огороде».
Задачи. Познакомить детей с сезонными работами в огороде; актуализировать и дополнить знания детей об овощах, о труде взрослых на огороде.
№ 2. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Упражнять детей в сравнивании множеств различными способами: путем наложения, составления пар, на основе счета. Учить выбирать наиболее удобный способ для выполнения заданий, применять освоенные на практике навыки.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Предложить детям обыграть сюжет «Готовим выставку книг»; учить применять знания о жанрах литературных произведений, о содержании книг групповой библиотеки. Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, творчески развивать сюжет игры.
№ 4. Дидактическая игра «Собери картинку».
Задачи. Актуализировать и уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
№ 5. Игра с пением песни «К нам гости пришли » (музыка А. Александрова, слова М. Ивенсон).
Задачи. Учить детей эмоционально-образно выполнять движения по тексту песни.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: сказка Ш. Перро «КраснаяШапочка».
Задачи. Учить детей воспринимать образное содержание произведения; формировать умение выделять в тексте средства выразительности, понимать характеры героев.
День 18
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Слушай и считай».
Задачи. Закреплять у детей навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком по счету месте?» Развивать внимание, память.
№ 2. Самообслуживание: упражнение «Я сам».
Задачи. Приучать детей самостоятельно без напоминания взрослого чистить и сушить одежду и обувь, учить ухаживать за резиновой обувью. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам одежды.
№ 3. Подвижная игра «Зеркало».
Задачи. Развивать речевую и двигательную активность. Учить детей придумывать движения и копировать их.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи. Предложить детям обыграть сюжет «Собираем куклу Катю в школу (на бал, в гости)». Закреплять умения детей выбирать и согласовывать тему игры, распределять роли, использовать атрибуты, предметы-заместители.
№ 5. Беседа на тему: «Умение вежливо слушать».
Задачи. Обсудить с детьми вопрос о том, как важно уметь внимательно слушать собеседника, как ведут себя вежливые люди во время беседы. Воспитывать уважение к собеседнику, формировать коммуникативную культуру.
Прогулка
Виды деятельности;
№ 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать с высоты на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, убегать от водящего). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе; вызывать у детей положительные эмоции во время игры.
№ 2. Трудовые поручения: посадка семян лекарственных трав (шалфея, петрушки).
Задачи. Закрепить умение правильно сажать семена, учить соблюдать последовательность действий и правила личной гигиены. Учить детей рассказывать об ожидаемом урожае, о пользе и значимости проделанной работы.
№ 3. Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения описать погоду текущего дня. Помочь составить коллективный рассказ «Еще не лето, уже не весна», выявить наблюдаемые черты, характерные для весенней и летней погоды.
№ 4. Дидактическая игра «Найди и назови».
Задачи. Учить детей находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета, сопоставлять заданные признаки с характеристиками предмета.
№ 5. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Совершенствовать навыки игры в баскетбол, поощрять стремление детей участвовать в командной игре, соревноваться,
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Караси и щуки».
Задачи. Закреплять умение детей исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам; учить формулировать корректно советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
№ 2. Наблюдение за бабочками.
Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями данного семейства; предложить им по результатам наблюдения рассказать об особенностях поведения бабочек. Сообщить малышам о строении крыльев бабочек; учить относиться к ним бережно; формировать умение различать бабочек по внешнему виду.
№ 3. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Учить детей играть в команде, воспитывать стремление участвовать в играх с соревновательным моментом. Совершенствовать технику исполнения, ударов по волану. Повышать интерес к спортивным играм. Совершенствовать физические качества.