Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Напомнить детям правила безопасного обращения с оборудованием. Учить набивать волан ракеткой, стараться удержать его на ракетке как можно дольше. Развивать ловкость, быстроту реакции.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.
№ 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Учить детей понимать учебную и игровую задачу, использовать для ее решения знания о частях суток, умение сопоставлять картинку со временем суток.
№ 4. Слушание фрагментов музыкальных произведений: С. Прокофьев «Петя и Волк» «Петя», «Птичка», «Утка».
Задачи. Расширять представления детей об изобразительных возможностях музыки, учить характеризовать средства музыкальной выразительности, изображающих персонажи сказок.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: разучивание чешской народной полевки «Пастушок».
Задачи. Помочь детям осваивать навыки совместной игры на металлофонах, приемы игры на дудочке, трещотке, румбах. Учить одновременно начинать и заканчивать исполнение песни, развивать чувство ритма.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: Ю. Тувим «Письмо всем детям по одному важному делу» в переводе с польского С. Михалкова.
Задачи. Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух, учить осмысливать содержание стихотворения.
День 20
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «День защиты детей».
Задачи. Рассказать детям о празднике, отмечаемом 1 июня, о том, как взрослые борются за права детей, заботятся о них, помогают детям, находящимся в трудных жизненных условиях.
№ 2. Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Учить детей выступать организаторами игр, подбирать необходимые атрибуты и инвентарь. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
№ 3. Дидактическая игра «Поваренок».
Задачи. Активизация словаря по теме «Овощи», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
№ 4. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей выявлять признаки начинающегося заболевания растений, вместе с взрослыми находить причину болезни и устранять ее. Закрепить навыки по уходу за листьями, учить использовать в работе умение определять способ очистки листьев в зависимости от их строения.
№ 5. Дежурство по столовой: подведение итогов работы.
Задачи. Вместе с детьми подвести итоги работы дежурных за год, выявить позитивные изменения, выделить то, чему научились ребята. Вызывать у детей радость и гордость за свои достижения, стремление к дальнейшему- совершенствованию.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Проведение испытаний».
Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения, творчески развивать сюжет игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
№ 7. Артикуляционная гимнастика «Индюшата».
Задачи. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его гибкость и подвижность.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: белоствольная березка.
Задачи. Предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках. («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.).
№ 2. Подвижная игра «Луна и солнце».
Задачи. Закреплять умение детей исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
№ 3. Дидактическая игра «Обед у трех медведей».
Задачи. Активизировать в речи детей названия посуды (тарелка, салатник, салфетница и т.д.), уточнить их назначение, формировать умение сервировать стол.
№ 4. Спортивные упражнения: эстафета на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику езды змейкой. Повышать интерес к спортивным упражнениям, доставлять детям радость от движения. Развивать выносливость, ловкость, смелость.
№ 5. Игра-конкурс «Самый лучший рисунок на асфальте».
Задачи. Помочь детям освоить различные техники рисования на асфальте, учить передавать в рисунке свой замысел.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Сравнительное наблюдение: тюльпан и одуванчик.
Задачи. Систематизировать знания детей о растениях, учить видеть черты сходства и различия, выделять характерные признаки растений, называть их. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений.
№ 2. Дидактическая игра «На что похож?»
Задачи. Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию, зрительное восприятие.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать соревнования, поощрять желание участвовать в играх-эстафетах.
№ 4. Подвижная игра «Перехватчики». -
Задачи. Упражнять детей в беге, учить маневрировать, ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.