Глава 3. Заводилы и жеребцы 2 глава




- Святые поднимаются над тремя гунами, но только те из них, кто следует путём джнаны, превосходят свои эмоции. Следующий путём бхакти ощущает себя несчастным. Но это несчастье происходит от разлучения со своим божеством, а не от нищеты, ненависти или презрения. Человек чувствует себя настолько несчастным, что путь бхакти иногда именуется асу на марг ("путь слёз"), а страдания, которые он переживает, - махапида ("высшая горечь"). Когда божественное опьянение достигает такой силы, что слёзы в твоих глазах застилают собой весь мир, то ты начинаешь видеть Бога везде, куда только ни посмотришь. И когда ты видишь, как Бог стоит перед тобой и просит о помощи, твоё сердце не выдерживает. Ты делаешь всё от тебя зависящее, чтобы выручить его из беды, чтобы принести ему счастье даже ценой своего собственного несчастья. Не слушай этих мнимых свами, которые приказывают человеку стать мертвенным и холодным, чтобы достичь духовных высот. Они говорят так просто потому, что давно забыли, что такое человеческое сердце.

Мы подъезжали к военному городку, и вскоре были на месте. Это был дом Шерназ, зороастрийки, которая к моменту моей первой встречи с ней входила в круг "детей" Вималананды и стаж её ученичества насчитывал уже без малого четверть века. Пока она сновала по дому, готовя нам чай, Вималананда смотрел из окна на дерево, с которым всегда был очень дружен, а потом рассмеялся и сказал: "Робби, всегда думай о том, что ты делаешь! Однажды я велел Шерназ кормить обезьян по субботам, десять суббот подряд, чтобы уменьшить влияние Сатурна в её гороскопе. Я предупредил её, что кормить надо не всех обезьян, а только лангуров, к которым, как говорят, принадлежал Анджанея. Лангуры вегетарианцы. Они очень сильны, несмотря на свой маленький рост. К счастью для неё, стая лангуров жила неподалёку на кладбище, и по субботам они отправлялись в город в поисках угощений.

- Только по субботам?

- Да, они каким-то образом узнали, что в субботу легче всего раздобыть еды. Вожак - Боже мой, какой же он был здоровенный! - вёл за собой всю стаю. Когда кто-нибудь предлагал им пишу, он подходил первым и осматривался: всё ли в безопасности. Убедившись, что всё в порядке, он особым криком подзывал к себе остальных. Только после этого они приступали к еде. Десять раз повторялась эта церемония у дома Шерназ. Она кормила их специально приготовленной для них пищей. Ей это понравилось, и она решила, что если десять суббот пошли ей на пользу, то одиннадцать принесут ещё больше добра. И она покормила их ещё раз.

- Кормление животных - это доброе дело. И чем больше ты их кормишь, тем лучше. Разве это не так?

- Возможно, но для неё было бы лучше делать так, как ей было сказано. Она кормила их не из любви к ним. Она кормила их ради собственной выгоды, и когда она стала слишком жадной до этих выгод, Природа решила, что ей нужен хороший урок. И вот в одно прекрасное утро на следующей после одиннадцатой субботы неделе вожак лангуров залез в её дом через открытое окно. Он с важным видом побродил по дому, не скрывая своего злобного настроения, и ушёл. Все, кто был в доме, страшно перепугались: и Шерназ, и Арзу, и сын Шерназ Сохраб. Я зашёл к ним чуть позже, ничего не зная о случившемся. Пока они мне рассказывали, сильно преувеличивая его рост, злобу и всё остальное, он появился опять. Он и вправду был необыкновенно большим лангуром. Он снова стал деловито ходить по дому, ворча себе под нос, но ничего не касаясь.

- Когда он вошёл в комнату, мы сидели за обеденным столом. Он подошёл к столу и сел на него прямо передо мной. Он взял меня за правое запястье, не переставая рычать и показывать зубы, и слегка похлопал меня по голове. Затем спрыгнул со стола и выскочил в окно. Я долгое время жил в джунглях и привык к животным, но видел бы ты лица всех остальных! Я сказал моим дрожащим друзьям, что жить этому зверю осталось недолго и что им следует десять дней держать окна закрытыми, чтобы он не мог залезть опять. С того дня он стал беспокоить всех в округе. На десятый день, перепрыгивая с одной крыши на другую, он поскользнулся, схватился за провода и получил смертельный удар током. Местные жители, многие из которых считают лангуров воплощениями Ханумана, с большими почестями кремировали его тело. И ты представляешь, остальные лангуры присоединились к похоронной процессии! Это выглядело так, как будто они прекрасно понимают происходящее. Сначала они собрались над телом - и при этом даже малыши вели себя очень достойно - а когда процессия двинулась, они пошли вместе со всеми. И после этого люди говорят, что у животных нет ни ума, ни чувства! По-моему, как раз людям их и не хватает!

- Все получили хороший урок. Даже Шерназ поняла, что лучше не заигрывать с вещами, которые трудны для человеческого уразумения, как, например, связь между Сатурном и обезьянами.

- Уж не хочешь ли ты сказать, - проговорил я, машинально почесывая голову, - что этот обезьяний Голиаф скончался подобным образом из-за того, что она его лишний раз покормила? Разве это не влечёт для Шерназ кармы, по крайней мере некоторой, за его смерть? Не говоря о карме за вмешательство в связь между Сатурном и обезьянами...

В это время Шерназ принесла чай, и Вималананда спросил её:

- Ты помнишь того лангура, Шерназ?

- Это был гигант, - с удовлетворённостью ответила она.

- Задабривая Сатурна, - продолжал Вималананда, - я хотел облегчить для Шерназ давление одной тяжёлой кармы, с которой ей предстояло столкнуться. Допустим, на твою голову должен свалиться кирпич. Если это целый кирпич, то он проломит тебе голову, но если это всего лишь осколок, то он отскочит от твоей головы. Точно так же и с кармой. Если никто не возьмёт твою карму на себя, ты не избежишь вызванного ею поворота судьбы. Однако можно смягчить плохие последствия и усилить хорошие умелым использованием садханы. Но если ты не слушаешься того, что тебе говорят, как было в случае с нашей дамой - я говорю это прямо в лицо, - сказал он, пристально глядя на Шерназ, - то тебе не миновать неприятностей, а все усилия пропадут даром. И такой опыт, кстати, тоже обусловлен Сатурном.

- Поклонение Анджанее - лучший способ обуздать Сатурна?

- Да, и причин тут множество, но главное то, что Анджанея умел обращаться с законом кармы. Надеюсь, вы помните то место в "Рамаяне", где Анджанея летит через океан на Ланку, чтобы найти Ситу.

"Рамаяна", вторая великая эпическая поэма древней Индии, рассказ о жизни царя Рамачандры, или Рамы, седьмого воплощения Вишну. Во время четырнадцатилетнего пребывания в джунглях, Рама лишился своей жены Ситы, которую украл Равана - ракшас (демоническое существо), правивший островом Ланка. С армией медведей и обезьян Рама вторгся на Ланку и после многих перипетий убил Равану в бою и вновь обрёл Ситу. Перед вторжением Рамачандра послал Ханумана на Ланку осмотреться на месте и найти Ситу.

- Анджанея взмыл в небо и быстро полетел к острову, но вдруг почувствовал, что слабеет. Он стал искать причину и вскоре понял, в чём дело: к нему приближалась гигантская демоница Симхика. "Я очень проголодалась, - сказала она, - и рада встрече с тобой, о сын ветра! Придётся тебе послужить мне хорошей пищей!" Анджанея обратился к своему причинному телу, пытаясь понять, правду ли она говорит, и к ужасу своему обнаружил, что ей действительно суждено было съесть его в этой жизни. Но если это случится, то как же он выполнит поручение своего любимого повелителя Рамачандры? О собственной жизни Анджанея не думал вовсе, он думал только о выполнении задания, так как он целиком посвятил себя Раме. Надо было срочно что-то предпринимать, потому что Симхика ухватила;го тень и за неё тянула Анджанею всё ближе и ближе к себе.

- Как она это делала?!

- Твоя тень - это часть тебя, не правда ли? Если я могу схватить тебя за руку и тянуть к себе, то почему я не могу то же самое проделать с твоей тенью? Тень ведь тоже материальна, и хотя материя её чрезвычайно тонка, не так уж трудно тянуть кого-то за тень, гели ты знаешь, как за неё взяться.

- Анджанея быстро нашёлся, напряг свою сиддхи махима и увеличил своё тело до небывалых размеров. Видя, что её еда стала величиной с гору, Симхика так же широко раскрыла свою пасть. Тогда Анджанея, с помощью сиддхи анимы, снова уменьшил своё тело и со скоростью молнии влетел к ней в рот. Пронзив её тело и разодрав когтями её внутренности, он выскочил наружу, а она рухнула в океан, подняв миллионы брызг. Анджанея мог дальше продолжать полёт, он снова был на свободе. Таким образом, буква закона кармы была соблюдена, но нежелательные последствия не наступили.

- А Сатурн никак не влияет на Анджанею?

- Сатурн влияет на всех, без всякого исключения, и на Анджанею тоже, но тот знал, как поступать в этом случае. Скажу больше:

- Сатурн даже просил Анджанею помочь ему. "Ты же Маха Рудра, - говорил он, - как же мне оседлать тебя?"

- Рудрой называют Шиву (бога смерти и преображения), это понятно, но при чём тут Маха (великий)?

- Анджанея - это величайший Рудра, потому что он последний Рудра, заключительный из одиннадцати рудр, так же как Маха Кала ("Великое время") - первая из них, или Ад и Рудра. Анджанея, воплощение Шивы, есть само совершенство Шивы. Рудры управляют жизнью и смертью путём овладения памятью. Ведь жизнь - это память, сладкие или горькие воспоминания, не более того.

- Ты хочешь сказать, что если я что-то не могу вспомнить из своей жизни, то это то же самое, как если бы я и не жил?[5]

- И это тоже, но без памяти жизнь как таковая невозможна. Ты существуешь благодаря своей ахамкаре, этому воспроизводящему "я" устройству. Ахамкара постоянно самоотождествляется с каждой клеткой твоего тела и с каждой чертой твоей личности. Без ахамкары ты не существовал бы как индивид, так как именно ахамкара сводит все твои составляющие воедино и создаёт тебя. Махакала - рудра, который разлучает тебя с жизнью, - убивает тебя тем, что заставляет ахамкару вспомнить, что она есть Кундалини Шакти. Когда Кундалини видит Махакалу, она преисполняется такой любовью к нему, что все её мысли стремятся только к нему, и она не может более думать о никчёмной человеческой личности.

- Но со смертью тела ничто ещё не кончается; какой там, право, конец! Пока существует причинное тело, перерождение после смерти неизбежно, так что можно отождествить себя с новым телом и новой личностью. Только совершенно забыв своё "я" - когда уже не с чем отождествить себя, потому что кармический гардероб пуст после выплаты всех кармических долгов, - можно полностью прекратить существование. Только осознав себя в причинном теле, можно выйти за его пределы. И вот тогда можно сказать - свершилось! Ты превзошёл качества и различия и достиг нирвикальпа самадхи (чистое недвойственное состояние без крупицы эго).

- Но прежде надо выбраться из трясины...

- Пока причинное тело наполнено рнанубандханами, подлежащими отработке, человек всецело находится во власти Сатурна, следуя своей судьбе. Мысленные волны непрерывно проецируются в ум, то есть в астральное тело, исходя от карм, накопленных в причинном теле. Люди забывают о том, что эти мысли суть только временные явления. Они льнут к одним, отворачиваются от других, создавая тем самым ещё большую карму.

- Есть и другие пути избавления от причинного тела, кроме достижения нирвикальпа самадхи, но в большинстве своём они весьма трудны для осуществления. Видишь ли, даже здесь, в Индии, проживая одну жизнь за другой, ты натыкаешься на такие вещи, о которых никогда не подозревал. Такое и во сне не приснится, если только ты создан для таких снов. В Индии, например, есть место, куда каждый день три или четыре специально подобранных человека приносят свежий труп. Они раздевают его, моют и делают другие необходимые приготовления. Затем они вручают его некоему сияющему великану с чёрными спутанными волосами и немигающим, остановившимся взглядом. Тот берёт голову трупа, разламывает её руками и съедает часть мозга. Иногда, в зависимости от своих намерений, он съедает и остальные части тела. Поедание мозга мертвеца буквально выкорчевывает причинное тело, что означает конец дальнейших перерождений. Этот великан ежедневно получал по трупу, но где он их брал - это покрыто тайной. Зрелище поистине ужасающее, но я наблюдал его - и выжил.

- Боже мой! Но не значит ли это, что каждый, кто поедает мозг, разрушает причинное тело трупа?

- Если бы это было так, то все людоеды Новой Гвинеи давно бы влились в Абсолют! Нет, не так-то просто разрушить причинное тело, а пока оно у тебя есть, ты подчиняешься судьбе и закону кармы. Покуда существуют кармы, существует память и опыт, на которые влияет Сатурн. Сатурн отвечает за жизненный опыт, положительный или отрицательный, а память - это совокупность накопленного опыта. Рудры навевают забвение - единственное, благодаря чему прекращается старая жизнь и начинается новая. Рудры умеют это делать, потому что они весьма слабо привязаны к своим собственным "телам". Махакала, например, не имеет определённой формы, он принимает ту форму, которая лучше отвечает выполняемой задаче. Анджанея может предстать Махавирой - "Величайшим из героев", а может - Дасанудасой, "Слугой слуг". Он настолько полно отождествляет себя с Рамой, что редко вспоминает о собственном теле. И из-за такого разъединения Сатурн не может вмешаться в его жизнь - вмешаться серьёзно. Когда для Сатурна настало время подействовать на Анджанею, он не мог сообразить, как это сделать. Поэтому он спросил Анджанею: "Как же мне оседлать тебя?!" А Анджанея ответил: "Садись мне на хвост". Тот послушался, а Анджанея обвил его хвостом, так что он не мог двинуться, и ему оставалось только наблюдать за действиями Анджанеи. Жезл Анджанеи правит всеми планетами за исключением Сатурна, которым правит его хвост.

- Но даже связанный, Сатурн всё-таки проявил своё влияние. Когда Анджанея прилетел на Ланку и попал в плен, Равана приказал поджечь его хвост - тот самый хвост, который удерживал Сатурна. После чего Анджанея сжег весь город дотла. Молитвы Ситы защитили его от огня, но кончик хвоста всё-таки слегка опалился.

- Более того, в пылу своего героизма, Анджанея на мгновение утратил самоконтроль. Воспарив в воздух, он был настолько переполнен шакти, что в какой-то момент часть этой шакти перешла в его пот. В следующее мгновение он опомнился и впитал почти всю шакти обратно. Не уследил он только за одной крошечной капелькой пота. Она упала в рот самке крокодила, которая лежала внизу. Вскоре после этого у неё родился мудрец Макарадхвадж ("Под знаменем крокодила").

- Таким образом Анджанея, совершенный девственник, потерял свой оджас (тонкую сущность семени) - совсем немного, но достаточно, чтобы заиметь сына, как простой обыватель. Этот опыт стал результатом влияния Сатурна, планеты, отвечающей за жизненный опыт. В некоторых вещах Природа не щадит никого.

- Я никогда не встречал имени Анджанеи в ведических списках одиннадцати рудр.

- Анджанея не фигурирует в Ведах, ему там нечего делать. Он - сердце Рамы, и только. Ты знаешь историю его рождения?

- Не всю.

- История Анджанеи начинается с риши, которого звали Ришья Шринга ("рог антилопы") за то, что на голове у него был рог. Царь Дашаратха очень хотел иметь ребёнка, но, несмотря на все усилия своего гуру Васиштхи, ему никак не удавалось стать отцом. Тогда Васиштха попросил Ришья Шрингу выполнить жертвоприношение путра камешти яджна с целью зачатия. После обряда Ришья Шринга раздал прасад (священное подношение) трём царским жёнам. Пока Кайкейи, третья жена царя, раздумывала, есть или не есть прасад, вдруг прилетел ястреб - или, по-нашему, коршун - и выхватил прасад из её рук. Коршун полетел прямо к лангурам и опустил свою добычу в руки обезьяны по имени Анджани. Анджани съела её и родила Анджанею.

- Но вернёмся к жертвоприношению. Оставшийся прасад нужно было разделить так, чтобы Кайкейе тоже что-нибудь досталось. Три царицы съели прасад, и родился Рама и три его брата. Все четверо были божественны, но их божественность была ограничена из-за вторичного разделения прасада. Только мать Анджанеи Анджани получила целый кусок, и поэтому мощь Анджанеи безгранична.

- Кроме того, Анджанея родился при участии двух риши: Анги-раса и Ришья Шринги, тогда как Раму и его братьев благословил только один из них. Благословения одного риши достаточно для рождения бога, но когда благословляют двое - это совсем другое дело! Вот одна из причин, почему я так люблю Анджанею.

- А кто такой Ангирас?

- До рождения обезьяной Анджани была небесной танцовщицей Индры. Как-то раз, созерцая её танец во дворце Индры, Ангирас ушёл в глубокую медитацию. Закончив танцевать, она принялась дразнить его словами: "Эй ты, старикашка, тебе что, не понравился мой танец? А если понравился, так что же ты молчишь?" - "Дорогая, - ответил Ангирас, - я восхищаюсь не твоим искусством, но искусством Того, Кто создал тебя и Кто вложил в тебя желание танцевать". Ей стало скучно от этих слов, и она сказала: "Ты ничего не понимаешь в танцах".

- До чего же глупо оскорблять риши! Ангирас ответил: "Да? Хочешь отведать моего искусства? Ну что ж: да будешь ты обезьяной!" Тут до неё дошло, что она наделала. Но было поздно: проклятие риши сбывается всегда. Ей оставалось только просить прощения. От её отчаянных просьб сердце Ангираса смягчилось, и он добавил: "Ты будешь матерью обезьяньего бога, который станет бессмертным и чья слава будет греметь, покуда луна и солнце восходят на небе".

- Проклятие риши всегда есть замаскированное благословение. Оно изменяет тебя в лучшую сторону, тут двух мнений быть не может, как изменило оно Анджани. Без этого проклятия она никогда бы не стала матерью такого великого существа. Она родилась обезьяной, но с памятью о прошлом существовании- Перед тем как она спустилась на землю, Ангирас дал ей точные указания, как правильно поклоняться Шиве. Когда прилетел коршун и уронил ей в руки прасад от путра камешти яджны, она понятия не имела, что это и откуда, но восприняла это как прасад бога Шивы и съела. Вот что делает вера.

- Вера и точные наставления, - добавил я, посмотрев на Шерназ, и мы все трое рассмеялись.

***

Более послушной и более удачливой, чем Шерназ, была супружеская чета из Бомбея, которая, переживая большие денежные затруднения, пригласила Вималананду к себе. Осматривая дом и двор, он говорил: "Колодец перед домом - это хорошо. Каждый день зажигайте благовония и ждите. Если я не ошибаюсь, скоро к вам должна прийти обезьяна. Дайте ей пшеничную чапати (лепёшку) и кусок гуда (неочищенного тростникового сахара). Если она съест и то, и другое, у вас всё будет в порядке". На четвёртый день после этого разговора действительно появилась обезьяна, откусила чапати и исчезла. В течение месяца супруги с фантастической прибылью продали часть своего имущества и вскоре, вдохновлённые этой удачей, довели своё состояние до миллиона рупий. Всё это произошло в самом центре Бомбея, где на мили в округе нет никаких обезьян.

Если бы Вималананда сам захотел воспользоваться одной из своих многочисленных "штучек", он давно бы превратился в миллионера. Однако он "делал" миллионерами других, но не себя. Самому ему вечно не хватало денег. Это накладывало жёсткое ограничение на выбор жеребца для Стони, поскольку кобыл надо было кормить и после окончания выступлений, да и услуги жеребцов стоили весьма недешёво. Вималананда держал на примете много конных ферм и многих жеребцов, как выращенных в Индии, так и привезённых из-за границы. Над обсуждением их беговых и племенных достоинств была выпита не одна чашка чая, и всё же решающим аргументом зачастую оказывалась цена, а отнюдь не совершенства кандидата.

Лучшее из того, что было доступно тогда, в 1977 году, предлагал репер Виту Карве, сын знаменитого жокея Раму Карве. Вималананда познакомился с ним лет тридцать назад, когда делал свои первые шаги в скаковом мире. Некоторое время назад Виту открыл небольшой конный завод, и теперь, нуждаясь в кобылах, почти не интересовался ценой. Решено было, что он оплачивает покрытие Стони и отдаёт Вималананде её первого жеребёнка, после чего Стони переходит к нему. Эта сделка походила на настоящую азартную игру: Вималананда делал ставку на то, что первый жеребёнок окажется чудом, а Виту рисковал в пользу того, что и из последующих жеребят выйдет какой-то толк. Вималананда без энтузиазма относился к сделке, поскольку от жеребца, которого предлагал Виту, жеребёнку доставались не слишком выдающиеся гены, но из-за отсутствия денег других альтернатив не было, кроме как просто продать Стони, о чём Вималананда не мог думать без отвращения.

В день отправления Стони на конный завод Вималананда, Рошни и я сидели за столом в Бомбее. Вималананда не спускал глаз со стены, на которой висела одна из его любимых фотографий: он и его тогдашний тренер Манекджи ведут под уздцы гарцующую Стони, только что выигравшую кубок. На фотографии у Вималананды был необыкновенно счастливый вид.

Погруженные каждый в свои мысли, мы сидели и жевали паан - любимую в Индии жвачку, состоящую из ореха бетеля, листа бетеля, пасты кхатта, отжатого лимона и других компонентов. Вималананда любил хороший паан, и, не в последнюю очередь, из-за своих детских воспоминаний о том, как мать и тетушки угощали его пааном. Готовить паан меня научила Рошни, начавшая с недавних пор делать его для Вималананды. Это было настоящее ритуальное действо. Сначала надо отобрать листья, чтобы на них не было никаких пятен. Как говорил Вималананда: "Три вещи всегда должны вертеться без остановки: лист бетеля, роти и лошадь". Если не перекладывать бетель, он сгниет; если не подбрасывать на сковородке роти (вздутую хлебную лепёшку), она подгорит; лошадь, если не будет бегать или ходить, скорее всего умрёт от острого колита. Из хорошего листа надо удалить центральную жилу и положить на него лимон и кхатту. Эта смесь придаёт паану красный цвет, из-за которого любители паана сплевывают красным. Поверх этого кровавого месива кладутся остальные ингредиенты, а затем лист складывается в треугольник, конус или квадрат.

На этот раз Рошни добавила в паан немного табаку. Она не хотела делать этого, но Вималананда настоял и, выплевывая остатки табака, он заговорил о секрете успеха его призовой лошади:

- Как только Стони попала ко мне, я спросил сына: "Что ты хочешь ко дню рождения?" А этот хитрец мне отвечает: "Пообещай сначала, что выполнишь мою просьбу!" Я пообещал, и он произнёс: "Хочу, чтобы Стони победила на скачках". Меня как током ударило. А что, если ей не суждено выиграть или мне не суждено сделать на ней деньги? Но я пообещал, и надо было с этим считаться. Я выполнил хому от имени Стони, и, как следствие, она победила на скачках. Сыну же я сказал: "Никогда больше так со мной не поступай, а то я не посмотрю, что ты мой сын, и получишь как следует!"

- Стони за свою жизнь выиграла шесть скачек. Я знал, что ей суждено выигрывать, но мне хотелось увериться в этом окончательно. Поэтому однажды я отправился к младшему Гуру Махараджу за помощью. Я умолял, я ворчал, я злился. Чего я только ему не наговорил, а в придачу ещё обвинил его в том, что он нимало обо мне не заботится. Я намекал на его бессилие. В конце концов он рассердился и сказал: "Так, значит, это мне не по силам? Ну что ж, я покажу тебе, как это делается. Я сам выиграю на ней пять гонок специально для тебя. В первой - я вырвусь вперёд на финише, во второй - буду лидировать всю дистанцию..." И старик описал в деталях, как он выиграет каждую скачку. Верь или не верь, всё произошло именно так, как он и предсказывал. Так ведь, Рошни? - Та кивнула. - Чтобы сделать по предсказанному, он должен был овладевать телами жокеев на время скачки и заставлять их выполнять его волю.

- Что делает его ответственным за вмешательство в ход событий, принёсших победу Стони.

- Естественно. Стал бы я беспокоить своего учителя по пустякам? Для него эти кармы - детские игрушки, и лучше, чтобы он имел с ними дело из милости ко мне, чем я сам бы пытался сотворить что-то. И это назначит, что я хотел получить от него что-то даром. Я тоже сделал кое-что ценное для него. В конце концов, честный обмен - не обман.

- Почему же он сначала отказывался удовлетворить твою просьбу?

- А зачем ему это? Мало ли какая просьба взбредёт мне в голову - не опускаться же ему до каждой из них! Кроме того, кармы, даже кажущиеся детскими игрушками, всё же остаются кармами. Он должен был испачкать руки по моей просьбе. У Гуру Махараджа хватит силы на то, чтобы моя кобыла выиграла и сто, и тысячу раз подряд, если ему это нужно. Но каждое вмешательство в скачки окатывает его волной кармической грязи, которую ему приходится смывать. Стоит ли доставлять себе лишние хлопоты?

- Видишь ли, люди донимают святых просьбами о деньгах, о наказании врагов, о счастье детей и много ещё о чём, но до чего же это глупо! Как святой, отказавшийся от всего земного, может помочь тебе в решении земных дел? Я и сам был сперва таким же глупым. Младший Гуру Махарадж десять раз меня спрашивал, что бы я выбрал: деньги или поклонение Господу, и я всегда отвечал: деньги, так как считал, что, имея деньги, я куплю себе всё что надо.

- Однажды он снова задал мне тот же вопрос. Я ответил, как отвечал прежде, и это его так рассердило, что он дал мне хорошую оплеуху. И эта оплеуха как-то изменила образ моего мышления, и с тех пор на вопрос, что я хочу, я неизменно отвечаю: "Бхакти, ибо при правильном поклонении Бог даст мне всё что надо". Я открыл рот, чтобы задать вопрос, но он опередил меня.

- Я знаю, о чём ты думаешь, можешь не говорить. Ты думаешь: "Если тебе не нужно ничего, кроме бхакти, зачем же ты просил Гуру Махараджа о победе Стони?" Не беспокойся, я готов к этому вопросу. У меня для тебя несколько объяснений. Во-первых, моя рнанубандхана со Стони, которую я хочу завершить наилучшим возможным способом. Нравится это кому-то или нет, но она скаковая лошадь, и скачки - её жребий в жизни. Чем больше она выигрывает, тем больше получает почёта и тем лучше с ней обращаются как на ипподроме, так и теперь в стойле. Во-вторых, между мной и Гуру Махараджем идёт нечто вроде соперничества: я смотрю, насколько он готов испачкать Руки ради меня, и он занимается тем же самым. В-третьих, рнанубандханы с моими бедными товарищами по ипподрому - как поступить с ними? Они выигрывают деньги, когда побеждает моя лошадь, и благословляют меня, а их благословения весьма существенны.

- Проклятия, я думаю, тоже.

- Боже мой! В проклятиях заключена огромная сила! Когда я говорю, что дни большинства жокеев и спекулянтов сочтены, я не шучу. Несколько лет назад была тут лошадь по кличке Эверест. Вот это была лошадь, Робби, - настоящая гора. Она выигрывала скачку за скачкой, и все игроки на трибунах ставили на неё безбоязненно.

- Близился день скачек Дерби, и Эверест сделался безусловным фаворитом. Ставки на него опустились до 1 к 10. Это значит, что поставив 10 рупий, ты получаешь назад 11: ставку 10 плюс выигрыш 1. Для большинства лошадей это чертовски мало, но не таков был Эверест. Все были уверены, что он победит, поэтому поставить на него было всё равно что положить деньги в банк, а через полчаса забрать их обратно с 10-процентной прибылью.

- Букмекеры тоже знали, что он победит, и решили кое-что предпринять, чтобы спастись от неминуемого разорения. Они пошли к жокеям и предложили им огромную сумму. Жокеи отказывались, сомневались, колебались и наконец согласились. Настал день Дерби, и каждый, кто хоть что-то имел, пошёл на ипподром, чтобы посмотреть, как Эверест одержит убедительную победу. И что же из этого вышло? Жокей Эвереста отчаянно пытался удержать его заранее подготовленными трюками. Но конь настолько превосходил своих соперников, что самое большее, чего сумел добиться жокей, это пересечь финишную черту одновременно с другой лошадью - голова к голове, как показал фотофиниш. Я тоже сидел на трибуне и вместе со всеми внимательно наблюдал за скачкой. Мы были уверены, что Эверест победил. Но букмекеры и к этому подготовились, и через мгновение разнёсся слух, что камера фотофиниша неисправна. Неисправна? Это был единственный раз в мировой истории, когда камера фотофиниша оказалась неисправна. Компании-производителю пришлось защищать свою репутацию, и проведённое позже расследование не выявило никаких недостатков. Но это было уже потом, а в день скачки фотографии не было, а значит, не было и экспертизы, а значит, непобедимый Эверест покрыл себя позором.

- Бывает...

- Конечно, бывает. Непобедимых лошадей нет. Но верно и то, что победа по фотофинишу часто зависит от случая. Когда лошадь скачет галопом, она то отбрасывает голову назад, то выбрасывает её вперёд, и так на каждом скачке. Допустим, что две лошади на финише идут вровень, но у одной шея вытянута вперёд, а у другой голова чуть отстала. Тогда нос первой раньше пересечёт финишную черту, чем нос второй, даже если корпус второй опережает корпус первой. Получается, что этот нос и есть вся разница между 1 и 2-м местом.

- Но когда в скачке участвовал Эверест, никто не думал о фотофинише. Он должен был разгромить своих соперников, и когда этого не случилось, над стадионом повисла мертвая тишина - все были шокированы. Всем было понятно, что произошло, настолько всё было очевидно. Сам Эверест окончательно разоблачил мошенников, выиграв следующие скачки - Международный кубок КЗИКК, оставив всех преследователей далеко позади. Это Дерби вообще было единственным поражением в его жизни. Потом было и следствие, и всё что полагается, но доказать ничего не смогли, и жулики вышли сухими из переделки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: