Отчет, представленный в тетради для лабораторных работ или напечатанный на листах бумаги формата А4, должен быть оформлен по следующей схеме:
· Цель исследования: проверить значимость различий в двух эмпирических распределениях одного признака с помощью критерия Пирсона.
· Объект исследования: 2 группы участников эксперимента.
· Предмет исследования: различия в эмпирическом и теоретическом (двух эмпирических) распределений одного признака в группах участников эксперимента.
· Процедура эксперимента: тест, анкета, проверочная работа или др.
· Библиографический источник: источник литературы, в котором описаны процедуры эксперимента.
· Единица измерения значений признака: согласно выбранной процедуре эксперимента.
Метод исследования: критерий Пирсона.
· Задачи исследования: в соответствии с планом проведения лабораторной работы и алгоритмом статистического критерия Пирсона.
· Собранные данные: данным проведенного экспериментального психологического или педагогического исследования.
· Обработка данных эксперимента: в соответствии с реализацией задач исследования.
· Результаты исследования: описание принятой статистической гипотезы Н 0 или H1.
Контрольные вопросы для защиты работы
1. Как формулируются нулевая и альтернативная гипотезы для указанной цели исследования?
2. Какие статистические критерии применяются для выявления значимости различий в эмпирическом и теоретическом (или двух эмпирических) распределениях одного признака?
3. В чем заключается алгоритм критерия Пирсона?
4. Что является результатом применения метода проверки статистической гипотезы с помощью критерия Пирсона?
Приложения
Приложение 1
Критические значения критерия U Манна–Уитни
Уровень значимости α = 0,05 | ||||||||||||||||||||
п 1 п 2 | ||||||||||||||||||||
Продолжение
Уровень значимости α = 0,01 | ||||||||||||||||||||
п 1 п 2 | ||||||||||||||||||||
Приложение 2
Распределение Стьюдента
![]() | 0,10 | 0,05 | 0,02 | 0,01 |
2,92 | 4,30 | 6,97 | 9,52 | |
2,35 | 3,18 | 4,54 | 5,84 | |
2,13 | 2,78 | 3,75 | 4,60 | |
2,02 | 2,57 | 3,37 | 4,03 | |
1,94 | 2,45 | 3,14 | 3,71 | |
1,90 | 2,37 | 3,00 | 3,50 | |
1,86 | 2,31 | 2,90 | 3,36 | |
1,83 | 2,26 | 2,82 | 3,25 | |
1,81 | 2,23 | 2,76 | 3,17 | |
1,78 | 2,18 | 2,68 | 3,06 | |
1,76 | 2,15 | 2,62 | 2,98 | |
1,75 | 2,12 | 2,58 | 2,92 | |
1,73 | 2,10 | 2,55 | 2,88 | |
1,73 | 2,09 | 2,53 | 2,85 | |
1,72 | 2,07 | 2,51 | 2,82 | |
1,70 | 2,04 | 2,46 | 2,75 | |
1,68 | 2,01 | 2,40 | 2,68 | |
1,67 | 2,00 | 2,38 | 2,65 | |
1,66 | 1,98 | 2,36 | 2,63 | |
∞ | 1,65 | 1,96 | 2,33 | 2,58 |
Приложение 3
χ 2 – распределение
χ 2
![]() | 0,10 | 0,05 | 0,02 | 0,01 |
2,7 | 3,8 | 5,4 | 6,6 | |
4,6 | 6,0 | 7,8 | 9,2 | |
6,3 | 7,8 | 9,8 | 11,3 | |
7,8 | 9,5 | 11,7 | 13,3 | |
9,2 | 11,1 | 13,4 | 15,1 | |
10,6 | 12,6 | 15,0 | 16,8 | |
12,0 | 14,1 | 16,6 | 18,5 | |
13,4 | 15,5 | 18,2 | 20,1 | |
14,7 | 16,9 | 19,7 | 21,7 | |
16,0 | 18,3 | 21,2 | 23,2 | |
17,3 | 19,7 | 22,6 | 24,7 | |
18,5 | 21,0 | 24,1 | 26,2 | |
19,8 | 22,4 | 25,5 | 27,7 | |
21,1 | 23,7 | 26,9 | 29,1 | |
22,3 | 25,0 | 28,3 | 30,6 | |
23,5 | 26,3 | 29,6 | 32,0 | |
24,8 | 27,6 | 31,0 | 33,4 | |
26,0 | 28,9 | 32,3 | 34,8 | |
27,2 | 30,1 | 33,7 | 36,2 | |
28,4 | 34,1 | 35,0 | 37,6 | |
29,6 | 32,7 | 36,3 | 38,9 | |
30,8 | 33,9 | 37,7 | 40,3 | |
32,0 | 35,2 | 39,0 | 41,6 | |
33,2 | 36,4 | 40,3 | 43,0 | |
34,4 | 37,7 | 41,6 | 44,3 |
Приложение 4
Критические значения критерия Т Вилкоксона
п | α | п | α | |||
0,05 | 0,01 | 0,05 | 0,01 | |||
– | ||||||
– | ||||||
Приложение 5
Критические значения критерия тенденций L Пейджа
п | с (количество условий) | α | |||
– | 0,01 | ||||
0,05 | |||||
0,01 | |||||
0,05 | |||||
0,01 | |||||
0,05 | |||||
0,01 | |||||
0,05 | |||||
0,01 | |||||
0,05 | |||||
0,01 | |||||
0,05 | |||||
0,01 | |||||
0,05 | |||||
0,01 | |||||
0,05 | |||||
0,01 | |||||
0,05 | |||||
0,01 | |||||
0,05 | |||||
0,01 | |||||
0,05 |
Приложение 6