— Чтобы ощутить жизнь чакрамов в себе, — говорила Мария Вадимовна, — помните, что это не только воспринимающие органы, но и органы действия. Для аналогии обратимся к нашим органам чувств. Хотя они предназначены для восприятия, но элемент действенности в них присутствует тоже. Возьмите глаз — наиболее развитый из наших органов чувств. Ведь взгляд, если в нем сконцентрировалась сила воли, может повлиять на человека даже физически. Что же касается органов осязания, в принципе они могут передавать праническую энергию на расстоянии (на этом и основано магнетическое лечение). Собственно, точно так же действуют и духовные центры, только силаих воздействия, разумеется, во много раз больше.
Благодаря чакрамам мы получаем надежные опорные точки для своей медитации. Этим, очевидно, и следует объяснить столь высокую продуктивность ее результатов по сравнению с любой другой медитацией. Во всяком случае, так было у меня. И надеюсь, — обратилась Мария Вадимовна к нам, — так будет и у вас.
Однако работа эта несет не только радость, но и труд — предупреждала Мария Вадимовна. — Когда вы работаете над чакрамами, утончается ваше восприятие, и вы начинаете ощущать волны, идущие от людей, которые вы раньше не чувствовали. И есть опасность, что, ощущая эти волны, вы можете попадать под власть эмоций и поступать, повинуясь эмоциональному порыву. Вот того допускать нельзя: то, что открывается вам сегодня, нельзя подчинять эмоциям — это в высшей степени разрушительно и для вас, и для других. Как никогда, именно теперь вы должныуметь подчинять чувства духовному
Надо сказать, что занятия наши шли в крайне убыстренном темпе. Мария Вадимовна явно торопилась и торопила нас. Не успевали мы вжиться в один чакрам, как она требовала осваивать другой. На наши сетования она отвечала: «Время уплотнилось до предела. То, на что раньше уходили долгие годы, вы должны пройти в течение немногих месяцев». Собственно, так оно и получилось. Моя первая запись о медитации над чакрамом сердца помечена маем 1975 года, а семь месяцев спустя в канун Нового года, я уже интенсивно работал над седьмым — чакрамом Брамы.
Но, пожалуй, самое удивительное было в том, что наше — да еще столь стремительное — вторжение в заповедные зоны незримых центров ни в малейшей степени не сказывалось на физическом состоянии нашем. Не секрет, что такого рода занятия обычно сопровождаются болезненными явлениями. Огненная трансмутация несовершенного тела всегда мучительна. Могут возникнуть боли в области сердца, может появиться жжение в солнечном сплетении, может начаться воспалительный процесс в щитовидной железе. Об этом предупреждают и к этому готовят. Но у нас, слава Богу, все шло благополучно. Как будто действительно что-то благоприятствовало нашему эксперименту. Правда, впоследствии от людей, сведущих в этих вопросах, я узнал, что начальная стадия работы над чакрамом Брамы мне, например, грозила потерей зрения (если б вдруг на какой-то момент я выпал из состояния внутреннего равновесия). Но я узнал об этом задним числом, когда опасность, а значит, и связанные с нею страхи были уже позади.
А вот в благотворном действии чакрамов на свой организм я имел возможность удостовериться и очень скоро. Дело обстояло так.
Намечалась моя поездка за рубеж, в район тропиков. Для оформления поездки требовалась медицинская справка. Но, увы, в поликлинике, где я прошел соответствующую диспансеризацию, меня ждал неприятный сюрприз — анализ крови оказался весьма неблагоприятным: сорок пять единиц гемоглобина, что было гораздо ниже положенной нормы.
«Симптом малокровия», — констатировал врач и отказался выдать мне справку, что означало срыв моей зарубежной поездки. Единственное, на что он согласился — сделать через неделю повторный анализ, дабы уже не оставалось никаких сомнений.
Итак, в моем распоряжении была неделя. Но что я мог предпринять в этот короткий промежуток времени? Я ничего и не предпринимал. Не менял режима дня и работы. Не занимался физическими упражнениями. Но зато занимался и занимался регулярно — утром и вечером — медитацией над чакрамами. От одного чакрама переходил к другому, стараясь как бы внедрить их токи в клетки своего тела. И, наверное, перестарался, потому что результаты повторного анализа тоже оказались ошеломляющими: уровень содержания гемоглобина вырос более чем вдвое и составил девяносто шесть единиц, что грозило нарушением нормы, но уже в обратном направлении.
— Вы что, в горах побывали? — спросил у меня врач, не подозревая, насколько в принципе он близок к истине.
Признаюсь, перспектива работы над чакрамами, с одной стороны, притягивала меня, а с другой — пугала. Мне казалось, что ничего у меня не выйдет.
— Я не умею медитировать, — сказал я Марии Вадимовне.
— Умеете, — решительно возразила она. — Хотите, укажу на образцы вашей медитации?
— Укажите.
— Ваши стихи.
— Ну, если это сопрягается с творчеством, если это граничит со стихами, тогда я могу.
— Так и делайте. А у нас с вами, — обратилась Мария Вадимовна к Надежде Михайловне, — будет поэма о чакрамах.
Тогда я не придал особого значения словам Марии Вадимовны, а Мария Вадимовна оказалась провидицей. Спустя несколько лет я почувствовал необходимость соединить накопившиеся стихотворные медитации о чакрамах в целостную вещь. Так и образовалась своеобразная поэма, которой я дал название «Лотос Брамы». Впоследствии она стала заключительной частью моей книги «Семь дней в Гималаях».
Вступление в поэму содержало общие положения о духовно-космических центрах человека. Ныне я бы, пожалуй, дополнил его вот этими строками.
Незримое сегодня уплотнилось.
Сгустилось в чакрам. Говорит с тобой.
Вступив в контакт с незримою основой,
Ты можешь внешний мир преобразить
Быстрее быстрого. Решительно и сразу.
Рычаг, которым можно сдвинуть Землю,
Есть чакрам. Будь же Архимедом ты!
Ты фокусируешь космический огонь
Посредством чакрама, пришедшего в движенье.
Воспринимаю мир я через чакрам,
И потому мне внятен пульс Вселенной
И полнозвучный голос Бытия.
Мы рождены, и мы не рождены.
Воспоминанье о неоотворенном
Незримый центр хранит в себе всегда.
Познай себя или же по-другому:
Открой свои невидимые центры.
Они есть ты. Воистину есть ты.
Источник всех источников в тебе.
Он просыпается. И он дает возможность
Бессмертье в смертном теле ощутить.
А постигающий бессмертье в смертном теле
Приходит к истине. Путей других к ней нет.
Если обратимся к истории, то увидим, что работа над чакрамом сердца отвечала духу христианской традиции и всегда поощрялась ею. Как свидетельствуют писания святых отцов, она строилась на постоянном повторения краткого мантрама — Иисусовой молитвы, как бы сконцентрировавшей в себе все евангельские истины: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» В «Добротолюбии», этой основополагающей книге раннего христианства, излагаются принципы «внутренней молитвы сердца», которую на Востоке несомненно бы окрестили медитацией. Там говорится:
«...вообрази свое сердце, наведи глаза свои, как бы смотрел на него сквозь грудь, и как можно живее представь его, а ушами-то внимательно слушай, как оно бьется и ударяет раз за разом. Когда к сему приспособишься, то и начинай к каждому удару сердца, смотря в него, приноравливать молитвенные слова. Таким образом, с первым ударом сердца скажи или подумай Господи, со вторым Иисусе, с третьим Христе, с четвертым помилуй и с пятым мя, и повторяй сие многократно... Потом как сему попривыкнешь, то начиная вводить и изводить всю Иисусову молитву в сердце вместе с дыханием, как учат отцы, т. е. втягивая в себя воздух, скажи, вообрази:
Господи Иисусе Христе, а испуская из себя: помилуй мя. Занимайся сим почаще и побольше, и ты в скором времени почувствуешь тонкую и приятную боль в сердце, потом будет являться в нем теплота и растеплевание».
«Но при сем, — предупреждает «Добротолюбие», — всемерно остерегайся от представлений в уме и являющихся каких-либо видов. Не принимай вовсеникаких воображений, ибо св. отцы крепко заповедуютпри внутренней молитве сохранить безвидие, дабыне попастьв прелесть».
То есть лишь в атмосфере чистого безмолвия, к которому, кстати, призывали все Учителя человечества, от Будды до Кришнамурти включительно, и может начаться преображение внутреннего мира человека, а значит, и всего человека. Об этом в «Добротолюбии» говорится так:
«Когда рассеются облака, воздух показывается чистым; когда же солнцем правды Иисусом Христом рассеются страстные мечтания, тогда обыкновенно в сердце Рождаются световидные и звездовидные помышления по причине просвещения Иисусом Христом воздуха сердечного».
По рекомендации Марии Вадимовны мы при работе над чакрамом сердца использовали Иисусову молитву. Другие чакрамы, по ее словам, ни в каких мантрамах не нуждаются.
Помню, с каким трепетом я нес Марии Вадимовне первые — самые первые — результаты своих медитаций. Помню, как подбодрила она мой дух, обратив внимание на следующие строки:
Свет белый-белый сердце излучает.
Мне солнцем белым кажется оно.
Она сказала, что это совершенно точное ощущение.
— Только не сердце физической жизни предстало перед вами, а сердце будущего. А оно настолько многогранно и многообразно, что действительно вмещает в себя все цвета.
Ощущение это характерно не только для вас, — добавила Мария Вадимовна, — оно характерно для всех. Когда человек духовно работает, белый цвет обязательно усиливается.
Мои стихи-медитации о чакраме сердца вошли в первую главу «Лотоса Брамы». Ныне я бы, пожалуй, дополнил ее вот этими строками.
Стучится сердце в тайны бытия.
«Откройте дверь!» — зовет оно и просит.
Покуда сердце бьется, есть надежда,
Что океан любви поглотит все.
Коль Бог внутри, то, значит, Он вокруг.
Бог — это мир, пропущенный сквозь сердце.
На бытие накидывает сердце
Сеть невесомую. И эта сеть есть радость.
Когда ты сердцем начинаешь мыслить,
То истина становится тобой.
Необходимость быть полезным людям
Одна и только держит на земле.
А сердце концентрирует пространство.
В единой точке бытия. И время
Сгущается как бы в единый миг.
Миры и мироздания вращает
В центростремительном движенье непрестанном
Великий чакрам сердца моего.
Никто не побежден, коль победило
Космическое сердце божества.
Для сердца нет понятия «граница».
Оно открыто, словно космос, всем.
Я бездной сердца ныне поглощаюсь.
О как я рад, что ею поглощен!
Лобовой чакрам индийская традиция изображает в виде Лотоса, насчитывающего девяносто шесть лепестков. Его название — Аджна. Синонимами этого названия иногда выступают понятия «Третий глаз» или «Глаз Брамы». На физическом плане чакрам воплощен в шишковидной железе затылка.
Работа над этим чакрамом, говорила Мария Вадимовна, означает работу над аспектами нашего сознания. Чакрам, говорила она, можно представить себе в виде ромба. Однако дать характеристику особенностей, сокрытых в данной геометрической фигуре, она наотрез отказалась, повторяя, что постижение тайны чакрамов у каждого должно быть строго индивидуально. Единственное, о чем она сочла возможным упомянуть, что ромб сознания можно как бы разделить на две половины: первая — активное, творческое начало, вторая — воспринимающее, пластичное. Работая над чакрамом, надобно равномерно чередовать эти два начала.
Мои стихи-медитации о лобовом чакраме, или ромбе сознания, вошли во вторую главу «Лотоса Брама». Ныне я бы, пожалуй, дополнил ее вот этими строками.
Источник мысли не ищи в себе.
Везде ищи — тогда не ошибешься.
Неуловима мысль. А уловима
Лишь тень ее, подвластная словам.
Ум затихает — воскресает мудрость.
Не думать — значит мыслить, ибо мысль
Всегда к тебе приходит из Безмолвья.
Энергия энергий — это мысль,
Которая устремлена в Безмолвье
И из Безмолвья к нам устремлена.
Бессмертие реальнее, чем смерть.
Незримый центр реальнее, чем зримый.
Но разве можно видеть Бесконечность?
Возможно все, коль третий глаз включен.
Окно я раскрываю в Беспредельность.
Пусть ветер Беспредельности ворвется
В мое жилище затхлое. Аминь.
В индийских источниках нет упоминания о чакраме воли. По определенным причинам чакрам этот был сокрыт от людей.
— Страшно дать знание о чакраме воли, — говорила Мария Вадимовна, — человечеству в его современном состоянии. Страшно, но, увы, неизбежно, потому что в новых космических условиях многие — тайны перестали быть таковыми и сведения о таинственном чакраме давно уже просочились в среду темных. Конечно, как всегда, они пытаются перевернуть все с ног на голову. Если светлые начинают работу обязательно с чакрама сердца, то темные — с чакрама воли. Если светлые стараются сначала развить в себе любовь,(через чакрам сердца), сознание (через лобовой чакрам), а уж потом развивать свою волю, то темные делают то же самое в обратном порядке, что и приводит к искривлению ума и сердца.
Чакрам воли расположен по правой стороне груди. Если другие чакрамы — в частности, сердца и сознания — выявлены физическими органами человека, то чакрам воли еще предстоит выявлять: он не воплощен физически. И это не случайно, ибо у человека раздроблена воля, да и само его понимание воли по большей части чрезвычайно узко.
Между тем роль воли в жизни исключительно велика. Сколько прекрасных и, главное — совершенно реальных планов превратилось в бесплодные мечтания лишь потому, что в них не участвовала организующая сила воли. Поэтому, прежде чем выйти на рубеж следующего чакрама — а это чакрам творчества и жизни, — необходима работа над чакрамом воли.
— Именно эта работа в качестве предшествующего этапа крайне необходима, — подчеркнула Мария Вадимовна. — Иначе жизнь будет владеть вами, а не вы — жизнью.
Мои стихи-медитациио чакраме воли вошли в третью |главу «Лотоса Брамы». Ныне я бы, пожалуй, дополнил ее вот этими строками.
Да будет воля, Господи, твоя! Да будет воля Господа твоею!
Ум, сердце, воля — этот треугольник
Тебя над бездной жизни вознесет.
Огонь ты выявляешь сам в себе
И там огнемты как бы, чертишь знаки,
Магические знаки в пустоте.
Путь на вершину лишь тогда возможен,
Когда в себе вершину ощутишь.
Я есмь скрещенье Бога с Абсолютом.
Я — поле единенья двух начал:
Безличного и личного начала.
Дух — это все. И в то же время он
Ни с чем не связан. В этом парадоксе
Его бессмертье и заключено,
Все подчиняется, когда ты подчинен
Стремлению, ведущему к вершинам.
В единый фокус мысли концентрируй.
Как солнце через линзу поджигает
Бумажный мусор, так твой свет сожжет
Наносное, ненужное, чужое.
Меч духа устраняет все преграды
Одним уж тем, что поднят над тобой.
Рубить не надо, ибо меч волшебен
И взмах его победу нам несет.
На санскрите чакрам творчества и жизни имеет наименование «Манипура». Индийская традиция изображает его в виде двенадцати лепесткового Лотоса, где зеленые лепестки перемежаются красными. Его физическая основа — солнечное сплетение.
Мои стихи-медитации о чакраме творчества и жизни вошли в четвертую главу «Лотоса Брамы». Ныне я бы, пожалуй, дополнил ее вот этими строками.
Ликует дух, когда восходит солнце.
Оно восходит, если ты творишь.
К потоку творчества всегда причастендух.
И творчество определять нам стоит
Как духотворчество. Тогда и проведем
Грань между истинным и ложным без ошибки.
Творящему придет на помощь все.
Ведь все желает одухотворенья.
А творчество и есть победа духа,
Вернее, закрепление ее
На плане зримом, как и на незримом.
Творю огнем. А если нет огня,
То не творенье это, а подделка.
Принявший Крест, пойми всей силойдуха:
Не ты несешь, а Он тебя несет.
Несущий Крест идет к вершине духа
Быстрей того, кто бросил этот Крест.
Пусть радость духа озарит миры.
Пусть мрак их не пугает. Он невечен.
«Анахата», или «Серебряный Лотос», — так в индийских источниках называется центральный чакрам; он расположен посредине между чакрамами сердца и воли. Физически он спроецирован в нервные узлы грудной клетки. В Учении Живой Этики его называют «Чашей».Также называла его и Мария Вадимовна.
По ее словам, чакрам представляет собой чашу в круге. Эта чаша выполняет особую роль: она вбирает в себя токи остальных чакрамов, работающих поодиночке, да и работающих подчас хаотически. Она гармонизирует их огненные токи и трансформирует их в тонкий сияющий луч, соединяющий ее с чакрамом, находящимся несколько выше, в области горла. А горловой чакрам должен внутреннюю энергию человека, теперь уже не хаотическую, а упорядоченную и организованную и потому не представляющую опасности для окружающих, направить в физический мир.
Но это, так сказать, внешний механизм работы чакрама. Что же касается самого сокровенного, то оно где-то там в глубине.
Медитация над центральным чакрамом принесла моей жене незабываемое переживание. Внезапно каким-то внутренним зрением она увидела; а скорее, даже почувствовала, что в Чаше каждого человека хранится капля Иисусовой крови. Помню, как радовалась — по-детски радовалась — Мария Вадимовна этому рассказу. Помню, как восторженно она поздравляла ее, потому что считала, что ей удалось пережить момент прикосновения к великой истине.
Мои стихи-медитации о чакраме Чаши вошли в пятую главу «Лотоса Брамы». Ныне я бы, пожалуй, дополнил ее вот этими строками.
Огонь я извлекаю из глубин,
Дабы с огнем вершин соединиться.
Чтоб слышать Вечность, должен вспомнить ты,
Что ты есть Вечность. Время умолкает.
За Чашею Грааля мы идем,
Минуем круги Ада и другие,
И все затем, чтоб убедиться: Чаша
В самом тебе. Приникни к Ней. Молись.
Все то, что скрыто от тебя веками,
Доступно вопрошающему, если
Он видит чакрам, в чакраме — себя.
Луч — это молния,
Что подчинилась духу.
Луч продолжает Чашу, ибо небо
Растет из трав, земли, холмов и гор.
Голгофа жизни нас возносит в небо.
Благословляй ведущее нас ввысь.
Горловой чакрам индийская традиция изображает в виде шестнадцати лепесткового Лотоса. Физический орган, непосредственно связанный с ним, — щитовидная железа. Название чакрама «Визудха». Правда, Мария Вадимовна предпочитала употреблять другой термин — «Престол», ибо, по ее мнению, вершина, на которую поднимает человека работа над этим чакрамом, может быть приравнена к Престолу с восседающим на нем Царем.
— Однако, — добавляла Мария Вадимовна, — тут нет места ни для гордыни из-за высоты откровений, ставших доступными вам, ни для самоуничижения из-за разрыва между высотой откровений и тем, как вы продолжаете жить на физическом плане. Поймите, говорят человеку, что на Престоле это не вы, это — ваша монада. На Престоле вы видите себя как Сына Божьего. Вспомните притчу о блудном сыне. То, что происходит с вами, можно назвать процессом осознания себя и подлинного имени своего. Вы поняли, кто вы, но путь к истинному сыновству еще тяжел и труден. Но главное сделано: вы поняли, чьим сыном являетесь вы.
Мои стихи-медитации о чакраме Престола вошли в шестую главу «Лотоса Брамы». Ныне я бы, пожалуй, дополнил ее вот этими строками.
Мгновенье единенья с небесами
Пришло. И мир преобразился весь.
А поле бытия всегда лучисто.
Луч уплотненный — это человек.
Итак, на этом и сосредоточься,
Что ты есть луч, поправший светом тьму.
Пусть на луче покоится Престол.
Прочней нет основанья для Престола.
Что значит царствовать? Ведь это означает
Внимательным быть к каждой клетке тела
И атомам невидимой души.
Нет ничего, что не было б тобой.
За все в ответе связанный со всеми.
Путь сконцентрирован в тебе и зашифрован.
Его разгадку устремленье даст.
Твое Евангелье быть названо должно
Вотэтим словом Духа: Устремленье.
Нет пауз в восхождении на небо.
А если пауза, то это взрыв и взлет.
Да будет радость спутником твоим.
Что б ни случилось — радость, радость, радость!
Соединенье с духом — это благо.
Соединенье с Богом — благодать.
Вершинный чакрам индийская традиция изображает в виде тысячелепесткового Лотоса. Строго говоря, в нем насчитывается не тысяча, а девятьсот шестьдесят лепестков, ровно в десять раз больше, чем в лобовом чакраме, именуемом «Глазом Брамы». «Сарасхара», или «Лотос Брамы»,— так называют этот самый загадочный и самый фантастический из всех наших чакрамов. Физически он связан с головным мозгом. Моя работа над чакрамом уже на первых порах привела меня к выводу, что мозг это кристалл Абсолюта. Вот я писал тогда, делясь своими размышлениями с Марией Вадимовной и Надеждой Михайловной. «Круг сотворенного смыкается с кругом несотворенного благодаря головному мозгу, ибо несотворенное материализуется в мысль, а значит, становится доступным, внятным миру сотворенному.
Клетки головного мозга жаждут, во-первых, тишины я безмолвия, во-вторых — истинной работы. Они работают, но дробно, хаотически, бессистемно. А головной мозг, воспринявший импульс Лотоса Брамы, начинает уже догадываться о главном своем предназначении, которое может быть выражено одним-единственным словом: воскрешение.
Собственно, воскрешение клетки головного мозга творят все время. Что такое память, как не воскрешение прошлого. Что такое предвидение, как не воплощение и воскрешение будущего.
Но, увы, воскрешение прошлого крайне ограниченно. К тому же оно избирательно и зависит от желания, спонтанного настроения и т. п. И, во всяком случае, корень прошлого — прапамять — недоступен.
Так же обстоит дело и с будущим. Здесь или царит мечтательность, или голая расчетливость, иссушающая ум и душу. Реальное будущее остается за семью замками.
А ведь прошлое и будущее — в их корневой основе — подвластны человеческому мозгу. Просто должна произойти переориентировка и гармонизация клеток головного мозга. Преобразившись, они образуют луч, равно освещающий и прошлое, и будущее. Но это сверхсознательное видение — лишь первый этап воскрешения. Второй этап — материализация объектов сверхсознательного видения.
Каким образом она может быть осуществлена? Лишь через материальную структуру головного мозга. Неведомые аппараты головного мозга должны включиться под воздействием солнечного тела (а чакрамы это и есть солнечное тело), и, прежде всего под импульсом Лотоса Брамы.
Безмолвие, творимое Лотосом Брамы, усиленное излучениями клеток головного мозга, пробуждает твой дух. Задача состоит в том, чтоб началась цепная реакция, чтоб дух преобразил душу, а душа — тело. Это может быть достигнуто, это должно быть достигнуто, это будет достигнуто!
Ум погружаю в сердце. Чакрам Брамы
Соединяю с сердцем. Бог воскрес!»
У меня возникла догадка — потом она превратилась в уверенность, — что Лотос Брамы, собственно, не принадлежит человеку. Он принадлежит Богу. Поэтому опасения насчет темных и возможностейих разрушительного влияния на чакрам безосновательны. Это исключено в принципе. Лотос Брамы закрыт для темноты. Его лепестки открываются лишь навстречу свету.
Рискну высказать еще одну догадку, что чакрам Брамы дают нам как бы взаймы, на время, для выполнения какой-то, быть может, не до конца нам ясной и понятной, но необходимейшей задачи.
Мои стихи-медитации об этом чакраме вошли в седьмую главу «Лотоса Брамы» (разбитую на семь фрагментов). Ныне я бы, пожалуй, дополнил ее вот этими строками.
I
Путь начинается, и каждый раз с нуля.
Лишь в этом случае ты получаешь шанс
Коснуться истины, соединиться с нею.
Дух абсолютный жаждет воплощенья,
А воплотившись, жаждет высоты.
И этот путь Нисхода и Восхода
Преобразует звездные миры.
А Лотос Брамы — символ устремленья.
Великий символ, упразднивший смерть
И страхи, порождаемые смертью.
Бессмертье — здесь, не в облаках, а — здесь.
Чтоб стать бессмертным, надо воплотиться.
В себе открывший Лотос Брамы — небо
В себе открыл и утвердил в себе.
Бессмертье ищущий — оно в самом тебе.
Так расшифруй себя, чтобы оно
Осознанно и четко проявилось.
Творенье — но становится Творцом.
Ты — человек, но в Бога превратишься.
II
Стремленье вверх равно стремленью сверху
Соединить Начала Бытия.
Путь восхожденья радостен и легок.
Одно необходимо — не забыть,
Что каждый день восходишь на вершину.
А небеса раскроются внутри,
Когда об этом сам себя попросишь.
Есть парадокс, что только в смертном теле
Бессмертье достигается. Но это
Не парадокс — незыблемый закон
Непостижимой жизни Абсолюта.
Как трудно ощущать себя бессмертным.
Какая бездна вырастает сразу!
Смерть по сравненью с бездной этой — благо.
Но все равно — вперед! вперед! вперед!
Неправильно мы раньше понимали
Свою задачу. Постиженье мира
Не самоцель. Оно лишь как подспорье
Для достиженья самого себя.
Я как бы напрямую слышу Бога.
И пусть не вижу Бога — ощущаю,
Как видит Он и чувствует меня.
III
Необратимо устремленье ввысь,
Когда его благословляют свыше.
Дух — высота, сошедшая в глубины,
В глубинах тех нашедшая себя.
Боренье духа есть уже победа.
Коль дух проснулся — значит, победил.
Есть Абсолют, Вселенная и ты.
Их неразрывность называем Богом.
Небытие и бытие раздельны
Лишь потому, что Бог в нас не воскрес.
IV
Из бесконечности идешь ты в бесконечность.
Ты — путник, приходящий сам к себе.
Свои глубины нас пугают больше,
Чем бездны океанов и морей.
Тот, кто рожден, судьбою предназначен
Родиться вновь на новой высоте.
Попытка разговора с Абсолютом
Проявленным была бы невозможна,
Когда б в тебе не проявлялся Он.
Коль Лотос Брамы действует, то ты
Плывешь меж звезд в Ковчеге Абсолюта.
V
Все повторяется. Неповторим лишь Путь,
Ведущий в Дом предвечного восхода.
Как хорошо, что есть на свете тайна.
Она дает урок смиренья нам.
Я возвращаюсь мыслями к вершинам,
Тем самым — на вершины восхожу.
Ты победил, но ты еще не знаешь,
Кого ты и когда ты победил.
Я был и буду, — говорит мне Путь.
Единственное, что мне не изменит,
Так это Путь без края и конца.
Он то, что есть. Он — тайна Абсолюта.
О радости мы будем говорить.
Есть радость устремленья. И она
Есть радость радостей и есть любовь Любовей.
Все тайны мира через Лотос Брамы
Постичь ты можешь. Постигай смелей.
VI
Твой путь в тебе, ты сам — свой горний путь,
И в этой неразрывности победа.
Мысль устремленная. Она сродни Безмолвью.
Она в себе Безмолвие таит.
И потому ей можно доверяться
И можно смело следовать за ней.
Мысль устремленная себя преобразует
И потому преобразует нас.
Дух стал свободным, в теле находясь:
Он победил и время, и пространство.
Преображенье — каждый день и миг.
Через вниманье к встречам и преградам
Идет преображение твое.
Нет тупика, а есть тоннель во мраке.
Лишь впереди спасение твое.
VII
Нам помогают. Только эта помощь