ЛЕГЕНДЫ МАЛЬТИЙСКОГО РЫЦАРЯ 8 глава




Это аркан величайшего сострадания, любви самоот­верженной, целью которой является преобразить и под­нять до своего уровня все существа низшего плана созна­ния, все, с кем связывают узы прошлого. К выполнению этой миссии и должен готовить себя человек, ощутив­ший свою принадлежность ко второму эгрегору.

И наконец, третьему эгрегору соответствует двадцать второй аркан (отсюда двадцать две алмазные ступени, ведущие ввысь). Эзотерический символ аркана: женщи­на, из головы которой как бы вырастает Солнце, а в но­гах ее покоится Луна. В одной руке она держит мол­нию, а в другой — лилию.

Этот аркан является, если хотите, эмблемой Вселен­ной, преображенной духовным творчеством человече­ства. Это полный итог того, что сделал человек, вырастающий в Бога. Недаром третий эгрегор называют иногда Храмом Полноты Проявленного Абсолюта. Называют его также и эгрегором магов.

Надо сказать, что этот центральный, этот главный эгрегор (а он является именно таковым) теснейшим об­разом связан с тайной андрогината. Расщепление еди­ной человеческой монады на две половины — мужскую и женскую — стало следствием страшных завихрений, сопутствующих ее воплощению на физическом плане бы­тия. Но само собой разумеется, что возвращение в Дом у Отца своего, которое заповедовал Христос, невозможно без восстановления разрушенной целостности. Недаром Христос в Евангелии от Фомы обещает наступление Царства Небесного, но лишь тогда, «когда из двух вы станете одним и сделаете внутреннее внешним и внешнее внутренним, и верхнее, как нижнее, и когда вы соедините мужское и женское в единое целое так, что мужское не будет мужским, а женское — женским».

Так вот, если в первом — жертвенном — эгрегоре преобладает мужская ипостась, а во втором — эгрегоре любви и сострадания — преобладает женская, тов третьем — магическом — эгрегоре можно наблюдать действие восстановившей свое единство монады. Для существ, со­ставляющих третий эгрегор, различие в поле не имеет значения, потому что все они — существа андрогинные, то есть неразъединимые ни при каких обстоятельствах со своей женской или мужской половиной. Дело в том, что только таким образом и может быть реализована Полно­та Проявленного Абсолюта. Иных путей не существует.

Эзотерический чертеж, пришедший из глубокой древности, рисует мироздание покоящимся на двух космиче­ских колоннах. Они символизируют собой двуединство творчества и жизни, разделение на активное и пластиче­ское начало. Это — колонна Человека и колонна Природы.

На первый взгляд непроходимая пропасть лежит между ними. Природа обладает сознанием, довольно развитым, ноколлективным в отличие от человека, кото­рому дано сознаниеиндивидуальное. Однако, как известно, временные параллели обязательно пересекаются в Вечности. И недаром на том же старинном чертеже мож­но видеть едва различимые контуры третьей, срединной, колонны, призванной соединить две основы космическо­го бытия.

Выполнение задачи было возложено на Люцифера, возглавившего третью магическую андрогинную ко­лонну.

— Гармонично сливаться должно было Творчество Отца и Творчество Матери несказанных, — говорила Ма­рия Вадимовна, — сознание человеческой иерархии и коллективное сознание природы, активность творчества и жизнь, творчество реализующая. Но ослепленный мо­гуществом своим, завороженный значением миссии своей и свободой в своих действиях, не к Абсолюту поднял очи свои Люцифер, а в себя и в свои возможности погрузил­ся, — погрузился в ограничение, забыв, что и он только часть сотворенная. Гордыня власти обуяла его, а с ней пришло и самомнение: «Раз я могу помогать раскрытию индивидуальности в монадах, значит, монады подвласт­ны мне, и, следовательно, они образуют царство мое, в котором я могу заменить им их Создавшего. Он их, прав­да, сотворил из Вечности, но Бытием буду управлять я и поведу куда сочту нужным».

Так были искривлены пути человеческие, и человек, попав под власть Люцифера, забыл о своем происхож­дении и разучился сочетать «я» и «мы». Жажда погло­щать, а не излучать стала первопричиной его эгоцентриз­ма и отчужденности. А божественная сущность материи, из которой сотканы Вселенная и Земля наша, это — из­лучение. Тяжелый панцирь сковал его душу, тьма за­стлала духовные очи человека и будет застилать их до тех пор, пока в нем не пробудится совесть, которая есть не что иное, как воспоминание о своем небесном проис­хождении.

Так усугубился трагический разрыв между человеком и природой. Смертельная опасность нависла не только над природой, но и над человеком, который неразрывен с природой, ибо в момент его физического воплощения она жертвенно дарует ему свои пластические, светящие­ся одежды.

Синонимом природы у Марии Вадимовны выступало понятие «Белый Поток».

— «Белый потому, — объясняла она, — что чиста и незапятнанна Природа в первозданной сути своей; му­тят и загрязняют ее лишь греховные деяния человека. «Поток» потому, что постоянная смена форм физического мира имеет ярко выраженный текучий характер. Как по­ток жизнь Природы, который не останавливается и не прерывается.

И стихии, о которых так много говорилось в древно­сти — земля, вода, воздух, огонь, — образуют как бы четыре мощные струи этого стержневого потока. Вообще планету следовало бы воспринимать как Храм стихий. А в Храме не только трудятся, но и молятся. К сожале­нию, именно-то молиться мы и разучились, а значит, и разучились относиться с благоговениемк Храму и со­держать его в чистоте.

Особо выделяла в Белом Потоке Мария Вадимовна растительный покров Земли. Вот что она говорила:

Мир растений — это мир служебных форм, может быть, самый трогательный и жертвенный мир, владею­щий тайнами слияния сферы стихий и сферы действия будущего человека. Эти невидимые и неведомые элементали среды, вечные труженики превращений и метамор­фоз, ничего не требуют для себя, а только работают и отдают. Это они покрывают пышным ковром пастбища и лесные поляны, альпийские луга; это они колосятся стеблями пшеницы и риса и коробочками белоснежного хлопка; это они, благостные, слагаются в форму земля­ники или торжественный плод ананаса; они расцветают лесной фиалкой и нашими священными эмблемами — розой, лотосом и лилией; они стелются флорой подвод­ного царства. Они несут в себе все, что необходимо для Жизни в воплощении, и не ропщут на то, что человек не замечаетих покорную жертвенность, эгоистически поль­зуясь их дарами, не задумываясь над тем, что и у него есть обязанности по отношению к ним.

— Не кажется ли вам, — сказал я однажды Надеж­де Михайловне, — что у Марии Вадимовны есть какая-то тайна?

— А она сама — тайна! — воскликнула Надежда Михайловна. — Мария Вадимовна — существо необы­чайное. Разве вы не чувствуете, как даже сейчас, даже сквозь дряхлеющие физические оболочки пробивается ве­ликий огонь? Она несомненно принадлежит к двадцать второму эгрегору, эгрегору магов. Вот почему она с одинаковым успехом работает как в человеческой колонне, так и в колонне природы, сливаясь с коллективным сознанием Белого Потока и постигая его.

Мария Вадимовна пришла на землю для выполнения ответственейшей миссии. Она вся там, — показала вверх Надежда Михайловна. — Поэтому в практических делах она подчас абсолютно беспомощна.

Не случайны сами поездки Марии Вадимовны. Не­спроста побывала она у подножия многих вершин. Она закладывала там магниты, приуготовляющие приход Параклета.

— А когда впервые прозвучала для вас весть о насту­пающей эпохе Духа Утешителя? — спросил я у Марии Вадимовны. — Как и когда это произошло?

— Случилось это в период безысходного отчаяния и тоски нашей, — отвечала она. — Нас было трое, духовно близких людей, чудом оставшихся в живых в револю­ционные и не менее страшные послереволюционные вре­мена. И вот мы, трое, собравшиеся во Имя Его, как я предписано Евангелием, обратили ввысь свою мольбу-молитву. И пришел ответ. И прозвучало Имя, ставшее отныне смыслом жизни моей — Параклет. Было это в тридцать шестом году.

Я обратил внимание Марии Вадимовны на то, что ты­сяча девятьсот тридцать шестой — год особый. В неко­торых буддийских источниках им датируется конец тем­ной эры — Кали-Юги. Он упоминается в знаменитом письме гималайских Махатм Советскому правительству («Знаем, многие построения совершатся в годах 28—31—36»). На тридцать шестом годе обрываются древнеегипетские пророчества. Этого Мария Вадимовна не знала и порадовалась столь знаменательному совпа­дению.

— Эпоха Параклета, — говорила Мария Вадимовна, — должна начаться с утверждения четырех незыб­лемых законов: Единства, Мудрости, Гармонии, Красоты.

На первый взгляд кажется: о, как бесконечно дале­ки мы от воплощения этих божественных принципов на нашей грешной земле! Для многих они являются абстракциями, не имеющими практического применения. Но давайте внимательней и пристальней вглядимся в процессы, окутанные пеленой заблуждений наших. Мо­жет, сумеем различить невидимую подземную работу зе­рен, долженствующих превратиться в колосья.

Да, еще силен в людях дух противостояния, да, неве­жество и предрассудки, причем подчас сознательно куль­тивируемые, способствуют разъединениюих. Но ведь на­ряду с этим и вопреки этому идет перестройка и гума­низация социальных отношений стран и народов, про­буждаются оторванные от общего поступательного дви­жения человечества племена. Как ни странно, но глав­ной помехой на пути эволюции человечества ныне являются цивилизованные дикари так называемых разви­тых стран, которые эксплуатируют, развращают и спо­собствуют вырождению и уничтожению народов, подни­мающихся к новой жизни. Эти цивилизованные дика­ри — а в духовном отношении они именно дикари — не понимают, что тем самым они отдают себя в рабство сво­им жертвам и готовят себе я потомкам своим тяжелую участь. Но это — временное, потому что остановить эво­люцию им не дано, они могут лишь задержать ее на ка­кие-то сроки. Но как ни противятся темные силы, идея объединения человечества все больше и больше овла­девает сознанием масс. Когда же она будет базироваться не на страхе или сугубо прагматической выгоде, а за ду­ховной основе, она победит.

Стремление к знаниям — характерная черта нашего века. Но, увы, тьма и здесь прилагает немало усилий, стараясь направить научные открытия на разрушение Жизни и психологическое закабаление человека. Поэтому и становится ныне первоочередной задача: пронизать знания Божественной Мудростью. Только тогда они в будут нам не в тягость, а в радость.

Что же касается Гармонии и Красоты, то даже на­поминание о них кажется неуместным: настолько пору­ганы они повсюду. Однако всмотритесь и вдумайтесь:

Гармонии нет, а жажда гармонизировать международ­ные отношения и отношения между людьми стоит на по­вестке дня. Искусство опошляется, но никому не прихо­дит в голову отрицать искусство как таковое, выступать в открытую против него. Наоборот, наблюдаются бесчис­ленные попытки приобщиться к искусству и Красоте. Пусть принимает это наивные, а иногда и уродливые формы. Важна сама тенденция.

Словом, не надо опускать рук, как бы ни страшила очевидность. Кто знает, не последнее ли это испытание, ниспосланное духу твоему?

— Когда свершится приход Параклета на Землю? — спрашиваете вы. Ответ здесь может быть только один: или скоро, или никогда. Ведь Земля и без атомной вой­ны — при современной экологической ситуации — в те­чение ближайших десятилетий превратится в сплошной могильник. Если не спасем природу, некуда будет яв­ляться благому Духу Утешителю.Не станет сосудов, способных вместить Его.

— Значит, скоро?

— Будем надеяться, что так.

Оптимизм Марии Вадимовны основывался на убеж­дении, что великий космический перелом в жизни чело­вечества уже наступил. Путь Нисхода, а точнее, отхода человеческой иерархии от Отца Небесного завершился. Точка наибольшего удаления от духовного центра миро­здания пройдена. По ее словам, это произошло в районе сороковых годов, то есть в середине нашей четвертой манвантары. Так называемое Колесо Rota, оно же Хри­зантема буддистов, оно же Perpetuum Mobile, — оно же Колесо Жизни, падения и подъема сделало первый по­ворот в сторону возврата.

В связи с этим картина мира — Тонкого Мира в пер­вую очередь — разительно изменилась. Открытая ясновидческому взору Марии Вадимовны, она выглядит так.

«Надземное пространство пронизывают крики: «Искупления! Искупления!..» Они все громче и громче... Сонмища прозрачных существ толпятся перед Вратами воплощения. Они в различных позах, но все они молят, просят, требуют скорейшего воплощения, чтобы искупить ужас, созданный в прошлой жизни.

Среди них светлые облики Учителей; они стараются помочь им, объяснить, что нужно для искупления, на что нужно обратить внимание сейчас, здесь, чтобы жертва искупления оказалась истинной, что опора только на страсть и боль душевного порыва ненадежна, что она мо­жет ослабнуть в воплощении и тогда вместо искупления будет только усугубление Кармы. Учат, как закрепить в душе и духе жажду искупления и как следует приме­нить ее.

Да! Это те несчастные, которые убивали, мучили, терзали себе подобных. В предбытийном сне раскрылись очи их, душевные и духовные, и осудили они себя на муки, аналогичные тем, что сами доставляли. Они жаждут искупления, торопятся его свершить, так как горит в них желание переступить Порог Нисхода и войти в Эру Возврата. И сокращены сейчас сроки между вопло­щениями; сокращены настолько, что иногда и года не проходит, по нашему исчислению, от смерти до возвра­щения на землю.

Отчасти этим и объясняются почти непрерывные вой­ны, столкновения и конфликты нашей современности. Убийцы стремятся быть убитыми так, как они убивали, мучители жаждут мучительной смерти. Прошлая вина так мучитих совесть, что они не вдумываются в истинный закон Кармы и сами ищут искупления, аналогичного преступлению.

А темные плетут свои мрачные сети и стараются вызвать такое состояние умов, которое помогло быим ор­ганизовать всеобщую катастрофу, способную уничтожить все человечество. И в этом им помогает материалисти­ческое мышление масс. Потолок материализма! Сознание человечества опирается на свои пять чувств и не пытает­ся развивать свои астральные и ментальные проводники. Такие примеры, как существование невидимых атомов, гравитационных сил, изумительная стройность Вселенной, мудрость законов Природы, считаются непонятными до тех пор, пока не найдены физические инструменты для их обнаружения. А вопрос,кто и как мог создать такое чудо мироздания, даже не приходит в голову. На таком отупении сознания играют темные силы...

...Но как бы там ни было, великий поворот Колеса движения Вселенной совершился! Потому и прозвучала на Земле весть о приходе Утешителя — Параклета — да святится Имя Его во Вселенной!»

— Мы с вами, — утверждала Мария Вадимовна, имея в виду круг близких ей людей, — выступаем в ро­ли своеобразных ессеев, предвосхищающих приход Пара­клета. Во всяком случае, мы должны таиться точно так же, как и они накануне прихода Христа.

Вообще современное состояние России позволяет про­вести параллель с древней Иудеей: у нас примерно та­кая же загрязненность душ, как и там перед появлением Христа.

Я попытался было возразить — дескать, по сравне­нию с Западом мы не столь уж загрязнены, — но Мария Вадимовна не вняла моим доводам и настаивала на своем.

— Будем глядеть правде в глаза. Да, России выпа­ла великая миссия, которую остро ощущали ее святые: стать страной воплотившегося Духа Утешителя (не ка­саюсь сейчас таинства и особенностей воплощения треть­ей божественной ипостаси). Но сумеет ли Россия выпол­нить эту задачу, останется ли она на высоте своей мис­сии — вопрос, ибо с Параклетом придет не только слава сверкающая, но и величайшее испытание для каждого из нас. Не отвернемся ли мы от Параклета-Утешителя, как отвернулись когда-то евреи от Христа-Спасителя?

Несколько иным, чем у Надежды Михайловны, было отношение Марии Вадимовны к церкви. Церковь она посещала редко, да и службу слушала довольно рас­сеянно:

— Православная церковь, — говорила она, — мистична, но не магична. Под мистичностью я понимаю душевность. Под магичностью — силу духа и волю. Беда церкви, на мой взгляд, состоит в том, что ее служители должны быть магами и иерофантами, а они таковыми не являются. Вот и приходится подчас выполнять их ра­боту.

Как вы знаете, христианское учение возникло вопреки иудейским ортодоксам, в результате решительного разрыва с ними. Боюсь, что и Откровение Параклета по­явится вне церковной ортодоксии и вызовет осуждение ее официальных представителей.

— Я являюсь проводником сокровенного западного учения, — не раз повторяла Мария Вадимовна. — Со­гласна, что настали сроки, когда должны духовно соче­таться Восток и Запад. Однако синтез этот, во-первых, должен осуществляться с величайшей осторожностью и тактом, потому что неумелое смешение разных токов (самих по себе позитивных) может привести ко всякого рода перекосам и нежелательным результатам. А во-вто­рых, синтезу этому обязательно должно предшествовать изучение эзотерических западных источников. Ведь сло­жилась парадоксальная ситуация: на Западе и в России, знают неплохо Дзен-буддизм, другие направления вос­точной духовной мысли, а вот христианская эзотерикаимневедома совершенно.

Увлечение значительной части человечества индий­ским посвящением, — говорила Мария Вадимовна, — в общем-то естественно. Многие устаревшие церковные догмы уже не удовлетворяют ум и чувства переросших их людей. Поэтому и видна такая тяга молодежи всех стран к поискам новой религии, и религия Индии, оше­ломляющая своей властью над материей, несомненно привлекает жаждущих верить и знать. Способность индийских йогов по желанию материализоваться и демате­риализоваться, способность жить без пищи, питаясь только праной, посылать свой астральный двойник на дальнее расстояние, оставаясь в физическом теле, читать чужие мысли — все эти «чудеса», конечно, поражают воображение людей и встряхивают их сознание. Раскрытие необъятных возможностей — необъятных с точки зрения физического мышления — должно захватить и действи­тельно захватывает своим размахом и преодолением I тюрьмы материализма, в которую заключило себя большинство человечества.

Суть же христианского посвящения, — продолжала Мария Вадимовна, — в ином, а именно — в восстановлении мистического единства Творца с сотворенным, Бога с человеком, связей, разорванных из-за грехопадения человечества.

Личным примером всей своей жизни — вплоть до не­сказанной последней Жертвы — остался верен Христос Учению, им проповедуемому. Заповедям Блаженства, сим­волике притч (а каждая притча Христа — урок, охваты­вающий разные аспекты жизни, вскрывающий душевные и духовные язвы человечества, разъясняющий Боже­ственные Законы, действующие в проявленной Вселен­ной). Бескомпромиссен этот путь, ведущий только к Све­ту, совершенству, чистейшей жертвенной любви. На этом пути излишни, а порою и кощунственны любые проявле­ния виртуозного гиперфизического феноменализма. Путь Христа ведет напрямую — без каких-либо отклонений в ту или иную сторону — к Вечности Абсолюта.

Приход Христа — это Посвящение, Освящение и Преображение души человеческой. Только сын Едино­сущный Отцу, будучи его второй ипостасью, и мог при­нести Провозвестие о грядущем явлении Духа Святого, Параклета-Утешителя, который поднимет человечество на новую, более высокую ступень, ибо принесет с собой Посвящение, Освящение и Преображение его духа.

 

ПОЭМА О ЧАКРАМАХ

Невидимые центры высшего сознания в человеческом организме Мария Вадимовна называла плексусами. Я же, привыкший к восточной терминологии, называл их — да и буду называть по ходу дальнейшего рассказа — по-иному, а именно: чакрамами.

Оккультная традиция придает исключительное, можно сказать, первостепенное значение существованию чакрамов в нашем теле, но говорит о них весьма и весьма скупо. Фрагментарные сведения о невидимых центрах можно почерпнуть в «Тайной Доктрине» Блаватской и Учении Живой Этики. И тот, и другой источники сообща­ют о семи главных центрах, излучающих интенсивное силовое поле. Есть вспомогательные центры с меньшим радиусом действия. Согласно «Тайной Доктрине» их со­рок два. Согласно Учению Живой Этики их двадцать один, но так как утверждается, что они имеют двойное разветвление, то и в том, и в другом случае получаем одну и ту же цифру. А в общей сложности человек располагает сорока девятью духовно-энергетическими центрами.

Не случайность, что информация о чакрамах столь бедна, а подчас зашифрована. Дело в том, что наше со­знание и наша физиология не приспособлены к осязае­мому действию невидимых центров. Попытка преждевре­менного открытия центров может привести — да, как мы знаем, нередко и приводит — к трагическим последстви­ям: серьезному заболеванию, деформации сознания и даже преждевременной смерти. Слишком уж велика дис­гармония между видимым и невидимым в человеке, между физическим и духовным планом его бытия. Вот поче­му знания о чакрамах как бы сокрыты от нас за семью печатями. Вернее — были сокрыты. Космически изме­нявшееся время взломало эти печати.

По существу, мы столкнулись с парадоксальной си­туацией: ныне для человека гораздо большую опасность представляют его наглухо замурованные каналы психи­ческой энергии, нежели каналы открытые (хотя бы ча­стично). То, что предвещали пророки на протяжении веков, свершилось: наступила новая эра, и незримый космический огонь пронизал наше земное существование. Чтобы выжить в этих условиях, чтобы соответствовать новым ритмам времени, человек обязан как бы возжечь свой внутренний огонь. Уклониться от этой задачи нам не дано. Можно лишь попытаться решить ее с минималь­ным риском для себя. А риск действительно может быть сведен к нулю, если сосредоточим свои усилия на том, чтоб ликвидировать разрыв между своим физическим и духовным естеством, если сделаем все, чтоб гармонизи­ровать их токи.

— Великое Космическое Колесо совершило поворот в сторону возврата и потому изменилось все, — утверж­дала Мария Вадимовна. — В новых условиях меняется и методика раскрытия духовных центров. Обязательная раньше работа над нижними чакрамами перестает быть необходимостью. Ныне мы должны заниматься лишь верхними чакрамами, причем начинать целенаправленно концентрированную медитацию должны — и это для с непреложный закон — с чакрама сердца.

— Но как же так? — высказал я свое недоумение. — Ведь на Востоке всегда начинали с нижних чакрамов и достигали, как вы знаете, порою весьма поразительных результатов.

— В этом наше отличие от Востока, — отвечала Мария Вадимовна. — В этом также отличие нынешнего времени от прежнего.

Не думайте, однако, что тем самым отсекаются нижние чакрамы, что они будут находиться в оцепенении и подвижности. Нет, они будут действовать, и будут действовать интенсивно, но под импульсом чакрама сердца, «званного регулировать и координировать деятельность чакрамов, управляющих низшей природой.

Известно, что конечной целью медитаций над чакрамами является пробуждение и высвобождение космиче­ской силы в человеке («Кундалини»). На Востоке счита­ют, что она расположена у основания позвоночника в виде свернувшегося клубка. Клубок этот напоминает змеиный, отсюда, очевидно, и название — «Змей-Кунда­лини». Закон эволюции гласит, что Космос должен со­единиться с Космосом. Но чтобы совершилось это, Змей-Кундалини должен сменить горизонтальное положение на вертикальное. Он должен выпрямиться и, устремив­шись по каналу позвоночника вверх, в зоне головного мозга слиться с органом космического сознания — чакрамом Брамы, — трансформируя, наконец, человека в кос­мическое существо.

Да, на Востоке, и в частности в Индии, выпрямляют и поднимают вверх Змея-Кундалини при помощи особо волевых и жестких упражнений, заставляющих работать нижние чакрамы. Да, там добиваются подчас — и до­вольно быстро — эффектных результатов. Но заметьте: достигается все это под руководством и неусыпным конт­ролем наставников, обладающих соответствующими зна­ниями. Спрашивается: где их найти (особенно у нас) и где гарантия, что объявившийся учитель не будет лже­учителем? Еще хуже, когда человек стихийно, по-парти­зански, самонадеянно полагаясь лишь на собственные си­лы, вдруг начнет колдовать над Змеем-Кундалини. Раз­мотать клубок космической энергии, именуемый Змеем-Кундалини, и поднять его на должную отметку высоты — это еще не главное. Главное — суметь удержать его на этой высоте в состоянии равновесия достаточно продол­жительное время. А если человек не справится (а он и не справится, действуя в одиночку или доверившись не­вежественному руководителю)? Что тогда? Тогда — сво­бодное падение Змея-Кундалини, всегда кончающееся пе­чальным исходом для человека.Или не выдерживает сердце, и человек умирает от инфаркта.Или остается жи­вым, но неуправляемая энергия, рухнув вниз, уродует его физиологию и превращает его в полового маньяка.

Таковы опасности, причем не выдуманные, а реаль­ные, которые подстерегают человека, решившегося приблизиться к тайне космической жизни своей и своей космической силы. Но вот что существенно и важно, — Ма­рия Вадимовна выдержала паузу, дабы подчеркнуть значимость того, что она сейчас скажет, — при нашей методике работы над чакрамами эти опасности устраняются полностью; Нет, цель не меняется. Она остается той же. Клубок космической энергии, он же Змей-Кундалини, должен проделать свой вертикальный путь, чтоб ощутить дыхание Лотоса Брамы. Но под воздействием чакрама сердца и других верхних чакрамов меняется ритм вос­хождения. Змей-Кундалини движется вверх, но теперь не так, как прежде — не порывисто и стремительно, — а медленно, неторопливо; он как бы ощупывает и осваивает каждый сантиметр, каждый дюйм набираемой вы­соты. Ждать немедленных, фантастических результатов тут не приходится, но зато если ошибка, если срыв, то ничего страшного не произойдет: Змей-Кундалини плав­но опустится вниз и обретет прежнее положение, не причинив ни малейшего ущерба человеку. И спустя ка­кое-то время все можно начинать сначала.

И вот что хотелось бы еще подчеркнуть: если кон­центрируешь внимание на верхних чакрамах, если они начинают действовать, то пробуждается твое высшее «я». А это, кстати, означает, что ты один и не один в одно и то же время. Ты один, потому что нет никого рядом с тобою на физическом плане бытия. И ты не и, потому что рядом с тобою на духовном плане бытия находится твое высшее «я», твой руководитель и твой Учитель. Это твой самый надежный Учитель, и в конечном итоге он приведет тебя — при должном стремлении и должной работе над собой — к намеченно­му рубежу стыковки Микрокосмоса с Макрокосмосом.

Как стремительно меняется обстановка! Ведь недавно, совсем еще недавно, открытие верхних духовных центров считалось исключительной прерогативой йогов, достигших высших — иногда высочайших — ступеней самопознания. Но крутой вираж времени поставил нас перед выбором без выбора: в современных условиях, в сутолоке современного города мы обязаны научиться делать то, что делали раньше в горных ашрамах и лесных убежищах. Это одна из примет наступающей эпохи Параклета.

Не без робости и сомнения приступали мы к медитативному курсу изучения чакрамов. Надежда Михайловна признавалась, что она уже пыталась работать над своими центрами, но ничего у нее не получилось: как ни старалась увидеть лепестки (а, как известно, индий­ская традиция считает, что каждому чакраму соответству­ет строго определенное число лепестков), увидеть их так и не смогла.

— А лепестки и не надо видеть, — сказала Мария Вадимовна. — К этому вопросу, на мой взгляд, индий­ская традиция подступает несколько поверхностно, со­средоточивая преимущественное внимание на лепестках. Но разве задача состоит в том, чтоб обязательно увидеть эти лепестки, да еще не сбиться со счета, подсчитывая их? Нет, она совершенно в ином. Увидеть то, что скрыто лепестками. Там, там самое удивительное.

Не надо также придавать слишком уж большое зна­чение тому, различаете ли вы цветовую гамму чакрамов или нет. В лучах нового сознания формируются идеи. Потом уже они получают ту или иную окраску. Если же цвета будут выступать на первый план, если же будут полностью захватывать твое воображение, то можно увлечься внешним и отвлечься от главного.

Помню, как спрашивали мы у Марии Вадимовны: не даст ли она каких-нибудь рекомендаций относительно ритма дыхания во время работы над чакрамами?

— Какие рекомендации и зачем? — удивилась Мария Вадимовна. — Ритм дыхания изменяется сам по себе при работе над каждым чакрамом. Все индивидуально, ника­ких правил здесь нет. Может быть, они еще необходимы для какой-либо подготовительной работы, но для непо­средственной работы — нет. И вообще, если даются стан­дарты, то разрушается самое главное: духовная индиви­дуальность.

Конечно, общие законы — в том числе и законы строения чакрамов — едины для всех. Но ни на мгнове­ние не следует забывать: каждый чакрам у каждого че­ловека строго индивидуален и непохож на другие. У каждого чакрама своя песня. Высокое сознание дает импульс, а чакрам проводит его в жизнь. Чакрам и внутри, я как бы охватывает человека извне. Никакие правила, а только полное внимание к нему раскрывают его.

Были у нас вопросы и о продолжительности занятий с чакрамами. Должны ли они быть непрерывными или полагаются каникулы и паузы? Ответ был таков:

— Делать перерывы нужно. Иногда — месяц, иногда — полтора, иногда — больше. Строгого правила здесь опять-таки не существует. Когда возникнет снова необхо­димость в работе над чакрамами, вы сами это почув­ствуете. Вы почувствуете их вращение.

И учтите: что бы ни случилось с вами, работа над чакрамами не может уже пропасть бесследно. Можно на какое-то время забыть о ней, может на какое-то время она оказаться погребенной под суетой. Но квинтэссенция сделанного остается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: