38 Глубоко погрузившись в состояние священного безмолвия, озаряемое совершенным светом реальности, наполненное возвышенным состоянием недвойственности, мое сознание слилось с Господом, и я стал един с Ним, получив величайшую из наград – пребывание в окончательном блаженстве, за пределами рождения и смерти.
39 Когда прекратилась борьба между влечением и отторжением, я перестал призывать лишь на словах «единственного истинного Бога», и по мере того как свет реальности, воистину величественный, разгорался все ярче в моем сердце, я достиг этого состояния благодати – пребывания беспрестанно в священном безмолвии.
40 Мой бедный беспомощный ум носило ураганом объективных явлений, пока Господь не привел мое обманутое понимание к просторному покою Его священного безмолвия, и свет Его величия засиял в моем сердце.
42 Мой божественный Господь и наделяющий Милостью Гуру заменил убогую темноту заблуждений моего ума чистым светом божественного знания, так что понимание мое переполнилось воспеванием Его блистательной реальности.
43 Светоч светочей милостиво погрузил меня в океан божественной любви у Его святых стоп, так что я вкусил сладость окончательного блаженства, которым не мог насытиться. Начало и исток моего понимания, распространяющийся свет Его истинного учения устремился во всех направлениях, пока в Сердце не соединился с самим моим бытием.
44 Могуществом Своих стоп, блистательных маяков необусловленного знания, проник Он в мое унылое существование до самой сердцевины, и когда Его благородный взгляд упал на меня, распространяя повсюду негасимый свет Шивы, я испытал несравненное блаженство истинного бытия.
|
48 Перенося меня в царство чистого Блаженства, видение истинного Атмана расширилось в моем сердце и я обрел Милость, сущность которой Любовь. И тогда в состоянии священного безмолвия Блаженство и Любовь слились вместе в осознание единственной истинной реальности, которое есть переживание Господа Шивы.
49 У Его совершенных стоп, в священном безмолвии, за пределами мира мыслей, в моем Сердце упрочилось осознавание, что его Сущность и моя были одним. Замешательство глаз и ума, порожденное предательским желанием, исчезло, обнажая его фальшь, и в потоке медовой Милости, божественная реальность стала всем.
50 Я читал писания, но ум мой был не в силах постичь их смысл. Лишь милостью вмешательства моего мудрого Учителя и Владыки, трудящегося внутри, Его состояние непрерывной медитации стало постоянным и во мне и сердце мое прониклось реальностью и осталось в ее вечных объятиях.
53 Ничего не утаивая, открыл Он нам через абсолютную чистоту своей Милости беспредельное состояние чистого сознания, проявляющееся как сияющий простор света в Сердце, так что, сидя у стоп Творца, в отсутствии дающего и получающего, мы наслаждались единством, которого так искали.
54 Он – мой Владыка, являющий Себя как свет истинного Знания, чья природа – Любовь, и это же Знание – способ поклонения Ему, так что в Сердце, когда Знание и Любовь сливаются безраздельно в священное безмолвие, предстает моя истинная природа.
56 Подобающе было Ему принять меня в Свое святое общество и подобающе было мне, в свою очередь, приблизиться к Нему, как любящему преданному. Этим прекрасным союзом единства с Ним даровал Он мне великолепие освобождения, признак которого – реализация в священном безмолвии.
|
57 Томясь в трясине загрязнений моей души, не знал я ни минуты чистого понимания, пока Господь не открыл мне самого Меня как Брахмана, и когда свет Милости засиял от Его прекрасных стоп, благосклонно даруя высшее блаженство священного безмолвия, все озарилось великолепием Его ума, голоса и формы.
59 Благодаря всегда присутствующему сокровищу Его Милости в моем Сердце жизнь моя освободилась от страданий, причиняемых унизительными узами мира и души. Как только гибельные плоды моих прошлых деяний сгорели, как хлопок в огне, мой дух достиг высшего блаженства – пребывания с моим Владыкой в этой Милости.
61 Чистое вечное состояние Милости, не запятнанное умом, вспыхнуло в моем сердце, распространяясь по всей моей физической форме. Наградою мне было переживание Себя как Брахмана, и победа моя была в преодолении горьких страданий рождения и смерти.
63 Несчастный грешник, пойманный в путы неуемных желаний, я был обманут губительной привязанностью к наслаждению чувств, но когда Он наградил меня блаженством истинного знания, иллюзия была развеяна. Пребывание Одним с Шри Раманой – не что иное, как единство с Господом Шивой.
64 Разоблачая широкий простор небесного царства как просто иллюзию, и весь мир, известный чувствам, как фальшивый, сквозь «я» воссиял высочайший Атман, захватив «меня» и открывая мне цель мантры Гуру.
66 Господь омыл меня в свете моей собственной внутренней реализации, и тогда стал очевиден обман ума, что привязывал к миру иллюзии. И когда отпали все желания и их породившие мысли, осталось только величие Его священных стоп, излучающих покой и милостиво проливающих на меня свет Его истинного учения.
|
68 Мой ум погашен, я преданный Его, медитирующий на Его рубиновые стопы, дарующие милость Атмана, чья природа – чистое Знание. Высшее блаженство реализации, поднимающееся в сладостном нектаре священного безмолвия, установилось в моем Сердце как вечная свобода от смерти и рождения.
71 Ошибочно отождествившись со своим эго, заполненный желаниями из-за ложного понимания природы души и мира, я оставался запутанным в сетях рождения и смерти. Но когда я достиг благословенного состояния Милости, в котором был охвачен высшим блаженством реализации Атмана, сердце мое вступило в царство возвышенного величия.
75 Он спас меня, смиренного преданного, от тленности, принеся мне спасение Своим собственным благоухающим бытием, когда я томился в темной ночи губительного заблуждения своего ума. Тогда священные стопы моего благородного Владыки, наделяющего своей Милостью в священном безмолвии, непоколебимо установились в моем сердце, освещая мое внутреннее бытие золотым светом истинной духовной практики.
77 Показав мне свет Его истинного учения, Его священные стопы вытеснили губительное невежество, подобно темной туче, осквернявшей мою душу своей порочностью. Открыв мне со всей ясностью истину, чья природа – свобода, Он радостно наполнил мое сердце блаженством Его глубочайшего покоя.
79 Благодаря победному переживанию исполненной величия истинной реализации, запутанность, вызванная помрачением, полностью исчезла. И тогда воистину прилив глубокого покоя, вместить который мое сердце не могло, поднялся и затопил меня, и жажда моя наконец была утолена.
80 Когда нахлыв любви к моему Владыке так возрос, что заполнил все мое сознание, блаженная реализация Господа Шивы, сладчайшая как нектар, вознесла меня вверх. И когда я упрочился в том же истинном осознавании, свет свободы непоколебимо засиял в моем Сердце.
81 Его милостивый взгляд проник в мое сердце, наделив знанием Господа Шивы во всей его полноте. Все мелочные заботы моего заблудшего ума вместе со всеми его страхами полностью исчезли, и когда это ошибочное представление о личном «я», порождающее разнообразный и запутывающий мир явлений, ушло, новая жизнь началась для меня у священных стоп Его.
83 Пока я беспокойно ждал, томясь в смятении у врат Его дарующего Милость божественного присутствия, мой Владыка отсек мирские желания, меня мучившие, и там, у Его щедрых стоп, я получил возвышенный дар, реализацию истинного Знания Господа Шивы.
84 Господь милостиво проявил Себя в лице моего Гуру, освободив от пут обманчивых страстей. Открыв величие Его стоп, вытеснивших все мои желания, Он завладел мной, так что лишь Он пребывает во мне. Радость созерцания моей глубокой любви к Нему никогда не оставляет моего сердца.
85 Ища прибежища, я укрылся у стоп Его, и Он своим безмолвным присутствием изъял из меня всякий страх. С того самого дня, благодаря этому подлинному союзу, в котором Он непоколебимо упрочился в моем сердце, жизнь моя наполнилась детским счастьем и глубокой радостью.
87 Разрушив глубокую привязанность, что отправляла меня блуждать в мучениях от рождения к рождению, Он открыл мне состояние свободы – мое врожденное право. Более того, Он наполнил мой голос поэзией, чтобы я, прежде недостойный, смог Его Милостью говорить о Его истинной мудрости даже перед искушенными в учености, как будто я – сама богиня Сарасвати [54].
88 Несчастный преданный, я встал на неправедный путь из-за низости моего мелочного ума, но когда переживание истинного знания Атмана поднялось в моем сердце, мысль растаяла в просторе сияния священного безмолвия, и Он показал мне сияние Своего блаженства, вечного и все превосходящего.
92 Во мне не было ничего благого. Я был не лучше собаки, но когда мой Владыка посмотрел на меня, во мне поднялось сильное стремление к Нему, оно пронизало мое сердце и упрочилось там, и когда страдание, порожденное иллюзий отдельности, утихло, засиял глубокий покой реализации, не знающий границ, милостиво награждая мудростью Атмана.
93 Сердце мое было погружено в сон-иллюзию, а мой ум, одержимый собой, носило в вихре снов, так что великая слава его истинной природы была сокрыта от меня, пока Он не явил ее мне во всем ее величественном сиянии. Таково сострадание моего Владыки и Господа.
94 Воистину, трудно выразить возвышенную природу сострадания Господа, кроме как погрузившись в сияющий внутренний покой священного безмолвия у Его милостивых стоп, с тем чтобы собственное божественное величие моего Отца проявилось во мне.
97 Повелев мне узреть и принять Его без секунды промедления, мой Господь и Учитель стал внутренне един со мной, вбирая меня в великий океан Его собственного Атмана. Реализация, которая суть погруженность сознания в Атмана, непоколебимо установилась во мне, и я начал новую жизнь, разделяя Его божественную природу.
100 «Испытывая глубочайшее блаженство Его природы, не знающей порока, я буду купаться в сиянии славы Его Милости». Таким было ясное безмолвное понимание, посредством которого Он одарил меня просветленностью, Ему присущей. Для меня любовь моего истинного Отца воистину слаще, чем амрита богов.
101 В иссохшей пустыне моей греховной жизни я стонал в агонии, дрожа от страха, пока Господь мой не положил конец моим страданиям и не открыл мне состояние Милости, недоступное даже богам.
102 Восхищая мой взор, Он явил мне Свои стопы, милостиво одаряющие истинным знанием. Никто не может приблизиться к ним и познать их через вздорное эго с его бесконечными извивами, но может приблизиться к ним и познать лишь через Его Милость, когда ум сдается и покоряется власти этих священных стоп.
103 Когда величественный свет внутренней реализации вошел в мое сердце, все знание, полученное путем изучения, разоблачилось как всего лишь творение ума, и когда оно отпало, мой тщетный привычный способ осознания, в котором я не проникал в необусловленную славу Атмана, дозрел наконец, ликуя, до истинного Знания.
104 Подобные теням творения моего заблудшего ума, наполненного желанием и достойного лишь укора, исчезли, когда божественная Милость Господа поднялась во мне. И для мыслей моих не остается ничего иного, чем величие Атмана, где я пребываю в благоговении и изумлении.
105 Активность моего ума и эго утихла и остановилась, так в моем сознании не осталось ни одного объекта мысли. Тогда в этой переполняющей пустоте я испытал переживание Атмана, вечного и вездесущего, как мою истинную цель.
106 Полностью изгоняя страсть и прочее [55], мой милосердный Господь, Гуру Рамана, пламя истинной мудрости, присматривает за мной. Лишь взглядом своим Он открыл мне этот подъем божественной Любви, сладостной, как сок спелого манго, которая есть блаженство благословения Господа Шивы.
107 Океан сострадания, Он сжалился над этим бедным невежественным дураком, и своей Милостью вычистив все зло из моего сердца, восстановил там высшую реальность. Даже последний потоп в конце Вселенной не мог бы сдвинуть Его сияющие стопы с этого места.
109 Это Он вечно един со мною в состоянии однонаправленности, Тот, Кто удерживает меня подобно магниту, Кто не отделен от меня ни на атом. И когда пустое притязание «я – это тело» угасло и исчезло, Его присутствие озарило мое сердце учением неделимого Атмана.
110 Своим взглядом Он сделал меня, фальшивого и заблуждающегося слугу, единым с Собой, и теперь Он обитает, прославленный, в моем Сердце сердец. В священном безмолвии, когда переживание безупречного Атмана как сладчайший нектар заполнило меня, жизнь моя достигла удовлетворенности.
112 Держа меня в завершающем объятии освобождения, святые стопы моего Гуру озаряют мое сердце, милостиво одаряя знанием Атмана. Пробужденный Его божественной силой, я достиг силы и ясности ума, так что фальшивые желания, державшие меня в иллюзии мирских пут, исчезли как сон.
116 Потерянный в бесплодном круге рождения и смерти, я склонился перед моим Владыкой, и грехи мои были стерты под Его милостивым взглядом. Я придерживался пути Его святых стоп, и мои смертные грехи растворились в свете моей преданности, и я слился с природой реальности.
120 Благодаря милостивому откровению моего Владыки, ища глубоко в себе самом, я узнал, что было полной ложью утверждать, что состояние забвения Атмана, в котором разграничивающая мысль вызывает пары противоположностей, могло быть присуще возвышенному состоянию чистого, недвойственного сознания.
123 Природа Его Милости, подаренной блаженством священного безмолвия, была такой, что утвердила во мне стойкую преданность, которую я испытал как глубокую любовь к моему Господу, любовь, в которой все путы исчезли и мой ум растворился в безграничном просторе Высшего Атмана.
124 Поставив меня на прямой путь истинного знания, Он привел меня к прославленной цели единства с Ним в однонаправленном состоянии священного безмолвия. Сокровище моего сердца, солнце подлинной мудрости, Он рассеял темные тучи иллюзорного мира ощущений.
126 Когда милостивый взор Господа упал на меня, сердце мое наполнилось божественным сиянием Атмана, в котором все различия стираются, так что мое порочное вероломное эго угасло и исчезло в распространяющейся славе рассвета божественной реализации.
127 Пламя истинной мудрости, Он охотно направлял меня, и теперь в моем сердце, которое я с радостью сделал Его домом, я не вижу ничего иного. Остается лишь Он, Высший Атман, проявляющийся как чистый свет сознания, пустой и все же изобилующий.
128 Те, кто предается аскезам, отказываясь от средств существования, зовутся великими людьми, я же ни разу не отказался от пищи с ее шестью вкусами. Но как только Его стопы вошли в мое сердце, радуя мой взор их благословенным видом, я тут же впал в состояние, в котором моя аскеза стала непрерывной, без малейшего усилия с моей стороны.
132 Через знание, дарованное мне Господом, я осознал, что реальность, лежащая за пределами ума, и есть моя истинная природа. В этом состоянии объективное знание, господствовавшее в моем лихорадочном уме, растворилось и отпало, и в священном безмолвии вспыхнул во мне огонь чистого осознавания, преодолевающего двойственность.
133 Смиряя и беря меня под Свой контроль, Он притянул к Себе мое сознание неодолимым магнитом своей Милости. Из глубин священного безмолвия милостивый взор Его отсек тотчас же губительные страсти моего эго. Сколь же велика сила Его пронзительного взгляда!
136 Пока я горевал из-за своей нехватки значимого, Он явил мне беспредельные небеса Милости, очищая меня Своим безграничным и всепроникающим светом. Иллюзия личного «я» была уничтожена, и в этом чистом осознавании мое существование стало единым с Господом Шивой.
137 Священное состояние Милости утвердилось в моем сердце. Фальшивое личное «я», что возникает из-за отсутствия внимания, исчезло. И когда губительный океан злосчастных желаний был иссушен, я вступил в состояние чистого осознавания, которое есть единство с Господом Шивой.
138 Блаженная пустота объяла мое сердце, когда Он позволил мне испытать в священном безмолвии блаженство Его божественной Милости, явив Свои святые стопы, и с ними вместе вечную истину Атмана. И не осталось у меня даже силы мысли, чтобы размышлять над этим.
139 Владыка наполнил меня сиянием своего собственного Атмана, установившегося в моем сердце, так что я остался даже без силы мысли. Ни от чего не отдельная и ни от чего не зависящая, моя подлинная природа – пребывание в глубинной мудрости этого Атмана.
141 Пребывая как Высший Атман, чья природа по сути своей свободна от всякого становления, эта уникальная реальность упрочилась в моем сердце как моя истинная природа, и мое личное «я» полностью растворилось в ней.
142 Из-за самонадеянности связывающего с телом эго мой ум метался и здесь и там, пока не был безвозвратно побежден, когда мое сознание слилось с этим прославленным вечно блаженным состоянием ненарушимого осознавания, которое есть безграничное царство единственно лишь Истинного Атмана.
143 Упрочившись в высочайшем осознавании, чья природа неделимый Атман, свободная от различающего сознания, основанного на рассудочном мышлении, иллюзорные страсти моего ума исчезли, и это ослабляющее состояние, управляемое желанием и отторжением, окончательно прекратилось.
146 Когда естественное замешательство, вызванное греховными вредоносными желаниями, исчезло, и повсюду проявилась моя истинная блаженная природа, меня объял великий свет истинного возвышенного Атмана, реальность которого – основа всего и известна как Садашива [бытие Шивы].
148 Он – Святой, что вошел в мое внутреннее бытие, пленив меня своим состраданием, так что я пребывал у стоп Его, посвятив себя служению Ему. Его воля, сияя во мне, стала едина с моей, и эго мое угасло, вытесненное из моего сердца истинной медитацией пребывания единым с Ним.
150 Заслуживающий преданности, Он – Господь, воплощение истинного знания. Через Его природу я достиг осознавания, которое есть чистое, яркое и неподдельное выражение Его Любви. И именно это любящее осознавание раскрыло мое внутреннее бытие, стирая влечение и отторжение, вызванные отождествлением с телом, так что путы мирской нечистоты ослабли и исчезли.
151 Взором своим Он омыл меня в поднимающемся потоке Его Милости, открывая мне славу Атмана, так что грязное пятно «моей закованной души» было смыто. Приводя мое существование к полной реализации, возвращая его к истинной природе, Он стал един со мной, пребывая в моем Сердце и наполняя Своим светом.
153 «Преображая себя в чистое золото реализации через духовную практику, будь недвижим у Моих милостивых стоп и позволь всем тревогам рассеяться». Когда он произнес эти слова, возвышенное состояние осознавания проявилось в реализации, и я испытал Истину, воспеваемую Упанишадами и гимнами Вед.
155 Отвергнув полностью любое иное пристанище или поддержку, я обрел прибежище у стоп моего Садгуру, изливающего на меня Любовь, несравнимо большую, чем любовь материнская. И вот, когда мое фальшивое эго, основанное на сознании, блуждающем среди мира объектов, угасло и исчезло, я слился со всеобъемлющим единством Его Милости.
156 Через глубокое томление я открыл Его в своем Сердце. Когда святое состояние Милости раскрылось в осуществлении реального, он одарил меня благословенным состоянием божественного созерцания, которое и есть его учение, и покой Его преобразил мое сознание в Себя.
157 Милостивым учением своим Он уничтожил иллюзорные желания, затмевающие мое сознание, и раскрыл в нем беспредельную реализацию истинного бытия. И вот, в священном безмолвии, река моего духа потекла, наконец, по-настоящему, наполненная водами переживания высочайшего невыразимого Господа Шивы.
158 Прославленной мудростью Его всепревосходящей природы, великодушно одарившего меня достижением окончательного блаженства, свободного от умственной запутанности, я вошел туда, где никакая деятельность – будь то мысль, слово или деяние – больше не существует: в царство священного безмолвия.
164 В Своей славе, разрубив узел связанности, мой Учитель остановил свой взгляд на мне, упрочив свою Милость в моем сердце раз и навсегда. И когда блаженство истинного знания наполнило меня, то знание, что привязано к эго, наполненное желаниями, влекущими за собой страдания, было полностью отринуто.
165 Когда слава Его вечного учения наполнила мое понимание блаженством, уничтожив демоническое чувство «я», несущее с собой иллюзию отдельности, я получил благословенную награду Его святых стоп, где в священном безмолвии пребывает невыразимая реальность, суть всех Вед.
166 Благословением Твоего истинного знания восприняв без разграничения себя в Тебе и Тебя в себе, познал я в своем Сердце прекрасную и неделимую форму Я. Как мне восхвалять Тебя, когда Ты полностью един со мною?
169 Своим сострадательным взглядом наделив меня мудростью, подобной алмазу, прочному и яркому, Господь мой, Гуру Рамана, милостиво принял мою отдачу (Ему). И когда черная туча гибельной иллюзии «я», как плащ носившей форму моего тела, рассеялась, я осознал драгоценный алмаз моей истинной формы.
172 Новую жизнь обретя, я провел ее, воспевая хвалу высокой истине Его славного имени, пусть даже и в словах ничтожной ценности. Но мой Господь не посчитал мои гимны недостойными*. Объяв меня в излиянии Своей Любви, большей, чем любовь матери, Он уничтожил мою смертоносную иллюзию и сделал меня Своим служителем.
* Однажды Бхагаван случайно услышал в ашраме пренебрежительные высказывания о Муруганаре. Он тут же возразил: «В тот день, когда появились „Саннидхи Мурай“ и „Гуру Вачака Коваи“, Муруганар стал одним из выдающихся преданных». Комментируя это высказывание, Майкл Джеймс отметил («Муруганар Раманы», стр. 93): «Под словами „выдающиеся преданные“ Шри Бхагаван подразумевал [поэтов] святых, таких как Аппар, Сундарар, Самбандхар, Маниккавачагар…» Эта интересная интерпретация находит подтверждение в стихе, сочиненном Бхагаваном при следующих обстоятельствах.
Незадолго до того, как книга «Шри Рамана Саннидхи Мурай» была опубликована, ее рукописную версию прочли Бхагавану. Один преданный, Вишванатха Свами, спонтанно воскликнул с похвалой: «Мугавапури Муругун». Мугавапури – это еще одно название Раманатапурам, где родился Муруганар. Тогда Бхагаван предложил Вишванатхе сочинить свое собственное стихотворение, начинающееся этими словами. Когда у Вишванатхи не получилось этого сделать, он попросил Бхагавана, чтобы тот сам сочинил этот стих. Бхагаван ответил следующими строками. Они были сочинены как будто от лица Муруганара и следовали его особому поэтическому стилю:
«Аруначала Рамана, пребывающий в лотосе Сердца, улыбнулся и пристально взглянул, излив в изобилии Милость, и полностью растворил мою душу». Воспев это так, чтобы люди мира могли спастись, Мугавапури Муруган сочинил «Саннидхи Мурай», равноценную «Тирувачакам».
«Тирувачакам», самое выдающееся произведение Маниккавачагара, – один из самых знаменитых и широко почитаемых сборников тамильской религиозной поэзии. В этом стихе Бхагаван публично подтвердил высокое духовное положение Муруганара и его право считаться одним из великих тамильских поэтов.
173 Восприняв Атман, проявляющийся в Его сияющей форме, исполняющей глубочайшее чаяние моего сердца, я был пленен полноводным потоком Его Милости, очистившим меня от затемняющих желаний, и когда мое эго отпало, я склонил голову в глубочайшем смирении.
175 Под взором моего Гуру сердце мое избавилось от лжи, так что ложное понимание, захватившее мое сердце, полностью исчезло, и там, в безмолвии у Его святых стоп, чистый океан Атмана, который не может содержать в себе «что-то» (иное), смыл «меня» в глубинное блаженство абсолютной Божественности.
182 Беспорядочный и хаотичный мир, созданный нескончаемыми видоизменениями моего введенного в заблуждение сознания, пришел к концу, когда Его Милостью я вошел в гармоничное состояние подлинного бытия и обрел мое истинное место, сливаясь с Его святыми стопами, дарующими ясное понимание истинного Знания.
184 Отныне не будет ни «страданий», ни «удовольствий», теперь, когда я испытал Любовь у милостивых стоп моего Господа. Желания, посещавшие то иллюзорное существование, жившие на уровне порочного и ненадежного ума, прекратились, и мое собственное сущностное Я стало едино с Высшим.
186 Даже те, кто несет отметины высшей зрелости, не смогут воспринять путь к спасению и должны страдать соответственно, если только не будут искать прозрения от просветленного Учителя и не осознают истину. Лишь один Садгуру способен разбить оковы «мира» и «души».
187 Не чтением об истине в священных книгах, не соблюдением наложенных на себя обетов, но лишь с помощью Садгуру мы способны преодолеть свое заблуждение. Хоть я и был грешником и ум мой не был чист, Он упрочил меня в Своем собственном состоянии и выказал терпимость, приняв мое почитание и став моим Господом.
195 Через благое состояние погруженности, в котором Он пребывает в священном безмолвии как один лишь Атман, Он пришел и сделал меня Своим преданным. В тот момент целый мир стал ничем для меня, и я вступил в подобающий союз с Тем, Кто пребывает как «То».
196 Упрочившись в чистоте истинного знания, я, Его смиренный служитель, достиг совершенного состояния священного безмолвия. Отвергнув эго, я оставил общество иного чем Атман, чья величественная природа – не что иное, как моя собственная.
197 Находясь в свободном от мыслей состоянии священного безмолвия, я испытал истинное знание во всей ясности, и на заре реального вступил в новую жизнь, наполненную безмятежностью. У Его святых стоп, поглощенный Его покоем, я принял как свою ту Форму, что запредельна связанности и освобождению, Абсолют Абсолютов.
198 Достигнув видения за пределами зрения и осознания более тонкого, чем мельчайший атом, я упрочился в абсолютной реальности Атмана. И так мой ум слился с высшим, в котором нет ни ухода, ни прихода, ни связи с чем-либо. Увидев себя во всем, что есть, его отдельность закончилась.
200 Мое сердце наполнилось священным безмолвием, в котором Атман полностью является той глубинной реальностью, чья природа – Сознание. И покой, который я испытал в этом величайшем состоянии чистого осознавания, преобразился в любовь к Нему.
202 Когда я оказался достоин испытать эту реальность, природа которой – единость, и потому не поддается описанию, путаница, в которой мой ум был разделен двойственностью добра и зла, прекратилась, и мое существование наполнилось реальным.
221 Пока мое сердце не было наполнено божественным благословением любви и истинного знания, дарованного в безмолвии, я был подобен шумному барабану, выбивая свои послания словами. Но состраданием моего спасителя, обладающего властью Милостью Своей наделять окончательным состоянием абсолютной трансцендентности, я вошел в бессмертное состояние безмолвной погруженности в Него.
226 Он явил мне трансцендентную истину, и я оказался в священном безмолвии у стоп Его, омываясь снова и снова в священных водах божественного осознавания, пока сердце мое не стало чистым и обновленным, и когда пламя блаженства засияло во мне, всем моим горьким страданиям пришел конец.
233 Он простил мне мои ошибки и исправил мои недостатки. Милостью Атмана, сияющего в Сердце, очистив от порчи, Он подарил мне высочайшую жизнь в реальном. Он Господь, которого я держусь как истинной опоры, отрекаясь от всех остальных привязанностей.
235 Он – мой Учитель, высочайшее Божество, хотя я и недостоин сидеть у стоп такого Учителя. И все же благодаря силе Его милостивого взгляда я смог предложить Ему мою преданность и оставаться в непрерывном единстве с Ним.
238 В кольце желаний, сбивавших меня с пути, сердце мое очерствело, а понимание было обмануто иллюзией личного «я». Теперь же, когда сила этого обманчивого эго растворилась у щедрых стоп моего великого Учителя, моего божественного спутника, я посвящу свою жизнь служению тем, кто служит этим святым стопам.
241 Слава Господу, кто напитал меня восхитительным нектаром вечного учения Садашивы, кто своей Любовью освежил мое сердце, изгнав мою обманчивую привязанность к обладанию землей, богатством и женщинами, кто взглянул на меня милостивым взором Атмана и, войдя в мою душу, сделал ее частью Себя!