Избирательность / Доходы




Уборка «урожая» / Ликвидация

Б). Стратегия.

Эффективность бизнеса

Сильная Средняя Слабая

Защищенная позиция - max инвестиции в развитие
К О Н К У Р Е Н Т Н Ы Е П О З И Ц И И
- концентрация усилий на поддержании эффективности

Инвестируем в расширение производства - стремление к лидерству - избирательные инвестиции по критерию эффективности - укрепление уязвимых мест Избирательное расширение производства - специализация на избранных направлениях - поиск путей преодоления слабостей - ликвидация в случае отсутствия стабильного роста
Избирательное расширение производства -интенсивные инвестиции в наиболее привлекательные сегменты -создание предпосылок успешной конкуренции -увеличение доходности за счет повышения производительности Избирательность/ Управление, нацеленное на доходы -защита существующих программ -концентрация инвестиций на направлениях с высокой доходностью и относительно низкой степенью риска Ограниченное расширение или уборка «урожая» -поиск возможностей расширения с низкой степенью риска; если они отсутствуют – сокращение инвестиций и рационализация операций
Защита и переориентация -управление текущими доходами -концентрация на привлекательных сегментах рынка -поддержка эффективности производства Управление, нацеленное на доходы -защита позиций в наиболее доходных сегментах -совершенствование производства сокращение инвестиций Ликвидация -выбор момента для продажи СБЕ по max стоимости -сокращение постоянных издержек и отказ от инвестиций

 


Модель McKinsey описывает привлекательность рынка и Ксп фирмы с помощью матрицы 3 х 3. Вместо единственного показателя привлекательности рынка – темпов его роста (как в матрице БКГ) используются и другие, специфические для конкретной отрасли характеристики. При анализе выбирают наиболее подходящие показатели, определяют степень их значимости, рассматривают степень их влияние на деятельность СБЕ и выводят суммарную оценку. Аналогично поступают и с показателями Ксп.

 

Привлекательность отрасли
Конкурентная позиция бизнеса   Высокая Средняя Низкая
    Сильная          
    Средняя          
    Слабая          
Конкурентная позиция бизнеса Привлекательность отрасли
· Доля рынка · Темпы роста · Относительная доля рынка · Покупательская лояльность · Маржа прибыли · Распределение · Технология · Навыки маркетинга · Патенты · Размеры рынка · Темпы роста · Интенсивность конкуренции · Уровень цен · Прибыльность · Сложность технологий · Степень государственного регулирования
           

Применение матрицы помогает менеджеру наилучшим образом реализовать возможности его компании в текущей рыночной ситуации. Предполагается, что фирма должна осуществлять инвестиции и стремиться к росту в тех сферах бизнеса, где она имеет сильные позиции, а рынок создает для неё наиболее привлекательные возможности (квадранты 1,2 и 3).

Рекомендации для каждого из 9 квадратов:

позиция лидера является наилучшей, т.к. в этом случае СБЕ имеет устойчивое положение на весьма привлекательном рынке. Цель стратегии – расширение и укрепление достигнутых позиций.

Растущему лидеру необходимы дополнительные инвестиции, позволяющие обеспечить рост производства в соответствии с расширением рынка. Обычно продукция является прибыльной, а расширение рынка происходит независимо от действий компании.

СБЕ, требующая приложения дополнительных усилий. Со временем уязвимость её позиций может возрасти. Необходимо рассмотреть вопрос об инвестициях с целью повышения Ксп.

Генерирование денежных средств. Эти СБЕ должны обеспечивать поступление доходов и не требовать инвестиций.

Осторожное развитие. При инвестировании следует проявлять осторожность, т.к. фирма не имеет прочных позиций на не слишком привлекательном рынке.

«Всё или ничего». Такого рода СБЕ должны быть разделены на 2 части, одна из которых получает приоритет в инвестициях, а другая лишается их вовсе.

и 8. Постепенное удаление. Перспективы получения прибылей представляются крайне незначительными, поэтому стратегия состоит в постепенном переключении ресурсов на другие направления.

9. Удаление. Продолжение этого бизнеса означает бесполезную растрату ресурсов, поэтому следует как можно быстрее избавиться от ещё ликвидных активов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: