ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ




Для старшеклассников, на которых рассчитана технология образова­тельных путешествий, ведущей деятельностью является построение про­ектов будущей жизни, подразумевающее культурное самоопределение. Все предполагаемые участники образовательного путешествия становятся эк­спедиционной командой, которая самостоятельно разрабатывает марш­рут и согласовывает его с целями всех остальных участников.

«Цель путешествия — не только найти географическую точку на карте, но и ответить на вопрос, индивидуально значимый для каждого школьни­ка, отправляющегося в путешествие. Каждый школьник строит свой собст­венный индивидуальный образовательный проект — как способ ответа на свой вопрос. Проект показывает, каким должен быть для него маршрут, где он будет начинаться и заканчиваться, какие индивидуальные и общие — командные — события он видит в этом образовательном путешествии.

В самом путешествии школьники вступают в турниры или строят го­род, пишут летописи и произносят памятные речи; делают первые попытки вписать свои наблюдения и находки в историю, создают образовательные произведения, которые могут быть, подобно произведениям культуры, переданы другим людям. В технологию образовательных путешествий вве­дена особая педагогическая позиция тьютора, который сопровождает каждый этап действия. Вместе с учащимися он углубляет его интерес, обращаясь за помощью к различным источникам. Тьютор изучает стиль образовательного действия каждого ученика и вместе с тем организует общую командную работу и взаимодействие по нахождению знания в экспедиции. Шаг за шагом первоначально разрозненные интересы участ­ников собираются, как кусочки мозаики, в общем сценарии экспедиции. Ниже приведен фрагмент одной из экспедиционных программ «Ах, Франция! Нет в мире лучше края!», который иллюстрирует структуру со­вместной деятельности в рамках образовательного путешествия. День 1-й.

Местопребывание и достопримечательности. Марсель (остров Ив, Старый порт, Нотр-дам де ла Гард). Общие образовательные действия.

Совет экспедиции осуществляет деление на экспедиционные команды: команда «Эйфель и К°» — постигает инженерный и деловой гений Франции; команда «Бомонд» приобщается к французскому образу жиз-

224
ни; команда «Вся королевская рать» изучает перипетии свободы и власти французской истории.

Образовательные действия команд.

Советы команд формулируют темы командных исследований, важные для понимания культуры Франции («Рукотворный гений Франции», «Франция и Россия», «Франция — империя свободы»).

Индивидуальные образовательные действия.

Школьники определяют сферу своих интересов: архитектура и техни­ка, экология среды и менеджмент культуры, искусство повседневности: культура трапезы, изящество манер и стиля, родство русской и француз­ской душ, политика большая и малая, игры королей и судьбы героев, диктат моды и путь к себе и т.д.

<...>

День 3-й.

Местопребывание и достопримечательности. Париж (Эйфелева башня, Лувр). Общие образовательные действия.

Модель первой половины дня: каждая команда ищет свои ответы. На­пример, в Лувре это:

- пейзажи и проект музея — вдохновение инженерной мысли (крыло Сюлли);

- портьеры и интерьеры — игра характеров и расстановка игроков (крыло Денон);

- натюрморты и костюмы — искусство быта (крыло Ришелье).
Образовательные действия команд.

Вечернее чтение в командах научно-популярных книг и мемуаров о Франции.

Индивидуальные образовательные действия.

Каждый учащийся осваивает один из методов самообразования:

- научное исследование (команда «Эйфель и К°»);

- коммуникативное исследование (команда «Бомонд»);

- ролевое исследование (команда «Вся королевская рать»).
<...>

Дни 8-й и 9-й.

Местопребывание и достопримечательности.

Париж (Сорбонна, Латинский квартал, Сен-Жермен-де-Пре, Мон-нарнас, Монмартр, Диснейленд).

Общие образовательные действия.

Открытая конференция команды «Эйфель и К°»; перформанс «Герои и мода» команды «Вся королевская рать»; вечерний прием в Салоне «Бо­монд».

Образовательные действия команд.

Команды представляют друг другу добытые знания, вместе складывая представление о культуре Франции, делают выводы о ее значимости для современного человека, характеризуют возможности ее познания.

Индивидуальные образовательные действия.

Освоение различных форм социальной жизни, культурного знания: конференция, интеллектуальная беседа, театральное представление.


Приложение 7

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: