СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА (ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ЭТАП)




1-й шаг. В ходе многоуровневого ранжирования, в котором приняли участие преподаватели педагогических колледжей, был получен рейтин-

говый ряд актуальных проблем связанных с организацией УИРС (см. таблицу 1)

2-й шаг. В соответствии с выделенными проблемами и противоречия­ми были намечены основные направления и задачи развития образователь­ной системы колледжа, необходимые для организации учебно-исследова-

___________

1 Из опыта, представленного на сайте Оренбургского областного ИПК работников образования: www.orenipk.ru/proekt.html

Ранг Содержание проблемы
  Сложность установления контактов с другими организациями и учреждениями в связи с проведением УИРС  
  Низкий уровень готовности студентов к проведению исследова­тельской работы
  Отсутствие положительной мотивации у студентов и преподава­телей в отношении исследовательской деятельности
  Значительные перегрузки студентов и преподавателей
  Отсутствие системности в организации и координации УИРС внутри колледжа на различных ступенях обучения
  Неопределенность среды внедрения и распространения резуль­татов УИРС
  Слабая материально-техническая база для организации УИРС
  Отсутствие специальных форм стимулирования участников УИРС
  Недостаточное информационное обеспечение исследовательс­кой деятельности
  Недостаточный уровень компетентности педагогических кадров
  Отсутствие четких ориентиров для отбора участников УИРС
  Неопределенность места и функций УИРС для предметов различных циклов (образовательных и специальных дисциплин)
  Отсутствие рекомендаций и регламентирующей документации по организации УИРС
  Трудности в выборе направлений и проблем УИРС
  Неразработанность форм обмена опытом УИРС  

Таблица 1

тельской деятельности студентов. Среди них приоритетными на началь­ном этапе проекта были названы лишь те, решение которых зависело от внутренних факторов:

а) развитие исследовательского компонента в структуре профессио­нально-педагогической компетентности преподавателей ссуза;

б) создание нормативной документации, информационной и ма­териально-технической базы для организации УИРС на современном
Уровне;

в) развитие колледжа как открытой учебно-исследовательской системы.
Решение первой задачи предполагало создание целевых программ

повышения квалификации и организацию модульных годичных курсов. Для преподавательского состава колледжа. Для ее решения была разрабо­тана система повышения квалификации преподавательских кадров в режиме семинаров-погружений.

 

 

Для решения второй задачи была создана творческая группа по раз­работке внутренней документации. В итоге силами педагогов колледжа определилось содержание пакета учебно-методической документации, способной обеспечить нормативные предпосылки для системной органи­зации УИРС. Сюда вошли следующие документы и материалы:

- положение об организации УИРС в колледже;

- положение о базовом образовательном учреждении колледжа;

- система исследовательских заданий в соответствии с учебным пла­
ном;

- критерии оценки результатов УИРС по каждому из видов и форм
деятельности;

- адаптированные к условиям конкретного ОУ программа учебного
курса и методическое пособие «Введение в исследовательскую деятель­ность»;

- пакет методических материалов для проведения различных видов
учебно-исследовательских работ (анкетирования, тестирования, диагно­стики и др.);

- положение о ВКР (выпускной квалификационной работе);

- положение о СНО (студенческое научное общество);

- памятка для студентов о написании различных видов творческих ра­бот (реферат, тезисы, статья, эссе и др.);

- методическая разработка для преподавателей «Требования к умени­ям и навыкам ведения исследовательской деятельности, формируемым
на разных уровнях (лицей, I курс, II курс, III курс колледжа)».

Третья задача оказалась наиболее трудоемкой, поскольку потребо­вала системных изменений в жизнедеятельности колледжа в целом. Для ее решения были осуществлены дальнейшие проектные действия:

- был разработан и апробирован алгоритм работы с педагогическим
коллективом по формированию системы требований к содержанию учеб­но-исследовательской деятельности студентов;

- выделены пути и формы установления профессиональных связей в
области исследовательской деятельности с базовыми (детские дошколь­ные учреждения и школы) и профильными (педагогические колледжи,
педагогические вузы) учебными заведениями, а также с научными уч­реждениями;

- уточнены и систематизированы направления и объекты исследо­вания, которые целесообразно включать в качестве базовых в УИРС
учреждений среднего профессионального образования повышенного
уровня;

- определены требования к информационной и материально-техни­ческой базе УИРС;

- составлен перечень форм стимулирования УИРС для студентов и
преподавателей;

- разработана примерная тематика выпускных квалификационных ра­бот, которые основанные на учебно-исследовательской деятельности сту­дентов.

3-й шаг. Полученные выводы и разработанные материалы прошли экспертизу на уровне Совета директоров педагогических колледжей России.

 

 

Приложение 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: