ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАНИЯ




(Название проекта)

Раздел 1. Участники проекта.

1.1. Информация о российской организации. Название и адрес учреж­дений, участвующих в проекте с российской стороны, телефон, факс
e-mail.

1.1.1. Руководитель проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, на­учная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионально­го опыта.

1.1.2. Координатор проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, на­учная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионально­
го опыта.

1.1.3. Перечень специалистов—участников проекта. Фамилия, имя, от­чество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характерис­тика профессионального опыта.

1.2. Информация о зарубежных партнерах.

Раздел 2. Проектное предложение.

2.1. Общая информация.

Проект предполагает разработку нового подхода к теории и практике управления образованием, связанного с обучением эффективного руко­водителя (менеджера) в условиях изменяющейся социально-образователь­ной ситуации и увеличения роли образования в модернизации России.

Актуальность проекта обусловливают:

а) стратегические изменения в приоритетах развития образования России, сформулированные на уровне правительственных документов по модернизации образования: введение нового организационно-экономи­ческого механизма развития образования, требование эффективности
менеджмента в образовании, формирование новых экономических и пра­вовых моделей деятельности образовательных учреждений;

б) необходимость преодоления противоречия, сложившегося между развитием гибкой вариативной многоуровневой системы образователь­ных учреждений в крупных городах России и сохранением стереотипов в организации и управлении образованием;

в) неупорядоченность в подготовке и аттестации руководящих кадров различных типов учреждений для системы государственного и негосудар­ственного образования;

г) несоответствие стиля деятельности и уровня коммуникативно-де­ловой культуры ряда руководителей образования требованиям европей­ской практики и современных технологий менеджмента в образовании.

Вместе с тем имеющийся опыт работы инновационных образователь­ных организаций и учреждений (названия) и их руководителей, накоп­ленный и обобщенный в рамках аттестации и конкурсов в течение (период), формирует предпосылки для проектирования новых подходов к под-


готовке эффективных организаторов образования, адаптированных к ра­боте в изменяющейся социально-образовательной ситуации.

Обращение к опыту зарубежных коллег обусловлено наличием в (на­звание страны партнера) обширной практики организации образователь­ной деятельности в условиях различных типов школ, опытом работы, как в ситуации децентрализации, так и при развитии тенденций централиза­ции управления образовательными учреждениями.

Для современной российской системы управления образованием ин­тересны механизмы обеспечения стабильности и традиционно высокого уровня образованности выпускников школ (название страны-партнера) в ситуации осуществления реформ, в частности:

- распределение субсидий, модели финансирования образовательных учреждений;

- организация системы тестового контроля за качеством обучения со стороны работников управления;

- участие общественности в управлении образовательными учрежде­ниями;

- типичные профессиональные проблемы и типовые задачи, которые приходится решать руководителям образовательных учреждений разных уровней в период реформирования.

Предполагаемый проект учитывает опыт работы с руководителями образования, полученный в (период) в рамках сотрудничества России и (страна-партнер) по проектам (названия) и программам (название).

Новизна проекта «Эффективный менеджер образования» обуслов­лена:

а) ориентацией его содержания на принципиально новую государ­ственную стратегию развития образовательной системы России;

б) использованием гипермедиа-технологий и возможностей виртуаль­ного компьютерного пространства для профессионально-личностного ста­новления руководителя образования;

в) перенесением критериев оценки эффективности деятельности ру­ководителя (менеджера) образования в европейский контекст;

г) работой на основе инновационных образовательных программ, сфор­мированных в результате интеграции педагогических достижений в обла­сти управления образованием (названия городов, учреждений);

д) внедрением оригинальных авторских технологий и методик актив­ного обучения, созданных и прошедших апробацию в системе непрерыв­ного педагогического образования (авторы).

Возможный круг партнеров в (название страны):

Министерство образования и трудоустройства;

Ассоциация педагогических исследований;

Институт педагогических технологий;

Национальный институт образования взрослых;

Школы различных типов в крупных городах (названия).

2.2. Общие стратегические цели.

Содействие обновлению корпуса администраторов и менеджеров об­разования (название города, региона) в соответствии с приоритетами реформирования образования в России XXI в. в контексте международного опыта.


Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способ­ных стать эффективными руководителями в системе образования круп­ных городов современной России.

2.3. Цель проекта.

Определение оптимальных управленческих условий для осуществле­ния конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации мегаполиса.

Создание многоуровневой модели подготовки и повышения квалифи­кации «эффективного менеджера образования» на основе интеграции опыта России и (указать страну-партнера).

2.4. Целевые группы.

Образовательные учреждения системы дошкольного, школьного и начально-профессионального образования. Органы муниципального и районного управления образованием. Система высшего образования, пред­полагающего социально-педагогическую и социально-экономическую специализацию. Система повышения квалификации и переподготовки специалистов для сферы образования. Научно-методические службы рай­она и города.

2.5. Стратегия реализации.
Ведущие идеи проекта:

- эффективность менеджмента в образовании;

- управление качеством подготовки эффективного руководителя на всех этапах непрерывного профессионально-педагогического образования;

- интеграция отечественного и зарубежного опыта подготовки руково­дителя образовательных учреждений и организатора образования.

2.6. Задачи:

а) исследование проблемы эффективности деятельности руководите­ля образования на различных уровнях управления. Разработка структурно-функциональной модели эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации;

б) создание и апробация многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориен­тированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений на основе современного
опыта России и страны-партнера;

в) организация многоуровневого обучения руководящих кадров в си­стеме повышения квалификации и переподготовки по следующим на­
правлениям:

- экономические и правовые основы деятельности руководителя обра­зования в условиях государственной стратегии модернизации образования;

- инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке (в отечественной и европейской практике);

- коммуникативно-деловая культура современного руководителя об­разовательного учреждения;

- индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организа­торов образования России и страны-партнера;

г) проектирование инновационных технологий компьютерного сопро­вождения профессионального роста руководителя образования всех уров­ней;


д) разработка и апробация модели проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений;

е) совершенствование системы аттестации руководителей образовательных учреждений в (город, регион).

Раздел 3. Реализация проекта. 3.1. Продолжительность проекта: (период).

Основные этапы

 

Этапы Основные направления и содержание деятель­ности Сроки
Предпро-ектный Составление проектной заявки, форми­рование групп участников, изучение документов, проведение диагностики август 200* г. — март 200* г.
Реализация проекта   I Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Разработка теоретической модели эффек­тивного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Организационная работа по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования апрель 200* г. — декабрь 200* г.
II Разработка содержания образовательных программ учебно-методического комплек­са «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий январь 200* г. — декабрь 200* г.
III Разработка и апробация модели конкурса руководителей образования. Создание научно-методических рекомен­даций по стратегии отбора, подготовки, аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования январь 200* г. — апрель 200* г.
После-проект­ный Диссеминация научно-методических результатов, полученных в ходе реализа­ции проекта в практике работы других крупных городов России По дополни­тельному плану

3.2. Календарное планирование на предпроектный период, (указать пе­риод).

200* год

Август — составление проектной заявки, представление в (название организации, финансирующей проект).


Сентябрь — формирование российской рабочей группы.

Октябрь — участие в рабочей встрече, организованной учредителями проекта, защита проектной заявки.

Ноябрь — поиск зарубежных партнеров (на уровне учреждений и лиц)

Декабрь — составление программы совместной деятельности в облас­ти экспертизы и консультирования проекта.

Январь—март — формирование группы российских экспертов и кон­сультантов.

3.3. Роли и обязанности участников проекта.

Российская сторона

Руководитель проекта: научное обеспечение содержания проектиро­вочной и образовательной деятельности.

Координатор проекта: подбор и организация взаимодействия участни­ков проекта на всех уровнях управления образованием города.

Методист компьютерного сопровождения: создание программного продукта, организация обучения на основе мультимедиа.

Технический секретарь: оформление документации материалов, полу­ченных в ходе проекта.

Контактное лицо от учредителей проекта: организация взаимодействия со страной-партнером и учредителями проекта по всем необходимым воп­росам.

Роли зарубежных партнеров будут конкретизированы на этапе проект­ной подготовки.

Предполагаемые функциональные обязанности:

- консультирование,

- экспертиза,

- отбор репрезентативной группы руководителей образования страны-партнера для профессионального взаимодействия.

Раздел 4. Результаты (поэтапные).

Предпроектный этап:

- проектная заявка;

- сформированные группы: участников обучения, консультантов, эк­спертов (российских и зарубежных);

- отчет о промежуточных итогах поисково-организационной работы.
1-й этап:

а) аналитический обзор опыта и стиля деятельности успешных (эф­фективных) руководителей образования страны-партнера и (название города, региона России);

б) теоретическая модель деятельности эффективного менеджера обра­зования в условиях крупного города.

2-й этап:

а) инновационная модель обучения руководителей (менеджеров) об­разования, соответствующая приоритетам государственной политики мо­дернизации России;

б) учебно-методический комплекс многоуровневой подготовки «Эф­фективный менеджер образования» (образовательные и тренинговые про­граммы, диагностические и тестовые пакеты, компьютерный

и др.).


3-й этап:

а) алгоритм управления карьерным ростом перспективных молодых организаторов (менеджеров) образования;

б) положение и регламент проведения городского конкурса руководи­телей образования «Эффективный менеджер образования»;

в) рекомендации по отбору, подготовке, аттестации менеджера обра­зования в условиях крупного города.

Послепроектный этап:

а) учебно-консалтинговый центр подготовки менеджеров образова­ния;

б) база данных о резерве руководителей (менеджеров) образования,
прошедших инновационную подготовку.

Раздел 5. Рекламно-информационная поддержка проекта.

1-й этап:

- информационные сообщения в СМИ города и области;

- информация в (название журнала, газеты) о проекте;

- создание информационного сайта проекта в Интернете.
2-й этап:

- презентация образовательной программы «Эффективный менеджер
образования» для педагогической общественности;

- организация пресс-конференции для представителей СМИ.
3-й этап:

- информация о городском конкурсе руководителей образования в СМИ.

- пресс-конференции для педагогической общественности и журна­
листов с победителями конкурса «Эффективный менеджер образования».

Раздел 6. Процедуры оценки и показатели эффективности результа­тов проекта.

Цель оценивания — определить:

- адекватность предлагаемого подхода к подготовке и отбору руково­дителя (менеджера) образования современной социально-образователь­ной ситуации крупного города и европейской практике управления;

- степень новизны и эффективности предлагаемых моделей и алгоритма;

- возможность расширенного использования полученных результатов
в практике модернизации управления образованием России (в условиях крупных городов).

Предполагается поэтапное оценивание.

1-й этап. Внешняя экспертная оценка теоретической модели деятель­ности эффективного менеджера, созданной на основе анализа россий­ского и зарубежного опыта. Внутренняя экспертиза на основе самооценки Руководителей из экспериментальной группы своей деятельности в соответствии со структурой теоретической модели.

2-й этап. Внешняя экспертиза качества образовательных программ (критерии: инновационность и технологичность). Внутренняя эксперти­за: анкетирование участников обучения (критерии: новизна, практичес­кая значимость, комфортность обучения, перспективность использования в личной практике, возможность использования в вариативных ус­ловиях).


3-й этап. Внешняя экспертиза: опрос участников конкурсной комис­сии по поводу профессионального уровня конкурсантов, руководителей образования (критерии, соответствующие структуре эффективной деятельности менеджера); экспертная оценка общих итогов проекта со сто­роны зарубежных экспертов (контент-анализ отчетов и результатов ин­тервью). Внутренняя экспертиза (самоотчеты участников проектной дея­тельности).

По каждому этапу результаты оценивания доводятся до сведения всех субъектов деятельности, основной для данного этапа. Оценочная инфор­мация сохраняется и накапливается в электронном виде.

Раздел 7. Логическая рамка проекта.

Струк-тура Показатели Измерения (индикаторы) Допущения и риски
Общие стратегические цели Обновление корпуса админист- раторов образования города в соответствии с приоритетами реформирования. образования в России и в контексте междуна­родного опыта. Расширение карьерных возмож­ностей доя молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России Показатели, полученные, в ходе плано­вых аттестаций руководящих кадров. Появление новых научно-методических и образова­тельных струк­тур и про­грамм соответ­ствующего профиля Поддержка со стороны министерства (название), комитета по образованию, районной администрации. Психологические барьеры и стереотипы управленче­ской деятельности
Цели проекта Успешность апробации управ­ленческих условий, для осуще­ствления конкурентоспособногоменеджмента в образовательной ситуации города. Функционирование многоуров­невой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера» образования, созданной на основе интеграции опыта России и страны-партнера Формирование контингента молодых перспективных руководителей образования нового типа, прошедших экспериментальное обучение в рамках проекта Администра­тивно-орга­низационная поддержка со стороны органов городского и районного управле-ния образованием. Проблемы смены по­коления руководите­лей образова­тельных структур

 

Струк-тура Показатели Измерения (индикаторы) Допущения и риски
Задачи 1. Структурно-функциональная модель эффективного менедж­мента в изменяющейся социально-образовательной ситуа­ции города. 2, Наличие многоуровневых образовательных программ для системы повышения ква­лификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования дата различных типов образователь­ных учреждений. 3. Организация многоуровнево­го обучения руководящих кад­ров в системе ПК и переподго­товки по следующим направле­ниям: - экономические и правовые основы деятельности руководи­теля образования в условиях новой государственной страте­гии модернизации образования; - инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке; - коммуникативно-деловая культура современного руково­дителя образовательного учреждения; - индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера, 4, Инновационные технологии компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней. 5. Модель проведения профес­сионального конкурса руково­дящих кадров образовательных учреждений Соответствие стратегическим документам Правительства РФ, реальной социально-образователь­ной ситуацииевропейскому опыту Поддержка со стороны зарубежных и российских партнеров. Недостаток бюджетного финансирования для оптимальной реализации модели

 

 


Окончание таблицы

 

Струк­тура Показатели Измерения (индикаторы) Допущения и риски
I этап Рабочая поездка в (страна-парт­нер) руководителей проекта. Теоретическая модель эффектив­ного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Завершение организационной работы по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования Качество отчета. Результаты внешней и внутренней экспертизы Все виды рисков, связанных с инновацион­ной деятель­ностью
    II этап Наличие образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипер­медиа-технологий — » — — » —
III этап Модель конкурса руководителей образования города. Научно-методические рекомен­дации по стратегии отбора, подготовки аттестации, карьер­ного продвижения руководителя (менеджера) образования — » — — » —

 

 

Раздел 8. Бюджет.

 

№ п/п Направление и содержание деятельности Сумма расходов
  Работа зарубежных экспертов в России: (1 человек на 5 дней) — авиабилеты; - командировочные расходы; - гостиница; - проезд; - оплата консультантов-экспертов по каждому направле­нию указы­вается сум­ма расходов (в у.е.)
  Работа российских экспертов (консультантов): 5 человек (целевое консультирование) -- »
  Компьютерная техника и офисное оборудование: персональный компьютер и принтер; — » —

 


Окончание таблицы

 

№ п/п Направление и содержание деятельности Сумма расходов
  электронная почта (модем, Интернет); факс; оплата содержания сайта в Интернете  
  Расходные материалы: для эксплуатации средств коммуникации, подготовки документации и материалов обучения — »
  Обучение: расходы на подготовку и проведение тренинговых курсов — » —
  Оплата рабочей группы: - руководство программы; - координатор программы; - методист компьютерного сопровождения — » —
  Рабочая поездка в (название страны) российских участников рабочей группы (4 человека): - авиабилеты; - командировочные расходы, проживание и проезд — » —
  Стажировка (в стране) победителей конкурса руководителей образования (2 человека) — » —
  Публикация проектных материалов -»-
  Презентация программы »
  Форс-мажорные обстоятельства (3% от общей суммы) »

ИТОГО:

 

Финансирование плановой подготовки руководящих кадров образования осуществляется в рамках бюджета города в соответствии с планом-зака­зом (название учреждения-заказчика). Инновационные формы подготов­ки дополнительно поддерживаются из внебюджетных средств районных отделов образования и отдельных образовательных учреждений. Под пред­лагаемую тематику проекта возможно привлечение спонсорских средств.

К источникам косвенного финансирования могут быть отнесены:

а) бюджетная оплата сотрудников учреждений города, в счет которой планируется разработка образовательных программ, программных про­дуктов для компьютерного сопровождения, инновационных технологий;

б) предоставление образовательными учреждениями города площадей и учебного оборудования для обучения руководителей;

в) затраты комитета образования и районных управлений образова­нием на организацию конкурса руководителей образования.

Общая сумма:

235
Приложение 8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: