ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ




ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОЦЕДУРЫ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ, ПРОВЕДЕННОЙ

В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«ШКОЛА — ПРАВОВОЕ ПРОСТРАНСТВО»

(Волгоград, гимназия № 6)

Цели исследования: диагностика состояния правового образования и воспитания в гимназии; определение ключевых параметров правового сознания, проявляющихся на уровне отношений и отражающих значи­мый для учащихся уровень воспитанности в духе прав человека.

Объект исследования: учащиеся гимназии среднего и старшего школь­ного возраста (V—XI классов).

Предмет исследования — отношение учащихся:

- к правам ребенка в целом;

- к себе как носителям неотъемлемых прав;

- к проблеме «школа—личность»;

- к реальности осуществления прав ребенка в школе;

- к своим правам, их достаточности;

- к значимости данной проблемы для школьников.

Способы сбора первичной социологической информации: сплошное анке­тирование учащихся V—XI классов. Название анкеты: «Ваши законные права».

Способы обработки полученного материала: упорядочение, классифи­кация, анализ, представление в табличном варианте.

Метод анализа данных: ранжирование.

Способы оформления и представления выводов: отчет, организация зна­комства с результатами опроса учащихся, учителей и руководителей гим­назии; размещение наглядной информации на школьном стенде «Шко­ла — правовое пространство».

Текст анкеты

Уважаемый школьник!

Организаторы проекта «Школа — правовое пространство» проводят анкетирование по проблеме правового положения учащихся нашей гим­назии. Откровенно ответив на наши вопросы, ты поможешь себе, потому что от этого будет зависеть благополучие и комфорт твоего нахождения в стенах гимназии. Анонимность сведений гарантируем.

(В каждом из пунктов анкеты просьба обвести кружком букву, соот­ветствующую выбранному ответу.)


Вопросы анкеты

1. Какую роль в жизни ученика играют его законные права?

а) решающую,

б) очень большую,

в) незначительную,

г) никакую.

2. Какое качество в наибольшей степени характеризует человека, реализующего свои права?

а) уверенность в себе,

б) настойчивость,

в) чувство собственного достоинства.

3. Чьи интересы выше:

а) гимназии,

б) ученика,

в) равнозначно.

4. Как с Вашей точки зрения осуществляются права ученика в нашей
гимназии?

а) хорошо,

б) удовлетворительно,

в) плохо,

г) не имею представления.

5. Достаточно ли прав у учащегося?

а) да,

б) нет,

в) не думал(а) об этом.

6. Насколько важным вы считаете проведение данного опроса?

_____________________________________________________________

Паспортичка. 1. Пол. 2. Возраст.

Благодарим вас за то, что вы нашли время и возможность ответить на вопросы нашей анкеты.

Приложение 2

ПРИМЕРЫСТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СЕРИИ ВОПРОСОВ

1. Пример серии вопросов, предложенных в рамках заданий по проект­ной деятельности участникам фестиваля «Педагогика XXI века» (г. Одесса, сентябрь 2002 г.)1. Проектировались пути развития образования в XXI веке.

Задание 1. Человек XXI века

1.1. Каким он должен быть?

1.2. Для чего это необходимо?

_________________

1 По Интернет-материалам: Талгат Акбашев. Педагогический проект, www.conceptio.ru/articles/0391.html.


1.3. Что произойдет, если человек не станет таким?

Задание 2. Содержание образования

2.1. Чему следует учить?

2.2. Почему следует учить именно этому?

2.3. Что случится, если этого не сделать?

Задание 3. Модели образования

3.1. Как следует учить?

3.2. Почему именно так?

3.3. Что произойдет, если мы кардинально не изменим модели образования?

Задание 4. Учитель XXI века

4.1. Что должен непреложно знать учитель XXI века и для чего?

4.2. Что он должен уметь делать и для чего именно?

4.3. Что надо немедленно изменить в деятельности учителя и почему
именно это?

4.4. Что произойдет, если таких изменений не будет?

Задание 5. Целевое проектирование

5.1. Каков идеальный результат образования XXI века как системы (для
человека, общества, цивилизации)?

5.2. Каковы признаки качества результатов образования?

5.3. В каких направлениях нужно начинать работать немедленно, чтобы
достичь этого качества?

5.4. Каковы основные этапы качественного перехода к идеалу?

5.5. Что нужно сделать нам вместе в 2003 г., чтобы улучшить качество
образования?

5.6. Что нужно сделать немедленно?

5.7. О чем нам нужно договориться друг с другом уже здесь?

Задание 6. Ресурсное проектирование

6.1. Что следует немедленно изменить в управлении образованием
XXI века?

Что это даст?

6.2. Откуда брать для этого интеллектуальный ресурс? Как это сделать?

6.3. Откуда взять энергию для перестройки? Как это сделать? Что для
этого следует сделать немедленно?

6.4. Что потребуется для этой работы от государственных структур? Как
этого добиться?

6.5. Что для изменения ситуации мы должны сделать сами?

6.6. За что берусь лично я? Как я это сделаю?

6.7. Как буду собирать единомышленников?

Комментарий. В данной системе вопросов 1—4-го заданий органи­зуют обсуждение проблемы формирования стратегии образования по прин­ципу: утверждение (тезис)аргументация—антитезис (прогноз послед­ствий недеяния).

 


Вопросы 5-го и 6-го заданий направлены на осознание стратегии пре­образования себя как учителя и «встраивания» в процесс проектирования образования для нового века.

Обратите внимание, как ритмизация, единая логика вопросов по каж­дому блоку заданий дисциплинирует мышление, формируя определен­ный мыслительный стереотип.

2. Пример вопросов, которые предлагают использовать работники Орен­бургского ИПК при проектировании программы и плана развития уч­реждения дополнительного образования1.

Цель. Какова основная цель нашей работы? Наша главная задача? Наши ценности?

Требования наших потребителей (слушателей).

Кто потребители наших образовательных услуг? Что они от нас ожи­дают? Чего требуют от учреждения?

В чем мы должны быть сильны, чтобы отвечать их ожиданиям?

Какие методы мы используем для определения образовательных по­требностей слушателей?

Пути к успеху в работе. Каковы наши сильные и слабые стороны, наши возможности, грозящие нам опасности и риски? Как именно мы собира­емся достичь успеха в работе?

Реализация качества образования. Какие стандарты обучения мы со­бираемся установить? Как мы собираемся обеспечивать качество обуче­ния? Каких затрат потребует достижение этого качества?

Кадры. Как мы будем подбирать коллектив сотрудников? Достаточны ли существующие вложения в коллектив нашего учреждения и его разви­тие?

Оценка процесса. Есть ли у нас реальные механизмы коррекции дей­ствий, применимые в случае неудач или ошибок? Каким образом мы узна­ем, что работаем успешно (неуспешно)?

Приложение 3

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: