3.1.Основная образовательная программа подготовки магистра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных (научно-исследовательской и научно-педагогической) практик, программы научно-исследовательской работы.
3.2.Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным
образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из основной образовательной программы подготовки бакалавра и программы специализированной подготовки магистра, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки магистра должна иметь следующую структуру:
в соответствии с программой подготовки бакалавра:
- цикл ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
- цикл ЕН — общие математические и естественно-научные дисциплины;
- цикл ОПД — общепрофессиональные дисциплины направления;
- цикл ДПП — дисциплины профильной подготовки;
- цикл ФТД — факультативные дисциплины;
- ИГА — итоговая государственная аттестация бакалавра;
- в соответствии с программой специализированной подготовки:
|
- цикл ДНМ — дисциплины направления специализированной под
готовки;
- цикл СДМ — специальные дисциплины магистерской подготовки;
- НИРМ — научная (научно-исследовательская и (или) научно-педагогическая) работа магистра;
- ИГАМ — итоговая государственная аттестация магистра.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки магистра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 540600 «Педагогика».
Индекс | Наименование дисциплин и их основные разделы | Всего часов |
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по данному направлению определены в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 540600 «Педагогика» | ||
Итого часов подготовки бакалавра | ||
Требования к обязательному минимуму содержания специализированной подготовки | ||
ДНМ.ОО | Дисциплины направления | |
ДНМ.Ф.ОО | Федеральный компонент | |
ДНМ.Ф.01 | Современные проблемы науки. Современные представления о предмете и структуре психолого-педагогических наук. Обоснование категориально-понятийного аппарата. Проблема согласования и выбора психолого-педагогических теорий, концепций, идей. Критерии достоверности научного знания. Проблема построения эксперимента. Эвристическая ценность эксперимента в психологии и педагогике. Проблема методов получения нового знания. Актуальность научной проблемы становления человека как субъекта образования. Проблема интеграции междисциплинарных знаний. Исследование современных междисциплинарных проблем педагогики и психологии | |
ДНМ.Ф.02 | Педагогика и психология высшей школы. Роль педагогики и психологии в непрерывном педагогическом образовании. Задачи педагогики и психологии высшей школы. Содержание высшего |
Продолжение таблицы
|
Индекс | Наименование дисциплин и их основные разделы | Всего часов |
педагогического образования. Образовательный стандарт высшей школы. Учебная программа, учебный план. Образовательный процесс в высшей школе. Методы и формы обучения студентов. Педагог как организатор образовательного процесса. Студент как субъект учебной деятельности и самообразования | ||
ДНМ.Ф.ОЗ | Информационные технологии в науке и образовании. Наука и познание, основные методологические принципы. Общая и частная картины мира в информационной парадигме. Информационная и информационно-педагогическая картины мира. Основные положения информационно-педагогической картины мира. Информационная картина мира и электронно-коммуникативные системы и технологии непрерывного образования. Информационные технологии научных исследований. Научные исследования и научная информация в педагогике. Информационные технологии в образовании. Аудиовизуальные, компьютерные и видеокомпьютерные технологии в образовании | |
ДНМ.Ф.04 | Методология психолого-педагогических исследований. Исследователь как субъект творческой деятельности. Сущность психолого-педагогических исследований. Объекты методологии в педагогике и психологии (теория, концепция, парадигмы). Соотношение общенаучной и частнонаучной методологии. Круг актуальных методологических вопросов в педагогике и психологии. Значение методологических оснований в конкретном исследовании. Общая характеристика методов исследования. Обработка, интерпретация, оформление научных данных | |
Национально-региональный (вузовский) компонент | ||
ДНМ.04 | Дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом) | |
ДНМ.05 | Дисциплины по выбору студента | |
сдм.оо | Специальные дисциплины Состав и содержание специальных дисциплин определяются требованиями специализации магистра при реализации конкретной магистерской программы |
Окончание таблицы
|