Общие требования к основной образовательной программе подготовки магистра по направлению 540600 «Педагогика».




3.1.Основная образовательная программа подготовки магистра разра­батывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных (научно-исследовательской и научно-педагогической) практик, программы научно-исследователь­ской работы.

3.2.Требования к обязательному минимуму содержания основной об­разовательной программы подготовки магистра, к условиям ее реализа­ции и срокам ее освоения определяются настоящим государственным
образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки магистра состо­ит из основной образовательной программы подготовки бакалавра и про­граммы специализированной подготовки магистра, которая, в свою оче­редь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять дис­циплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки магистра должна иметь следующую структуру:

в соответствии с программой подготовки бакалавра:

- цикл ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

- цикл ЕН — общие математические и естественно-научные дис­циплины;

- цикл ОПД — общепрофессиональные дисциплины направления;

- цикл ДПП — дисциплины профильной подготовки;

- цикл ФТД — факультативные дисциплины;

- ИГА — итоговая государственная аттестация бакалавра;

- в соответствии с программой специализированной подготовки:

- цикл ДНМ — дисциплины направления специализированной под­
готовки;


- цикл СДМ — специальные дисциплины магистерской подготовки;

- НИРМ — научная (научно-исследовательская и (или) научно-педагогическая) работа магистра;

- ИГАМ — итоговая государственная аттестация магистра.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки магистра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характерис­тикой, установленной настоящим государственным образовательным стан­дартом.

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образо­вательной программы подготовки магистра по направлению 540600 «Педа­гогика».

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по данному направлению определены в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования подготов­ки бакалавра по направлению 540600 «Педагогика»
  Итого часов подготовки бакалавра  
Требования к обязательному минимуму содержания специализированной подготовки
ДНМ.ОО Дисциплины направления  
ДНМ.Ф.ОО Федеральный компонент  
ДНМ.Ф.01 Современные проблемы науки. Современные представления о предмете и струк­туре психолого-педагогических наук. Обоснование категориально-понятийного аппарата. Проблема согласования и выбора психолого-педагогических теорий, концепций, идей. Критерии достоверно­сти научного знания. Проблема построения экс­перимента. Эвристическая ценность эксперимента в психологии и педагогике. Проблема методов получения нового знания. Актуальность научной проблемы становления человека как субъекта образования. Проблема интеграции междисцип­линарных знаний. Исследование современных междисциплинарных проблем педагогики и пси­хологии  
ДНМ.Ф.02 Педагогика и психология высшей школы. Роль педагогики и психологии в непрерывном педагогическом образовании. Задачи педагогики и психологии высшей школы. Содержание высшего  

Продолжение таблицы

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
  педагогического образования. Образовательный стандарт высшей школы. Учебная программа, учебный план. Образовательный процесс в высшей школе. Методы и формы обучения студентов. Педагог как организатор образователь­ного процесса. Студент как субъект учебной деятельности и самообразования  
ДНМ.Ф.ОЗ Информационные технологии в науке и образовании. Наука и познание, основные методологические принципы. Общая и частная картины мира в информационной парадигме. Информационная и информационно-педагогическая картины мира. Основные положения информационно-педагоги­ческой картины мира. Информационная картина мира и электронно-коммуникативные системы и технологии непрерывного образования. Информа­ционные технологии научных исследований. Научные исследования и научная информация в педагогике. Информационные технологии в образовании. Аудиовизуальные, компьютерные и видеокомпьютерные технологии в образовании  
ДНМ.Ф.04 Методология психолого-педагогических исследований. Исследователь как субъект творческой деятельно­сти. Сущность психолого-педагогических исследова­ний. Объекты методологии в педагогике и психо­логии (теория, концепция, парадигмы). Соотно­шение общенаучной и частнонаучной методологии. Круг актуальных методологических вопросов в педагогике и психологии. Значение методологичес­ких оснований в конкретном исследовании. Общая характеристика методов исследования. Обработка, интерпретация, оформление научных данных  
Национально-региональный (вузовский) компонент  
ДНМ.04 Дисциплины, устанавливаемые вузом (факульте­том)  
ДНМ.05 Дисциплины по выбору студента  
сдм.оо Специальные дисциплины Состав и содержание специальных дисциплин определяются требованиями специализации магистра при реализации конкретной магистер­ской программы  

Окончание таблицы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: